Игры с конституцией закончились. Теперь уже можно всё! Всем!
Виктор Уверов
Вдруг, ни с того ни сего власть озадачилась переносом части федеральных органов в Питер. Начали, ни много ни мало, а с переноса Конституционного Суда, который решили перенести на новый плацдарм в АВРАЛЬНОМ порядке: здание освободили, спешно начали принимать законы о переводе – скоро судьям будут уже выдавать новые квартиры. Населению страны это мероприятие, мягко говоря, мало интересно – с таким же успехом суд этот можно было бы и на Луну перенести, гражданам от этого ни холодно ни жарко. Еще меньше перенос Конституционного Суда интересен нашим соратникам, занятых сейчас подготовкой к определенным событиям в стране – как мы и рекомендовали . Однако новая дислокация ВЫСШЕГО СУДЕБНОГО ОРГАНА страны как раз и интересна в свете наших последних рекомендаций: когда все уже должно быть заряжено и заточено.
Суть происходящего очевидна при понимании того, что есть в Россиянии, так называемый Конституционный Суд (КС): Утверждение глав регионов законодательными органами субъектов федерации по представлению президента РФ не противоречит Конституции. Это подтвердил Конституционный суд в среду в ходе оглашения постановления. КС РФ указал, что право президента представлять кандидатуру на должность главы субъекта РФ «не может рассматриваться как нарушение принципа разделения властей и принципа федерализма (Из сообщений СМИ за 21.12.05).
В основе любого государства лежит принцип или то или иное соглашение граждан этого государства: принцип верховенства потомственного правителя обладающего религиозным правом (монархии), соглашение жить по некоей принятой религиозной доктрине (исламские республики, Израиль), соглашение соблюдать некий Основной Закон – Конституцию. Россияния как бы относится к государствам последнего типа, поскольку в её основе как бы лежит Конституция. Однако рассмотрим этот документ на предмет процитированного выше решения КС.
В Главе 4, повествующей о должностных правах и должностных обязанностях главы россиянского государства НЕТ НИ СЛОВА о праве президента как-то влиять на выборы глав субъектов РФ – кого-то предлагать, назначать, иным способом влиять на волеизъявление избирателей. Право последних к такому волеизъявлению черным по белому прописано в статье 32 Конституции РФ:
ст.32.2: Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Таким образом, предлагая на пост губернатора какого-то дядю, президент с одной стороны запрещает предлагать свои кандидатуры на этот пост другим людям, желающим возглавить субъект федерации, с другой – ограничивает жителей этого субъекта федерации в выборе: они хотят одного, а им предлагают другого. То есть решение КС явно АНТИКОНСТИТУЦИОННО. И тем не менее, оно принято. Другими словами КС признаёт правильным то, чего нет в Конституции. Но что тогда лежит в основе Россиянии, если Конституция, таким образом, не является высшим юридическом документом стране? Перефразируя известное высказывание – неважно, что написано, важно кто толкует. Но это уже что-то из области жрецов-оракулов, получается там, в Конституции, написаны какие-то знаки, которые надо истолковать. Это уже даже не феодализм, шаманство. (Новоявленным шаманам, правда, следует помнить, что в древности, когда этот вид деятельности процветал, за неправильное толкование знаков, шаманов часто приносили в жертву)
.
Ведь другой интересный закон, точнее уже знаки гласят:
Статья 78.4: Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
Что значит «президент обеспечивает» - как хочешь, так и понимай. Сейчас это понимается как роспуск местного парламента, если парламент не согласен с предложенной президентом кандидатурой. А завтра КС может дать тезису «президент обеспечивает» новое толкование. Например, президент имеет право наложить епитимью на местный парламент – ведь о том, что на парламентариев нельзя наложить епитимью, нигде в Конституции прямо не написано.
Есть, правда, статья 55.2: В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Однако решать, ущемляет ли новый закон чьи-то права истолковать опять КС, и наверняка он истолкует как нужно. Только, как показывает историческая практика, когда начинается такое толковище, за толкование берётся много посторонних людей и всё заканчивается либо гражданской войной, либо революцией.
Или ещё, смоделируем ситуацию, когда Владимир Владимирович позвонить не сможет – всякое ведь может случиться (например, в 1991-г Михаил Сергеевич тоже не мог в Москву позвонить – где-то на курорте завис). В таком случае в КС могут позвонить другие люди, настойчиво так, попросить собрать заседание и увидеть, что президент на самом деле кто-то из позвонивших – например мэр Москвы Лужков. А что, раз не написано что нельзя, так почему нельзя? Теперь то уж всё можно, не девочки. Ну и для пущей убедительности рассказать судьям, что в Москве иногда бывают взрывы бытового газа, например в домах где живут судьи, самосвалы врезаются в машины с семьями, даже из окон люди выпадают.
Теперь предположим, что в ближайшее время в России может возникнуть такая ситуация, что Владимир Владимирович не сможет позвонить в КС и навести господина Зорькина и Ко в русло правильного толкования. Эту перспективу кто-то просчитывает, и на всякий случай попытается удалить от Юрия Михайловича такую волшебную машинку как КС, либо, на худой конец, СЛОМАТЬ её. Например – затеять перенос этой машинки в другой город, ведь в суете наверняка какие-то провода перепутаются, какие-то детали потеряются. И КС уже не будет самой главной машинкой в стране.
Никаких других более или менее убедительных причин переноса КС Россиянии в Питер мы не видим. Следовательно, объяснением этого переезда КС может быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только чье-то желание вывести работу этого важного учреждения с московского поля, как минимум на ближайший год. Чтобы всякие московские политики, партии там не вмешались в ненужный момент. Отсюда просматривается ситуация вероятных событий, которые кто-то ожидает и планирует и не позднее чем через 6-10 месяцев.