ЗАПАД И СИОНИЗМ ПОДГОТОВИЛИ СЦЕНАРИЙ РАСЧЛЕНЕНИЯ РОССИИ
1. Наличие мировых сил, заинтересованных в изменении геополитической ситуации в свою пользу, что требует уничтожения России как цивилизационного центра.
Необходимость уничтожения России как геополитического, цивилизационного центра является неизменно признаваемым положением, лежащим в основе идей атлантизма, затем — нео-атлантизма и мондиализма, которые открыто признаются странами Запада как программные установки в государственной деятельности в течение многих десятилетий. В работах всех ведущих специалистов по геополитике (в том числе и российских) в разных аспектах раскрывается природа интересов мировых сил. В соответствии с установившимися научными и политическими взглядами вопрос об уничтожении России как циви-лизациониого центра является для атлантической цивилизации вопросом их собственного выживания, поэтому отказ от реализации этих интересов невозможен ни при каких условиях.
2. Наличие реализующейся геополитической стратегии, которая предусматривает расчленение России.
О наличии соответствующих стратегических документов, прежде всего у США как лидера атлантического блока, известно достаточно давно, в том числе — из открытой печати. Один из популярных источников — план Алена Даллеса. Можно привести большую подборку высказываний политических лидеров Запада, которые подтверждают единство действий на этой основе. Так, в высказываниях Тетчер, Клинтона, Мейджора, Телбота, Олбрайт и многих других согласованно называются даже количественные характеристики предстоящего в первом десятилетии нового века уничтожения большинства населения России. Такие темпы уничтожения населения возможны только при условии уничтожения единой государственности России.
Примечательными в этом отношении являются три документа:
1. В 1959 году в США принят закон № 86-90, в соответствии с которым расчленение СССР должно быть осуществлено на 22 части. На 15 частей (союзных республик) расчленение уже совершено, осталось еще на 7. В различных высказываниях представителей интересов Запада назывались разные цифры, в том числе — до 40-50 частей, однако, этот разнобой может иметь целью лишь обеспечить маскировку исполнения реального сценария при выполнении главной функции — психологической подготовки своих и противостоящих сил к неизбежности самого события. Поэтому расчленение СССР на 22 части, установленное в руководящем документе, а не в частных высказываниях, является более вероятной целью стратегических планов.
2. В своей книге “Геостратегия для Евразии” Бжезинский дает деталировку данного плана расчленения России. Конечно, нарисованную им новую политическую карту на территории России следует воспринимать не абсолютно точно, а лишь на качественном уровне. Сомнительно, чтобы он полностью демаскировал реализацию оперативных стратегических планов. Но, с другой стороны, его известное положение как не только крупного специалиста, но и особой фигуры в системе политического руководства Запада в целом, обеспечивает ориентацию широкого круга их политической элиты в русле его установок. Поэтому качественная состоятельность его утверждений как отражения реальной направленности действий Запада всегда обеспечивалась. По Бжезинскому, предполагается расчленение России на составные части путем конфедерализации системы внутригосударственных отношений между ними. При этом у России полностью отчленяются выходы к морям (реализация давней стратегии “петли анаконды”), за исключением Северного ледовитого океана. Выход в Балтику переходит под контроль Германии (вместе с Санкт-Петербургом), выход в Черное море — под контроль Турции (вместе с Крымом и Кавказом), выход в Тихий океан — под контроль Японии на юге и США на севере,
3. В период действия администрации Клинтона в США, под руководством Олбрайт, была разработана концепция нового передела мира. В ближайшие 15-20 лет предполагается возникновение свыше 100 новых государств. По сути — это план приведения административно-территориального деления мира в соответствие с интересами абсолютного господства в системе единого мирового государства США и их союзников. При этом остальные государственные образования, каждое — по своему совокупному потенциалу, должны представлять собой лишь губернии нового мирового государства, абсолютно несостоятельные в конкуренции с центральной властью, неспособные создать альтернативный центр мировой власти. Понятно, что план нового передела мира должен затрагивать все крупнейшие государства, в том числе — Россию.
Все перечисленные документы являются лишь фиксацией деталей давно известной геополитической стратегии атлантической цивилизации.
Согласованность многих документов, высказываний государственных лидеров, предпринимаемых действий позволяет утверждать наличие и последовательное исполнение конкретных стратегических планов, предусматривающих расчленение России.
3. Обеспечение возможности нарушения преемственности центральной власти.
В 2000 году, в особо срочном порядке проведена реорганизация центральной власти России с созданием федеральных округов, Госсовета и изменением статуса Совета Федерации. Это резко повысило уязвимость центральной власти от противоправных действий. Например, в случае разгона Президентом Государственной Думы и последующего нелегитимного отрешения его от власти (“горбачевский” вариант: роспуск Верховного Совета + Беловежье), в стране не остается всенародно избранного органа центральной власти (Госсовет — консультативный орган при Президенте, утрачивает полномочия в отсутствие Президента; Совет Федерации превратился в орган назначенных, а не всенародно избранных представителей; Госдумы и Президента — нет). Легитимность любых назначенных органов всегда будет опротестовываться.
3.1. Обеспечение возможности расчленения инфраструктуры государства (которые теперь в хозяйственной сфере именуются естественными монополиями) для перевода их частей в самостоятельное ведение вновь созданным государственным единицам.
Основой хозяйственной инфраструктуры является энергетика, транспорт и связь.
В энергетике идут интриги вокруг реорганизации системы электроэнергетики и расчленения “Газпрома”. Интриги вокруг МПС, с частичной приватизацией, судя по всему, направлены, на первом этапе, на разрушение достаточно сильного корпоративного единства железнодорожной элиты, что обеспечит достижение главной цели —деления на части МПС. “Связьинвест” проводит мероприятия по формированию основных операторов связи в 7 федеральных округах. Таким образом, подготовка к расчленению государственной инфраструктуры идет интенсивно, с резко возросшим напряжением в последние 2 года.
В инфраструктуре обеспечения безопасности государства наибольшее функциональное единство на общегосударственном уровне свойственно Вооруженным силам.
Силовые структуры, обеспечивающие внутреннюю безопасность страны, формируются, в основном, в соответствии с административно-территориальным делением государства. Поэтому их расчленение может быть обеспечено относительно малыми реорганизациями. Иная ситуация в Вооруженных силах, структура которых должна обеспечивать их единство действий при отражении внешней агрессии против государства в целом.
Принятое решение о сокращении Вооруженных сил более, чем на треть личного состава, переводит их в новое качество. С учетом площади территории страны, направлений, по которым могут возникнуть угрозы внешней безопасности, масштабов этих угроз, ВС становятся неспособными выполнять свои основные функции. Более того, с учетом ослабления их боевого потенциала и истощения боевых ресурсов во многих аспектах, они не смогут играть определяющую роль в стабилизации ситуации внутри страны в случае возникновения многочисленных очагов внутреннего противостояния, подпитываемых внешней поддержкой. Вероятность их разрушения как единого целого в этой ситуации резко возрастает.
3.2. Психологическая подготовка, важнейшей составной частью которой является резкая дискредитация центральной власти в глазах населения на фоне усиления социальной напряженности, возникновения у него новых тягот и лишений, создающих угрозу физического выживания массовых социальных групп.
В течение последних 2 лет, при беспрецедентном нажиме со стороны Президента, приняты фундаментальные законодательные документы, которые реально не могут быстро привести к укреплению государственной власти (крупными достижениями в экономике, в укреплении безопасности, в усилении идейной поддержки со стороны крупных социальных групп населения), однако быстро приведут к усилению социальной напряженности и недоверию к центральной власти. Это относится, в первую очередь к законодательству о земле, о трудовых отношениях, о жилищно-коммунальной реформе, о лишении льгот военнослужащих и ряду других. Введение их в действие, “пик” проявления последствий которого приходится на 2002 год, совпадает с уже публично признанным правительственными чиновниками началом существенного ухудшения экономического положения населения. Сомнительно, чтобы кого-либо серьезно убедили в благоприятной перспективе оговорки о том, что это “временное явление”, что “к концу года ситуация стабилизируется”. Имея в виду уже существующее тяжелое материальное положение широких слоев населения, эти действия центральной власти не могут не привести к ситуации лавинообразного роста недовольства ее деятельностью, недоверия к ней в целом.
Параллельно с этим начинается информационно-психологическая подготовка населения, в том числе и в направлении прямого публичного обсуждения вопросов о возможном развале России.
3.3. Обеспечение возможностей для внешнего силового давления для направления процесса расчленения России в запланированные рамки через систему политических представителей интересов Запада в России.
Формирование военных угроз, которым Россия в нынешнем состоянии ее ВС и общества в целом не в состоянии эффективно противостоять, переходит в фазу полной готовности к их реализации. Развертывание таких действий, при отсутствии стратегических ресурсов вооружения и военной техники для обеспечения противодействия им, всегда формирует ситуацию внутреннего раскола и интереса к сепаратным договоренностям.
В этом аспекте следует отметить как наиболее важное:
— сформирована угроза непосредственного включения России в широкомасштабные военные действия в направлении центрально-азиатского региона, которые через среднеазиатские республики могут достаточно быстро распространиться на территорию России. Военный конфликт уже имеется, вопрос стоит лишь в оценке динамики его развития на перспективу;
— сформирована угроза возникновения крупной войны на Кавказе с участием Турции, которая обеспечила представительство своих интересов крупными группами политически дееспособных представителей, прежде всего, в Азербайджане, Грузии, Чечне и Крыму Последние откровенно провокационные действия Шеварднадзе свидетельствуют о том, что военный конфликт может возникнуть в ближайшем будущем.
Динамика формирования необходимых условий для разрушения России не оставляет места сомнениям в существовании политически дееспособных представителей интересов Запада в России.
4. Наличие международной политической ситуации, требующей от заинтересованных сил проведения операции по расчленению России в близкой перспективе.
События, происходящие в мире после 11 сентября 2001 года, демонстрируют начало силовой фазы разрешения геополитических противоречий в мире. Это резко меняет динамику политических процессов. Запланированное США (и геополитически им необходимое) расширение силового противостояния на десятки новых стран, в том числе на некоторые из них в самом ближайшем будущем (в течение нескольких месяцев), вызовет в последующем новый процесс — формирование международной коалиции противостоящих сил.
При разнообразии этих сил в идейно-религиозном и политическом аспектах, основа их единения неизбежно должна подняться на более высокий уровень — цивилизационной близости, общности интересов в противостоянии атлантической цивилизации. В этих условиях вновь проявится роль России как цивилизационного центра, она может быстро возродиться в этом качестве, стать центром консолидации антизападных, антиамериканских сил. Россия еще сохраняет потенциал для этого как по духовным основаниям, так и в связи с наличием стратегических природных, интеллектуальных и др. ресурсов, и в связи со способностью нанести неприемлемый ущерб Западу стратегическими ядерными силами в военном противостоянии. Эту угрозу хорошо понимают западные геополитики. Поэтому вопрос об окончательном уничтожении России им необходимо решить в кратчайшие сроки. Счет, при пессимистической оценке может идти уже на месяцы, а не годы. По крайней мере, способность России к возрождению в своей роли геополитического центра должна быть парализована внутренней дезорганизацией общественно-политической жизни уже в 2002 году, при относительно медленном развитии событий — в 2003.
Общая обстановка решительных силовых действий, сложившаяся на международном уровне, способствует реализации действий в России, лежащих вне правового поля как российского, так и международно признанного.
5. Наличие признаков осуществления оперативных действий, направленных на расчленение России и вскрывающих вероятный замысел операции.
Основные признаки осуществления оперативных действий, направленных на расчленения России, проявляются, прежде всего, в динамике и комплексности целенаправленно формируемых необходимых условий для реализации этого. Проявляется активное участие в качестве инициирующего звена самого Президента, четкое взаимодействие с ним в этом вопросе подчиненных ему структур исполнительной власти, а также представителей его интересов в законодательной власти. Соотношение прямого и косвенного управления в этом аспекте — отдельный вопрос.
Можно предположить несколько вероятных сценариев разрушения России в создавшихся условиях обстановки. Однако в таком сложном и ответственном деле весьма вероятно станет опорой опыт разрушения СССР. Здесь можно будет использовать множество “обкатанных” технологий при решении конкретных задач. На это, в частности, указывает сходство в системе подготовки условий расчленения страны (конечно, с учетом особенностей государственного устройства России). Узловым звеном оперативного плана будет разрушение центральных органов власти и нарушение преемственности в ее передаче. Успех этого (особенно — с учетом исторической памяти о разрушении СССР) будет прямо зависеть от неожиданности и стремительности реализации главных действий, которые обеспечат логичность неожиданного выхода за пределы правового поля в вопросе о существовании государственной власти. Это необходимо, чтобы не дать возможность отреагировать на происходящее и организоваться для противодействия многочисленным незаинтересованным в крушении государственности силам, которым, к тому же, будет гарантирована массовая поддержка. Такой эффект может обеспечить только крупнейшая провокация на общегосударственном уровне. Например, это может быть “неудавшийся путч”, наподобие ситуации с ГКЧП.
6. Наличие признаков в поведении крупных политических руководителей, свидетельствующих об ожидании события расчленения России:
Важнейшим признаком ожидания ситуации расчленения России является наметившаяся в последнии два года тенденция борьбы за губернаторские посты персональных лидеров олигархических группировок или крупного по местным масштабам капитала. Причем это особенно заметно в сырьедобывающих регионах. В обычной практике на эти посты выдвигаются профессиональные политики. В случае наступления их персональной политической и правовой ответственности за действия в интересах поставивших их сил (в ущерб общественным интересам и с нарушением закона) вопрос об угрозе капиталам, а чаще всего — и престижу владельцев последних, обычно не возникает.
Такое поведение имущих может быть оправданно лишь в одном случае: назревают события, в процессе которых одно или несколько единовременных действий власти на региональном уровне будут иметь непреходящее, весьма долгосрочное и определяющее значение. В такой ситуации любой, сколь угодно высокооплачиваемый представитель может быть перекуплен или запуган, может перейти на сторону более сильного конкурента. Тут уже власть не доверяют даже “верным людям” — ее берут в свои руки.
Мы предвидим, что в ближайшем будущем губернаторы и уполномоченные всех мастей наперебой станут обращаться в Вашингтон с предложениями прямого сотрудничества в проведении всевозможных контртеррористических и антимафиозных мероприятий. Субъекты РФ пойдут путем субъектов СНГ, которые, кстати, уже сегодня тщательно вытерли ноги и о систему коллективной безопасности и вообще о саму идею СНГ. Но разве не таким же путем шел Ельцин — первый секретарь Свердловского обкома, а впоследствии опальный номенклатурщик — когда предложил Западу взаимодействие напрямую, в обход союзного центра. Ведь есть два вида сепаратизма: один “от почвы”, которому наплевать на конъюнктуру, складывающуюся вокруг него, — он все равно воюет себе и воюет. А другой — сепаратизм сверху, когда местные князьки, убедившись в неперспективности подчинения региональному хозяину, устанавливают прямые контакты с более авторитетным уровнем Системы.
Другим важнейшим признаком приближения для государственности в целом чрезвычайной ситуации является резкое усиление блефа в заявлениях Президента и представителей Правительства. Неисполнимые прогнозы и обещания раздаются все чаще. Усиленно ведется тема об улучшении ситуации в экономике. Однако все обосновывающие это цифры базируются на “хитрой бухгалтерии”. Во-первых, так называемые “макроэкономические показатели” экономики не учитывают того, что было хорошо известно еще со времен Адама Смита. Из них исключена часть, которая характеризует воспроизводство. Это — капитальные затраты на воспроизводство оборудования, сооружений и пр., на воспроизводство научно-технического потенциала, квалифицированных кадров. Во-вторых, одновременно с вывозом капиталов, много превосходящим бюджет России, и незначительных капиталовложениях, некоторое увеличение оборота средств означает лишь ускоренное расходование капиталов, но ни в коем случае — экономический рост. А так называемая “проблема 2003 года”, о которой, видимо, по недоразумению, с большой помпой доложил Грызлов Путину в 2000 году, никакого даже намека на разрешение еще не получила. В-третьих, пересчитанные в доллары “макроэкономические показатели” даже в самом экономически благополучном году “демократических времен” — в 2001 году — дают (по свидетельству специалистов) в конечном итоге отрицательный “рост” в -2%.
Можно привести и другие косвенные признаки того, что крупнейшие политические и экономические лидеры России, “приобщенные” к мировой элите, ведут себя в соответствии с представлениями о скором наступлении ситуации, катастрофической для государственности России.
О начинающемся развале российской государственной машины свидетельствуют шаги, предпринятые некоторыми наиболее чувствительными к переменам деятелями российской политической сцены. В первом ряду, разумеется, идет Жириновский. После 11 сентября он поторопился сделать антиамериканские заявления, поскольку не знал, до какой степени конформистским и сервильным станет курс Путина. Однако очень скоро он понял, что соглашательство Кремля с американским империализмом ведет Россию к небытию. Для Жириновского как персоны нон грата, с точки зрения западного истеблишмента, это означает невозможность спокойно жить на старости лет, пользуясь честно заработанными на политической клоунаде и прочих сомнительных делах миллионами. Что делает “сын юриста”? Во-первых, публикует в “Версии” “признание” всей своей жизни — что он, все-таки, еврей (хотя и с русской мамой!). Во-вторых, через некоторые клерикальные иудаистские круги в России добивается того, чтобы его выслушали в Госдепе США. Там он с потрохами закладывает всех своих “друзей-изгоев” в арабском мире, начиная с самого страшного — Саддама Хусейна. А все для чего? Чтобы не сесть в тюрьму после того, как энтропи-ровавший государственный суверенитет России не сможет его дальше защищать.
Руслан Аушев уходит с поста президента Ингушетии! Нет никаких правдоподобных причин, которыми можно было бы объяснить этот невероятный ход. Внутри России Аушев нужен всем. При содействии Аушева велись и ведутся пресловутые переговоры федеральной стороны со стороной ичкерийской. Его добровольная отставка может означать только одно: федеральный корабль дал огромную течь ниже ватерлинии.
Заключение
Вопрос о реализации угрозы расчленения России требует сейчас особо пристального исследования. Однако существование такой возможности, которая реализуется в ближайшие годы, а может быть и месяцы, не вызывает сомнений. Практически все к этому подготовлено. Какие-то силы будут ускорять события, а какие-то — противостоять им. Реальная динамика процесса будет во многом зависеть от обстоятельств борьбы на этом поле.
Что может этому противостоять? Прежде всего, интересы всех крупнейших социальных групп России. Многие из них могут оказать поддержку противодействию осуществления планов Запада. Однако далеко не все из них способны своевременно организоваться, чтобы возглавить такое действие, призвать поддержку масс и направить ее. Поэтому основными в этом аспекте группами являются те, которые знают, как организовать управление, группы управленцев: гражданское и военное чиновничество.
Те и другие имеют основой своих социальных гарантий государство. Это относится даже к тем, которые имеют более крупные доходы помимо “государственной разнарядки”, используя свое должностное положение в системе государственного управления. Более того, в каком положении окажутся поколения гражданских и военных чиновников и управленцев, которые уже ушли с узловых государственных постов, но находятся на престижных негосударственных должностях в силу своих корпоративных связей? Комментарии здесь излишни. Они окажутся “на улице”, одновременно с исчезновением множества чиновных структур и негосударственных организаций, которые по своей сути обеспечивают получение государственных заказов, конъюнктурной информации и льгот для различной деятельности. В “удельных княжествах” никто не станет их кормить, более того — постараются отнять самое ценное из имеющегося. Особенная острота ситуации в этом отношении сложится в Москве, насыщенной представителями государственной управленческой элиты в нескольких поколениях.
Другой социальной группой, способной быстро организоваться, является криминальный капитал. Вполне возможно, что, имея на службе квалифицированных аналитиков, он сможет осознать угрозу своему существованию в случае разрушения России. Сейчас, насытив своими представителями государственную власть, он имеет в лице последней сильного защитника перед лицом крупнейших мировых хищников. А при разрушении России победителю достанется все, по праву победителя. Представители криминального капитала имеют существенные изъяны в вопросах стратегического, геополитического мышления. Однако их способность к решительным действиям, к быстрой мобилизации сил и организации их оперативного управления по частным, текущим вопросам, в критической ситуации может иметь большое значение.
Еще одной социальной группой, чья активность может проявиться в критическое время, является мелкобуржуазная среда. Уже сейчас она имеет опыт того, как падение жизненного уровня населения, падение потребительского спроса “сжимало
их рыночное поле”, ставило мелкий бизнес на грань выживания. Осознание того, что разрушение России поставит большую часть населения за грань выживания, вместе с ними и мелкую буржуазию, может привести к стихийным, плохо организованным, но массовым и решительным, увлекающим за собой существенную часть населения выступлениям. Однако такое может произойти с запозданием, когда узловые действия по разрушению России будут совершены и информация об этом станет известна общественности. Тем не менее, факт существования такой угрозы, а возможно — отдельные ее проявления, будет тормозить исполнение плана расчленения России.
Среди существующей общественно-политической элиты общества, крупнейших политических организаций нет сил, которые могут реально остановить процесс расчленения России. Они адаптировались к своим сложившимся социальным ролям и на решительные, связанные с высоким риском действия не пойдут. Иное может быть только а ситуации, когда решительные действия “будут заказаны сверху”, в провокационных целях. Скорее всего, политическое объединение и организация реально противодействующих сил произойдет лавинообразно, в острой фазе кризиса, возможно — на основе какой-либо малозначимой в сегодняшнем политическом спектре силы, ориентирующейся и способной на решительные действия.
Таким образом, существуют крупнейшие мировые силы, остро заинтересованные в расчленении России — это западные и просионистские центры силы. Они имеют своих политических представителей внутри России, которые владеют политической инициативой и, по историческим меркам, с высочайшим темпом осуществляют все необходимые для этого этапы оперативных действий. Политическая необходимость для мировых сил осуществления этого в ближайшее время достигает своего апогея, а возможность реализации — практически обеспечена. Возможность расчленения России в ближайшие год-два стала вполне реальной. Однако осознание своих интересов политически дееспособными внутренними силами и их организованное противодействие может привести к задержке исполнения расчленения России, а при определенных условиях — и к срыву. Но полный срыв этих планов возможен только в одном случае — при восстановлении Россией своей роли мировой Державы, что подразумевает:
— смену процессов расчленения на процессы интеграции с возрождением единой государственности в исторических границах России (СССР);
— возрождение геополитического блока союзных стран, охватывающего большинство стран континентальной ориентации.
Председатель Союза офицеров С. ТЕРЕХОВ
Газета "Союз офицеров" № 2 (52) февраль 2002 г.
Союз офицеров