Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю.Молякову
На Ваше письмо от 26 мая 2009 года № 40-41
Направляем выписку из стенограммы очередной двадцатой сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва, состоявшейся 26 мая 2009 года.
Текст выступления заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики А.Н.Гончарова по вопросу о ходе выполнения мероприятий по реализации в республике приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" выслано всем депутатам Государственного Совета 29 мая 2009 года.
Приложение: выписка из стенограммы сессии - на 6 л. в 1 экз.
Руководитель Аппарата А.С. Иванов
Выписка из стенограммы
очередной двадцатой сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва, состоявшейся 26 мая 2009 года
Моляков И.Ю., депутат Государственного Совета Чувашской Республики. Депутат Моляков. Уважаемый президиум, уважаемые присутствующие! Я выскажусь по трем темам, которые я поднимал на публичных слушаниях. В своем выступлении министр финансов несколько раз повторил об успешном строительстве дорог в Чувашской Республике. Да, действительно, я буду говорить по Чебоксарам. Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации 2008 года, который касался дорог, сказано о развитии и совершенствовании дорожной сети в г.Чебоксары. Возникает вопрос, за чьи же собственно средства ведется это самое строительство. Мы знаем, что организация "Дорисс", которая ведет это строительство, получила от нас гарантию - кредиты. Она получила гарантию только потому, что в Сбербанк было заложено муниципальное предприятие, ну, сейчас его сделали частным, со 100-процентным городским участием, так вот, заложено имущество предприятия "Водоканал".
Я стал интересоваться этим вопросом, и чем дальше, тем больше непонятных моментов. Из прокуратуры мне ответили, что реагировать на это не нужно, потому что якобы глава, я просто цитирую прокуратуру, "дал согласие на передачу имущества "Водоканала" в качестве залога". Ну, я знаю, что, если оформляется какой-то документ, он печатается, а самое главное, когда речь идет об имуществе стоимостью десятки миллионов рублей, то делается это гласно. Я думаю, что глава города без сопротивления взял и отдал в залог одну из крупнейших предприятий города, без которого город жить не может. Взял и отдал частной фирме в залог. Была борьба определенная. Дело в том, что Емельянов написал запрос в наш чувашский Минфин, и он прямо пишет здесь, что просит решить эту проблему, потому что в городе денег нет на это строительство. Более того, значит, в ответе депутатам городского Собрания, администрация пишет, что не только у администрации города Чебоксары не было денег на выполнение пункта 3 Указа, но не было денег и у самого "До-рисса". А помните, я говорил вам о том, что эта организация, которая выиграла шикарно конкурс, никто не был против того, чтобы эта организация получила деньги. А теперь вот, официальный документ я цитирую, я просто, "учитывая, что ни администрация г.Чебоксары, ни ОАО "Дорисс" не имеют возможности предоставить обеспечение исполнения обязательств в вышеназванных объемах". То есть "Дорисс" тоже бедный, "Дорисс" сказал, что мы собственно тоже не можем найти где-то залог. Написали такую бумагу, а что, значит, сделало Министерство финансов. Вот заместитель министра Муратова пишет: "Учитывая вышеизложенное, предоставление подрядным организациям государственной гарантии Чувашской Республики без права регрессивного требования не представляется возможным". То есть Минфин сказал городу, вы как хотите, так и занимайтесь этими делами. Но пункт 3 Указа Президента, вот ему захотелось покрыть дорогами всю республику, вот вы
выполняйте как хотите. И тогда тайно, никто из депутатов не знал, общественность вообще ничего не знала, значит, каким-то странным образом, я продолжаю этим заниматься сейчас, имуществом, многомиллионным, было передано в качестве залога. И только после этого был получен кредит, был сделан вот такой залог. Что это значит? Это значит, что если кто-то что-то хочет купить, вот хотят, ну хочет Президент сделать свою программу, чтобы красиво было. Ну причем здесь город, местное самоуправление? С какой стати там будут платить деньги за чьи-то фантазии? Непонятно. Поэтому необходимо в таком случае выйти к горожанам и сказать: "Уважаемые горожане, у нас теперь нет Чебоксарских городских электрических сетей, мы их отдали частной фирме "Коммунальные технологии". Кстати, поэтому и растут цены. "У нас сейчас нет теплосетей, мы отдали частникам. Теперь мы заложили до 2011 года, по-моему, еще "Водоканал". А что осталось в городе? А ничего в городе не осталось. Поэтому вопрос о строительстве дорог еще не закрыт.
Второе, "Новый город". В 2008 году там две цифры, мы заложили 111 млн рублей на дороги, мы сейчас будем голосовать, будем утверждать вот эти цифры, и 147 млн там с хвостиком — на строительство объектов коммунального хозяйства. Там как не было ничего, так и нет в "Новом городе". Подите посмотрите, съездите. Как можно за 111 млн рублей сделать вот эту дорогу. Там 500 или 700 метров только дороги. То есть "Новый город" не строится, а в августе прошлого года его руководство было сменено, и "Вол-гастроймонтаж", это саввавская группа, взяла на себя строительство "Нового города". И вот я вам анализ приведу, значит, эффективности использования всех средств, которые туда направлены. Там еще банк участвует в этом строительстве. До того, как не сменилось руководство, было использовано 37 процентов от суммы кредита, а после того как сменилось, да, и выполнено 42 процента запланированных работ, а после смены руководства (передали все это дело "Савве") 444 млн рублей кредита использовано, 52 процента кредита, а выполнено работ всего 10 процентов. Причем на сегодняшний день выдано и не закрыто аванса генподрядчику ЗАО "Волгастроймонтаж" и 000 "Индустриальный строительный комбинат" на сумму более 300 млн.рублей. А вы знаете, неделю назад "Индустриальный строительный комбинат" начал процедуру банкротства. То есть, если мы голосуем сегодня за эти деньги, то мы несем ответственность за то, что 100 млн.рублей ушли. Я спросил у Николая Васильевича на заседании Комитета в прошлый раз, а что это за деньги, да, еще из города больше 100 млн, они в бюджете закладывают еще более 100 млн. на этот "Новый город", который строит "Волгастроймонтаж". Я ясного ответа не получил.
И, последнее, самое главное. Главным, мне кажется, сейчас проблема, которая беспокоит наших граждан. Это как раз деятельность группы компаний "Савва". Я хочу вам сказать, чтобы вы как-то представляли, что такое "Савва". Здесь "Савва" имеет свои фирмы-посредники, представителей - это "Индустриальный строительный комбинат", "Волгастроймонтаж", .... сетевая компания, Волжский проектный институт, "Волгастройдевелопмет", "Сарет", "Су вар-Отель", "ВолгастройРиэлти". То есть и обманутые дольщики, которые выходили на митинг совсем недавно, и десятки предприятий, вот у меня имеется список десятков предприятий, которые имели отношение с этими
фирмами, представляющие "Савву", десятки этих предприятий. Сегодня ведут разговор о том, что не только дольщики, они должны понимать, что их забота это не только "Финская долина", не только строительство бульвара Миттова, это не только "Волжский платинум", но все одна команда, еще и десятки предприятий и их коллективы, которые имели сегодня отношение с этой саввовской группой и ничего не получили. Они сегодня должны объединять свои усилия. И вот среди предприятий, которые имели отношение к "Савве" сейчас идет вопрос о созыве общегородского или общереспубликанского митинга, потому что десятки предприятий по всей республике разбросаны были, о том, чтобы решить, наконец, эту проблему и изъять какие-то деньги. Вот только один "Волгастроймонтаж", это бюджетные деньги, они должны были закончить уже, ну, завершать уже строительство на 30 тыс. кв. метрах на проспекте Тракторостроителей. Там ничего практически не построено и что-либо построить они не смогут. Я заинтересовался, а что же собственно делает Правительство по поводу этого "Волгастроймонтаж", то есть по поводу этой саввовской группы. Мне пишет министр Гончаров: "В настоящее время в Минстрое Чувашии работает комиссия по проведению комплексной проверки исполнения ЗАО "Волгастроймонтаж" государственного контракта по строительству объекта государственного жилищного фонда Чувашской Республики. После завершения проверки Вам будет предоставлено более полная информация". И он мне в своем ответе говорит, что живыми деньгами с 813 млн. выплачено уже 214 млн рублей. Им уже отдали, ничего нет. А Правительство наше оно что-то там проверяет, где уже полгода или больше оно проверяет, куда делись деньги. Что делают правоохранительные органы? Вот одна из фирм судится...
Председательствующий. Игорь Юрьевич, время Ваше вышло. Этот вопрос мы будем рассматривать 17, так что оставьте напоследок. Хорошо?
Моляков И.Ю. Я просто завершаю сейчас, прошу прощения, еще минуту. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Ну, на министра нашего пишут, на "Волгастроймонтаж", на "Савву". Вот бумага об отказе в возбуждении уголовного дела. Вообще никого не проверили, сделали запросы, никаких ответов не получили, говорят, возбуждать уголовное дело нельзя. Я что хочу сказать. Речь идет, вот, если говорить о ситуации на проспекте Тракторостроителей, то речь идет о бюджетных деньгах 813 млн рублей, которые были направлены сюда в республику для осуществления этой программы. Так вот сейчас получается (из зала: минута прошла), что мы будем решать вопрос, принимая закон о бюджете на 2008 год о сотнях миллионах рублей, судьба которых не ясна. Ну, ладно, когда принимают бюджет, говорят, мы не примем бюджет, бюджетникам не сможем выплачивать зарплату. Сейчас мы утверждаем бюджет на 2008 год.
У меня следующее предложение. Это не связано с зарплатой бюджетникам и т.д. Я предлагаю не принимать сейчас отчет о бюджете на 2008 год. Контрольно-счетной палате Чувашской Республики и самому Госсовету создать комиссию, если надо, я войду туда, для расследования обстоятельств исчезновения буквально сотен миллионов рублей. Потому что как-то к нам относятся, ну, видимо, уже не очень внимательно. Вот три недели назад было заседание Кабинета Министров, там все делили, приватизировать "Чебоксар-
ский бройлер", не приватизировать. А Президент Федоров говорит, вот дай, говорит, депутату, ну, дело какое-нибудь, он его развалит. То есть уже мы докатились до того, что нам Президент независимой ветви власти указывает, можем мы работать, хорошие мы люди, он выдает нам оценку. После такого оскорбления, извините меня, а это оскорбление, вот все здесь мы разные, разных способностей, но чтобы сказать о том, что все депутаты Государственного Совета, дай ему задание, он его развалит. Я, например, сказать не могу обо всех депутатах. Поэтому, давайте мы не будем спешить, проблема очень серьезная, и не будем принимать сегодня отчет о бюджете до разбирательства по вопросам и по судьбе этих огромных сумм. Спасибо большое.
* * *
Моляков И.Ю. Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Мы опять занимаемся, принимая этот бюджет, изменениями в бюджет прошлого года, то есть процесс изменения принятого нами бюджета он продолжается, причем сегодня, принимая этот документ, мы даем возможность исполнительной власти более чем на 15 процентов менять бюджет, который уже действует. Я хочу обратить ваше внимание на юридическое заключение на проект закона Чувашкой Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" и на заключение Контрольно-счетной палаты Госсовета Чувашской Республики на тот же самый закон. В юридическом заключении сказано, что относительно изменения вот об этих 15 процентах, что "в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации изменения могут быть внесены только в показатели текущего финансового года". Вот сказана такая очень важная фраза, и затем я не услышал в этом заключении какой-то оценки. Хорошо это, плохо, правильно, неправильно и т.д. Хотя это, как мне кажется, наиболее важный момент. И то же самое в заключении Контрольно-счетной палаты.
Там первые пункты идут, идут и идут, они перечислены не в каких-то противоречиях к законодательству, но обратите внимание на 7 и 8 пункты заключения. Пунктом 1 статьи 2 законопроект предусматривает приостановить до 1 января 2013 года действие бюджетного механизма, согласно которому с 2007 года общий объем средств из республиканского фонда сбалансированности бюджета муниципальных районов и городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов, городских округов подлежал ежегодному сокращению на 10 процентов без индексации. И 8 пункт, пунктом 2 статьи 2 предусматривается приостановка до 1 января 2010 года предоставление вместе с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете в Государственный Совет Чувашской Республики реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе за счет субвенций бюджета муниципальных образований, отчетов о реализации долгосрочных целевых программ, республиканская адресная инвестиционная программа и т.д. Вот у меня в связи с этим возникают вопросы. Должна быть дана оценка. Почему на 10 процентов со-
кращается там, может быть, вот эти самые средства из республиканского фонда ... почему они больше и т.д. Я так и не понял из отчета, правда, здесь сказано, что "проект закона может быть принят Государственным Советом Чувашской Республики с учетом указанных предложений", а вот самое важное, изменения могут быть внесены только в показания текущего финансового года. Здесь как мы должны относиться? Не соответствие какое-то. Высказана вот эта важнейшая мысль, не дано оценки, а в конце говорит, что проект может быть принят. Каким образом это получается? Может быть объяснят? Я после этого буду голосовать. А так вот по данному проекту закона мы опять изменяем вопросы подхода к бюджету на год, на этот. Для меня непонятен вообще трехлетний бюджет, как там будет это осуществляться. Поэтому мои предложения, еще раз, уважаемые коллеги, у нас трехлетний бюджет, кто-то упорно не хочет, уже Россия приняла изменения, у нас бюджет принимается на 1 год, а мы все держим, так сказать, трехлетний бюджет. Перейти к бюджету на 1 год. И вот, может быть, председатель Контрольно-счетной палаты мне скажет о том, что я тоже вот никак не понял, соответствует это, не соответствует, пункты 7 и 8 в заключении Контрольно-счетной палаты или нет. Вопрос очень важный. Спасибо.
* *
*
Моляков И.Ю.
Михаил Алексеевич! Можно в конце?
Председательствующий. Можно, пожалуйста.
Моляков И.Ю. Прошу прощения, коллеги, что я задерживаю вас. Я просто хотел в течение трех минут несколько сделать замечаний.
Здесь были высказаны со стороны Александрова, что никакой залог в виде "Водоканала" не принимался, я так понял. Я цитирую, просто я сейчас по документам говорю, совсем свежее, от 14 мая 2009 года администрация города направила бумагу в постоянную комиссию Чебоксарского городского... я цитирую: "Таким образом, в целях надлежащего обеспечения исполнения обязательств 000 "Дорисс" перед Чувашской Республикой за выдаваемую гарантию в сумме 600 млн рублей по кредитному договору между 000 "Дорисс" и Сбербанком был заключен договор залога недвижимого имущества между Чувашской Республикой и ОАО "Водоканал" сроком действия до 30 декабря 2011 года".
Я отнюдь не против того, что строятся дороги. Вопрос в другом. Товарищ Александров сказал, что строится дорога на Цивильск, но я, например, знаю, что там только начата работа, а пока она приостановлена и не строится.
Наша задача как депутатов посмотреть, деньги выделены и сколько на эти деньги построено дорог. Сейчас эта работа ведется. В Германии километр дорог стоит 11 млн рублей на наши деньги, а в Москве, допустим, 60. Надо смотреть на это.
Потом. Было высказано предположение о том, откуда все это развернулось. Министр Гончаров. А как откуда все это развернулось? Я имею в виду ситуацию с "Савва". Вот протокол аукциона. Исходя из протокола аукциона я делаю вывод о том, что и Банюк, заместитель министра градостроительства и
развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, и Шайнога, такой есть у нас за1меститель министра имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, и т.д.... Они присутствовали на этом конкурсе. Причем первый раз 6 августа он не состоялся, а второй раз... ну, так спешили, видимо,.. провели заседание и появился еще один участник. Это завод стройматериалов на Константина Иванова.
И последнее. Министр финансов Смирнов в своем выступлении говорил: "Это был все аванс". Да, действительно, я прошу прощения, оговорился, не 214, а 204 млн дали, а конкурс был на 813 миллионов. Но вот у меня телефонограмма от 23 декабря 2008 года заместителю Председателя Кабинета Министров республики - министру Гончарову... Он говорил: "мы никаких отношений не имеем с этими людьми... Ему этот официальный документ генеральный директор Романцев, это "Волгастройгрупп", он ему пишет 23 декабря: "С начала строительства группы жилых домов в 12-ом микрорайоне Ново-южного микрорайона по проспекту Тракторостроителей нами выполнена следующая работа..." Он перечисляет и говорит: "...выполнена работа на 13 млн 268 рублей". А к этому времени, как вы помните из ответа министра, сказано было уже 96 млн рублей.
Так что и отношение имели, и контакты имели, и очень плотные контакты. И сейчас сидят люди и МВД, и ФСБ, и прокуратура, и Минстрой... они специально создают такие совещания по этим вопросам... поэтому так вот отталкиваться, что мы ничего не знаем... А что Федоров, допустим, участвовал и т.д... Люди врать не будут. Я прекрасно помню, как еще в начале 2000 года господин Федоров вместе с Никитой Колесниковым из "Саввы" они закладывали капсулу, они строят все время, они закладывали капсулу для будущего поколения и все это показывалось по телевизору. Так что и господин Федоров тоже имеет отношение к компании "Савва", причем очень тесное. Вот я уже говорил о том, что были на приеме у Грефа. А тот по телевизору сказал:
"А почему вы..." Он приехал в Чувашию, а там были все: и Гончаров, и Федоров... они подошли к макету "Финской долины", ходили вокруг нее и помнится Греф сказал:
Председательствующий. Время вышло, Игорь Юрьевич. Уже 5 минут.
Моляков И.Ю. Все-все... "А почему вы "Финская долина" назвали? Вроде Чувашия, а назвали "Финская". Вот все, что я хотел сказать. Спасибо.
Верно: Зав.протокольным сектором общего отдела Управления делами и контроля Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики
8 июня 2009 года.
Домой