С сайта "Рабочая правда"
Армия и защита Отечества
В этом году исполняется 10 лет с начала открытого контрреволюционного путча, подготовленного и осуществлённого в СССР силами контрреволюционных демократов под патронажем... лидеров высших органов власти страны - президента СССР Горбачёва и президента РСФСР Ельцина. Одним из важных объектов провокации в этой ситуации стали армия и, как их принято сейчас называть, другие силовые структуры, которые в тот момент проявили поразившую многих полную пассивность.
До сих пор в рядах оппозиции в адрес людей в погонах можно услышать или горькие упрёки в этом, или же ничем не обоснованные надежды на какую-то особую их роль при свержении антинародного правящего режима в будущем. И почему-то многие забывают, а может быть и просто не понимают сути проблемы. Она же лежит в основе марксистско-ленинского учения о ведущей и решающей роли рабочего класса в социальной революции. Основоположники революционной теории блестяще доказали, а Февральская и Октябрьская революции 1917 г. убедительно подтвердили, что сами по себе армия и полиция, как инструменты политической системы в лице классового государства,
не могут превратиться во власть как таковую.
Это очень точно подметил В.А. Подгузов, который в своей статье в “Рабочей правде” №4 за 2001 г. пишет: “... сами по себе инструменты власти (милиция, армия) ни фактом своего существования, ни абсолютным размером не являются властью в научном смысле этого слова. Армия и полиция в критической ситуации в значительной своей части ведут себя или нейтрально, или переходят на сторону нового “хозяина”, если соотношение сил борющихся классов меняется коренным образом. Т
.е. не силовые институты создают власть, а, наоборот, класс создаёт силовые институты под себя, но до тех пор, пока реальная власть действительно находится в руках класса... Служащие его силовых структур, в своей основной массе, лично для себя из участия в силовых акциях ничего (кроме медалек, увечий, психологических потрясений) не получают и, следовательно, никакой власти ни над кем не осуществляют. Они сами являются лицами подневольными, выполняющими как раз самую мерзкую “работу”.
С точки зрения диалектики, чем выше потребность господствующего класса в применении институтов власти по отношению к другому классу, тем, следовательно, меньше власти у самого господствующего класса. Необходимо помнить, что ни разросшийся КГБ, ни армия не поддержали ГКЧП, КПСС потому, что, задолго до августа 1991 года, рабочий класс (через хозрасчёт и зарплату) сам отдал “власть” директорам, а армия перешла на службу к тем, кому рабочие подарили власть. Т.е. в августе 1991 года произошло лишь юридическое оформление факта ликвидации диктатуры рабочего класса в СССР.”
Армия, как инструмент политической системы - классового государства - тоже носит политический, классовый характер. В результате двух революций в 1917 г. старая армия не только была деморализована революционной пропагандой, как об этом любят талдычить новоявленные апологеты нынешнего политического режима в России, но и не соответствовала по своему типу новой классовой сущности Советского государства. Именно поэтому ещё задолго до революционных бурь в России и Маркс, и Энгельс, и Ленин неоднократно говорили о неизбежной необходимости слома старой армии и создании новой. Именно это и было сделано Советской властью в 1917-1918 гг.
Нынешние правители России не могут этого не знать. Ведь в большинстве своём они заканчивали советские вузы и основы научного коммунизма, как бы они к ним ни относились, изучали и даже получали положительные оценки на экзаменах. Просто они не могут теперь открыто говорить об этом, т.к. тем самым они лишний раз разоблачат антинародную сущность нынешнего российского правящего режима.
Вполне естественно было бы понять, что аналогичный по форме процесс, но уже с противоположным знаком, должен произойти и в условиях реставрации капитализма в нашей стране. Но только теперь армия должна вернуть себе сугубо полицейские функции для подавления возможных выступлений собственного народа, как это было в 1905 г. в январе в Петербурге, а в декабре - в Москве, в июле 1917 г. в Петрограде и в октябре 1993 г. в Москве. Именно этим и было обусловлено поразившее многих разрастание численности Внутренних войск и оснащение их не только различной авиационной техникой, но и тяжёлой боевой техникой и вооружением до размеров, превосходящих Сухопутные войска Вооружённых сил.
Полицейские функции государства и армии вышли на первый план. Внимание российского руководства к укреплению обороноспособности страны резко упало. Внутренний противник - трудящиеся массы - для только что победившей и всеми силами стремящейся закрепиться национальной буржуазии был и является много опаснее любого противника внешнего. Всё это хорошо нам знакомо даже из не столь уж и древней истории нашей страны. Какими чёрными словами ни клеймили большевиков (да и сегодня ещё клеймят) представители российской контрреволюции за Брестский мир, это им самим нисколько не помешало получать материальную, финансовую и военную помощь от интервентов всех мастей для ведения войны против собственного народа в 1918-1922 гг., а в годы Великой Отечественной войны воевать на стороне фашистской Германии против своей страны.
Ещё одним подтверждением того, что нынешние правители всё это хорошо понимают, является хотя бы первая, правда, не совсем удавшаяся, попытка комплектовать Вооружённые силы так называемыми “контрактниками” - военнослужащими по найму. Ведь наёмнику безразлично против кого воевать, лишь бы деньги платили. Но вот тут-то и произошли по крайней мере две осечки: во-первых, наёмники нигде и никогда не были намерены воевать, “не щадя живота своего”. Главная их забота - денег заработать (или грабануть) побольше, а не лоб
под пули подставлять; во-вторых, коррупция и воровство в “Эрэфии” достигли таких масштабов, что даже наёмникам из разворованной государственной казны платить оказалось нечем. На те жалкие гроши, которые предлагает им государство, желающих служить находится немного. Что же касается высококвалифицированных специалистов - тем более говорить не приходится.
С начала 90-х гг. много слов было сказано и много бумаги исписано по поводу так называемой военной реформы. Но вот уже на протяжении почти десяти лет она находится в состоянии перманентной пробуксовки. За всё прошедшее десятилетие фактически не принято ни одного решения, которое можно было бы хоть в какой-то степени отнести к разряду революционных или реформаторских. Более того, определение “военная реформа”
и слова “имитация”, “бег на месте”, “профанация” уже успели стать в массовом сознании общества как бы синонимами.
Так, например, несколько лет назад было принято решение о включении в состав Ракетных войск стратегического назначения ещё двух родов войск - военно-космических сил (ВКС) и войск ракетно-космической обороны (РКО). Многими высокопоставленными военными чиновниками обстоятельно и довольно долго доказывались большие выгоды подобного объединения: экономия средств, ликвидация параллелизма в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, сокращение численности личного состава. Наконец, объединение сил и средств под эгидой РВСН подавалось обществу и как очередной крупный шаг в области реформирования Вооружённых сил.
Однако не успели ещё довести до логического конца задуманную интеграцию, как принимается прямо противоположное решение: выделить из состава РВСН ВКС и РКО и образовать новый самостоятельный род войск - космический, а РВСН переформировать в род войск. И всё это за достаточно короткий срок. Учитывая большую инерционность процессов военного строительства, можно сказать, что “реверс” был включён на полном ходу. Одно это говорит, что никакой стратегии строительства Вооружённых сил у руководящего состава армии и флота как не было, так и нет. То, что происходит сейчас, слишком далеко от забот о подлинном укреплении обороноспособности державы и, к сожалению, больше походит на противостояние личных амбиций, своеобразное “перетягивание каната”.
Не секрет, что только в Министерстве обороны существует несколько непримиримых группировок, у которых подчас диаметрально противоположные взгляды на перспективный облик Вооружённых сил.
И это не всё: вновь образованные рода войск к тому же планируется передать в ближайшие годы в состав ВВС. Для войск РКО это будет фактически возвращением в исходное положение, на место, откуда они были изъяты в 1997 г. Таким образом, “реформа” РКО будет иметь вполне логическое завершение - круг замкнут, результат нулевой.
Ещё более грустная картина разворачивается, когда рассматриваешь общую ситуацию в войсках на более детальных примерах. Так, серьёзную тревогу вызывает состояние и положение офицерского корпуса в войсках, особенно в звене “взвод - рота”. Некомплект командиров взводов составляет 30%, более 50% командиров взводов - “двухгодичники” и выпускники окружных ускоренных офицерских курсов, чья подкованность оставляет желать много лучшего.
Низкий жизненный уровень офицерского состава, мытарства с жильём, возросшие нагрузки, вызванные неукомплектованностью личным составом, падение в обществе престижа военной службы порождают у офицеров чувство безысходности. Удерживать молодых офицеров в войсках с каждым годом становится всё труднее. Невозможно бесконечно подстёгивать людей призывами к совести, сознательности, напоминаниями о воинском долге.
Необходимость формирования в обществе достойного отношения к людям в погонах и к Вооружённым Силам в целом как к государственнообразующей основе упирается в весьма неприглядную антинародную сущность этого государства. Можно задурить мозги молодым парням, которые только-только входят во взрослую жизнь. Но молодость и жизненная неопытность - явления преходящие. Со временем происходит неизбежное взросление и прозрение большинства из них. И тем быстрее, чем сильнее и острее воздействие внешних и внутренних социальных, профессиональных и др. факторов.
В процессе реформирования вооружённых сил серьёзно пострадала система подготовки офицерского состава. Наметилась тенденция укрупнения военных учебных заведений под предлогом удешевления учебного процесса, изменились названия и статус. Подготовка офицера стала приравниваться к подготовке гражданского специалиста с высшим специальным образованием.
Перестали учитываться особенности подготовки общевойсковых офицеров как основных организаторов и руководителей одного из самых сложных видов боя, в котором участвуют части и подразделения различных родов войск и специальных войск. Он должен знать общую тактику и оперативное искусство, основы боевого применения родов войск, их оперативно-тактические возможности. Специалиста, отвечающего этим весьма высоким требованиям, нужно готовить тщательно, целенаправленно, в полной мере использовать имеющиеся возможности персонального подбора. А для этого нужно создать условия службы, стимулирующее желание владеть этой профессией.
Опыт боевых действий показывает, что значительная часть командиров имеет слабые навыки в управлении подчинёнными и приданными подразделениями в ходе боя, сборе информации и оценке обстановки, уточнении решения, постановке задачи в целях своевременного маневра и эффективного использования имеющихся сил и средств. Командиры взводов, рот, батальонов слабо обучены организации разведки, огневого поражения противника, введению его в заблуждение, а также организации марша и боевого охранения. Плохо ориентируются на поле боя, не умеют определять своё местоположение и координаты целей, испытывают затруднения в управлении огнём артиллерии и ударами авиации.
С укомплектованием сержантским и солдатским составом также имеются большие трудности. Войска потеряли значительную часть подготовленных призывников. Раньше удавалось комплектовать учебные подразделения, где готовился сержантский состав, студентами 2-3 курса вузов или людьми, закончившими техникум. Такие сержанты служили 1,5 года и приносили большую пользу войскам. Сейчас уровень подготовки призывников существенно ухудшился. В армию приходит много таких, которые не закончили школу, есть даже только с 4-6-классным образованием. Более того, итоги осеннего 2000 г. призыва по Москве преподнесли сюрприз: впервые за последние 50 лет в армию было призвано 22 человека вообще никогда и нигде не учившихся, а 13% от общего числа призванных страдают эпилепсией, плоскостопием и слабым зрением (см. “РП” №2, 2001 г.). И это только в столице РФ! А уровень техники непрерывно усложняется, и готовить специалистов для работы на ней становится всё труднее.
Состояние вооружения и военной техники (ВВТ) в войсках также далеко от современных требований. ВВТ служит в войсках в среднем 15-20 лет. Поэтому ежегодно необходимо обновлять её примерно на 5%. Планомерная поставка нового вооружения и военной техники в таких объёмах даёт возможность не только плавного обновления боевого парка машин, но и их освоения и эффективного применения, позволяя готовить специалистов и создавать мобилизационный резерв.
Сегодня доля современных образцов ВВТ в войсках - менее 20%. Особенно необходимо отметить, что современных вертолётов, боевых машин, противотанковых комплексов в войсках практически нет. Техническая исправность запасов вооружения и военной техники на критической отметке. Из-за отсутствия финансовых средств на проведение плановых ремонтов, закупок запасных частей, аккумуляторных батарей и эксплуатационных материалов в войсках увеличивается количество неисправного вооружения. В настоящее время значительная доля основных образцов вооружения требует среднего и капитального ремонта. Если в ближайшее время в этом вопросе не произойдёт радикальных изменений, войска могут утратить боеспособность.
Одним из основных элементов, необходимых для совершенствования управления войсками на современном уровне, разведкой и оружием, является наличие современных средств связи, которых в войсках на сегодняшний день практически нет. Недостатки существующих средств связи осложняют, а порой приводят к потере управления частями и подразделениями, что ставит под угрозу выполнение ими боевых задач.
Каждому понятно, что невыполнение плана боевой подготовки в соединениях и воинских частях, упрощенчество в её проведении отрицательно сказываются на боеспособности войск. В то же время планы тактических учений в последние годы выполняются в лучшем случае на 40-50%. (Это, кстати, ярко иллюстрирует письмо лейтенанта С. Соловьёва, опубликованное в №4 “РП” за 2001 г.) Практически не проводятся полномасштабные дивизионные и полковые тактические учения. Опыт организации и проведения крупных войсковых учений и маневров утрачивается. Замена командно-штабных учений на местности учениями на картах ведёт к снижению профессиональных навыков командиров и штабов всех степеней в практическом управлении войсками.
Особую озабоченность вызывает низкий уровень подготовки командиров батальонного и полкового звена. Из-за сокращения лимитов ГСМ занятия по огневой подготовке и вождению боевых машин проводятся, как говорится, лишь “от сих - до сих”. Упражнения контрольных стрельб из вооружения БМП и танков, в том числе штатным артиллерийским выстрелом, выполняются с различными ограничениями. Хроническая нехватка топлива - главная помеха при организации маршей в составе батальона и полка на глубину суточного перехода (250-300 км). В армейской авиации средний налёт экипажей вертолётов по сравнению с началом 90-х гг. снизился в 2,5 раза.
Не многим лучше обстоит дело в ВВС и ПВО. Многочисленные метастазы острых проблем, пронизавших весь их организм ведут к тому, что в ближайшее время произойдёт объединение нескольких авиаполков, которые будут доведены до трёхэскадрильного состава. Такие части будут иметь на вооружении 36-40 самолётов и 1,5-1,7 комплекта лётного состава. За счёт сокращения штатной численности планируется довести укомплектованность всех частей и подразделений ВВС до 95%.
В 1998-2000 гг. ВВС покинули 4,5 тыс. офицеров, выпустившихся из училищ в 1995-1999 гг. В то же время лётный состав ВВС продолжает стареть. Ныне средний возраст лётчика первого класса составляет 36-37 лет (в 1992 г. - 29-31 год). С 1995 г. в войска пришли служить 1500 пилотов, из них лишь 32% ныне готовы выполнять боевые задачи, а
400 молодых офицеров с момента выпуска из училищ не поднимались в воздух.
Впрочем, и остальной лётный состав далеко не в лучшем положении. Налёт экипажей недопустимо низок - в среднем немного более 25 часов. Да и то он распределён крайне неравномерно:
- в истребительной авиации - более 10 часов;
- в штурмовой - около 35 часов;
- в бомбардировочной - около 20 часов;
- в дальней - около 10 часов;
- в ВТА - около 50 часов.
Словом, как среднестатистическая температура в больнице с моргом.
Осенью 2000 г. коллегия Минобороны РФ сделала вывод: состояние боевой подготовки личного состава ВВС достигло уровня, при котором этот вид войск может потерять возможность выполнять возложенные на них задачи. При этом необходимо отметить, что круг причин, приводящий к низкому налёту, кроме традиционной нехватки горючего (ВВС получают примерно 20% от необходимых им 2500 тыс. тонн керосина), дополняется малым остатком ресурса тех самолётов, что выделены для учёбы и боевой подготовки. Так, 65% исправных летательных аппаратов ВВС из
-за этого используются не в полной мере, 50% вообще не поднимаются в воздух.
Среди большого числа негативных последствий низкого налёта следует указать рост в 2000 г. по сравнению с 1999 г. числа лётных происшествий в ВВС. За год в четырёх катастрофах (МиГ-31, Су-25, Ми-8, Ил-18) погибло 16 членов экипажей и 89 пассажиров. В авариях было потеряно ещё 4 машины (два Су-24, Ми-8 и Ил-76). Кроме того, в январе 2000 г. три Су-24 сгорели в Ахтубинске из-за халатности аэродромных служб.
В ВВС на штатный состав примерно в 4 тыс. летательных аппаратов реально есть 5807 самолётов и вертолётов 35 типов и 85 модификаций. На базах резерва содержится 833 машины. Войска укомплектованы всеми типами самолётов и вертолётов более чем на 100%.
В начале 2000 г. была закончена передача Украиной России 8 стратегических бомбардировщиков Ту-160, 11 - Ту-95 (из них 4 - в разобранном виде) и 80 крылатых ракет. Это было сделано в счёт расплаты по долгам Украины за газ. Однако США заявили, что если Украина будет продолжать отправку самолётов России, то они прекратят ей помогать в ликвидации стратегических вооружений. Украина взяла под козырёк и в марте 2001 г. был уничтожен последний принадлежащий Украине боевой Ту-160.
Тем не менее, парк ВВС стремительно стареет: 48% машин старше 15 лет, 23% имеют возраст от 10 до 15, 28% - от 5 до 10 лет и лишь 1% парка выпущен в последние 5 лет. Да и существующий парк из-за плохого финансирования не удаётся поддерживать в боеготовом состоянии. Доля исправных машин несколько снизилась и составляет 79% в ДА, 62% в ВТА и 56% - во фронтовой авиации (ФА). При этом производственные возможности ремонтных заводов используются лишь на 27%.
Нарастает кризис инфраструктуры и систем обеспечения ВВС. Так, в предаварийном состоянии находятся 60% взлётно-посадочных полос, 40% из них требуют капитального ремонта или дооборудования. Доля современного оборудования в частях связи и радиотехнического обеспечения составляет 15%. Ежегодно для поддержания всех аэродромов ВС РФ в работоспособном состоянии необходимо выделять 700
млн. руб.
При этом необходимо отметить, что напряжённость выполнения боевых задач за последние годы не только не упала, а даже наоборот увеличилась, несмотря на все заверения политического бомонда страны о том, что у России теперь нет врагов. Только за один год обнаружено и проведено 250 тыс. воздушных целей (вместо 100 тыс. ранее). Из общего числа целей 1500 классифицированы как иностранные боевые самолёты, среди них - 600 разведчиков. Причём число последних в 1998-2000 гг. устойчиво росло (примерно на 10
0 ежегодно).
Дежурными силами зафиксировано около 10 случаев нарушения воздушной границы России. Истребители-перехватчики поднимались в воздух по тревоге свыше 30 раз. Выявлено более 200 нарушений порядка использования воздушного пространства страны.
В попытке высвободить средства руководство ВВС пошло на беспрецедентный шаг - летом 2000 г. было принято решение о том, что некоторые части зенитных ракетных войск (ЗРВ) будут нести дежурство в более низких степенях боевой готовности.
Тем не менее, даже если в войсках начнут появляться новые зенитные ракетные системы, сплошной системы ПВО, как это было в СССР, в России не планируется создавать: 20-25 зенитных ракетных полков прикроют только районы Камчатки, Приморья, Хабаровского края, Читу, Новосибирск, Урал, Самарскую область, Центральный и Северо-Западный районы, а также Калининградский особый район.
- А что же с ВМФ? - спросит въедливый читатель.
Да то же, что и со всеми вооружёнными силами. За последние полтора десятка лет усилиями средств массовой информации, в особенности телевидением, была поднята большая, сродни цунами, волна вокруг ряда тяжелейших катастроф, постигших гордость военно-морских сил страны - подводный флот. Особенно много шума было поднято вокруг гибели АПЛ “Комсомолец” и “Курск”, к которым были присовокуплены и предыдущие аварии и катастрофы за последние 50 лет. Всё это замешивалось так круто, что у простого обывателя волосы дыбом вставали на голове и он с ужасом стал воспринимать подводный флот как некоего человекопожирающего монстра.
Так были ли аварии и катастрофы? Да, конечно были. Как и у всех других стран, имеющих серьёзный военно-морской флот. Да, это трагедии. Но ведь каждому мало-мальски технически грамотному человеку известно, что любая техника, особенно сложная, потенциальна неожиданностями. Так было, есть и будет не только в России, но и во всех странах мира. Речь идёт о другом.
Ведь до совсем недавнего прошлого, по крайней мере до пришествия антихр..., пардон, демократов, дело обстояло совершенно иначе. Подводный флот СССР в послевоенные десятилетия бурно развивался. В стране было построено 243 только атомных подводных лодок (АПЛ) различных классов и свыше 1000 дизельных ПЛ. Советский подводный флот вышел в Мировой океан и очень смущал кое-кого из нынешних “друзей” российских правителей, заставляя вести себя скромнее.
Но прошло не так уж и много времени, как в составе подводного флота сегодняшней России уже стало насчитываться чуть более 50 атомных и 30 дизельных подводных лодок. А если ещё отметить, что более половины АПЛ и две трети дизельных ПЛ нуждается в ремонте и замене аккумуляторных батарей (АБ), то картинка ещё более помрачнеет. Лишь горькую усмешку вызывает тот факт, что на закупку АБ выделяется средств только около 10% от потребности, да и то гособоронзаказ за 2000 г. в части поставки батарей выполнен лишь на 30%. Принимаемые правительством РФ меры расчитаны на 5-7 лет. Да и то вопросы финансирования... - лучше о них не вспоминать. Словом, улита едет...
За последние годы из состава ВМФ выведены 185 АПЛ, но со 108 из них до сих пор не выгружены активные ионы реакторов. Поэтому ВМФ вынужден и без того из жиденького бюджета тратить немалые средства на содержание этих кораблей.
Вспомни, читатель, как в прошлом году в РФ пышно отмечалось 300-летие Российского флота. Какие авансы и обещания давались, как Путин кувалду целовал и водицу забортную откушивал на ПЛ. Словом, как в присказке: пили, ели, веселились, а протрезвели... Заложенная в 1993 г. АПЛ нового поколения “Северодвинск” и заложенный в 1996 г. стратегический ракетоносец нового поколения “Юрий Долгорукий”, техническая готовность которых составляет 30-40%, сегодня сонно ржавеют на стапелях... Ведь не случайно Лондонский международный институт стратегических исследований считает, что если перевести российский оборонный бюджет
в доллары по среднерыночному курсу, он составит в 2000г. 5 млрд. долл. - сумма, примерно равная военным расходам Сингапура. Очевидно, “ляпшие” друзья “друга Бориса” и потенциальные заклятые друзья России знают, что говорят.
Читателям, которые не часто сталкиваются со специфическими проблемами вооружённых сил и обороноспособности страны даже приведённые не столь уж и многочисленные примеры могут показаться несколько ошеломляющими и вводящими в смущение своей откровенностью. Могу их успокоить: все приведённые факты взяты автором исключительно из открытых источников, в частности из публикаций в средствах массовой информации. Полагаю, что вдумчивый читатель ясно представляет себе, что все эти цифры и факты - далеко не полная картина даже надводной части всего айсберга проблем. Как известно, две трети его скрыты в подводной части. Но нам и не нужны эти секреты. Думающему человеку достаточно и известного, чтобы сделать глубокие и принципиальные выводы. Тем более, что перед его глазами почти ежедневно проходят картины ничуть не менее поразительные.
Так, конец марта - начало апреля в РФ ознаменовались очередной перетасовкой изрядно уже замызганной правительственной карточной колоды. Некоторыми ретивыми журналюгами это подаётся как чуть ли ни правительственная революция. Ну да Бог им судья. Они верой и правдой отрабатывают свои серебряники у своих хозяев. По сути же дела ничего нового не произошло. Тем более укрепления обороноспособности страны. Мало того, что у РФ Верховный главнокомандующий в войсках бывал лишь на экскурсиях, имея звание и опыт подполковника КГБ. Теперь вооружёнными силами поручено рулить филологу с ФСБшными погонами генерал-лейтенанта вкупе с дамой из минфиновской бухгалтерии (свой-то минобороновский главбух с генерал-полковничьими погонами проворовался нещадно). Впрочем, и МВД облагодетельствовано тоже. Оно вручено в руки человека, знающего о работе этого органа в основном из детективных книжек и кинофильмов, ну, может быть ещё также из раздела криминальной хроники любимой всеми демократами газеты “Московский комсомолец”. Зато все “штатские”. Как там, “за бугром”. Наверное, это намёк всё тому же “забугорью”, что РФ теперь наконец-то готова сдаться так же, как и это штатское “забугорье” в 1939 г., любому новому претенденту на мировое господство.
Но дело даже и вовсе не в специальной подготовке новых вожаков силовых структур Эрэфии. Дело в другом. Режим укрепляет свои ряды. На ключевые позиции ставятся “свои” люди. Уже сам этот факт говорит о многом, особенно, когда он подсвечивается современным далеко
не безмятежным социально-политическим фоном положения дел в России.
Даже из приведённых примеров вырисовывается весьма грустная картина состояния обороноспособности РФ. Это невольно подымает в душе каждого “добропорядочного” гражданина горечь и праведное возмущение. Но вот тут-то и возникает большой вопрос: на чью классовую мельницу ныне льёт воду призыв укреплять российскую армию? Ведь мы же сами только что убедились, что армия, как и государство, понятие классовое. В буржуазном государстве укреплять буржуазную армию - значит укреплять существующий антинародный политический режим.
- Но ведь речь идёт об обороноспособности Отечества! - воскликнет, играя желваками, возмущённый обыватель.
Да, но чьего Отечества? Кому оно принадлежит сегодня? Вы, дорогие мои граждане России, сегодня лишь бесправные квартиросъёмщики в частнособственническом доме-стране. Если у вас нет в кармане тугого кошелька, а в банке денежного счёта со многими нулями, то чем вы в этом доме владеете?
- Но я полноправный избиратель! - кидает очередной аргумент накалённый до предела оппонент.
Да, избиратель. Весь вопрос лишь в том, избиратель чего: избирающий право быть одураченным в очередной раз тем или иным политическим мошенником с толстой мошной или избирающий право, плюнув на все выборы, утопить себя в кружке пива или чего-либо покрепче.
- Так что же делать? - воскликнет нетерпеливый читатель. - Ведь я заинтересован в защите своего дома, своей семьи, независимости своего народа, наконец!
Позвольте, но в защите от кого? От иноземных оккупантов? Тогда ответьте, а чем оккупационный режим для вас, дорогие мои неимущие трудяги-соотечественники, хуже режима национальных кровососов и жулья? Или, по-вашему, соседский клоп больнее кусает?
Вот и выходит, что по сути дела нет здесь для простого трудового человека никакой разницы. Для него есть только единственный выход: создать условия для осуществления объективной закономерности общественного развития - свергнуть власть паразитирующего класса буржуазии и взять власть в стране в свои руки. Вот тогда у него и появится своё собственное Отечество, которое ему будет прямой смысл защищать “не жалея живота своего”, укреплять его всячески и, прежде всего, его обороноспособность. А опыт того, как это делается, у коммунистов богатый.
Полковник Ю. Воронин
Назад
Сайт создан в системе
uCoz
|