Информацирнная война Запретные темы Архив-zip Ссылки в Internet Приложения Гостевая книга |
Горе народу, коим правят те, кто должен ходить в лакеях! Чувашского регионального отделения Общероссийской политической организации Союз офицеров |
Чаваш Республикин Патшалах Канашён АППАРАЧЁ 428004, Шупашкар хули, Президент бульваре, 10 Тел. (8352) 62-05-25 Факс: (8352) 62-00-08, e-mail: gs@cap.ru АППАРАТ Государственного Совета Чувашской Республики 428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, 10 Тел. (8352) 62-05-25 Факс: (8352) 62-00-08, e-mail: gs@cap.ru “ 10” июня 2010г.
Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю. Молякову На Ваше письмо от 20 мая 2010 года № 10-54 Направляем выписку из стенограммы заседания очередной двадцать восьмой сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва, состоявшегося 18 мая 2010 года. Приложение: выписка из стенограммы заседания сессии - на 3 л. в 1 экз. Руководитель Аппарата А.С. Иванов
Выписка из стенограммы внеочередной двадцать восьмой сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва, состоявшейся 18 мая 2010 года (I этап) Председательствующий. Есть еще другие предложения? Моляков Игорь Юрьевич.Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич, во-первых, очень приятно, что, действительно, в Интернете теперь транслируются наши сессии. Это очень хорошо, потому что я сам хотел выйти с подобным предложением, но, действительно, мы предприняли такой демократичный шаг. У меня два предложения к дополнению повестки дня. Вы помните, Михаил Алексеевич, что еще зимой я поднимал вопрос о депутате Дмитренко. Вы говорили, что пока ситуация неясна. Как только поступят какие-то материалы, мы разберемся с этой ситуацией. Сейчас появились уже публикации в газетах, возбуждены уголовные дела, и избиратели, особенно пострадавшие от деятельности группы "ЧЕСТР", чрезвычайно интересуются возникшей проблемой. Поэтому у меня первое предложение: сегодня посмотреть, что же там происходит с Дмитренко, потому что скоро дело передается, по моим сведениям, в суд. Правда это, не правда... Это наш коллега, это видный деятель партии "Единая Россия". Что происходит с Дмитренко? Как идут его судебные дела? Это первое предложение: дополнить вопрос Вашей информацией об уголовном деле против депутата Дмитренко. И второй вопрос: отчет депутата Гончарова о том, что происходит с приоритетным национальным проектом "Новый город", поскольку по моим сведениям, полным ходом идет работа по ликвидации этого проекта. Вернее, не о ликвидации, вернее, о банкротстве данного огромного строительства, в котором и мы принимали непосредственное участие. Мы изменяли границы города Чебоксары для того, чтобы удобнее было осуществлять этот проект. И вот сегодня мы встали перед проблемой. С одной стороны, официальные документы, которые имеются у меня на руках, говорят о том, что проблема решается, она будет решена, об этом говорят все. А с другой стороны, вот появилась информация, что руководитель "Волгастройгрупп" Николаев, правда это или нет, не знаю, он говорит, что у меня нет другого выхода на данный момент, кроме как банкротить "Новый город". Ну, а вы сами понимаете, что никто сегодня вот эти развалины под названием "Новый город" не купит. Вот поэтому сегодня хотелось бы также на сессии услышать от министра Гончарова ясный, конкретный ответ. Будет продолжаться дальше строительство или будет введена процедура банкротства? Вот два таких вопроса. Спасибо. Председательствующий. Еще есть предложения? Нет, да? По первому предложению - поменять четвертый вопрос на пятый, пятый - на четвертый. Ставлю на голосование. Депутаты голосуют. Пожалуйста. Ваше предложение закон для нашей сессии. "Против" - 24, "за" - 14, "воздержались" - 1 депутат. Предложение не проходит. Но по двум предложениям депутата Молякова, у нас же есть регламентные нормы, никто не запрещает заслушать ни министра, ни Председателя Кабинета Министров. Поэтому, если в соответствии с регламентными нормами, значит, будут решены все вопросы, на любой сессии Государственного Совета можно будет решить этот вопрос. Но тем не менее вопросы поступили, значит, а по Дмитриенко, значит, уголовное дело, как Вы говорите, ведется, никаких документов в Государственном Совете сегодня по введению уголовного дела нет. Что мы будем рассматривать, значит? Опять вернуться к тем временам, при КПСС, когда решали вопрос, уголовное дело не успели завести, значит, а человека уже исключают из партии. Поэтому, мне кажется, не резонно, ставить значит, даже такой вопрос до завершения этого дела соответствующими органами. Ну, если предложение внесено, давайте, по обоим вопросам проголосуем. Ставлю первый вопрос о депутате Дмитриенко, информацию Председателя Государственного Совета. Голосуем. "Против" -31 депутат, "за" - 7, "воздержались" - 2. По информации Гончарова я могу заранее сказать о том, что Комитет должен это предложение внести через депутата Молякова, пожалуйста, решите. На любой другой сессии будем рассматривать или даже, может быть, на продолжение этой сессии, значит. Это ваше право. А сегодня проголосуем это предложение тоже. Отчет депутата, значит, по строительству "Нового города", министра Гончарова А.Н. "Против" - 26, "за" - 12, "воздержались". Так что работайте в регламентном поле. Пожалуйста. Будем решать этот вопрос. Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич, я согласен. Только у меня маленькое замечание. Вы сказали возвращение во времена КПСС, я говорю о тех временах, которые уже сейчас наступили, я вспоминаю о том, какая была процедура вокруг моей кандидатуры, когда меня судили и каким образом рассматривался этот вопрос. Так что причем тут КПСС? Мы говорим .... Председательствующий. Готовьте, готовьте документы. Пожалуйста, ради бога. В регламентном поле надо работать. Председательствующий. Рассматриваем первый вопрос повестки дня - "О проекте закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Конституцию Чувашской Республики". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик - Петров Валерий Павлович, министр юстиции Чувашской Республики. Пожалуйста, Валерий Павлович. Председательствующий. Спасибо, Валерий Павлович. Вопросы, пожалуйста. Депутат Моляков. Моляков И.Ю. Уважаемый министр, я, знакомясь с этими документами, столкнулся со следующим моментом. Кандидат на должность Президента, вернее, уже проголосованный и утвержденный кандидат на должность Президента, уже реальный Президент, произносит клятву Президента на двух языках: на русском и на чувашском. Но может случиться и так, мы сейчас не можем говорить, кто будет следующий наш Президент, может случиться и так, что будет представлен на должность Президента человек, который не знает чувашского языка. И вот, если человек, ну я конкретно ставлю вопрос, если человек не очень силен в чувашском языке или, например, в русском не очень силен в языке, он не сможет произнести клятву на двух языках. Что тогда будет? Вот он будет Президентом или нет? Вот, пожалуйста, мне ответьте конкретно на этот вопрос. Как вот здесь быть? Петров В.П. Игорь Юрьевич, будет действовать норма Конституции Чувашской Республики, который Вы можете сегодня принять в двух чтениях. Моляков И.Ю. Спасибо. Председательствующий. Еще есть вопросы? Нет. Спасибо, Валерий Павлович. Содокладчику слово предоставляется Васильеву Г.Г., заместителю Председателя Госсовета - председателю Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению. Пожалуйста. Васильев Г.Г., заместитель Председателя Государственного Совета Чувашской Республики - председатель Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению. Добрый день, уважаемые депутаты и приглашенные! Законопроект рассмотрен на заседании Комитета и рекомендован для принятия в двух чтениях. Прошу поддержать. Председательствующий. Вопросы есть к председателю Комитета? Пожалуйста. Моляков И.Ю. Уважаемый председатель Комитета, сейчас только что министр сказал, что относительно вопрос о произнесении клятвы на двух языках будет... вернее, все будет регламентировано Конституцией Чувашской Республики. Но тогда получается, что по одному конкретному пункту Конституция Чувашской Республики, она мощнее, сильнее, более авторитетный документ, чем Конституция Российской Федерации. Я как житель Российской Федерации размышляю так. Вот есть Конституция Российской Федерации. Это важнейший документ для каждого жителя нашей страны. И есть часть Российской Федерации — Чувашская Республика. И у меня простая логика: требования Конституции России, они все-таки важнее, чем требования Конституции Чувашии. А здесь министр юстиции говорит: мы будем пользоваться, приоритетно будем пользоваться положениями Конституции Чувашии. У меня к Вам вопрос в связи с этим. Так что, вот в данном конкретном случае Конституция России действительно будет подчиняться норме Конституции Чувашии? В данном конкретном случае. Или наоборот, какой-нибудь Президент, вот его назначат, он не знает чувашского языка, он скажет: "ну я не знаю чувашского языка, и я буду руководствоваться нормами Российской Конституции. Ну и вот все равно буду Президентом, даже если я не произнесу или плохо произнесу клятву на чувашском языке". Вот как Вы все-таки думаете в отношении этой коллизии? Разъясните мне, я вот понять никак не могу. Васильев Г.Г. Ну тут, на мой взгляд, нет никакой коллизии, никакой коллизии нет. И министр юстиции не говорил, что чья Конституция выше. В частности, вот Вы говорите, что Конституция субъекта как бы... он этого не говорил. Ну а что касается содержания текста клятвы. Вы читали, да ведь? Текст клятвы не длинный, небольшой, и сегодня, когда мы изучаем английский, немецкий, французский и другие языки, других государств, я думаю, русский язык того субъекта, где разбираются, я думаю, можно выучить. Это несложно. И нужно, совершенно верно поправляют. Я, например, Чувашии, я по-русски кое-что могу говорить. Так ведь? По-татарски тоже кое-что могу говорить, по-марийски тоже могу кое-что говорить. И я считаю, это очень хорошо, нужно этому только приветствовать всем. (Смех в зале). Когда с соседями общаешься на их языке, разве это плохо? У меня все. Председательствующий. Ну разве он будет сильный Президент, если он слова присяги не может выучить? Председательствующий. Третий вопрос - "О проекте закона Чувашской Республики "О гарантиях равного освещения деятельности политических партий, представленных в Государственном Совете Чувашской Республики, государственными республиканскими телеканалами и радиоканалами". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик - Лизакова Роза Михайловна, министр культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела. Пожалуйста. Моляков И.Ю. Уважаемый Председатель! Сегодня два события мы обсуждаем, связанные со средствами массовой информации. Первое это то, что озвучил вначале М.А. Михайловский, он сказал о том, что теперь будет вестись трансляция в сети Интернет, и второй вопрос - это вот вопрос о равном освещении партий, значит, в средствах массовой информации. В принципе, то, что наша сессия теперь выходит в Интернет, значит, они во многом снимают те вопросы освещения на телевидении, на радио, которые здесь поставлены. Это очень важно, но это не так важно, как было, ну я не знаю, несколько лет назад. Потому что если депутат активен и если он выходит в Интернет, если он популярен, то он всегда найдет возможность свои выступления в ходе сессии уже распространять через Интернет, используя прямую трансляцию. В связи с этим у меня к Вам вопрос. Сегодня, действительно, очень значительное событие. Может быть, кто-то не понимает, но то, что сейчас в Интернете пошла трансляция нашей сессии, это очень и очень важно. И у меня в связи с этим к Вам вопрос. Сейчас идет прямая трансляция через Интернет. А дальше какова будет судьба этой трансляции? То есть она записывается на диск, трансляция нашей сессии? Он будет приравнен к стенограмме сессии или вообще ничего не записывается? Если наши сессии будут записываться, то каким образом они будут храниться? Потому что выход в Интернет это огромная работа, это огромный информационный повод вообще. И вот как будет, я не совсем понимаю, оформляться вот эта интернетовская сторона нашей работы? Запись... сейчас, допустим, да, идет прямая трансляция, а потом куда, что будет с этой записью? Она будет храниться или она будет уничтожаться и так далее? Это официально или не официально? Вот статус этих наших трансляций, статус. Спасибо. Мидуков В.П. Статус трансляции всем понятно. Есть постановление Президиума, естественно, она будет записываться и, в моем понимании, будет храниться. Поэтому здесь, в этом направлении Аппарат работает. Государственного Совета я имею в виду, и я как депутат тоже думаю, что эта запись будет сохраняться. Вот и все. Как и запись на магнитную ленту. Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич, можно тоже выступить? Председательствующий. Пожалуйста, пожалуйста. Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Я думаю, что сегодня мы являемся свидетелями подвижки партии власти, очень позиции железной, которая выдерживалась несколько лет. И вот сегодня мы видим подвижки в сторону, действительно, демократических норм, когда будут транслироваться наши сессии в Интернете. Вторая большая подвижка, что начался пусть даже сырой, началось обсуждение вопроса о представлении партии в средствах массовой информации. Поэтому, если эти подвижки начались, то их надо использовать и надо принимать этот закон. А что касается вопроса о 400 тысячах. Ну это, видимо, я не знаю, как это назвать. После того, как были опубликованы объемы зарплат наших чиновников в средствах массовой информации: нашего Президента, его супруги, объем доходов остальных чиновников и их дорогих половин, разговоры о 400 тысячах смахивает на какой-то мелкий популизм или я не знаю, как. Ведь детский садик на 400 тысяч не построишь, а 400 тысяч, которые будут даны на то, чтобы закупить современную аппаратуру, это очень хорошо. Я поэтому предлагаю здесь не мелочиться, а сегодня в первом чтении, тем более это первое чтение, потом будут еще какие-то изменения, дополнения, этот закон надо принять. Спасибо. Председательствующий. Следующий вопрос - "О проекте закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Вносит Президент. Докладчик - Смирнов Николай Васильевич, зам-пред Кабинета Министров - министр финансов Чувашской Республики. Пожалуйста, Николай Васильевич. Председательствующий. Есть еще вопросы? Пожалуйста. Нет. Спасибо, Анатолий Васильевич. Кто желает выступить? Депутат Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста. Моляков И.Ю. Депутат Моляков. Уважаемый президиум! Уважаемые коллеги! Некоторые такие замечания, поскольку возникла дискуссия. Вопрос по Отделфинстрою мы и по земельным участкам, которые выделены туда, и по сумме, которая сейчас завуалирована хитро так, заложена для поддержки этой структуры, мы обсуждали уже год назад, когда решался вопрос об изменении границ города Чебоксары. Я выступал по этому поводу. И, несмотря на те доводы, которые я приводил, мы спокойно большинством голосов в Государственном Совете изменили границу города Чебоксары, и после этого все события в Чандрово стали развиваться уже бурно и стремительно. Второй вопрос: достанутся ли 10 миллионов Отделфинстрою? Этот вопрос решается сейчас, естественно, достаточно хитро. Почему? Потому что сейчас вопрос о том, куда денутся эти 10 миллионов, действительно, решается не на сессии Государственного Совета. Сейчас, когда речь идет о крупных суммах, вся интрига между строительными организациями, которые хотят что-то построить, она переносится уже на саму процедуру голосования. Какие фирмы придут? Какие будут участвовать? Какие заявят себя на участие, а потом снимутся? Вот здесь делаются большие деньги и вот именно здесь идут договора между бизнесменами: я приду - снизят цены, я не приду - цены не снизят, но ты мне заплатишь и так далее. Здесь идет очень тонкая работа, и я как раз вот этой работой сейчас занимаюсь по многим проектам. Но на все времени не хватает, речь идет только о крупнейших проектах. Основные деньги в строительстве делаются там. Поэтому вопрос о том, достанутся ли Отделфинстрою эти 10 миллионов, может быть, достанется, но будет решаться все во время конкурса. Вы знаете, коллеги, 5 миллиардов... во второй раз мы меняем бюджет, мы дополняем бюджет Чувашской Республики. Деньги очень небольшие. Но если Прохоров, миллиардер, 200 млн долларов тратит и покупает какой-то заштатный клуб в Нью-Йорке, то 200 млн долларов по сравнению с тем, что 5 млрд дали Чувашской Республике - это огромная величина. А вот эти жалкие суммы федеральный центр дает нам... да, или стоимость там последней яхты Абрамовича. Это, вообще, вопросов нет. Вот эти жалкие копейки федеральный бюджет нам дает для поддержания вообще штанов, будем говорить так. И вот та положительная динамика в первом квартале, которая наметилась, 2010 года с собираемостью налогов, как сказал председатель Контрольно-счетной палаты, она, действительно, положительная, но она слабенькая-слабенькая. И вот эта положительная динамика по сбору налогов наметилась не оттого, что мы стали лучше работать или кризис так называемый, он завял и кризис закончился, начинается расцвет. Отнюдь нет. Он как раз, вот эта положительная динамика доходов, она намечается как раз благодаря тому, что вот эти жалкие деньги поступают к нам из федерального бюджета. Но все же 5 млрд есть 5 млрд... Да, вот еще один вопрос: откуда деньги-то эти берутся для того, чтобы подкармливать нищие регионы, такие как Чувашия и т.д. Они берутся из двух резервных фондов, которые имеются. И каждый грамотный человек знает, что объем резервного фонда уменьшился только за три первых месяца на 500 млрд. Было полтора триллиона в конце 2009 года, сейчас остался один триллион. Полностью будет исчерпан фонд через год, через полтора. Дальше, что будет дальше, и дальше какие крохи будут швырять со стола федерального центра в регионы, не знает никто. Просто никто не знает, что будет дальше. И поэтому единственно сейчас реальный человек в Правительстве - это Кудрин, который говорит: "Я знаю, что делать". И он предлагает такие меры, от которых даже у министра по экономике Российской Федерации Набиуллиной волосы встают дыбом. Вы знаете, что совсем недавно произошел конфликт между министром финансов России и между Набиуллиной. Практически открытый конфликт, когда даже Набиуллина сказала: "Что Вы делаете?" А что делает министр финансов? Во-первых, он предлагает вещи, которые хуже, чем первая волна монетиэации льгот. Хуже! Монетизация льгот коснулась только пенсионеров. А сейчас речь идет обо всех бюджетниках. Так называемый закон об автоминизации... Правильно депутат Ильин говорит, тщательно прятали этот закон. Он поступил в республику сразу после январских праздников, никто его не видел. Сейчас его приняли, и Президент Медведев, кстати, вокруг которого сейчас некоторые танцуют, пляшут, говорят, он хороший, а вот Путин плохой. Медведев подписал этот закон. И с 1 июля... и с 1 января 2011 года начнется чудовищная вакханалия. А что? А это означает, автономные учреждения... я не буду пояснять ...(непонятно)... Но это не самое главное и не самое страшное, что придумал к моменту окончания резервных стабилизационных фондов Кудрин. А что он придумал главное? Дополнительные доходы, которые сегодня будут получены российским бюджетом, он ставит только под собственный контроль. Никто, ни другие министерства, ни депутаты Госдумы, ни депутаты Совета Федерации не будут иметь возможности контролировать вот эти дополнительные доходы. Куда они пойдут? Это абсолютно никому неизвестно. Против этого-то как раз и возмутилась Набиуллина. Что касается нас. Сейчас по кудринским наметкам на содержание республиканского бюджета, то есть бюджета Чувашской Республики будет переложено финансирование всех средних специальных учебных заведений и, может быть, даже высших учебных заведений. И вот в этой связи у меня возникает два вопроса. Здесь сегодня ответственные люди, умные люди выступали и Юрий Лаврентьевич, и Николай Васильевич Смирнов, и я ни одного слова не услышал, что мы в разворачивающейся этой трагедии, вот этой драмы, действительно настоящей, сейчас разворачивается, как мы собираемся ей противостоять. Вот так же, как и раньше получать вот эти несчастные крохи из бюджета Российской Федерации? И вот так вот мы проживем, пока резервный фонд российский не кончится? Что мы будем делать? Каким образом мы будем финансировать те же средние специальные учебные заведения? А если нам сельхозинститут придется финансировать? А если нам придется пединститут финансировать за свои деньги? А их у нас нет. Абсолютно ничего об этом не сказано. И последнее. Острейшая проблема в республике сейчас - обманутые дольщики. Почему? Потому что проблема обманутых дольщиков - это проблема жилья для населения Чувашской Республики. Другого способа получить реальное жилье нет в Чувашии. Ипотека или вот эти вот реальные дольщики. А их обманули. И не только группа компаний "Савва", не только. Сейчас, и не случайно я говорю там о Дмитринко, о группе "Честр". Оказывается, и "Честр" имеет сложности со своими дольщиками, оказывается еще куча фирм и мелких, и крупных имеет проблемы по этому направлению. И вот во многих регионах еще в прошлом году, зная, что будет полное вот нехорошее слово в 2010 году с бюджетом, они пошли на то, чтобы поддержать волевым решением из бюджета субъектов Российской Федерации - Нижегородской, Саратовской и Самарской области, поддержать своих граждан. У нас кроме разговоров о том, что мы их поставили в общую очередь, они будут ждать там 150 лет, когда эта очередь к ним подойдет, больше нет ничего. Никакой реальной помощи. Поэтому, Тамара Ивановна, Вы спрашиваете, зачем МВД расходы на коммунальную технику убирать снег, не снег убирать, а сгребать, протестные массы сгребать к этим, к милицейским участкам. Вот для чего они будут покупать, наверное, технику в 2010 году. На это, наверное, будут деньги. Почему? Потому что по реальным проблемам, которые вот уже встали, они уже сейчас должны ... ничего не сказано. Ничего! Поэтому в данном случае я предлагаю в таком виде проект закона принимать никак нельзя. Потому что основные вызовы времени к нам. Правительству Чувашской Республики, Государственному Совету Чувашской Республики, они никак не отражены. Идет просто вот освоение того, что нам дали. Спасибо. Председательствующий. Уважаемые коллеги! 10 минуту нас остается до перерыва. Докладчику слово дадим по пятому вопросу? Из зала. Дадим! Председательствующий. Дадим. Тогда рассматриваем проект закона Чувашской Республики об исполнении республиканского бюджета за 2009 год. Внесен Президентом, докладчик - Смирнов Николай Васильевич. Пожалуйста. Председательствующий. Спасибо. Есть ли вопросы к председателю Комитета? Нет. Кто желает выступить? Моляков Игорь Юрьевич. Готовится Александров. Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Депутат Моляков. Несколько дополнительных замечаний по доходам. Здесь Николай Васильевич Смирнов выступал и говорил о том, что в прошлом году, в 2009 году, мы ужались в своих расходах на государственный аппарат, на чиновников на 3,5—4 процента. Наверное, об этом не стоило бы упоминать после того, как опубликованы зарплаты наших чиновников. Президент Федоров получает 2 млн 140 тыс. рублей. Это где-то более 200 тысяч в месяц. И по сравнению с теми, кто получает 4-5 тысяч в месяц, эта сумма запредельная. Сам Николай Васильевич Смирнов, как человек, который сегодня практически один выступает от Кабинета Министров, он получил в прошлом году 1 млн 868 тысяч. Игнатьев Михаил Васильевич — наше скорбное сельское хозяйство, 1 млн 334 тыс. и так далее. То есть если брать 90 процентов населения Чувашской Республики, а 90 процентов - это люди, которые получают не более 10 тысяч в месяц, то здесь рост доходов наших чиновников даже не на порядок, а на два порядка. И даже если бы они сказали: мы на 50 процентов, не на 4, как вот здесь нам говорят, а на 50 процентов ужали свои расходы, народ бы сказал: "это сколько?" Ну вот он получал там чуть больше двухсот тысяч, а стал 100 тысяч. А для людей это вообще запредельные цифры. Это давит. В принципе, ради этого и существует наше государство. Оно бюрократическое это государство, понятно, и ради благополучия оно существует. Теперь вопрос очень резко Николай Васильевич ставит о том, что детские сады - это муниципальная собственность, то есть пусть муниципалитеты эти вопросы и решают. По городу Чебоксары вам известно, многие детские сады принадлежат федеральным структурам. Это на Эльгера, 10 Управление Минюста, здесь, в ста метрах от нас — казначейство, на улице Лебедева детский сад целый - там университетское начальство живет, и так далее, и так далее. То есть все прекрасно понимают, что после того, как в начале 2000-х тысячных годов тут Игумнов пытался что-то делать... самостоятельную политику, потом пришел Емельянов... Сегодня в городе Чебоксары и в бюджете города Чебоксары главную скрипку играет, прежде всего, Администрация Президента, сам Президент Федоров. И ни одно серьезнейшее решение по выделению земельных участков, по вопросу имущества, серьезные, не мелочи там разные, а серьезные - оно не решается без республиканской власти. Сегодня фактически самоуправление в городе Чебоксары отсутствует. И поэтому правильно, молодцы, добились все-таки там депутат Ильин, депутат Кулагин, они больше года выступали и я удивляюсь, почему только вчера Президент Федоров написал важнейший указ о детских садах, то есть решил покопаться все-таки, наконец, в своем хозяйстве: а что у него в его городе происходит, в Чебоксарах, который - жемчужина Чувашии?! Поэтому, когда мы говорим с формальной точки зрения, да, можно говорить пустые слова о том, что это - муниципалитет, пусть сами решают свои проблемы. А когда доходишь до реальных вещей, надо понимать, что хозяйство республики едино. И город - важнейшая в нем составляющая. Теперь правильно Тамара Ивановна поднимает вопрос: а что с капитальными ремонтами. Вот она говорит: дом на Ахазова. В прошлом году году были ремонты 158 домов. Я дошел до каждого дома. Есть заключение Контрольно-счетной палаты города Чебоксары. Деньги выделены 863 млрд .. 863 млн в прошлом году на капитальные ремонты и нам говорят: да, мы выделили деньги. Коллеги, как эти деньги израсходованы? Начинаешь конкретно заниматься не только по каждому дому в Чебоксарах, но и в Новочебоксарске, и по всей республике и выясняется очень мрачная картина. А точнее сказать, вообще никакой картины на сегодняшний день нет. Почему? Потому что все свелось к милицейским разбирательствам. И до сих пор эта важнейшая программа российская, которая осуществляется на территории Чувашской Республики, она не завершена. Я цитирую, цитирую ответ единственного реального документа на сегодняшний момент по расходованию этой гигантской суммы. Это ответ капитана милиции Горбунова, который трудится в УБЭПе Чувашской Республики: "В ходе проверки ФНС по г. Чебоксары был направлен запрос на получение сведений из ...(непонятно)... для получения аудиторского отчета о проверке УК и ТСЖ. Однако ответ до настоящего времени в УБЭП МВД по Чувашии не поступил". Поэтому результатов проверки нет, она нигде не обсуждалась, никто не знает, как ушли 1 млрд рублей. Нет сегодня реальной картины о том, куда ушли эти деньги. Я пишу заново, и мне Плотников отвечает о том, что, да, действительно, "сообщаю, что УБЭП МВД... это вот от 5 мая ответ, от 5 мая, как истрачен миллиард в Чебоксарах на капитальный ремонт домов. Сообщаю, что УБЭП МВД по Чувашии проводится проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств. В настоящее время проверочные мероприятия продолжаются, о результатах проведенной проверки Вы будете уведомлены дополнительно". И так тянется годами. Это безобразие! Это издевательство над здравым смыслом! В прошлый раз прозвучали разговоры о том, ну вот "Новый город", Николай Васильевич несколько даже был раздражен, что, опять "Новый город", да, там, совсем, да, действительно, в проекте закона, который внес Президент и представляет нам Н.В. Федоров сказано, жилой район "Новый город" Чувашской Республики, строительство автомобильных дорог, автомобильные дороги первого пускового комплекса, первой очереди, строительство жилого района "Новый город" г. Чебоксары Чувашской Республики из республиканского бюджета в прошлом году было выделено 46 млн 862 тыс. рублей. Десятки миллионов, ну, в принципе, на общем фоне сумма небольшая. Ну, мы не разобрались о том, как были израсходованы средства за 2008 год, хотя предлагалось создать рабочую группу. А между тем каким образом оценивается данное строительство на федеральном уровне. Вот ответ из Аппарата полномочного представителя по Приволжскому федеральному округу. Вот как оценивают его в Нижнем Новгороде. "Принимая во внимание высокую социальную значимость проекта в сентябре 2009 года решением полномочного представителя создана комиссия", изучали как строится. Высокая социальная значимость. На сегодняшний день проект "Новый город" он сравним с ГЭС, с "Химпромом", рубежа 60-70 годах прошлого века. Это федеральный важнейший проект и вот, допустим, тот же, да, председатель "Внешторгбанка" Костин пишет мне: "Таким образом ОАО "Банк ВТБ" надлежащим образом исполнил свои обязанности по финансированию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России в Чувашской Республике". На сегодняшний день проект полностью незавершен и более того он провалился. Мне министр Гончаров пишет, значит, он пишет о том, что, да, сегодняшний день, вот его ответ, министр Гончаров: "На ваш запрос Министерство градостроительства отвечает, что 18 января 2010 года состоялась встреча с представителем "Банка ВТБ" Пучковым и Ястребовым, с руководством Чувашской Республики. Встреча носила конституционный характер о выработке совместных согласованных мер для дальнейшей реализации проекта. То есть получается что, федеральная власть считает это приоритетный, важнейший, национальный проект. Он тут осуществляется в Чувашской Республике. Что делает Госсовет? Госсовет сидит трудится, он расширяет границы города Чебоксары до Новочебоксарска, проводится, но правда, неудачно, к счастью, неудачно прошел... неудачно эта авантюра закончилась... проводится опрос, где провалился этот опрос, об объединении двух городов. Но вся эта работа проводится для того, чтобы вот этот проект "Новый город" был осуществлен. Что имеется на сегодняшний день? В прошлый раз депутат Кулагин на публичных слушаниях сказал, там какие-то уголовные дела, прошедшие... Не прошедшие, а сейчас еще, свежие, тепленькие уголовные дела, которые еще не завершены. И вот ответ из прокуратуры Чувашской Республики. "Так, в производстве отдела по расследованию особо важных дел СУСК при прокуратуре РФ по Чувашской Республике находится уголовное дело, возбужденное в отношении руководителя ООО "Индустриально-строительный комбинат" (ООО "ИСК"), ЗАО "Волгастроймонтаж", это все саввовские структуры. Романцов, по моим сведениям, сейчас, директор бывший "Волгастроймонтажа", находится в Америке, и мы его уже, видимо, никогда оттуда не получим. По фактам невыплаты заработной платы работникам предприятий, незаконного получения кредита, уклонение от уплаты налогов, а также хищения в декабре 2008, в январе 2009 года денежных средств при строительстве жилого микрорайона "Новый город". Прокуратура пишет: "Хищение средств в 2009 году произошло". Никакие-то там неизвестно... а хищение произошло. И некоторые депутаты говорят, давайте создадим комиссию, давайте разберемся в этом вопросе, потому что если мы не разберемся, то к нам отношение на уровне федерального центра будет такое... Председательствующий. Игорь Юрьевич, при всем уважении к Вам, регламент... Моляков И.Ю. Поэтому, уважаемые... да, я завершаю, извините... Поэтому, уважаемые коллеги, капитальные ремонты домов - неизвестно куда ушли деньги. "Новый город" - важнейший проект, по которому о нас судят на федеральном центре, - неизвестно куда... Вот нам так и будут давать потихоньку эти денежки, а мы будем сидеть здесь, их распределять. Поэтому ни в коем случае до выяснения вопросов по деньгам, хотя бы по двум вопросам, нельзя принимать этот закон, нельзя. Спасибо. Верно: зав. протокольным сектором общего отдела Управления делами и контроля Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики Е.М. Драндрова 10 июня 2010 года НазадСайт создан в системе uCoz
|