НОВОСТИ
Информацирнная война
Запретные темы
Архив-zip
Ссылки в Internet
Приложения
Гостевая книга

Горе народу, коим правят те, кто должен ходить в лакеях!

Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ


“24 ноября 2008 г. № 12/ 4341

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю.Молякову

Уважаемый Игорь Юрьевич!

По поручению Председателя Государственного Совета Чувашской Республики М.А.Михайловского на Ваше письмо от 13 ноября 2008 года по поводу монетизации льгот для ветеранов труда и пенсионеров сообщаю следующее.

Федеральным законом от 22 августа 2008 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятым в связи с реформированием межбюджетных отношений и разграничением расходных обязательств между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями, были внесены существенные изменения в ряд законодательных актов, в том числе в федеральные законы от 12 января 1995 года № 5 "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".

В соответствии со статьями 26.2 и 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены социальная поддержка граждан пожилого возраста, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, жертв политических репрессий, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых посещений и коммунальных услуг. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки ветеранов труда и лиц пожилого возраста являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации и осуществляются за счет их бюджетов.

По указанным предметам ведения субъекты Российской Федерации вправе принимать собственные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральному законодательству. Решение вопроса о форме предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам труда Чувашской Республики, труженикам тыла военных лет, жертвам политических репрессий находится в исключительном ведении органов государственной власти Чувашской Республики Государственного Совета и Кабинета Министров Чувашской Республики, осуществляющих правовое регулирование в области социальной политики. В этой связи полагаю, что нет необходимости в подготовке проекта обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по предмету ведения субъекта Российской Федерации.

К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов отнесены определение государственной политики в отношении инвалидов, принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты (статья 4 Федерального закона "О социальной защите инвалидов").

Как Вам известно, с 2005 года осуществляется поэтапный переход к адресным формам бюджетного финансирования реализации льгот гражданам, имеющим на это право. Замена во многом декларативных натуральных льгот денежными выплатами способствовала повышению прозрачности в использовании бюджетных средств и качества предоставляемых услуг, улучшению финансового состояния предприятий, оказывающих данные услуги.

На рассмотрении Государственного Совета Чувашской Республики находится законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики о социальной поддержке отдельных категорий граждан", внесенный Президентом Чувашской Республики. Проектом закона предусмотрен перевод натуральных льгот в денежную форму для тружеников тыла военных лет, ветеранов труда, ветеранов труда Чувашской Республики, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

На реализацию данного законодательного акта, как следует из пояснительной записки, Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотрено средств в объеме 3,9 млрд. рублей (в 2005 году - 470,5 млн. рублей, в 2006 году - 700,0 млн. рублей, в 2007 - 931,2 млн. рублей). В 2008 году на эти цели будет использовано 1017,6 млн. рублей.

В соответствии со статьей 64 Регламента Государственного Совета Чувашской Республики порядок рассмотрения проекта закона Чувашской Республики и подготовки заключения определяется ответственным Комитетом самостоятельно. В этой связи вопрос о включении в повестку дня очередной сессии Государственного Совета Чувашской Республики данного законопроекта Президиум Государственного Совета Чувашской Республики рассмотрит после представления подготовленного текста проекта закона и соответствующих материалов к нему.

Руководитель Аппарата А.С.Иванов




Домой