Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров
Язык | ||||
Территория | Население | Власть | Идеология | Религия | Нравственность | Инфраструктуры | Технология | Итого......... |
Общность и мировая распространённость языка, размеры,
природные условия[*] и ресурсы территории, однородность,
образованность и плотность населения мало подвержены влиянию и
трансформации. Инфраструктуры и технологии меняются
сравнительно медленно и зависят от ряда объективных и
субъективных условий (отметим определённую взаимосвязь между
ними). А вот власть, идеологию и отношение к религии
реформировать жизненно необходимо, т.к., «получив» максимальные
оценки по этим позициям, Россия по своему потенциалу
Следует признать даже более значительное влияние климата на уровень
развития государства, особенно в России, поскольку значительная часть
производимых ресурсов направляется на обеспечение элементарного
выживания населения, что увеличивает себестоимость продукции и делает
её практически неконкурентоспособной на мировом рынке.
приблизится к Японии и США (без учёта внешнего влияния и
фактора территории).
Если следовать А. Чубайсу - «всё материальное (ваучер в том
числе) первично, а идеальное (дух, совесть и прочая воздушность) -
субстанции почти утопические, а потому ими следует пренебречь».96
Чубайс - один из идеологов реформации, он, видимо, понимает, что
говорит. Перестройка так и происходила: сначала делали, думали
потом (или всё же пренебрегали?).
Первая работа Адама Смита, основателя современной
экономической науки, была посвящена теории нравственности не
случайно. Моральные проблемы имеют не столько узко социальный,
сколько широкий исторический и экономический смысл.
Нравственность только на первый взгляд не имеет экономического
выражения. «Корни экономического поведения лежат в сфере
сознания и культуры[*]»,
[97] - считает Ф. Фукуяма, в отличие от
Чубайса. Где сегодня Россия и где Япония?
Впрочем, у российских реформаторов ориентир иной -
Америка. Но и здесь не без прокола. США должны на сегодняшний
день почти 5 триллионов долларов... Японии. И долг растёт. За
сотую часть этой суммы можно скупить всех российских демократов
и принадлежащие им СМИ, сформировать любое правительство,
создать или уничтожить любую идеологию, т.е. получить полный
контроль над страной, так же, как над предприятием - банкротом, за
бесценок, разбить её на куски и продать, той же Японии.
Технология, в финансовых кругах давно известная.
Вырученных денег вполне достанет, чтобы погасить долги США и
еще лет 100 позволить себе баловаться демократической
идеологией. Вот здесь Чубайс прав - для создания и поддержки
американообразной идеологии или мифа нужны деньги, и деньги
немалые.
Считается, что в кредит жить вполне нормально, и сумма в
несколько триллионов долларов - нормальный долг для такой
страны, как США. Однако, «Япония имеет в настоящее время доход
на душу населения, составляющий 35 тысяч долларов, а США - 19
тысяч долларов в год». При идентичных производственных
потенциалах «Япония является одной из наиболее высоких в
духовном отношении стран, США - одной из самых бедных»[98].
Необходимо также учесть, что Япония не получает доходов от
эмиссии национальной валюты в таких объёмах, как США.
Идеология, историческое сознание, культура, нравственность
и экономика - понятия жёстко взаимосвязанные. Можно провести определённые исторические параллели нравственного состояния
различных европейских стран начала и России конца 20 века.
Испания: «Грабёж - всеобщий; партии неустанно борются за
обладание властью только для того, чтобы иметь, в свою очередь,
возможность грабить и обогащаться. Вымогательство у народа
последней копейки довело его до полнейшей нищеты; учителя,
давно уже не получающие жалования, доведены до необходимости
просить милостыню по дорогам, во избежание слишком скорой
смерти от голода. Испании остались только её легенды. В древней
империи Карла V нет более действительно живых: всё окаменело».99
«Знаменитый генерал Вейлер поместил в лондонские и парижские
банки сумму... 12-15 миллионов франков. Каким образом в три года
он сумел отложить 15 миллионов, при годовом окладе в 200.000
франков?»[100].
Италия: «Хищение и халатность в Италии превосходят
всякое вероятие. Она воздвигает бесполезные памятники... В то же
время... мы видим области, испытывающие самую горькую нищету,
сёла, покинутые своими жителями и поросшие колючкой... Все
правительственные агенты, начиная с директоров и кончая
последними чиновниками, целыми годами занимались самым
наглым хищением общественных сумм». «Надо быть десять раз
слепым, чтобы не замечать, что несмотря на нашу любовь к
восхвалению, мы если не последний, то предпоследний из
европейских народов в Европе в смысле нравственности,
просвещения, промышленной и земледельческой деятельности,
неподкупности суда и особенно в смысле относительного
благосостояния наших низших классов»,[101] - писал Ломброзо.
«Существуют страны, например Испания и Россия, где
продажность судей и администрации[*] ,
недостаток в честности дошли до такой степени, что подобные пороки не
стараются даже чем-либо прикрывать».[102]
Испания и Италия систематически проигрывали к тому
времени войны и сражения противникам многократно более
слабым и хуже вооружённым. Промышленность, сельское
хозяйство и финансы были развалены и разграблены. Для России,
однако, позор японской военной компании 1905 года и последующие
события еще не наступили. Если нужны ещё доказательства связи
душевной подлости с хищением государственных средств, с
развалом экономики и военными поражениями, то достаточно
вспомнить чеченскую войну и сопровождавшие её события,
особенно выборы Президента. Нужны ли современной России
западные кредиты, или кредиты ли нужны ей в первую очередь?
Нравственность деньгами не определяется и не воспитывается, она
ими разрушается.
Все перечисленные страны, имевшие в начале века кризисные
явления в нравственности, и, следовательно, экономике, достаточно
быстро перешли к той или иной разновидности фашизма.
Необходимо признать, что коммунизм в России был и остаётся
несколько облагороженным идейно, но всё же фашизмом. И
заправлен этот фашизм был против титульной нации.
Следует отметить и тот факт, что экономические проблемы
ускоряют идеологический и нравственный кризис общества. В то же
время, решение экономических проблем государства без
идеологической и нравственной основы невозможно.
С другой стороны, у России всегда были проблемы с
содержанием государственных структур, ибо население не в
состоянии произвести столько прибавочного продукта, чтобы его
хватило на создание конкурентоспособного государства. Экономика
в этих климатических условиях напоминает тришкин кафтан:
закроешь голову - ноги отмерзают, и наоборот. За усилением
государственных структур и армии следует обнищание населения,
промышленности, культуры и здравоохранения, а это, в свою
очередь, ведёт к гибели государства.
Западные страны могут позволить себе социальный эгоизм,
основанный на взаимном обмане, поскольку имеют мощного
арбитра в лице государства. Так, английский журналист Патрик
Кокбурн, происходящий из уважаемой семьи, относящейся к так
называемому «классу мандаринов» - профессиональных
управленцев-интеллектуалов, очень «гордится своим отцом, и
особенно тем, что, будучи владельцем особняка, почти замка, в
Ирландии, тот не заплатил ни копейки налогов».[*]
Если Россия пойдёт по этому пути, а другого в рамках
западной идеологии нет, то государство снова съест само себя, и
гонка вооружений не понадобится. Мы просто не сможем его
содержать, и через пару десятков лет не будет в России таких
потомков, которые гордятся предками, злостно уклонявшимися от
налогов, да и России, как самостоятельной страны, тоже не будет.
Россия в силу естественных причин не-может себе позволить
додержать мощное государство по западному образцу - там другие
условия.
Важнейшие государственно-образующие факторы,
воспитывающие нравственность - религия и идеология.
Объединение племён, стран и народов в рамках единых религий
было безусловным ускорителем развития для многих стран.
Расширение влияния религиозных учений расширяло
информационную систему, включая в неё новых участников,
устанавливая общие правила человеческих взаимоотношений
(социальный интерфейс), реформируя и совершенствуя
общественное сознание имораль. Недаром в древности первые
слова, обращенные к незнакомцу, содержали вопрос: «в какого Бога
веруешь?».
Церковь была центром просвещения, науки и нравственности.
«На протяжении почти двух тысяч лет своего существования
христианство не уклонялось от воздействия на общественную и
политическую жизнь, а, напротив, было постоянно одним из
могущественнейших факторов в создании человеческих обществ,
государств и культуры»,[103] - отмечал Л.Тихомиров, выдающийся
русский мыслитель.
Укрепление государств и их экономики, как правило,
сопровождалось отрицанием значения религии (достигнутая цель в
средствах более не нуждалась). Нормы нравственности,
проверенные вековым опытом человечества, замещались законами и
идеологией государства (правящих групп), имеющими
тенденциозный, непостоянный, классовый или сословный характер,
изменяя общественную мораль, культивируя в ней своё понимание
добра и зла, противопоставляя их естественно-человеческим. В
общем случае, происходило замещение идеологии коллективизма, в
том числе, религиозного, на индивидуализм и эгоизм, с
сортветствующей нравственной инволюцией.
Трансформация нравственности, основанная на
имущественном и властном неравенстве, снижала качество
социальных и производственных отношений, формировала
негативное отношение к труду, усиливала поляризацию общества.
Гипертрофированно развивались отдельные элементы общества в
непроизводственной, чаще - чисто паразитической сфере, ещё более
деформируя нравственность. Всё это сопровождалось усилением
социальных конфликтов, направленных на изменение властных и
экономических отношений.
Российские реформаторы пытаются следовать за США в
экономическом, идеологическом и нравственном направлениях, а
это совершенно невозможно, как невозможна вторая Америка, как
невозможно ещё одно ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ - ни мировая
экология, ни экономика этого не выдержат. США потребляют 40%
мировых ресурсов и на них же приходится не менее 40%
загрязнений окружающей среды.[104] Не говоря уже о том, что
догнать Америку, Европу или развивающиеся страны в том, что они производят, нельзя чисто экономически. Не может выиграть забег на
длинную дистанцию спортсмен в тулупе и в валенках, если его
противник одет в более практичную и лёгкую форму.
Можно утверждать, что в определённых условиях само
соревнование - глупость. Важно понять не кто быстрее, а куда,
собственно бежим? Догоним и перегоним! А в чём? В
усиливающемся подавлении личности? В «аморалке»? В
производстве и потреблении жвачки на душу населения? В
богатстве? Ради чего? Для всё более полного удовлетворения всё
возрастающего желания, как подопытная крыса, доводящая себя
«кнопкой наслаждения» до разрушения мозга? Видимо, верно
последнее.
Формирование западных «моральных ценностей» - отдельный
весьма интересный вопрос. Здесь можно отметить, что деньги -
единственная возможность человека достичь независимости от
общёства: чем больше денег, тем свободнее, независимее человек.
«Деньги - это чеканенная свобода», - говорят на Западе. Но тогда
статуя Свободы, имеющая человеческий облик, - это обман.
Если человек способен на любое преступление, чтобы стать
более свободным от общества, то, видимо, оно (общество)
предполагает условия существования, неприемлемые для человека,
предполагает значительное психологическое и социальное давление,
моральный и физический дискомфорт, в котором живёт
подавляющее большинство населения США, подсознательно
ощущая свою несвободу, ущербность, наблюдая за «свободной»
жизнью в том виде, в каком её представляет Голливуд, надеясь на
возможное «освобождение» и убаюкивая себя идеологической
басней о сопричастности к «величайшей демократии мира», о
бескорыстии и нравственности государственной системы США.
Заметим, что именно дискомфорт, в сочетании с вполне
достижимым способом его преодоления, является для человека
сильнейшим творческим и производственным стимулом. Массовый
дискомфорт, без возможности изменения положения - причина всех
революций, общественных потрясений и взрывов, а углубление
этого состояния ведёт к стагнации и социальной апатии.
Техническая эволюция имеет свои законы. При всей своей
декларируемой свободе любой житель Земли включён в
материальное производство (в эволюцию железа) в качестве
элемента машинной цивилизации, и должен соответствовать
параметрам, которые эта цивилизация диктует. Есть ли
необходимость доказывать, что этические нормы для развития
механических систем никакого значения не имеют, что человеческая
нравственность тормозит развитие большинства из них как опасных
для человека, природы и всего живого. Поэтому, как правило, чем
более технически развита страна, тем менее она поддерживает в
своих гражданах моральные установки и тем более склонна их
разрушать.
Казалось бы, ну и что? Если для технического развития
необходимо отказаться от «устаревших» нравственных стандартов,
значит, так и нужно поступить. Однако, кроме того, что
нравственная опустошённость общества ставит естественный предел
его экономическому развитию, так же и законы развития техники не
совпадают с естественными потребностями человека. Снижение
рождаемости в зависимости от технического развития стран тому
подтверждение. Напомним и о таких известных фактах, как
усиление преступности, в том числе детской, наркомания,
увеличение числа самоубийств, разводов, психических заболеваний
и т.д...
Замена естественных законов, характеризующих физическую
и социальную сущность человека, на законы функционирования и
эволюции механических систем, изменение самого принципа
взаимодействия и общения людей, которое всё более опосредуется
машинами, делают ненужными и малозначимыми этические нормы.
Рабы, придатки системы или машин - суть современного
человечества, отсюда всё большая механистичность,
омертвлённость и безнравственность межчеловеческих
взаимоотношений. Более нравственным, если можно так сказать,
становится отношение человека к механизму.
Деньги, не являясь жизненной необходимостью для человека,
стали фетишем и богом. Существование машинной цивилизации без
них невозможно. Известная формула функционирования капитала -
«деньги-товар-деньги»[*] -
превратилась в формулу общественной
жизни, подменив понятие нравственности полезностью (или
соответствием) процессу механического товарно-денежного
преобразования. Количество денег, характеризующее степень
включения (полезности) человека в процесс функционирования
капитала (механизмов), стало единственным мерилом
нравственности, регулятором общественных отношений,
доминантой общественного сознания, негативным фактором в
эволюции человечества, вызывая вполне законные сомнения в
разумности и свободе воли homo sapiens - «человека разумного».
Не случайно в западной литературе появилось понятие
«человека экономического», т.е. существа, чьи возможности,
способности и потребности полностью определяются законами
машинной цивилизации и экономики, эволюционирующей по
законам, не имеющим отношения к живой природе. Существа,
крайне ограниченного в своих функциях, практически лишённого
возможности выбора, и потому одичавшего, несмотря на технику,
которая его окружает.
«Сейчас, когда мы ищем пути преодоления оков
технократического общества, - пишет американский учёный Курт
Флекснер, - мы должны определить новые ценности и цели,
которые соответствовали бы гуманному обществу»,[105] - и это о
стране, которую многие считают ориентиром, о социальном
устройстве, которое российские средства массовой информации
подают как идеал демократии, свободы и справедливости.
Впрочем, CША, критикуя себя, критикуя собственную
политику и экономические отношения, уничтожающие личность,
ещё имеют возможность держаться на плаву, скупая и привлекая
интеллектуальную элиту практически со всего мира. Это позволяет
Америке быть формальным лидером, но не примером для
подражания. На что в этом смысле рассчитывают российские
проамериканские идеологи?
По своей экономической и идеологической сути
общественные отношения в США представляют собой не меньший
тоталитаризм, чем военно-бюрократический социализм СССР.
Однако идеология в США поддерживается исключительно путём
экономического принуждения. Трансляция идеологии правящего
класса во все слои общества поддерживается иллюзией
возможности «вертикальной мобильности», связанной
исключительно с экономическим успехом. Иллюзия такого успеха
очевидна, т.к. вряд ли один из ста, получивший возможность
подняться по социальной лестнице, надолго задержится на её
ступенях.
Та статуя Свободы, которая встречает европейцев при въезде
в США, никакого отношения к реальности не имеет. Это первая, но
не последняя ложь, на которой основано процветание Америки.
Наши молодые проамериканские реформаторы, заявляющие устами
Чубайса, что государство обязано лгать[*]
своему народу, понимают это лучше остальных. Понимают они и то, что представляют собой
довременные Соединённые Штаты.
Процветание Америки основано не только и не столько на
труде и инициативе (что также отрицать нельзя), сколько на
исторических преступлениях: уничтожении коренного населения,
захвате территорий и рабовладении, а в послевоенное время - на
экстенсивном расширении международного рынка Соединённых
Штатов. Расширение рынка и долларовая эмиссия приводят к
присвоению ресурсов, труда и иных ценностей стран, включённых в
сферу национальных интересов США.
Приведём только один пример. Рост реальных доходов
американцев в 90-х годах в 2 раза превысил рост
производительности их же труда. Откуда доходы? Это точно такая
же «халява», как рост доходов среднего класса в России при полном
развале экономики, который также основан на грабеже природных
ресурсов и перераспределении доходов от долларовой эмиссии за
счёт России и бывших её партнёров.
Проблема, однако, в другом. То, что потребляется, не
восстанавливая эквивалентную ценность в произведённом
продукте, обесценивает валюту платежа. Реальная стоимость, т.е.
обеспеченность доллара ресурсами, сегодня не превышает 4% от
объявленной и принятой мировым сообществом цены доллара — всё
остальное уже «съедено» Соединёнными Штатами. И разрыв между
реальной стоимостью доллара, приближающейся к цене бумаги, на
которой он отпечатан, и его самооценкой, продолжает
увеличиваться.
Всемирная экономическая катастрофа - дело самого
ближайшего будущего. Не совсем понятно в связи с этим желание
российской правящей элиты бежать вслед за США - перемещаться и
даже ползти в любую другую сторону намного безопаснее.
Возросший в последнее время спрос на золото в самих США
подтверждает это.
Экономическая катастрофа и дефолт 17 августа 1998 г. в
РОССИИ - детская забава по сравнению с тем, что ждёт США, а с
ними практически весь мир. Попытка Европы перейти на
собственную расчётную валюту, заменитель доллара, - мудрое и
своевременное решение. Вызывает поэтому удивление злорадное
отношение российских реформаторов к нестабильности курса этой
валюты. ЕВРО, как бы низко ни упал, никогда не свалится так
низко, как доллар.
В основу экономического процветания Америки положены те
же принципы, что и в основу любой финансовой пирамиды и
пирамиды религиозной: вера. Вера во всемогущество зелёного
тельца, его величие, его вечность. Пирамида, изображённая на
однодолларовой купюре, подтверждает это. Как и всякая
финансовая пирамида, доллар будет существовать, пока
расширяется рынок США и пока люди верят в его устойчивость. И
это всё. Никакой иной реальной ценности, за этой бумажкой нет.
Америку создали иудеи. Они и не могли создать ничего иного,
кроме пирамиды веры, даже если бы очень захотели. И эта
пирамида, как и всё, созданное иудеями, создано и работает только
и исключительно для их пользы. Существование пирамиды не
предполагает никаких естественных и законных прав человека (или
вкладчика), никакой демократии. Вернее, всё это присутствует, но
на уровне свободы и демократии, существующей в стаде.
Допускается «демократическое» избрание главного барана, но
только затем, чтобы он вёл стадо туда, куда нужно пастуху. В
противном случае этого барана-президента пускают на шашлык. Это
относится не только к США, но и ко всем долларизированным
странам, и к странам, включённым в сферу интересов США.
С учётом сказанного становится понятно органическое
неприятие американскими, а, следовательно, находящимися в
экономической зависимости от них политиками иных стран, любых
форм государственного устройства и идеологии, препятствующих
всемирному мошенничеству на вере. Понятны смысл, направления и
формы воздействия на государства, политиков и народы: осознание
действительности означает национальную катастрофу США и
конец величайшего мифа современности.
Понятно и неприятие религий, отрицающих личное
обогащение, лживость и моральную вседозволенность, а,
Следовательно, и формулу американского рынка в рамках понятий
его организаторов. Эта страна может существовать только в системе
международной монополии однополярного мира. Любая
конкуренция в политике и в экономике (особенно в финансовой
сфере) для США смертельны.
Фактически уже произошло создание супергосударства, в
котором роль мирового правительства исполняют Соединенные
Штаты. А государство, тем более супер, банкротом быть не может
(по определению А.Лившица). Значит, банкротами будут все
страны, включённые в сферу национальных интересов США. И это
приведёт к окончательной монополизации власти в Западном мире и
в самих США.
При всей «независимости» США и его правительства, включая
президента, конгресс и сенат, не свободны в принятии решений.
Страной (как и миром) управляет КАПИТАЛ (который есть свобода
для его обладателей и несвобода для остальных), через своих
представителей, в основном, евреев (констатация факта может
оскорбить только жулика, они и оскорбляются), в руках которых в
настоящее время находится наиболее значительная часть мировых
финансов.
Об опасности возникновения подобных теневых структур
писал Фаге еще в начале века: «Это зарождающееся правительство
не имеет никаких идеалов, ни нравственных, ни умственных. Оно не
злое и не доброе. Оно считает людей стадом, которое нужно
держать за работой, кормить, не допускать до драки и стричь... Оно
относится безразлично ко всякому умственному, художественному и
нравственному прогрессу. Оно международно, не имеет родины и
стремится, впрочем, не беспокоясь о том, истребить в мире идею об
отечестве».[106]
Это полностью соответствует сегодняшнему состоянию
мировой политики и идеологии наших «реформаторов»-
антипатриотов, так же, как ещё вчера это состояние соответствовало
системе развитого социализма. Именно эта финансовая тирания и
есть свобода по-американски, точно так же, как политическая
тирания и осознанная необходимость в её рамках были свободой
коммунистической. Именно такую свободу имеют в виду пророки
религии капитала и противники национально-государственного
патриотизма. Именно от такой свободы пытаются откупиться сами
американцы в повседневной борьбе за свою индивидуальность -
последнее, что у них осталось.
Настоящий хозяин государства тот, кто самостоятельно
эмитирует, а, следовательно, и контролирует национальную валюту.
Все остальные, в лучшем случае, наёмные работники, независимо от
размера их капитала, который даёт возможность получать
дополнительный доход, но полностью исключает участие
«массовки» в управлении государством и миром.
Они же, воображающие себя хозяевами жизни, были, есть и
будут первыми жертвами любого, в том числе надвигающегося
финансового катаклизма, который только усилит властвующую
финансовую элиту за счёт очередного перераспределения средств,
так как они (и люди, и страны) играют в игру, в которой
.проигрывают рано или поздно все, кроме крупье, но и он ещё не
хозяин. Настоящий хозяин в играх участия не принимает, он
перераспределяет финансовые потоки с одного игорного стола на
другой и подсчитывает прибыль. Этот игорный дом называется
«свободный мир»[*] , а правила игры - «либерализмом» и
«демократией».
Капитал, захвативший власть в США через Федеральную
резервную систему, акционерами которой являются в конечном
итоге частные лица, диктует условия не только США, но и всему
остальному миру, подтверждая их реальной военной силой,
устанавливает законы, необходимые для его существования,
экономически и физически уничтожая любое инакомыслие,
вмешивается во внутреннюю политику стран, не полностью ему
подвластных, агрессивно продвигая идеологию «Нового Мирового
Порядка». Никакой демократии в США и Западном мире нет,
также, как и в России.
Это подтверждают и выводы из югославской трагедии. Во-
первых, демократические нормы и институты в международной
практике не действуют. Во-вторых, состояние международных
отношений не обеспечивает никакой безопасности и никому. В-
третьих, средства массовой информации всех стран мира работают
только в направлении обеспечения собственных национальных
интересов, и свободой слова прикрывается самая примитивная агрессия.
В-четвертых, ничто, кроме грубой военной силы, не в
состоянии защитить жертву, которая виновата только в том, что
золотому «демократическому» рабовладельческому миллиарду
очень «хочется кушать».
Отношения России и США полностью определяются
экономическими интересами последних, и нет в них никакой идеи,
идеологии, нравственности, прав человека и прочих атрибутов
международной политики, которыми всегда прикрывается самая
откровенная агрессия ради наживы.
Общество, управляемое деньгами, прибылью и потреблением,
разумным и нравственным быть не может, его реакция на
раздражители не поднимается выше примитивных инстинктов. Ни
сам человек, ни человеческая этика ему не нужны. Выгода во всём -
самый примитивный из примитивных животных инстинктов,
находящийся буквально на уровне амёбы, руководит человечеством.
Человек, как существо разумное, видит и понимает, чувствует
и переживает, как существо социальное, как «человек
экономический», как представитель системы, он слеп, глух и
безумен, он даже не функция, он один из параметров системы, богом
которой являются деньги.
Человек[*] сказал:
«Америка обязана России во многих
отношениях и особенно за бескорыстную и твёрдую дружбу в
моменты её тяжелых испытаний. Только безумец может вообразить,
что Америка когда-либо нарушит верность этой дружбе враждебным
высказыванием или действием»[107]
Представитель системы[*] возразил:
«Мы бросим всё, что имеем, все золото, всю материальную мощь на оболванивание и
одурачивание русских людей. Посеяв там хаос, мы незаметно
подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти
фальшивые ценности верить. Как? Мы найдём своих
единомышленников, своих союзников и помощников в самой
России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по
своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле
народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.
Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их
социальную сущность: отучим художников, отобьём у них охоту
заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые
происходят в глубине народных масс. Литература, театры, кино - всё
будет изображать самые низменные человеческие чувства. Мы будем
всячески поддерживать и поднимать так называемых художников,
которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание
культ секса, насилия, предательства - словом, безнравственности.
В управлении государством, мы создадим хаос и неразбериху.
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут
нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость,
ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед
другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду
народов, - всё это мы будем ловко и незаметно культивировать, всё
это расцветет махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие, будут догадываться, что
происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное
положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать.
Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением.
Мы будем бороться за людей с детства, юношеских лет, будем
главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, растлевать,
развращать её. Мы сделаем из них молодых циников, пошляков,
космополитов. Вот так мы это и сделаем».[108]
Стремительное расширение идеологии грабежа и
безнравственности произошло потому, что после развала
социалистической системы угроза религии капитала, даже в её
формализованно-идеологическом виде, стала возможной только со
стороны традиционных религий, однако, влияние на общественное
сознание в постиндустриальных обществах современного
христианства и ислама следует оценить как весьма ограниченное.
Причина не только в доминанте государственно-
политической, механической идеологии над верой, но деградация
самой веры из-за утраты или реформации истинного назначения
религии - активной защиты общественной нравственности и
общественного сознания - ибо только разумом и отличается
человек от зверя, а ни разум, ни вера, ни мораль вне общественного
сознания не существуют.
Человек сам, в значительной степени, продукт этого сознания,
которое по отношению к человеку является высшим, более мощным
и определяющим. Именно поэтому пророки, появляющиеся в
различные переломные исторические эпохи, воздействовали не на
церковь и правителей (наиболее консервативные структуры), а
непосредственно или через учеников-апостолов на народ, изменяя
своим авторитетом общественное сознание и мораль, которые
впоследствии реформировали и религию, и власть.
Любое слово, любой поступок, а иногда и мысль
каждого человека воздействует на общественное сознание - все мы элементы единого целого, и независимость наша мнимая. Однако
более значительное влияние на формирование общественной морали
и сознания оказывают люди. находящиеся в фокусе внимания
средств массовой информации или имеющие непосредственное,
отношение к СМИ, обладающие властным, идеологическим,
практическим, личностным или иным авторитетом (харизмой).
Мысль, слово, учение, идеология, религия - суть фантомы
человеческого мозга, имеющие возможность овеществляться через
человека и сообщества людей. Как в России материализовался
бродивший по Европе «призрак коммунизма», так же осуществима и
реальна любая мысль, идея или фантазия, овладевшая массами.
Однако чем далее идея от реальных естественных законов, тем
больше сил, средств, человеческих жизней нужно отдать для её
реализации и поддержания, тем менее экономически эффективна и
более разрушительна нравственно она будет. В эволюции
общественных формаций такое образование не жизнеспособно.
Если в материальном мире и осталось место магиям, то только в
сфере общественных отношений.
Идея, как замечал В.И.Ленин, становится материальной силой,
когда она овладевает массами. Она становится капиталом,
жизненным ресурсом, и, как следствие, вокруг неё и за обладание
ею разгорается война, в которой сама идея или учение используется
в лучшем случае как дубина для уничтожения себе подобных. В
конце концов, после того, как идея через СМИ овладела сознанием
масс, идеей овладевают подонки - сила и капитал без хозяина не
существуют. Читатель может считать себя счастливым человеком,
если ему удастся найти в истории хотя бы один пример
противоположного.
Не избежали подобной участи и религиозные учения. К власти
светской и духовной пришли отбросы общества, «считающиеся
ставленниками, наместниками Христа. Глядя на их дела, становится
грустно и больно: неужели всегда лучшие идеи, служащие во
спасение человечества, будут использовать самые низкие люди для
осуществления своего владычества над людьми?!»[109] Но это именно
так. Так было, так есть и так будет, если мы не найдем в себе
достаточно разума, воли и нравственности, чтобы изменить этот
порядок. Если мы за словами о Боге, любви, братстве, свободе и
демократии не разглядим зубов хищника.
Начинает любое дело Творец: Бог ли. Пророк или Человек, но
затем оно приватизируется хищной, аморальной и агрессивной
тварью. На примере Иисуса Христа и его Завета можно наглядно
увидеть, КАК, КТО И ЧЬИМИ руками это делает. Даже борьбу за
нравственность возглавит тварь и доведёт эту борьбу до
логического завершения - до массовых убийств, как творцов, так и
себе подобных. История всех религий тому подтверждение.
Особенно опасно, если идея или идеология носят
государственный характер (социализм, религиозный
фундаментализм, тоталитаризм, фашизм и предшествующие им
состояния общества). Это не только повышает стоимость
завоевания, но и даёт возможность победителю встать над законом,
а это происходит всегда, если общество не в состоянии ограничить
претензии власти. В этом случае взаимная агрессия
противоборствующих сторон вообще выходит за рамки разумного,
допустимого и законного, что и происходит в России.
Говорить о выработке национальной идеи, идеологии или
просто концепции в таких условиях невозможно, ибо любая
идеология будет ложью и воспримется как ложь, т.к. ежедневно,
ежечасно и ежеминутно будет опровергаться негативным примером
власти и политических партий. Для возникновения предпосылок
идеологии должна измениться сама суть власти, законы, её
образующие и регулирующие.
Отсутствие цели, идеологии, общей политики и сильной
власти, стабилизированной эффективным контролем, умноженные
на власть денег «неизвестного» происхождения и узурпацию
государственной власти коррумпированными чиновниками не
просто недопустимо - это фактор развала общественного сознания,
нравственности и, как следствие, экономики. Оно ещё и
чрезвычайно опасно, так как определяет неустойчивость и
непредсказуемость государства (его аморальность).
Нельзя реформировать экономику, не исправив, не
восстановив всей системы человеческих ценностей. Функция
восстановления нравственности по историческим причинам может
быть исполнена только религией (да и то не без проблем -
торговцы уже давно поселились в Храме), тем более, что религия
имеет значительное влияние в той группе населения, которая
традиционно рассматривается политиками, как сфера именно их
интересов. В любом случае, формирование идеологии и морали
экономической власти и её структурам доверено быть не может.
Однако власть - не последний элемент в системе воспитания
гражданина.
Нравственная ущербность современного российского
общества подхлёстывается экономической нецелесообразностью
законопослушания, вследствие аморальной компенсации
государством налоговых потерь от преступных и теневых групп за
счёт законопослушного налогоплательщика, что фактически
переводит производителя в сферу влияния криминальных структур.
Уничтожив нравственно здоровую часть общества и создав поле
деятельности криминалу, государство российское подписало себе
смертный приговор, приведение в исполнение которого - только
дело времени.
Существует определённая «критическая масса»
безнравственности общества, с которой начинается его
неуправляемый распад. Именно здесь власть, идеология, религия
могли бы затормозить процесс и повернуть его вспять, но для этого
необходим грамотный, сильный, властный и нравственный дирижёр,
способный объединить здоровые силы государства.
Жизнь человеческого существа с момента начала
общественной эволюции - процесс подавления животных
инстинктов, всё большая специализация и социальная кооперация
(которые могут быть полезны только до определённой степени).
Непредсказуемость социального контакта и его возможных
последствий означает, что никакая кооперация в этом случае
невозможна. Религиозные, идеологические и нравственные нормы
призваны сделать такой контакт полностью предсказуемым,
следовательно, они чрезвычайно полезны государству, оно зачастую
не может существовать вне идеологической и религиозной основы.
Эволюционный процесс - процесс выработки и закрепления в
сознании моральных ограничителей, совести - суда человека над
самим собой на основании моральных законов, основы того, что мы
называем душой человека, нельзя заменить законом и дрессировкой
- это убивает душу человека, его самого и государство.
Для человека, как существа общественного, цель жизни - не
только его жизнь, но жизнь семьи, нации и общества, членом
которого он является. В этом смысле, национализм и патриотизм -
форма самосохранения, форма выживания социума, общественного
сознания, а, следовательно, и личности, является эквивалентом
нравственности. Историческое сознание народа, его национальный
менталитет значит много более, чем накопленные им материальные
ценности.
Понадобилось много времени, чтобы понять, что силы
самоочищения природы не беспредельны. И вот уже Государство
вынуждено тратить так необходимые для развития страны деньги и
силы на восстановление окружающей среды. Моральная среда в
обществе важна не менее, а даже более, чем среда окружающая, и не
менее уязвима. Причём экологическим катастрофам обычно
предшествуют катастрофы нравственные: как сливали отраву в реки,
так и будут сливать, к каждому надзирателя не приставишь, кроме
него самого. Не зря говорят, что лучший контролер - совесть.
Закон - официальная нравственность государства. «Правила
закона, для того чтобы быть убедительными, должны
сообразовываться с правилами нравственности. Иначе закон
становится в глазах общества актом произвола... Его исполнение
будет поддерживаться только силой, то есть, значит, в большинстве
случаев закон совсем не будет исполняться»,[110] - применительно к
сегодняшней России, комментарии, думаю, не нужны.
«Потребность охранить и развить общественную нравственность
естественно приводит Государство к связи с Церковью.
...Государство имеет в виду воспользоваться в своём деле тем
нравственным капиталом, который она (Церковь) вырабатывает в
людях».[111]
Однако, не у власти должна Церковь искать опоры, власть -
это апофеоз бездуховности и безнравственности, а у народа, став
центром сопротивления моральному разложению, инициируемому
государственной властью. Народ - это тот пробный камень, который
отделит зерно от плевел в самой православной Церкви. Религия -
вероятно, единственный инструмент, способный создать систему
психологической защиты человека от власти, но этот же инструмент
способен разрушить как защиту, так и человека.
Апостол Павел, а именно он более других апостолов
способствовал возникновению современного христианства, в
послании к Ефесянам писал:
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было
стать против козней диавольских;
Потому, что наша брань не против крови и плоти, но против
начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего,
против духов злобы поднебесных.
...Итак встаньте, препоясавши чресла ваши истиною, и
облекшись в броню праведности» (Ефес. 6:11-14). Броня
праведности и меч истины... как далеко это от сегодняшнего
состояния Церкви.
«Всякая власть от Бога», - только это из сказанного Апостолом
Павлом помнит и напоминает нам постоянно РПЦ. Тогда о какой
власти говорит апостол? Церковь и здесь находит ответ: оказывается, апостол говорит о власти богоборческой, какой была
власть кесаря. Но бороться с Богом можно и не разрушая храмы, и
не убивая пророков или апостолов, при этом бороться намного более
эффективно. Но таких «тонкостей» Церковь уже не различает. Да и
чиновнику от Бога легче жить в мире с чиновником от диавола.
Почему? Ответ очевиден: так выгодно конкретным
служителям. Не Церкви, не народу и не Богу, а людям, бюрократам
от религии, которые представляют эту Церковь во власти
государственной. Бог с ним, с Павлом, ведь есть и более высокие
авторитеты. Как быть со словами самого Господа: «Народ мой!
Вожди твои вводят тебя в заблуждение, и путь стезей твоих
испортили»? (Ис. 3:12).
«Если выйти из состояния социальной шизофрении и
попытаться определить функции института церкви в обществе, то
становиться понятным, что церковь... такой же управляемый
институт, как и все институты общества».[*] Придавая Церкви
несвойственный ей статус посредника перед Богом, мы обманываем
только сами себя, - она не может представлять и защищать
верующих (вопреки заветам Апостола Павла) даже перед властью
земной. Современная Церковь управляется теми же законами
экономической необходимости, что и любая коммерческая структура.
Г.Лебон утверждал: «Народ может потерять очень многое,
претерпевать всевозможные катастрофы и быть ещё в состоянии
подняться. Но им всё потеряно, и ему уже никогда не подняться,
если он потерял свою душу»[112]
Вот теперь мы вплотную подошли к вопросу о цене морали.
Учитывая состояние международных отношений и исторический
опыт, можно с уверенностью сказать: нравственность стоит
столько, сколько стоит вся человеческая цивилизация - не больше,
но и не меньше. При этом техническая цивилизация не
поддерживает нравственность и культуру, которые деградируют
пропорционально росту потребления, вплотную приближаясь к
уровню культурного-этического кретинизма.