Народ должен знать своих палачей!

Аналитическая группа

Чувашского регионального отделения

Общероссийской политической организации

Союз офицеров


УКАЗ
О БОРЬБЕ С ФАШИЗМОМ И ПОЛИТИЧЕСКИМ ЭКСТРЕМИЗМОМ


ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 23 марта 1995 г. N 310
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В БОРЬБЕ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ
ФАШИЗМА И ИНЫХ ФОРМ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [1]


В Российской Федерации участились случаи разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни, распространения идей фашизма. Антиконституционная деятельность экстремистски настроенных лиц и объединений приобретает все более широкие масштабы и дерзкий характер; создаются незаконные вооруженные и военизированные формирования; нарастает угроза сращивания последних с некоторыми профсоюзными, коммерческими, финансовыми, а также криминальными структурами. Эти крайне опасные явления в жизни нашего общества создают угрозу основам конституционного строя, ведут к попранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывают общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации.

Нельзя допустить, чтобы рост политического экстремизма привел к срыву очередных выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, препятствовал свободному волеизъявлению избирателей, влиял на разрешение трудовых конфликтов, оказывал давление на те или иные государственные и муниципальные органы.

Деятельность политических экстремистов, многие из которых открыто заявляют об идейном родстве с национал-социализмом, используют фашистские или схожие с ними лозунги, атрибутику и символику, глубоко оскорбляет хранимую россиянами память о жертвах Великой Отечественной войны и чувства ветеранов. В год 50-летия Победы над гитлеровской Германией подобные действия являются особенно вызывающими.

На эти угрожающие конституционному строю процессы практически не реагируют органы государственной власти и органы местного самоуправления. Нормы, которые являются правовой основой для реальной борьбы с этим явлением, и прежде всего положение статьи 13 Конституции Российской Федерации о запрете создания и деятельности объединений, цели или действия которых являются антиконституционными, почти не применяются.

Крайне неудовлетворительна и нескоординирована работа в этой сфере органов прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, в чьи задачи входит пресечение незаконной, антиконституционной деятельности и противодействие экстремистским, националистическим и шовинистическим проявлениям, а также Министерства юстиции Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по печати.

Являясь гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, в целях обеспечения стабильности конституционного строя, общественной безопасности, сохранения государственной целостности Российской Федерации, на основании статей 13, 15, 80 и 82 Конституции Российской Федерации и статьи 22 Международного пакта о гражданских и политических правах постановляю:

1. Исполняющему обязанности Генерального прокурора Российской Федерации:

обеспечить усиление прокурорского надзора за соблюдением всеми предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории Российской Федерации установленных Конституцией Российской Федерации норм о равноправии граждан независимо от социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, об охране достоинства личности, о запрете создания и деятельности объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности государства, подрыв его безопасности, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни;

строго контролировать полноту и всесторонность расследований соответствующих уголовных дел, выявление и привлечение к ответственности всех пособников совершения преступлений (включая лиц, финансирующих и тиражирующих экстремистские издания);

активно взаимодействовать в борьбе с политическим экстремизмом с Уполномоченным по правам человека, Судебной палатой по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, заинтересованными общественными объединениями, а также средствами массовой информации;

представить не позднее 1 августа 1995 г. доклад о мерах, принятых органами прокуратуры Российской Федерации во исполнение настоящего Указа.

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации в пределах предоставленной им компетенции силами подчиненных органов:

задерживать и привлекать к установленной действующим законодательством ответственности лиц, распространяющих печатную продукцию, кино-, фото-, аудио- и видеоматериалы, направленные на пропаганду фашизма, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

принимать меры к изъятию такой печатной продукции и материалов.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при рассмотрении заявок на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускать осуществления таких мероприятий общественными объединениями или организаторами, если в проведенных ими ранее публичных акциях органами внутренних дел были зафиксированы случаи нарушения Конституции и законов Российской Федерации, прав и свобод граждан, высказывались призывы к насильственному изменению конституционного строя, разжиганию социальной, расовой, национальной и религиозной розни, пропагандировались идеи насилия и войны.

4. Правительству Российской Федерации:

обеспечить координацию работы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по печати, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, направленной на активизацию борьбы с фашизмом и политическим экстремизмом;

по мере необходимости заслушивать на заседаниях Правительства Российской Федерации и его Президиума отчеты руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти о состоянии и мерах по усилению борьбы с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма.

5. Предложить Российской академии наук в 2-недельный срок представить в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации научное разъяснение понятия "фашизм" и связанных с ним понятий и терминов для подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство[2].

6. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации:

обобщить судебную практику применения правовых норм, устанавливающих ответственность граждан, общественных объединений и средств массовой информации за нарушения гарантированного Конституцией Российской Федерации равенства прав и свобод человека и гражданина;

дать разъяснения содержащихся в действующем законодательстве понятий и терминов, касающихся ответственности за действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

7. Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации до 1 мая 1995 г. подготовить и представить Президенту Российской Федерации проекты законов о внесении изменений и дополнений, направленных на установление ответственности за проявления фашизма и иных форм политического экстремизма, в уголовное законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях, о средствах массовой информации и об общественных объединениях для их внесения в установленном порядке в качестве неотложной законодательной инициативы Президента Российской Федерации.

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.

Пезидент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН


[1] Фашизм - одна из форм открытой буржуазной диктатуры. Установление фашистского строя в ряде европейских стран являлось, с одной стороны, признаком слабости рабочего класса, расколотого предательской политикой социал-демократии; с другой стороны, это был "признак слабости буржуазии... признак того, что буржуазия уже не в силах властвовать старыми методами парламентаризма и буржуазной демократии..." (Сталин).

Фашистские партии в своей борьбе за власть широко использовали мелкую городскую буржуазию (ремесленников, мелких торговцев), страдавших от последствий первой мировой войны и экономического кризиса 1929-1933 гг. Стремясь привлечь на свою сторону мелкобуржуазные массы, фашистские партии заявляли, что они "устранят классовую борьбу" и "уничтожат марксизм". Натравливая одну национальность на другую, фашистские партии проповедуют так называемую "расовую теорию". С началом второй империалистической войны в Европе во всех капиталистических государствах, в том числе и в так называемых буржуазно-демократических, буржуазная реакция развернула поход против рабочего класса и трудящихся масс, установила режим военной диктатуры.

Таким образом стирается различие между так называемыми буржуазно-демократическими и фашистскими государствами. Империалистическая реакция во всех капиталистических странах усиливает эксплуатацию трудящихся, уничтожает демократические свободы и парламентские учреждения, загоняет в подполье коммунистическое движение и рабочие организации, упраздняет социальное законодательство. /Политический словарь. Гос. изд. полит. лит. 1940 г. Москва./

[2] Кого сажать решили, куда сажать тоже решили, осталось придумать за что их будут сажать. Вот пусть сами и придумывают.

Сайт создан в системе uCoz