| Глава 13 |
ФЕНОМЕН РУСТА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗРЕЗЕ. КАК В КРЕМЛЕ АМЕРИКАНЦАМ ПО-
СОБИЛИ. ТАК ЧЬИ ЖЕ ГРАНИЦЫ БЫЛИ ДЫРЯВЫМИ? НАШЕСТВИЕ С НЕБЕС В 1980-е.
ПРОКЛЯТЫЙ АВГУСТ 1983
Слышу голос скептиков. "Вот вы здесь расписываете мощь вашей Импе-
рии. А между прочим, в мае 1987 года немец на крохотном самолетике про-
летел до самой Москвы. Где она была, эта русская космическая сила. чего
она стоит после этого? А еще ПВО СССР бесчеловечно уничтожила корейский
пассажирский лайнер в 1983. Об этом все вокруг говорят..."
Да, наши демократы очень любят вспоминать эти эпизоды. Как там у
Салтыкова-Щедрина? "Не верю, штоп сей официер зело храбр был, понеже он
чижика сиел".
Но что же было на самом деле?
1
28 мая 1987 года гражданин Федеративной Республики Германии Матиас
Руст на легкомоторном самолете "цессна" пролетел над русскими простора-
ми и сел на Красной площади в Москве. Теперь и деткам нашим в школе,
поди, будут вдалбливать: имперская система противовоздушной обороны
настолько сгнила и погрязла в халатности, что через нее свободно прошел
спортивный самолетик. Что это случилось из-за того, мол, что русская
ПВО состоит в основном из плохо обученных солдат, призываемых на два
года. А вот, мол, на Западе, где служат профессиональные наемные солда-
ты...
Но не слушайте бесов. И выводы всегда надо делать, обладая лишь
полным знанием о предмете. Истина же такова, что русская ПВО подвер-
глась действию иезуитски коварной, многолетней операции по ее уничтоже-
нию. И в этой операции кремлевские верхи действовали как бы заодно с
Западом.
Но прежде чем рассказать об этом, зайдем-ка с другого боку. А как
западная система ПВО? Была ли она такой уж непроницаемой? И как блок
НАТО пресекал нарушения своих небесных границ?
2
4 июля 1989 года полковник Н.Скуридин, взлетев с аэродрома группи-
ровки имперских войск в Польше, увел свой старый МиГ-23 в сторону Бал-
тийского моря. Внезапно на высоте 130 метров двигатель машины захлеб-
нулся и смолк. Летчик рванул рычаг катапульты. Он был уверен, что ис-
требитель с заглохшим двигателем рухнет в волны. Но когда пилот уже ка-
чался в воздухе на стропах парашюта, никем не управляемый истребитель
вдруг снова взревел турбиной и стал стремительно набирать высоту, нап-
равляясь в сторону юго-запада.
Все это напоминало эпизод из кошмарных романов Стивена Кинга, в
которых объятых ужасом людей преследуют ожившие автомобили или бульдо-
зеры, и когда жертва, прежде чем попасть под колеса, с шевелением волос
на голове видит, как в пустой кабине ходит руль или движутся рычаги.
Казалось, что этот МиГ-23 ведет таинственный невидимка. Истреби-
тель пересек границу Западной Германии и прошел почти шестьсот километ-
ров над самыми передовыми линиями обороны НАТО. над группировками аме-
риканских и британских войск, предназначенных для отражения русского
нападения из Польши и Восточной Германии. Потом он перелетел через гра-
ницу с Бельгией, и, когда горючее в баках иссякло, МиГ упал близ города
Куртрэ, на дом почтенного семейства Делауэр.
МиГ-23 был самолетом конца 1960-х годов, который порядком устарел
к тому дню. Его корпус не был сделан по малозаметной технологии, как
машины нынешнего времени, и потому "23-й" прекрасно виден на экранах
радиолокаторов. И он, летя по воле случая, свободно прошел через натов-
ские рубежи. Его никто не засек, не поднял на перехват авиацию, не вы-
пустил по нему зенитной ракеты. А ведь мчался-то наш самолет не через
пустынные арктические просторы Аляски или северной Канады. Он шел над
самой густонаселенной землей мира, над самой нашпигованной войсками За-
пада страной!
Потом немцы будут ужасаться: МиГ в любой момент мог врезаться в
одно из химических предприятий, которых так много в том районе Герма-
нии, в хранилища натовских ядерных зарядов. И случай с Рустом просто
меркнет на фоне этого происшествия. Вся их суперэлектроника, все их су-
перпрофессионалы-наемники оказались пустым местом! Их уделал всего лишь
один старый самолет, который летел без пилота, по воле воздушных пото-
ков, двигавших его рулями!
Нет, их ПВО идеалом никогда не служило. В начале 1980-х латиноаме-
риканские наркодельцы перебрасывали в США героин, используя управляемые
ракеты. Они свободно перелетали через южный рубеж Америки, падая в нуж-
ных для мафии точках. И никто их не перехватывал, не сбивал. Не менее
активно наркомафия использует и легкомоторные самолеты, подобные машине
Руста, пролетая с товаром в США со стороны Мексиканского залива. И янки
со всеми своими радарами да суперистребителями наркопилотам почти не
помеха.
Заметим, что ПВО всего мира не в состоянии засекать низколетящие
цели: из-за кривизны земной поверхности локаторы не видят цели, снижа-
ющиеся ниже ста метров. На это, кстати, рассчитаны и крылатые ракеты.
Наша А-101 - в том числе. И уж тем более не засекаются тихоходные низ-
колетящие цели вроде легкомоторных самолетиков. В случае с Рустом обде-
лались бы и западники. Но после его полета Империя принимает меры безо-
пасности - для перехвата подобных целей оборудуются вертолеты Ми-24. А
в будущем, дабы заменить прожорливые винтокрылы, у нас появляется лег-
кий пограничный самолет "Финист", способный настичь наглеца-легкомотор-
ника на скорости в 300 км/час и расстрелять его из автоматической пуш-
ки.
Словом, наша дерьмократическая интеллигенция (которую Ленин
все-таки справедливо нарек "говном нации") норовила заметить в русском
глазу соломинку, а вот в западном бревна не замечала. Инцидент же с
Рустом вовсю использовала для того, чтобы обильно полить грязью русскую
армию.
И все-таки провалы западной ПВО не оправдывают того, что случилось
с нами в мае 1987. Оправдать нельзя. А вот понять, что тому причиной, -
надо.
3
В середине 1970-х имперская ПВО испытывала расцвет. Ничего подоб-
ного Пауэрсу и нашествию призраков в конце 50-х тогда случиться не мог-
ло. Мы построили глубоко эшелонированную оборону Союза. Зенитное оружие
прикрывало не только крупные центры страны, но и создавало рубежи вдоль
всей границы Империи. Управление было единым, централизованным. Намеча-
лось скрещение ПВО с противокосмической обороной, поскольку именно в
семидесятые Запад стал мечтать об обходе русских защитных поясов "свер-
ху", через околоземное пространство.
И вдруг тогдашний генсек Брежнев, эта беспомощная пародия на Ста-
лина, отдает чудовищный по некомпетентности и последствиям приказ: рас-
членить единую ПВО на отдельные группировки. Моментально образовались
уязвимые "стыки", через которые стал возможен прорыв. Под сокращение
попало множество толковых генералов и офицеров оперативного звена, дело
обороны оказалось отброшенным на добрых двадцать лет назад. Из системы
вытравили решительность и инициативу (А. Котлобовский, И.Сеидов. "Горя-
чее небо ""холодной войны". "Мир авиации", N2, 1996 г.).
Последствия этой "реформы" пришлось долго расхлебывать. Только к
концу 1980-х все стало возвращаться в нормальное русло. Но параллельно
вокруг имперской ПВО стала раскручиваться темная интрига.
4
Ox, и не вовремя же Брежнев устроил этот погром! В 1981 к власти в
США пришел ярый ненавистник русских - бывший актер Рональд Рейган. Спе-
циально для запугивания Москвы ЦРУ разработало особую программу созда-
ния образа Рейгана - бесноватого президента, недужащего болезнью Аль-
цгеймера (а попросту говоря, старческим слабоумием), способного в любой
момент начать войну. И одним из главным инструментов Штаты делают новую
волну угрожающих маневров в воздухе.
Как писал в своей книге "Победа" известный летописец рейгановской
политики Швейцер, в конце августа - начале сентября 1981 года американ-
ская авиация провела одиннадцать акций устрашения. В них принимали
участие бомбардировщики стратегического авиакомандования, взлетавшие с
ближневосточных баз, и истребители с западногерманских аэродромов. Ис-
требители любили ходить вдоль балтийского побережья Польши, будоража
русскую ПВО. А Котлобовский с Сеидовым сообщают: в начале 80-х годов
ежегодно к нашим рубежам подлетало по 3 тысячи боевых и разведыватель-
ных самолетов врага. Особенно жарко было на Дальнем Востоке. Здесь аме-
риканские самолеты с авианосцев вторгались в наш воздух, развернувшись
в боевые порядки. В 1982 они нарушили границу пятикратно. К сентябрю же
1983 - целых десять раз...
К тому времени в Кремле (1982-1984 гг.) сидел преемник Брежнева -
бывший глава КГБ Юрий Андропов. Первый еврей на троне Империи за всю ее
историю. Человек с темным прошлым, сделавший карьеру на терроре 1930-х
годов. Не воевавший на фронтах Великой Отечественной. Именно он вытащил
Горбачева в состав Политбюро - высшего органа власти в тогдашней Импе-
рии. И именно он окружил себя различными советниками-американолюбами.
При нем сильно выдвигаются Александр Яковлев - будущий организатор ру-
соненавистнических "народных фронтов" в Прибалтике, сыгравших "запаль-
ную" роль в развале страны, - и Георгий Арбатов, директор Института США
и Канады. Еще один высокопоставленный еврейский реформатор. Казалось,
будто Андропов умело и расчетливо расставлял на ключевых постах Империи
коварных подрывников.
И вскоре Кремль вновь сильно поможет Рейгану.
5
Свет лампы вспорол вечную ночь океанской пучины, пробежав по вол-
нисто-песчаному дну. Сноп лучей вырвал из мрака кусты водорослей, опро-
кинутое кресло с подлокотниками, вспугнул копошащееся месиво больших
крабов. Оператор глубоководной телекамеры содрогнулся - из-под кучи
клешней, лап и колючих панцирей возникла женская полуобглоданная рука с
золотым браслетиком часов на мертвом запястье. А вот и чей-то скальп с
длинными волосами. Обломки самолета и то, что осталось от людей на его
борту, лежали на дне Японского моря...
То было в ночь на 1 сентября 1983 года. когда русский истребитель
сбил южнокорейский пассажирский "Боинг-747", забравшийся в наше прос-
транство. И когда весь мир возопил о лживости и бесчеловечной жестокос-
ти русских, этой империи зла.
Но наши мозги не чета мозгам серого обывателя. Давайте-ка вспом-
ним, что предшествовало тому злосчастному дню.
В конце марта 1983 года три ударные авианосные группы США входят в
воды Алеутских островов близ нашей Камчатки. Всего - сорок кораблей,
приданные им бомбардировщики-"стратеги" Б-52, разведывательно-командный
самолет типа "авакс". В небесах ревели Ф-15, и впервые американские
ударные субмарины вместе с противолодочной авиацией принялись рыскать в
районе обычного патрулирования наших лодок. А 4 апреля семь тяжелых па-
лубных штурмовиков А-7 "Корсар", взлетев с авианосцев "Мидуэй" и "Эн-
терпрайз", шесть раз вторгаются в наше воздушное пространство на глуби-
ну от 2 до 30 километров, отработав учебное бомбометание по нашему ос-
трову Зеленый в Курильской гряде! Говорят, они хотели спровоцировать
ответный вылет новейших Ту-22МЗ, которые тогда только появились на Ти-
хоокеанском флоте и дюже интересовали америкосов. (Г. Корниенко. Холод-
ная воина. М. 1995. С. 212).
Будь это в сталинскую пору - и янки встретили бы в воздухе эскад-
рилью перехватчиков, и многие из них летели бы в волны пылающими коме-
тами. Ибо любой командир ПВО знал, что оставить безнаказанным такое
попрание имперской чести, - это пойти под трибунал. Но то случилось
после брежневской реформы, когда нерешительность и боязнь проявить ини-
циативу поразили командный состав. И наши перехватчики остались на зем-
ле.
Однако Москва, тогда еще не скурвившаяся до конца, дала указание
строже пресекать посягательства на рубежи Союза. Дальневосточное ПВО
Империи стала жить лихорадочной жизнью. Вдоль границ, норовя переско-
чить за их незримую черту, чуть ли не каждый день летали американские
самолеты электронной разведки RC-135. Здоровенные махины, здорово сма-
хивающие на пассажирский "Боинг-747".
Обстановка накалилась до предела. Русские пилоты были злы. Они ус-
тали от постоянных тревог и уже во снах видели, как вгоняют ракеты в
брюхо какого-нибудь наглеца "135-го". И вот тогда янки пошли на чудо-
вищный по своей расчетливой, холодной жестокости шаг. Они принесли в
жертву двести шестьдесят девять человек.
6
Вечером 31 августа 1983 года из Нью-Йорка в Сеул рейсом KAL-007
вылетел огромный "джамбо" - "Боинг-747" с 269 людьми на борту. Его
трасса проходила через Аляску, от которой он по установленному воздуш-
ному коридору должен был следовать в Корею. Пассажиром этого рейса,
кстати, летел американский конгрессмен Ларри Макдональд, славный тем,
что предложил выдвинуть в лауреаты Нобелевской премии мира гитлеровско-
го сподвижника Рудольфа Гесса. (Потом эту премию получит Горбачев.)
В ночном мраке "джамбо" был очень похож на разведчик RC-135 -
"Ар-Си-сто тридцать пятый". На экране же радара лайнер и самолет-шпион
выглядят совершенно одинаковыми пятнами "засветки".
В 2 часа 45 минут по камчатскому времени неподалеку от полуострова
наши радары засекли RC-135, ходивший параллельными галсами вдоль рус-
ской границы. Обычно эти электронные шпионы торчали здесь в ожидании
ракетных испытаний: именно по камчатскому полигону с Кольского полуос-
трова через всю огромную страну били баллистическими ракетами, отраба-
тывая точность поражения. И янки не пропускали ни одного теста, оцени-
вая наши возможности. Хотя в тот день стрельб не было, появление согля-
датая особо нас не взволновало. Американец не отвечал на запросы и ма-
неврировал северо-восточнее острова Карагинский. Значит, прилетел "щу-
пать" систему ПВО по развернутой американцами программе "Кобра Дейн".
Обычно такие "гости", побарражировав вдоль берегов Камчатки, уходили на
юг, через Охотское море подлетали к нашему Сахалину и, не решаясь пере-
сечь русский рубеж, сворачивали в открытый океан.
Однако в 4 часа 51 минуту экран радара показал, что к одному чужа-
ку присоединился второй - точно такой же самолет. Во всяком случае, его
отметка на фосфоресцирующем индикаторе РЛС была абсолютно идентична уже
привычным "засветкам" RC-135. Оба самолета сблизились настолько, что их
отметки на экране слились - они шли вплотную друг к другу параллельными
курсами. И с борта одного транслировались короткие шифрованные ради-
осигналы. Через десять минут один чужак резко развернулся и пошел в
сторону Аляски. А второй взял курс почти строго на восток. Аккурат на
Рыбачий, нашу стратегическую ядерную базу к югу от Петропавловска-Кам-
чатского. Он шел прямо к месту сосредоточения пятисот водородных боего-
ловок...
И этим вторым "гостем" был тот самый пассажирский Б-747, пилотиру-
емый корейским экипажем во главе с опытным пилотом Чоном. Сев в аляс-
кинском Анкоридже на дозаправку, он задержался с вылетом на сорок ми-
нут. Потом окажется, что благодаря этой заминке он будет у наших рубе-
жей именно тогда, когда над Камчаткой и Сахалином будет проходить по
орбите американский спутник-разведчик "Феррет-Д". Да, операция планиро-
валась американцами особо тщательно. (События той черной ночи мы вос-
станавливаем по воспоминаниям бывшего первого заместителя министра
иностранных дел СССР Георгия Корниенко и по интервью председателя ко-
миссии по безопасности полетов Международного авиакомитета Рудольфа
Теймуразова, опубликованному в "Известиях" за 9 октября 1993 г. И еще
по некоторым источникам.)
Вылетев из Аляски, пилоты "боинга" с самого начала запрограммиро-
вали свой компьютерный автопилот на курс в 246 градусов. То есть повели
самолет прямиком к Камчатке и Сахалину, уклоняясь к востоку на 500-600
километров от отведенного им коридора движения, по которому, собствен-
но, и летали самолеты трассы "Анкоридж -Сеул". Потом международные эк-
сперты установят: бортовая навигационная система сигналила экипажу об
отклонении от законного курса, но они не обращали на нее никакого вни-
мания и не сделали ни одной попытки связаться с диспетчером мощного
аэронавигационного узла в Анкоридже. Командир экипажа, бывший полковник
южнокорейских ВВС Чон передавал на землю ложные координаты своего поле-
та. Ошибка приборов исключалась: для этого должны были "сойти с ума"
все три бортовых компьютера и даже метеорадар, который был просто обя-
зан показать, что самолет летит не над морем, а над Камчаткой. Толпы
американских идиотов, демонстрировавшие тогда с плакатами "Русские -
убийцы", талдычили, будто бы мы сами сбили с курса пассажирский самолет
работой своих радиоэлектронных установок. Но это версия для пациентов
психбольниц. Ибо никакие средства РЭБ не могут сбить показания гироком-
паса или спутниковой навигационной системы, которые были у корейского
экипажа.
В тот момент этого не знали ни в Москве, ни в руководстве ПВО
Дальнего Востока. Ни американские, ни японские службы управления воз-
душным движением не сделали ни одной попытки, дабы одернуть южнокорей-
ских летчиков или хотя бы сообщить нам об изменении трассы полета. Хотя
только один Хабаровск тогда имел два специальных канала связи с Токио и
Саппоро, не считая уж и прямой аэронавигационной связи "Токио - Мос-
ква". Когда "боинг" ушел с назначенного курса, это неминуемо заметили
мощные радары американской ПВО на островах Алеутской гряды, которые,
как хвалятся сами янки, могут засечь бейсбольный мячик в центре Тихого
океана.
Мы были уверены - в небо Камчатки вошел военный разведчик. В ок-
тябре 1983, когда мы поднимем со дна морского останки кабины лайнера и
расшифруем записи в "черных ящиках", то всему миру станет известно: по-
гибшие пилоты, говорившие по радио на английском языке, при сближении с
барражирующим у Камчатки американским самолетом вдруг перешли на телег-
рафный ключ, отбивая загадочные шифрованные точки и тире. А потом уве-
ренно повели "боинг" вглубь русской земли. И это было в 5 часов 30 ми-
нут по местному времени.
Цель оказалась в радиусе боя зенитных ракет ядерной базы. Неожи-
данно самолет стал выполнять заправский маневр обхода простреливаемой
зоны. Чон бросал свой "боинг" под прикрытие камчатских вулканов, то и
дело загораживаясь ими от луча нашего радара. И тогда в воздух подня-
лись старые перехватчики Су-15, которые попытались посадить нарушителя.
Не знаю, кто правил штурвалом лайнера - отлично подготовленные агенты
или обработанные каким-то зомбирующим средством люди, но они (и это по-
том покажет "черный ящик") даже словом не обмолвились о том, что видят
русские истребители. А служба нашего радиоконтроля стала ловить радиог-
раммы загадочного гостя на английском языке.
В 6 часов 5 минут самолет вышел из нашего пространства и направил-
ся к Сахалину. Спустя пять минут с его антенны полетела в эфир радиог-
рамма: "Мы благополучно прошли юг Камчатки". Через час уйдет другое со-
общение: "Пересекаем южную часть Сахалина". Предполагали, будто летчики
оказались под наркотическим влиянием. Но анализ записанных речей пока-
зал: говорили они абсолютно нормально, незаторможенно. Установили даже,
что второй пилот говорил, не снимая кислородной маски.
Уже над Сахалином пассажирский лайнер попал в зону действия ПВО
Японии, под лучи их локаторов с базы в Вакканае. И тут - еще одна тай-
на. Облучаемый военной РЛС самолет всегда посылает ей сигнал ответчика
системы "свой-чужой". Он - как визитная карточка, которая позволяет
операторам определить, кого они засекли: своего вояку, русского, или же
гражданскую машину. Однако ответчик "боинга", который должен был пис-
кнуть кодом "2000", выдал ответ "1300". Именно так обозначали себя аме-
риканские разведчики, которые возвращались из рейдов к нашим рубежам:
чтобы японцы не спутали их с русскими боевыми машинами. Если бы он от-
ветил как положено, то японская ПВО, поди, завопила бы: "Вы что там, на
лайнере, спятили? Вы же влезли в русскую военную зону!". Но ответ был
иным - и Вакканай промолчал. Это было за 14 минут до гибели Б-747.
В 6 часов 13 минут пилот нашего Су-15 майор Геннадий Осипович,
сопровождавший лайнер на подходе к Сахалину, передал: "Цель на запрос
не отвечает". В темноте (а до рассвета оставался еще целый час) истре-
битель не различал силуэта нарушителя и не мог видеть характерный
"горб" на фюзеляже "джамбо". Ему и так было нелегко: скорость Су-15
почти вдвое выше скорости Б-747, и приходилось кружить вокруг летящего
во мраке "гостя". Зато на экране бортового локатора Осипович видел до
боли знакомую метку, как две капли воды похожую на метки RC-135.
Спустя минуту командир 24-й дивизии ПВО генерал Корнуков получил
приказ из штаба округа: цель опознать, постараться посадить при подходе
к границе страны и при отказе садиться - уничтожить. В 6 часов 16 ми-
нут, когда Б-747 видели японские радары, южнокорейский "джамбо" пересек
наши рубежи на Сахалине. Через две минуты Осипович услышал: "Цель нару-
шила государственную границу. Цель уничтожить". Однако потом пошли дру-
гие команды - помигать фарами, дать предупредительную очередь трассера-
ми из пушек. Словом, постараться заставить его приземлиться.
Корейцы опять ни словом не выдали, что видят перехватчик. Но они
его действительно видели: когда наш майор дал очередь в 120 снарядов и
она пронеслась вперед по курсу нарушителя, "боинг" пошел в весьма рез-
кий набор высоты. Сомнений у наших не оставалось: перед нами наглый
разведчик, безнаказанно ускользающий с нашей территории. И тогда, полу-
чив приказ, Осипович выпустил в цель две ракеты. Он бил по чужаку сза-
ди-снизу. Он даже не видел, поразил ли самолет. Ведь когда наш пилот
настиг нарушителя, тот сбросил скорость до минимума. Хитрый прием: "бо-
инг" с его мощной механизацией крыла, которая превращает плоскость в
сильно вогнутую штуку, позволяет самолету буквально зависать в небе.
Сверхзвуковой Су-15 поэтому начал проскакивать мимо - он не мог развить
такой же малый ход без угрозы сорваться в штопор. Но ракету он все-таки
выпустил. Мне страшно представить то, как пережили свои последние се-
кунды ни о чем не подозревавшие пассажиры...
После того, как ракета поразила лайнер, его экипаж вышел в эфир. В
Токио поймали странный сигнал: вместо того, чтобы радировать SOS (или
аналогичный код бедствия "Мейдей"), пораженный самолет через 38 секунд
передал свой стандартный позывной. Еще через десять секунд последовало
последнее сообщение: "Быстрая разгерметизация... Падаем в квадрат
1-01".
Есть мнения иностранных экспертов о том, что Осипович мог и не
сбить тяжелый лайнер. Ведь ракеты Р-60 Су-15 слишком слабы, они не были
рассчитаны на такую громадную цель. В 1978 наш Су-15 атаковал двумя та-
кими ракетами южнокорейский "Боинг-727", нарушивший нашу границу в Ка-
релии, и тогда лайнер, получив два попадания, все-таки сел. Есть пред-
положение о том, что лайнер рейса 007 тоже не был сбит, а получил лишь
пробоину, и что потом его добили сами американцы.
И все-таки в одном сомнений не остается. Полет "боинга" стал иезу-
итски спланированной американской акцией. Янки, кричавшие о том, что
это русские ни в грош не ставят жизни людей, что только их свобода-де-
мократия гуманна до чертиков, тогда хладнокровно использовали жизни ни
в чем не повинных людей. И чем они тогда отличались от гитлеровцев, ко-
торые в боях с белорусскими партизанами гнали впереди себя "живой щит"
из женщин с детишками? Или от чеченских бандюг, которые успешно занима-
лись тем же совсем недавно?
Да, все расписано как по нотам. Уже утром 1 сентября, когда в Ва-
шингтоне была еще ночь, наше посольство в Вашингтоне сообщило в Москву
о том, что заместитель госсекретаря США обратился к нам и заявил: южно-
корейский пассажирский самолет потерялся где-то в районе Сахалина. По-
том на связь вышло посольство США в Москве, заявив об исчезновении лай-
нера в точке под 147 градусами 28 минутами восточной долготы и 42 гра-
дусами 43 минутами северной широты. То, что это указанное ими место на-
ходится почти в шестистах верстах от Сахалина, американцев не смущало.
Кстати, через несколько часов после гибели лайнера из Вашингтона
по миру полетело ложное сообщение: самолет посажен на Сахалине, и все
его пассажиры живы. То была расчетливая ложь: янки знали об уничтожении
Б-747. Просто им нужна была небольшая отсрочка для организации пропа-
гандистского залпа. Они лгали расчетливо, так как точно знали о катас-
трофе. И даже поисково-спасательные работы начали с задержкой в шесть
часов.
Еще через восемь часов нашего поверенного в Вашингтоне вызвал за-
меститель госсекретаря США Иглбергер. Этот еврей без обиняков заявил:
ваши зенитчики засекли лайнер в небе Камчатки, два с половиной часа за
ним следили и потом сбили истребителем над Сахалином. Георгий Корниенко
с возмущением вспоминает: "Соответствующие американские службы не толь-
ко следили за действительным маршрутом полета южнокорейского самолета,
но и фиксировали работу советских средств ПВО...
Вслед за этим госсекретарь США Шульц (еще один высокопоставленный
еврей - М.К.) провел срочно созванную пресс-конференцию. Ссылаясь на
имеющиеся у американского правительства записи переговоров пилота,
сбившего самолет, с наземным командным пунктом, Шульц изобразил дело
так, будто и пилоту, и тем, кто наводил его с земли, было совершенно
ясно, что они имеют дело с пассажирским самолетом, и хладнокровно реши-
ли уничтожить его. Шульц прямо утверждал, что "нет свидетельств того,
что Советский Союз подавал какие-либо предупредительные сигналы корей-
скому самолету или требовал от него посадки", а также "попытался пре-
дупредить самолет путем пуска трассирующих снарядов". Соответствующие
части магнитофонной записи, свидетельствующие об обратном, были выреза-
ны...
(Прослушивание фальсифицированной пленки было устроено 6 сентября
1983 года в ООН стараниями представителя США Джин Киркпатрик - злобной
карлицы. В тот момент наша делегация еще не знала ничего, и во время
прокручивания записи не смогла внятно что-то объяснить. Так кремлевский
"сын юриста" и бывший шеф КГБ Андропов снова подыграл американцам. От
Империи в ООН сидели старые аппаратно-номенклатурные болваны, которые
тут же могли бы уличить янки в перевирании русских выражений пилота, но
не сделали этого. Ведь только 9 сентября Андропов официально признал
факт уничтожения самолета! - М.К.)
"Когда через некоторое время американская сторона вынуждена была
предать гласности более полную версию записи, эти пропуски пытались
объяснять лингвистическими трудностями. Например, восклицание пилота
"елки-палки" перевели как "чепуха". Но ясно, что такие доклады пилота,
как "у меня уже горят предупредительные огни" и "даю очередь из пушек",
были опущены... по чисто политическим соображениям. Лживая версия тира-
жировалась в многочисленных инструктажах для журналистов, проводившихся
представителями государственного департамента и Белого дома", - пишет
Корниенко.
Тогда, читатель, на нас было обрушено, быть может, самое страшное
оружие американцев - промывание мозгов, так называемые "средства массо-
вой информации". Так мы столкнулись с информационной агрессией, которую
потом с успехом применят и против югославов.
Западный обыватель так же туп и так же неспособен мыслить, как и
нынешний средний москвич. Он проглотил топорно сработанную версию вся-
ких шульцев-иглбергеров, захлебнувшись в ненависти к русским. Смотри,
читатель, - так действуют так называемые деятели свободной прессы. Так
же тебе вешали лапшу на уши и в случае с октябрем 1993 года, и во время
войны в Чечне, и сейчас. Все эти вести, итоги, часы быка и иже с ними.
А решительный белорус Лукашенко просто бьет их по морде. По-крестьян-
ски, без "дипломатиев". И Бог видит, как я хотел бы пособить ему - сво-
им кулаком.
В 1983 андропов, этот еврейский умник в Кремле, здорово помог аме-
риканской швали.
"Это был акт вандализма, порожденный обществом, попирающим права
человека, сведшем к нулю ценность человеческой жизни и стремящимся лю-
быми способами проявить свое превосходство над другими народами..." -
заявил тогда голливудский лицедей Рейган, волею хозяев Америки возне-
сенный на пост президента США. Профессиональный фарисей, классический
американский тупица с убогими мозгами, он говорил эти слова с професси-
ональной болью в "честных глазах".
То, что американцы заметали следы, очевидно - ведь спустя две не-
дели они уничтожат пленки с записями радарных сканирований этого района
происшествия, которые были в системе их ПВО. Нам представляется самой
вероятной такая версия: они наняли корейца Чона и его экипаж, чтобы ис-
пользовать их лайнер в роли пассивного зонда, который спровоцирует рус-
ских на "высвечивание" своей системы зенитной обороны и радаров в глу-
бине Дальнего Востока. Корейцев убедили в том, что им грозит максимум
принудительная посадка на территории Союза, но они всегда отбрешутся
тем, что. мол, совершили навигационную ошибку. В пользу этой версии го-
ворит то, что Чон "наследил" - оставил в Анкоридже план перелета в Сеул
со своими рукописными заметками. Напротив контрольной точки "Neeva" он
написал: 250 миль. И действительно: именно от нее он сместился на такое
расстояние, вторгаясь в наше пространство, и именно от нее стал переда-
вать диспетчерам свои ложные координаты.
Мы могли уличить янки и их ЦРУ в страшном преступлении, но не сде-
лали этого вовремя.
7
Будь на месте Андропова Сталин, и все могло повернуться иначе.
Достаточно было через сутки после случившегося сказать правду. Да, сби-
ли нарушителя. Это был гражданский самолет? А почему он тогда ушел в
сторону? Почему не реагировал на запросы? А еще устроил бы международ-
ное расследование, после которого Штаты показались бы миру поистине Са-
таной.
андропов же сделал иначе. Он поддался на уговоры министра обороны
Д.Устинова, который считал - надо говорить, что нам ничего не известно
о судьбе самолета. Мол, никто ничего не докажет. Это при нынешних-то
способах американской радиотехнической разведки! И потому Кремль высту-
пил с двумя идиотскими заявлениями ТАСС. Сначала мы утверждали, что са-
молет "исчез с экранов радиолокаторов", потом - что мы делали предупре-
дительные выстрелы, но что было далее - опять-таки не ведаем. И только
6 сентября, наконец, заявили, что уничтожили его ракетами.
Лучшего подарка Америке и быть не могло. Они во все горло завопи-
ли: глядите, русские лгут, и только наши данные заставили признать
преступление! В этом крике потонули все попытки умных людей задать
простой вопрос - а почему американцы, следившие за полетом лайнера до
последней его секунды, не сделали попытки спасти его, не скомандовали
пилотам бежать из опасной зоны, когда "боинг" начал уходить из установ-
ленного коридора? Под этот шум Западная Европа, объятая негодованием,
отдалась дяде Сэму: разрешила развернуть на своей территории ядерные
ракеты средней дальности и "крылатки".
Андропов продемонстрировал Западу слабость Империи. Он дал ему по-
нять: Кремлем можно управлять и через кампании в мировой прессе. Кремль
подчиняется ударам западных информационных технологий.
Но было и другое. Бездарно обделавшись, Кремль отдал еще одну ко-
манду - днем и при хорошей видимости огня по пассажирским и спортивным
самолетам-нарушителям не открывать. Лишенные воли и энергии имперских
вождей, карлики в Кремле очень боялись "мнения мировой общественности".
Будто бы не знали, что делают сие "мнение" все те же бергеры, шульцы и
шнеерсоны. Мне же лично кажется, что Андропов был просто предтечей Гор-
бачева и уже вел закулисные сделки с Западом.
Эта идиотская "западобоязнь" и породила случай с Рустом 28 мая
1987 года. Два МиГ-23 почти до последнего преследовали его, так и не
получив приказа открыть огонь.
Нет, с техникой и мощью космического размаха у Империи все было в
порядке. А вот те, кто сидел на самом верху, этой силе соответствовать
перестали. Мой друг Леня Баталов имеет на сей случай великолепный афо-
ризм, прекрасно, на наш взгляд, объясняющий причины гибели СССР. "Дело
было не в бобине - то мудак сидел в кабине".
С людьми в "кабине" Империи было явно что-то не то. Впрочем, ка-
чество "водителей" нынешней России еще хуже...