НОВОСТИ
Информацирнная война
Запретные темы
Архив-zip
Ссылки в Internet
Приложения
Гостевая книга

Горе народу, коим правят те, кто должен ходить в лакеях!

Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров

Выписка из стенограммы заседания очередной тридцать седьмой сессии Государственного Совета Чувашской Республики, состоявшегося 22 марта 2011 года

 

Председательствующий. Нам необходимо утвердить повестку дня сегодняшней сессии. Проект повестки у вас на руках. Предлагается принять данный проект за основу. Голосуем.

Председательствующий. Первым. Еще какие предложения будут? Депутат Моляков, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемый Михаил Алексеевич! В прошлый раз Вы грубо нарушили Регламент Государственного Совета, прекратили ведение сессии без того, чтобы депутаты осуществили свою возможность и выступили в конце сессии. В связи с этим у меня первое предложение к повестке дня. Я подготовил бумаги, потому что меня обвиняют в том, что бумаги не подготовлены, о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Лебедева Леонида Леонидовича. Я полагаю, что любой трезво мыслящий человек после последней сессии, выступления Леонида Леонидовича о топинамбуре и других вещах понимает, что надо как-то менять нашего представителя в Совете Федерации.

Второе предложение. Я абсолютно согласен с депутатом Кулагиным, это очень важный пункт. Мы - самостоятельная ветвь власти. Когда речь идет о прекращении полномочий нашего коллеги, я имею в виду Романову, то рассматривать этот вопрос надо в первоочередном порядке. Все остальные у нас, как бы ни уважали этих людей, все остальные люди с их проблемами, с их докладами это как бы гости у нас. Мы должны решать эту экстраординарную проблему. Я вообще предлагаю не просто решать, а убрать из повестки дня вопрос о Романовой. Потому что я посмотрел ее заявление, она не выходила из КПРФ, она выходила из какой-то другой организации. Поспешность здесь не нужна. Предлагаю вовсе исключить этот вопрос из повестки дня до полного разбирательства.

И третий вопрос. Я подавал заранее уже заявление с тем, чтобы представителям общественности предоставить слово здесь, у нас на сессии по двум важнейшим вопросам: это обманутые дольщики. И "Финская долина", и "Высота", и "Честр", они все выдвинули одного своего докладчика и хотели бы, чтобы в течение десяти минут человек обрисовал ситуацию, которая сложилась среди обманутых дольщиков в Чувашской Республике. Тем более в прошлый раз выступал министр Гончаров, он показывал нам, какие есть в этом отношении достижения. Потом пошла череда статей в "Советской Чувашии". И вот совсем недавно появилась большая статья в "Российской газете", которая посвящена этой больной теме.

И второе, я предлагал заслушать представителя горожан. Самая основная проблема для горожан сегодня - взаимоотношения их с управляющими компаниями. Здесь тоже был подготовлен доклад. Поэтому я предлагаю предоставить слово и представителям...

Председательствующий. Время вышло. Три минуты Вы использовали. Все понятно.

Еще есть предложения? Нет больше других предложений.

***

Председательствующий. По первому вопросу слово предоставляется

Президенту Чувашской Республики Игнатьеву Михаилу Васильевичу.

* * *

Председательствующий. Спасибо, Михаил Васильевич.

Уважаемые депутаты, доклад окончен. Пожалуйста, задавайте вопросы. Депутат Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемый Михаил Васильевич! Я внимательно ознакомился с текстом Вашего доклада. Есть новые черты. Раньше Николай Васильевич Смирнов все время ссылался на высокий инвестиционный рейтинг нашей республики, упоминал агентство "МУДИС". Даст же бог такое название! В этом докладе "МУДИС" уже не упоминается, здесь говорится о том, что Чувашия по темпам роста промышленного производства в 2010 году обогнала Англию, Японию и ряд других выдающихся стран. В смысле экономики выдающихся.

У меня следующий вопрос. В докладе сказано о том, что мы собирались обрабатывать залежалые земли. И честно сказано, что эта задача выполнена в 2010 году только наполовину от того, что намечалось.

Кроме того, сельхозтехники закуплено в 2010 году в 2 раза меньше, чем в 2009 году и в 4 раза меньше, чем в 2008 году. В то же время в Вашем же докладе сказано, что кредитов сельхозпредприятиям, сельхозпроизводителям выдано гораздо больше, чем в 2009 году. Парадокс ли это или не парадокс?! Кредитов выдано больше, а земля не обработана, как и не обрабатывалась, и техники закуплено меньше.

Второй вопрос. В 2011 году планируется и работа уже ведется перевод наших бюджетных заведений в три класса - казенный, бюджетный или автономное учреждения. Для меня так это трагедия, это будет разрушение бесплатного образования, остатков бесплатного культурного обслуживания. Вот Ваше отношение к этому безобразию, переводу учреждений в казенные, бюджетные и автономные.

Теперь вот, действительно, огромная, третий вопрос, огромная проблема во взаимоотношениях. Это самая горячая проблема в жизни горожан, всех - и чебоксарцев, и новочебоксарсцев. Проблема взаимоотношения людей с управляющими компаниями, с гигантским монстром "Коммунальные технологии". Вот у Вас в докладе об этом вообще ничего не сказано. Почему? Как Вы относитесь к этой проблеме? Нужны или не нужны какие-то законодательные акты, которые бы регулировали деятельность управляющих компаний? Потому что они зажрались там, я имею в виду руководство, не рядовых работников. И что Вы думаете по поводу так называемых "Коммунальных технологий"?

Теперь вот на странице 35 Вашего доклада сказано, что "в республике открыты новые торговые центры. В качестве примера приведен торговый центр "Каскад".

Председательствующий. Время вышло. Хватит.

* * *

Председательствующий. Уважаемые коллеги, желающие выступить, пожалуйста. Слово предоставляется депутату Молякову Игорю Юрьевичу.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Я хотел бы обратить внимание на некоторые моменты, которые прозвучали в докладе. Поскольку сегодня не дали возможности здесь выступить обманутым дольщикам, я хотел бы продемонстрировать вам "Российскую газету", в которой сказано о том, что на сегодняшний день по всей стране, по всей России уже создан реестр обманутых дольщиков. Надо понимать, что подобный реестр создан и в Чувашской Республике.

Что означает вот эти слова крупного чиновника, здесь он дается интервью о том, что по всей России эта проблема решена. Это означает, что в России действительно началась серьезная работа после слов Владимира Путина, Председателя Правительства Российской Федерации, о том, что к 1 июля 2012 года проблема обманутых дольщиков во всей России должна быть решена. По данным "Российской газеты" сегодня у нас чуть более 80 тысяч обманутых дольщиков. Но существуют другие мнения, и отталкиваясь от этой цифры - 80 тысяч, я очень много беседовал в последнее время с представителями этих дольщиков, и представители, кстати, других партий тоже вели эту работу, работа большая, но главная мысль, которую высказывают люди, без участия бюджетных денег и вмешательства административного ресурса, выхода из проблемы, с которой столкнулись обманутые дольщики, не существует.

Мы сами видели на примере прошлого отчета министра Гончарова. Гончаров говорит одно, городская администрация Чебоксарская говорит другое, существует конфликт, на сегодняшний день людям никто не помогает. И вот здесь, Михаил Васильевич, Вы несколько неточны, когда говорите, это частники, это их личные проблемы. Руководители многих регионов РФ признали свою ответственность возникновения проблем обманутых дольщиков, повернулись лицом к гражданам своих регионов, оказывают финансовую помощь в достройке проблемы домов.

Последние примеры. 800 млн рублей выделяет Правительство Югры на достройку жилья, 46 недостроенных объектов, 1692 квартиры. 120 млн рублей государственные гарантии областного бюджета на достройку жилого комплекса в "Вальдау" предоставило Правительство Калининграда, 507 семей. Многие регионы Российской Федерации принимают законы о мерах государственной поддержки обманутых дольщиков. Закон Саратовской области от 1 октября 2007 года, Закон Нижегородской области от 29 октября 2008 года, Закон Санкт-Петербурга от 6 июля 2009 года, аналогичные нормативные правовые акты есть в Ставропольском крае, Ульяновской, Самарской, Московской областях. Что дает или что мешает аппарату того же Государственного Совета обратиться в эти области, взять законы, которые изданы там, и принять здесь на нашем уровне? Неоднократно предлагали это сделать мы, предлагали. Неоднократно предлагали внести хотя бы гарантии бюджета, денег люди не требовали, полный отказ. Просто рассуждение о том, что в ноябре 2008 года дольщиков сравняли с другими ожидающими жилья и какие-то там жалкие единицы людей получили жилье. Конечно, дома строятся. Но дома достраиваются, они должны быть достроены были еще два-три года назад, сейчас они достраиваются, и такая ситуация сейчас в республике, когда достройка этих домов замедлилась.

И вот хотелось бы услышать от Правительства Чувашской Республики, от Кабинета Министров ЧР, от администрации города Чебоксары, от Минстроя, какие меры принимаются по поручению главы республики Российской Федерации Путина относительно "Финской долины", "Честр", "Высоты", когда будут достроены эти объекты. Кабинетом Министров, Вы действительно упомянули, в Чувашской Республике распоряжением № 90-93-р от 27 октября 2006 года была образована рабочая группа по работе с пострадавшими инвесторами в сфере строительства многоквартирных домов на территории Чувашской Республики. Председатель рабочей группы Гончаров Александр Николаевич. Минрегион РФ давал поручение руководителям всех рабочих групп в регионах в обязательном порядке включить в состав этих групп представителей инициативной группы обманутых дольщиков, но в Чувашии с 2006 года такая группа действует, но ни одного руководителя инициативной группы дольщиков там нет. Получается абсурдная ситуация. Как бы чиновники заботятся о людях, но самих людей, о которых они заботятся, они не хотят видеть.

Поэтому у меня по этому разделу предложение. Немедленно начать разработку законов, которые приняты в других регионах Российской Федерации. И второе. Конечно же надо ввести вот в эту комиссию представителей обманутых дольщиков. Третье. Надо ускорить и сделать более жесткой работу относительно представителей группы "Савва", которые здесь пока на территории Чувашской Республики действуют, работают, они борются, бьются. Почему? Потому что команда старого Президента не сдастся просто так, а именно "Савва" была представителем Президента Федорова во многом на территории Чувашской Республики, политическая вот эта борьба продолжается.

Второй момент, важнейший. У нас сегодня, если брать горожан, две проблемы. Первый раз стригут горожан "Коммунальные технологии", они стригут не только горожан, они стригут и все предприятия, которые хотели бы здесь работать на территории Чувашии и работают на территории Чувашской Республики. А какой здесь может быть бизнес-потенциал? Правильно Александров говорит, 54-ое место. Прильет коммерсант деньги принести, а там есть "Коммунальные технологии", которым вы будете платить. За что? А ни за что, они на трубе сидят. И они сидят уже шесть лет.

Поэтому первое, решить проблему "коммунальных технологий", необходимо убрать эту структуру, которая в лице своих руководителей жируют, я не говорю о рядовых работниках, они как пахали, так и пашут, но руководители, мы даже зарплату их не знаем, только догадываемся, как они роскошно живут.

И вторая проблема, это управляющие компаниями. Партия "Справедливая Россия" работает в этом направлении конкретно. И по нашему обращению в ФАС России, я прошу обратить на это внимание, рассмотрел обращение по вопросу соответствия действия администрации города Чебоксары при передаче прав на муниципальное имущество жилищно-коммунальной инфраструктуры ООО "Коммунальные технологии" требованиям антимонопольному законодательству сообщается следующее: "Приказом ФАС России от 18 февраля 2011 года № 117 возбуждено дело в отношении Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом по признакам нарушения части первой статьи 17/1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите прав конкуренции". Меня, как человека, написавшего заявление, вызывают в Москву на заседание этой комиссии, это будет 5 апреля в 16.00. И мне бы хотелось, чтобы не только я, хотя помощников у меня сейчас много, действительно общественность поднялась, она не хочет, чтобы я там в одиночку противостоял представителям городской администрации, "Коммунальной технологии", чтобы я был вооружен. И работа ведется. Аксаков, депутат в Государственной Думе, на прошлой неделе уже на федеральном уровне сказал, что такое дело возбуждено. Сообщение вызвало огромный интерес, потому что во многих субъектах Российской Федерации тоже сидят люди на трубе и сидят очень хорошо. И там говорили, как, что, то есть мне звонят представители из других регионов, но почему-то у нас на территории Чувашской Республики пока никаких движений не замечается по этому поводу, и думается, что вот так все и пройдет, как люди сидели, хорошие деньги получали и т.д.

Управляющие компании. Сейчас в Татарстане по управляющим компаниями работают и готовится пакет документов, пакет региональных законов о том, чтобы упорядочить деятельность управляющей компании на территории Татарской Республики. Почему бы, но я как депутат направил запросы, мне сейчас вышлют проекты этих законов, но почему бы на уровне Государственного Совета не сделать этого, почему бы на уровне Президента Чувашской Республики этого не сделать? Надо отметить, как положительный момент, что наконец-то после долгих лет отсутствия контактов между ближайшими соседями состоялась поездка Президента Игнатьева, и он встретился с Президентом Татарстана, это очень приятно, просто хотя бы на бытовом уровне, но надо углублять и развивать взаимодействие с нашими татарским друзьями не только на уровне экономических проектов, но и на уровне законодательных проектов. А это уже наша задача, это уже наша задача Государственного Совета Чувашской Республики.

Я предлагаю относительно доклада Михаила Васильевича поддержать тот проект постановления, который предложен и принять доклад к сведению. Спасибо.

Председательствующий. Слово предоставляется депутату Романовой Тамаре Ивановне.

* **

Председательствующий. По второму вопросу о представлении Президента кандидатуры Макарова Олега Витальевича на должность Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики слово предоставляется Президенту Чувашской Республики Игнатьеву Михаилу Васильевичу.

* * *

Председательствующий. Спасибо, Олег Витальевич. Вопросы, пожалуйста. Депутат Моляков.

Моляков И.Ю. Уважаемый Олег Витальевич, последнее место Вашей работы директор представительства "Юнимилк-Урал", г.Екатеринбург. То есть Вы были менеджером довольно высокого звена, у Вас соответственно была и высокая зарплата. Ну, у премьер-министра Чувашской Республики заработная плата тоже достойная, но я не думаю, что она превышает ту заработную плату, которую Вы имели раньше на "Юнимилке-Урале". Что Вас подвигло к тому, чтобы, теряя в материальном обеспечении, приехать работать в Чувашию. Любовь к родной земле, интерес к поставленной задаче или, допустим, не сложившиеся отношения по прежнему месту работы. Это первый вопрос.

Второй вопрос. Вы знаете или Вам известно о том документе, по которому республика живет сейчас. Я имею в виду, он остался один базовый документ, все остальные как бы промежуточные. Послание, доклад и т.д., но 4 июня 2007 года мы приняли Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашии до 2007 года". Такой Закон существует, правда, ушел Гапликов, незаметно ушла Суслонова, они, видимо, не справились с выполнением этой программы. Ну вот в связи с этой программой, во-первых, первый вопрос. Известно ли Вам о существовании такого базового закона, по которому мы плохо ли хорошо, но фактически сейчас живем. Второе. Какая основная цель для чувашского народа по этому Закону, принятому Госсоветом, там обозначено, вот формулировка простая, там это основная цель она обозначена. Второй вопрос.

Третий вопрос. Вот в этом Законе это фактически наш как бы плановый Закон, обозначены четыре зоны, на которых делится Чувашская Республика и что это за зоны, вот мой вопрос такой. Что это за зоны? И какие основные характерные особенности вот этих зон там обозначено? Ну, в частности, там Чебоксарская агломерация очень много и до сих пор говорится и т.д. Вот такие у меня вопросы. Почему Вы вернулись сюда, потеряв в деньгах, и что Вы можете сказать об основном законодательном документе, по которому мы собственно сейчас все продолжаем жить?

* * *

Председательствующий. Спасибо. Слово имеет депутат Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Региональное отделение партии "Справедливая Россия" выразила свое отношение к этому вопросу. Мы представили проект закона об изменении Конституции Чувашской Республики. Суть этого закона в том, что есть Президент Чувашской Республики, ситуация тяжелая, вот пусть Президент, как во многих субъектах Российской Федерации сейчас существует, пусть Президент и возглавляет Кабинет Министров. Здесь я абсолютно согласен с депутатом Ильиным. Это даст нам значительную экономию различных ресурсов, в том числе и на содержание бюрократического аппарата.

Я бы хотел сказать о следующем. Вот я не случайно задал вопрос о том, по какому основному закону мы до сих пор живем. Анализируя этот вопрос, я пришел к выводу, что единственный базовый закон, который у нас остался, это Закон от 4 июня 2007 года "О стратегическом развитии Чувашской Республики до 2020 года". Может быть, вы помните, что мы много месяцев работали над этим законопроектом. Затем в 2008 году мы также несколько месяцев посвятили тому, чтобы принять в него поправки. И если говорить о качестве этого закона, то он, пусть простит меня Михаил Васильевич Игнатьев, был гораздо глубже, гораздо интереснее, чем тот доклад, который нам был представлен. Почему? Потому что, допустим, Чувашия была разделена на 4 зоны. И для каждой зоны были абсолютно конкретно, честно обозначены как положительные, так и отрицательные стороны.

Именно из этого закона от 2007 года потом пошли, может быть, не совсем серьезные вещи, потом из этого закона выросли и страусиные фермы, и мясо индоутки. Оттуда выросли технологические уровни пятого и шестого уровни нано- фабо технологии. Оттуда пошли потом яблоневые сады вокруг Матери-покровительницы. Но, во всяком случае, в этом существовала какая-то логика. Теперь мы оказались в сложной ситуации. Правовая база нашей деятельности, которую мы создали за многие месяцы работы, она существует. Это вот этот закон, другой нет. Нам представлен кандидат на должность Председателя Кабинета Министров, и когда я спрашивал его, знает ли он что-нибудь об этом Законе, то я убедился, что он ничего о нем не знает. А ведь наша задача стояла в том, что если, допустим, мы признали, что Закон провалился, прежний Президент ушел, ушли прежние председатели Кабинета Министров, которые осуществляли эти законопроекты, то мы должны были разработать поправки к этому закону. Мы должны были его изменить, но с новым Президентом, а сейчас как предполагается и с новым Председателем Кабинета Министров мы въезжаем в старую законодательную базу. Может быть, кому-то это кажется не серьезным. Но для меня, например, это очень серьезный вопрос. Почему? Потому что я задал кандидату на должность Председателя Кабинета Министров вопрос: Вы понимаете, что одно дело хозяйствовать, пусть и в крупной, но все-таки фирме, а другое дело, занимая такую должность Вы столкнетесь со сложнейшими политическими вопросами. На этот вопрос у меня был ответ, что я политикой принципиально не занимаюсь. Ну простите, когда мы берем закон 2007 года, там крупными аршинными буквами написано: "Агломерация Чебоксарского района". Агломерация - это значит гигантская работа, которая была проведена по уничтожению границ между Чебоксарами и Новочебоксарском. Вы помните, какая была здесь схватка. Это бьш вопрос политический. Там огромными буквами написано, что для северной группы Чувашской Республики, ...(неразборчиво)... района базовым проектом будет отель "Сувар". Мы видим, стоят развалины этого отеля "Сувар" и они долго еще будут стоять. Там говорится о "Химпроме". И я вам хочу сказать, что в этом документе говорится о революции. Я вот просто цитирую: "Высокие износы основных производственных фондов приводят к необходимости не эволюционного, а революционного процесса модернизации предприятий". Приняли это выражение мы с вами в 2007 году. Какой революционный, так сказать, здесь, где революционный прорыв. Абсолютно непонятно. Я спросил, в чем основная главная идея существования чувашского народа и народов, живущих на территории Чувашии, в данный момент.

Она между прочим там сформулирована. А кто помнит, как звучит основная идея нашего бытия на чувашской земле? Кто помнит? Я цитирую: "Место (вот в чем главная цель), Чувашия - это место для всех трудолюбивых людей, стремящихся к новой жизни". Вот это главная задача, которая была поставлена перед чувашским народом, перед бизнесом, перед производством, перед сельским хозяйством, перед тружениками Чувашской Республики.

Когда мне сказали о том, что я вот не занимаюсь политикой и т.д., я прекрасно понимаю, что политикой придется заниматься и заниматься прежде всего такими проблемами, как "Новый город", пусть меня не упрекают в том, что я повторяюсь, ну мы с вами в 2007 году черным по белому прописали, записали, мы приняли Закон, что "Новый город" — это важнейший наш проект в северной зоне Чувашской Республики. Важнейший. Где сейчас "Новый город"? Сейчас идет только вот, идут только рассказы министра Гончарова: - мы пытаемся, мы ведем переговоры, а вот нехороший там "Внешторгбанк" денег не дает. А стройка-то стоит! И никаким образом она в данный момент не двигается. Я вот уже полгода занимаюсь проблемами "Химпрома". Здесь Михаил Васильевич ушел от ответа, он сказал, да, там, значит, у нас имеются данные, которые они составляют секретность и т.д., я цитирую вам следующий потрясающий факт. Это Федеральная служба по экологическому и технологическому атомному надзору Российской Федерации. В результате проведенной проверки Приволжским управлением Ростехнадзора выявлено 85 нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ОАО "Химпром". При этом 4 должностных лица привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа, а деятельность ОАО "Химпром" по эксплуатации цеха № 16 приостановлена в судебном порядке. Это была проверка в прошлом году. В сентябре-октябре 2010 года проведена плановая комплексная проверка ОАО "Химпром", в результате проведенной проверки Приволжским управлением Ростехнадзора выявлено 147 нарушений требований промышленной безопасности, привлечены к административной ответственности в виде штрафа юридического лица, юридическое лицо, а также 3 должностных лица. То есть проблемами вредных отходов на "Химпроме" необходимо заниматься уже сегодня, а как мы будем заниматься, если месяц назад руководство "Химпрома" обратилось к "Ренова Оргсинтез", Вексельбергу, дайте нам 100 млн рублей, потому что речь идет не о развитии производства, а речь идет о том, что хотя бы на эти деньги исследовать, что хранится на "Химпроме". Потому что никто не знает, что у нас находится в цехе № 32, в цехе № 16, в цехе 601И, 609С, 723, № 81, 721. Я не буду сейчас отнимать время, потому что Михаил Алексеевич будет нажимать на кнопку. Но я бы вам сказал, какие вещества, в каком количестве хранятся в этих цехах и никто их не трогает. И вот руководство "Химпрома" попросило: дайте нам денег, чтобы просто исследовать те вредные вещества, которые имеются на "Химпроме", им сказали, идите отсюда подальше, ничего не дадим. А нынешнее руководство "Химпрома" оно убрано, и сейчас руководит "Химпромом" женщина, которая была главным бухгалтером, она исполняет обязанности директора "Химпрома".

Возникает чрезвычайно важная проблема вывоза этих отходов. Да, втихаря отходы вывозили в Ивановскую область, Тульскую область, Московскую область. Тайно хоронили. Сейчас вопрос приобрел Всероссийское звучание. Почему? Потому что после того, как началось исследование, что за фирма возит туда с нашего "Химпрома" вредные отходы. Ивановская область прекратила принимать вредные отходы. Тульская прекратила, в Москве прекратили. Московская область тем более там сейчас начинается, разгорается скандал. В Казани заинтересовались, если что-то случится на "Химпроме", никакой универсиады у них уже не будет. Вот в чем вопрос. И татары заинтересовались, они действительно говорят: миллиарды, потраченные нами на универсиаду и там, значит, на 2018 год, когда там футболисты приедут мяч гонять, они будут бесполезны, потому что никто не приедет, когда узнает, если отсюда рванет. А рванет или нет этого не знает никто. А кто должен этим заниматься? А нам привозят молодого человека. Кстати, честно скажу, я от души, он мне понравился, очень приятный, обходительный и т.д. Но этого мало. Да, дело в языке тоже. Это очень важно, чтобы здесь был национальный представитель. Да,...

Председательствующий. Время вышло Игорь Юрьевич. Микрофон отключен.

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос - о проекте закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов" (второе чтение). Внесен Президентом Чувашской Республики. Докладчик - Малов Николай Владимирович, председатель Комитета по экономполитике, агропромышленному комплексу и экологии.

* * *

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Депутат Моляков. Мне хотелось поблагодарить членов рабочей группы за плодотворную работу. Те поправки, которые были внесены лично мной, новым руководством Госохотрыбслужбы, они были учтены, это приятно. Почему я считаю, что вопрос о распределении земельных угодий, которые будут пригодны, для которых будут выделяться в каждом районе для охотничьей деятельности, для охоты так важен. Потому что на сегодняшний день в Чувашской Республике существует очень запутанная ситуация с выделением данных угодий. В частности, 22-го, 23-го и 29-го 2009 года Госохотрыбслужбой Чувашии были проведены конкурсы на предоставление в пользование объектов животного мира и территории, которые пригодны для этого. Затем эти решения старого руководства Госохотрыбслужбы были признаны незаконными, и по этому вопросу существует решение Арбитражного суда. После этого начиналась абсурдная ситуация. На основании конкурсов, незаконных конкурсов, как установлено судами. Кабинетом Министров Чувашской Республики были приняты решения, распоряжения о предоставлении угодий и заключении договоров. Логически вытекает таким образом. Если сам конкурс признан незаконным, то, собственно говоря, необходимо отменять эти решения. Но ситуация такова, что на сегодняшний день конкурсы признаны незаконными, а результаты, которые были закреплены в распоряжении Кабинета Министров, они до сих пор действуют.

и получается, что фактически, несмотря на решения арбитражных судов, все осталось в прежнем виде. Те люди, которые получили охотугодья в результате незаконных конкурсов, проведенных 22-го, 23-го и 29-го 2009 года Госохотрыбслужбой, они как пользовались этими угодьями, так и пользуются.

Странные здесь позиции прокуратуры. Я занимаюсь этим несколько месяцев. И лично мне в ответе прокуратура по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации, вопрос движется крайне медленно, я не понимаю, видимо, он затрагивает серьезные интересы серьезных людей, но только по поручению Генеральной прокуратуры я получил ответ нашей прокуратуры, где сказано, мне наша прокуратура пишет, что прокуратурой республики подготовлены проекты исковых заявлений о признании результатов конкурса недействительными и аннулировании выданных лицензий, которые в последующем для рассмотрения направлены в Арбитражный суд. До сих пор никакие источники, ни Интернет, ни газеты не подтверждают, что эти проекты исковых заявлений прокуратурой направлено туда. Может быть, они существуют в природе, может быть, я ошибаюсь, но реально я пока этих исковых заявлений от прокуратуры не видел.

Ситуация с охотничьими угодьями в нашей республике сложилась еще даже более абсурдной. Почему? Потому что ладно проводились конкурсы. Охотничьи угодья в нашей республике в последнее время они предоставлялись вообще без конкурсов. Таким образом, например, были предоставлены охотничьи угодья в Моргаушском, Порецком, Красночетайском, Ядринском и в других районах Чувашии. Скандальная история с отказом от угодий в Ядринском районе спортивного общества "Динамо", курируемое МВД Чувашии, и последовавшие без конкурсной передачи этих угодий ООО "Динамо", породила огромный общественный резонанс. Глав администрации Моргаушского района, возмущенный подобными преферансами со стороны Госохот-рыбслужбы Чувашии Кабинета Министров ЧР на территории района, обратился за жалобой в Управление ФАС по ЧР. ФАС по ЧР исследовала все обстоятельства этого дела и признала их полностью незаконными. Но что проводились конкурсы, что вообще без конкурсов распределялись эти земли, есть на основании их (вот эти постановления Кабинета Министров), и даже если земля распределялась без конкурса, все равно решение Кабинета Министров продолжает действовать.

У нас теперь новый Председатель Кабинета Министров, и вот эту безобразную абсурдную ситуацию, когда судебное решение есть, прокуратура молчит, а на самом деле продолжается все тоже самое, что было до решения арбитражных судов, дальше уже нетерпимо. Почему? Потому что когда, допустим, я вносил поправки, что надо увеличить процент в каждом районе территорий, которыми могут пользоваться для охоты, то я исходил из того, что в нашей республике более 16 тысяч охотников. Это две дивизии вооруженных мужчин. Они мало разбираются в законах и политике и т.д., но когда в год за годом прижимались возможности этих людей, потому что среди них не все богатые, среди них не все "новые дворяне", которые считают, что сегодня в нынешних условиях престиж уже не навороченная иномарка, престиж - это не дорогие ружья, а это наличие собственных лесов, сегодня вот так богатые у нас смотрят. Это вызывало очень серьезное напряжение и мое политическое действие имело целью разрядить вот эту опасную социальную ситуацию.

Фактически шаг очень хороший сделан. Рабочая группа поработала. Если вы согласитесь с мнением рабочей группы, то закон будет принят. Но я хочу предупредить, что, конечно, сразу будет изыскана возможность широчайшим образом рассказать об этом по Чувашской Республике, я думаю, люди будут довольны этим решением. Но второй наш шаг. Государственного Совета, стоит в том, чтобы разобраться с теми охотничьими угодьями, которые были распределены до конца 2009 года и в начале 2010 года. Потому что до тех пор, пока это проблема не будет решена, то мало что поменяется в охотничьем хозяйстве нашей республики. Поэтому я призываю вас, уважаемые коллеги, поддержать данный закон. Действительно, рабочая группа долго работала над ним, но сразу уже озаботимся, я думаю, может быть, поручить Комитету по законодательству этим заняться с тем, чтобы выяснить ситуацию с охотничьим угодьями. И так я повторяю: решение судов есть, конкурсы признаны незаконными. На основании конкурсов изданы распоряжения Кабинета Министров, они продолжают действовать, их никто не отменяет, а прокуратура пока активного действия не предпринимает.

И второй момент. Есть случаи, когда без конкурсов распределялись охотничьи угодья. Благодарю вас за внимание.

Председательствующий. Может быть, еще есть желающие? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок в целом. 37 голосов - "за", воздержался один депутат, "против" - ноль. Решение принято.

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос - о проекте закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики". Вносят депутаты Васильев Юрий Прохорович, Ильин Виктор Алексеевич. Докладывает Васильев Генрих Геннадьевич, заместитель Председателя Государственного Совета, председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению.

* * *

Председательствующий. Вопросы Генриху Геннадьевичу. Пожалуйста.

Моляков И.Ю. Генрих Геннадьевич, я вот не пойму, здесь Юрий Прохорович, он цитировал Президента Д.А.Медведева, и общий тон этой цитаты состоял в том, что он поддерживает переход на новую систему голосования. Было это сказано уже довольно давно, но процесс в регионах особенно по переходу на новую систему голосования он замедлился. В то же время вот региональное отделение партии "Единая Россия" она приняла решение не поддерживать данный закон. Вот Президент Медведев говорит одно, а "Единая Россия" поступает иначе. Значит ли это, что по принципиальному вопросу, это важнейший вопрос, потому что действительно по одномандатным округам за редчайшим исключением проходят люди только очень богатые, состоятельные, потом они для того, чтобы соблюсти свои бизнес интересы примыкают да хоть к черту лысому они примкнут, лишь бы были соблюдены их интересы коммерческие. Но вот сейчас они примыкают к "Единой России". Ну вот как вы сами могли бы объяснить вот такое расхождение. Президент имеет одну позицию, а партия, ну хотя бы вот в Чувашии в частности она занимает другую позицию. И изменится ли когда-нибудь вот подобный расклад сил. Спасибо.

** *

Председательствующий. Переходим к рассмотрению семнадцатого вопроса - Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Государственного

Совета Чувашской Республики за 2010 год.

* * *

Председательствующий. Еще есть вопросы? Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемый Юрий Лаврентьевич! Недавно мы получили результаты проверки по ряду сельских районов, где исследовались вопросы расходования средств на капитальный ремонт домов. В предложении Контрольно-счетной палаты сказано о том, что по одному району, именно по Мариинско-Посадскому необходимо направить материалы в прокуратуру. Почему такая избирательность? Ведь и по Ибресинскому и по Комсомольскому районам тоже бьши выявлены нарушения, но направлены в прокуратуру только по одному району. 25 января это произошло, сейчас уже март кончается. Есть ли по Мариинско-Посадскому району ответы из прокуратуры? Это первое.

Второй вопрос. Вы сказали, что достаточно много проведено проверок, но восемь материалов направлено в правоохранительные органы. Не кажется ли Вам, что это мало, потому что масса проверок и всего восемь направлений в правоохранительные органы?

Третье. Какие Вы видите основные направления в деятельности Контрольно-счетной палаты на 2011-2012 годы, потому что приоритеты все-таки должны быть, это либо коммунальные хозяйства, либо медицина, либо торговля. Что Вы, как руководитель Контрольно-счетной палаты, видите главным в своей деятельности? Спасибо.

* * *

Председательствующий. Спасибо. Будут желающие выступать? Нет. Моляков Игорь Юрьевич.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Я прошу прощения, тут хотят кушать, уже пить, но я советую всем, что надо работать, мы не так часто собираемся и уж коль выбраны депутатами Государственного Совета, то должны работать ради наших избирателей, хоть вечером, хоть ночью, хоть без сна и без отдыха, тем более сейчас на дворе кризис. Я вот о чем хочу сказать. Мы все смотрим телевидение, слушаем радио, и мы видим, как активизировались в последнее время органы, которые подобны нашей Контрольно-счетной палате. Они сегодня буквально выходят на первый план, и мы постоянно видим на экранах и руководителей Счетной палаты Российской Федерации. Он говорит о вещах очень печальных и очень существенных. Мы видим руководителей контрольных управлений президента, допустим. Российской Федерации. Совершенно потрясающий факт, когда руководитель Контрольного управления Президента Российской Федерации сообщил, что только из Центрального федерального округа по сфере жилищно-коммунального хозяйства за границу в оффшорные зоны ушло 25 млрд рублей. Это только один федеральный округ.

Поэтому я полагаю, что в последнее время наметилась абсолютно правильная тенденция: Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, которая пошла в районы и стала проверять целесообразность, эффективность использования бюджетных средств на капитальные ремонты. И вы знаете, даже поверхностный взгляд, даже проверка некоторых домов, которые подпали под программу капитального ремонта домов в 2009-2010 годах, показала, что имеются настолько серьезные нарушения, что по отдельным из них имеются представления или имеется обращение в Прокуратуру Чувашской Республики. Я полагаю, что поскольку ситуация сейчас в жилищно-коммунальной сфере и в медицинской сфере самая тяжелая, именно она сегодня, я говорю о горожанах, волнует людей, прежде всего, то в направлении деятельности Контрольно-счетной палаты нашей республики и города Чебоксары, мне кажется, было бы правильным сделать приоритетным в направлении вот именно два, это, значит, процессы, которые происходят у нас в сфере ЖКХ и процессы, которые происходят у нас в медицинской сфере.

Я также направлял просьбы в адрес нашей Контрольно-счетной палаты, но, я говорил об этом, не всегда прислушивались к ним и, допустим, по проверкам капитальных ремонтов домов в г.Чебоксары меня Контрольно-счетная палата Чувашской Республики не поддержала. Я докладывал о том, что проверки были проведены Контрольно-счетной палатой города Чебоксары. Там были исследованы немногие дома, по-моему, всего 13 домов было исследовано расходование средств, но после того, как Контрольно-счетная палата города Чебоксары провела проверку расходования средств по этим домам и после того, как они были обнародованы, председатель Контрольно-счетной палаты города Чебоксары был уволен со своей работы, его обвинили чуть ли в экстремистской деятельности и понятно было, что его подозревают в нелояльности существующей власти.

Я также обращался по вопросам "Химпрома". Я говорил о том, что Московская контрольно-счетная палата провела проверку по вопросам предприятий "Перкарбонат", я цитировал вам на одной из сессий ответы, я продолжаю работать, но наша Контрольно-счетная палата она отказалась от того, чтобы провести подобную проверку, и сейчас мы видим следующие печальные результаты. Значит, фирма "Перкарбонат" и поставщики, которым она поставляет свою продукцию заимела некого посредника фирмы "Рикавери", которая собственно мало чем занимается, мало что производит, там и коллектива-то нет. Но она имеет огромные деньги на посреднических услугах. Если бы, мне кажется. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики разобралась серьезно с проблемой, которая происходит на "Химпроме", я не буду говорить о знаменитой "Солнечной долине", это отдельный разговор, там, значит, лекцию можно прочесть, какая это будет "Солнечная долина", значит.

кто там участвует, там очень много интересных вещей, я об этом говорить не буду, но во всяком случае внимание к крупнейшим объектам, пусть они будут сейчас в частной собственности, но внимание Контрольно-счетной палаты к этим вещам они должны быть очень и очень глубоки.

Я хотел бы вот Юрию Прохоровичу пожелать, прошу прощения, Юрию Лаврентьевичу пожелать быть более боевитым, настойчивым и чувствовать, что вот в 2011-2012 годах председатель Контрольно-счетной палаты будет, может быть, даже по своему значению, по весу даже важнее Председателя Государственного Совета, а может быть даже Председателя Кабинета Министров. Вот Президента он может и не перескочит по важности и по влиянию, но многих и многих высокопоставленных чиновников при таком вот мощном подходе, тем более сейчас готовится молодое подкрепление в Контрольно-счетную палату, Юрий Лаврентьевич может достичь.

Благодарю за внимание.

* * *

Председательствующий. И заключительный вопрос сегодняшней сессии 21-ый - о досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Совета Романовой Тамары Ивановны.

Вносит Комиссия по Регламенту и депутатской этике. Докладывает председатель Комиссии Филимонов Валерий Николаевич. Пожалуйста.

* * *

Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич слово просит. Пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Ситуация чрезвычайно неприятная, тем более, что я дважды ее проходил. "Единая Россия" в 2002 году сначала хотела выгнать меня из Госсовета по требованию Президента Федорова, возбудили уголовное дело, но даже тогда с первого раза большинство депутатов Государственного Совета отказалось лишать меня мандата депутата. И только потом, после значительной серьезной работы, 7 мая это было, с одним вопросом в повестке дня лишили меня депутатского мандата. Второй раз собрались и каким-то незначительным большинством голосов меня из состава депутатов исключили.

Поэтому мне известны все эти моменты, и потом длилось дело, последовала тюрьма и т.д. Ситуация крайне неприятная. Мне очень обидно, что в нашем Государственном Совете, где так немного женщин, действительно немного женщин, почему-то за несколько месяцев до окончания работы Государственного Совета такая страшная кара, такая страшная участь обрушилась на хрупкие плечи Тамары Ивановны Романовой.

Она конечно человек неудобный, многим не нравится то, что она говорит. Но я хочу задать вопрос: "А что останется от фракции КПРФ, если оттуда уйдет Тамара Ивановна Романова?".

Теперь по документам. Я посмотрел те документы, которые я имел на руках. Во-первых, заявление, самый первый документ, от которого мы отталкиваемся. Он бьш написан действительно очень давно, почему-то в июне две тысячи, по-моему, десятого года, даже девятого года. И возникает вопрос: почему он выплыл сейчас? У меня такое впечатление, что, может быть, Тамара Ивановна в порыве чувств, она женщина очень горячая, написала заявление. Кому она давала, я не знаю. И кто-то приберег это заявление для того, чтобы сейчас вытащить его на свет божий. В самом заявлении нет никаких отметок о том, кто и когда это заявление принял. Но обычно ведь документооборот, приходит от руки ли не от руки ли написано заявление, кто-то должен написать, какого числа принято, поставить штампик или роспись. Этого нет. Поэтому считать документом эту бумагу нельзя. Кроме того, значит, вот я цитирую сведения, которые были в самом тексте. "Довожу до вашего сведения, что я выхожу из рядов КРФ". Посмотрите внимательно документы, которые там имеются. КРФ, то есть Романова Тамара Ивановна доводит до сведения Виктора Алексеевича Ильина, что она выходит из рядов КРФ, а не из рядов КПРФ. Я не знаю, значит, что она подразумевала, но КРФ такая организация существует. Это консервативно-революционный фронт (смех в зале, шум, не слышно), существует консервативно-революционный фронт, я просто процитирую некоторые документы. "Национализм есть инстинкт самосохранения народа, инстинкт самосохранения свойственен живым организмам и представляет собой форму поведения в условиях опасности и действия по спасению себя от угрозы жизни и здоровью". То есть вполне вероятно, потому что Романова сама говорит, я не была на заседании бюро, она доводит до сведения Ильина, что она не состоит в КПРФ. Ну и что? Поэтому я и говорю, что все документы должны быть выдержаны в полной, четкой процедуре. Вот о чем я говорю, если уж речь идет о Государственном Совете. Кроме того. Регламент Госсовета предусматривает заявительный характер выхода из фракции. И у меня возникает вопрос, почему проект постановления вынесен Комиссией по Регламенту. В соответствии с Положением Комиссии по Регламенту Государственного Совета Чувашской Республики вопрос досрочного сложения депутатских полномочий не входит в полномочия Комиссии по Регламенту, И, самое главное, Тамара Ивановна не то что она не писала заявление о выходе из КПРФ, потому что она только что сказала, что потом было заявление, когда она отозвала свое первое заявление. Отозвала, значит, первое заявление КРФ ли КПРФ ли там, оно уже не действует, оно снято. Почему не вытащили на божий свет второе заявление Тамары Ивановны от августа 2009 года, где она отзывает свое первое заявление? Всплыло вот это вот.

Щербаков А.В. Это же фракционный вопрос. Не надо сейчас об этом говорить.

Моляков И.10. Теперь я хочу сказать, Тамара Ивановна она человек активный. Давайте, предположим, что она пойдет в суд. Я уверен, что Тамара Ивановна, когда она пойдет в суд, она докажет свою правоту. Понимаете? Она докажет свою правоту, потому что она не писала заявление о выходе из фракции. И меня удивляет, почему Комиссия по Регламенту не добилась и не попросила того, чтобы пришла на заседание ее Тамара Ивановна, рассказала о том, как обстояли дела и т.д. Это же механический орган. Это Комиссия по Регламенту и этике. А мне кажется, что принимать решение без человека, который обсуждается, не этично.

Я считаю Тамару Ивановну Романову, замечательного человека, своим другом и товарищем. Когда в 2005 году я держал голодовку, на одиннадцатый день ко мне пришла только Тамара Ивановна. Это была первая школа, вы знаете, что это памятник. Там раньше был эвакуационный госпиталь, теперь там харчевня, магазин. Кстати, на втором этаже открыто питейное заведение, и это величайший позор, конечно, и мэру города Емельянову, который подписывал бумаги по передаче первой школы под здание торговой лавки, и депутатов городского Собрания. Но я хочу сказать, что только Тамара Ивановна, она, действительно, как бы к ней не относиться, она квалифицированный, прекрасный врач, она пришла, значит, с аппаратурой, сделала мне эту капельницу, и мы пошли, 23 февраля это бьшо, на митинг и я опирался на Тамару Ивановну, она мне помогала, потому что более менее тяжело. И что интересно было. После вот этого митинга и после голодовки я попал в больницу, и система, как меня исключали из первых секретарей горкома КПРФ, Валентин Сергеевич собрал опять, пока я лежал в больнице, значит, горком и продавил решение о том, что меня, значит, исключали из состава секретарей. Понимаете? Я обращаюсь, видимо, к мужчинам Государственного Совета Чувашкой Республики. История крайне неприятная. Вы даже видите, Ильин, которого я тоже считаю своим другом, он выступал здесь и чувствует себя, ну, чувствуется, что-то неуверенно, как-то, что-то все здесь грязное, нехорошее. Понимаете? Осталось несколько месяцев нашей работы. Поэтому любим мы Тамару Ивановну, не любим мы Тамару Ивановну, хорошо к ней, плохо относимся, ну, давайте, мы не будем смешить вообще всю Россию вот этим. Ну, ладно, если бьш бы мужик, ну, убрали там, нам положено терпеть, мы для этого родились. Но она женщина. Чего с таким сладострастием набрасываться? Понимаете? С такой жестокостью. Поэтому я считаю, что ну есть документы, есть, сейчас отложить решение этого вопроса и разобраться, что это за КРФ, каким образом появились эти бумаги. Вот этим должна была заняться Комиссия по Регламенту. А мне кажется, что здесь работа бьша проведена формально. Благодарю за внимание. Я думаю, Романову надо оставить.

Верно начальник общего отдела Управления делами и контроля Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики

20 апреля 2011 года.

Т.П .Краснова

Назад
Сайт создан в системе uCoz