В соответствие с Законом Чувашской республики “О выборах президента
Чувашской Республики”(Глава 5. СТАТУС КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
где оговариваются права, обязанности и гарантии деятельности
кандидата на должность Президента Чувашской Республики с целью защиты избирательных
прав народа (в частности возможности выбора из кандидатов имеющих равные права на
ведение предвыборной агитации) и предотвращения всевозможных злоупотреблений со
стороны кандидатов на должность президента, имеющих властные полномочия, несут
"определенные обязанности" (Статья 34. Равенство кандидатов на должность
Президента Чувашской Республики. Все зарегистрированные в установленном настоящим
Законом порядке кандидаты на должность президента Чувашской Республики обладают равными правами
и несут равные обязанности.).
В упомянутом законе определен регламент действия лиц претендующих
на должность Президента Республики. Для того чтобы приобрести статус кандидата в
Президенты Чувашии законом установлено (Статья 35. Права, обязанности и гарантии деятельности
кандидатов на должность Президента Чувашской Республики), что:
“Со дня регистрации кандидаты на должность Президента Чувашской Республики и вице-президента Чувашской республики, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.
После регистрации кандидаты по личному заявлению освобождаются от работы,
военной службы и военных сборов (для исключения военного давления на избирателя, например,
генерал, либо генерал-майор может взять вверенные ему войсковые подразделения и “присвоить"
власть), а также учебы со дня регистрации до дня официального опубликованы результатов выборов.
В течение этого срока Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики за счет
средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидатам денежную
компенсацию в размере среднего месячною дохода, но не свыше 10 минимальных размеров оплаты
труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов”.
То есть в Законе ясно и недвусмысленно указано, что “кандидаты на должность
Президента Чувашской Республики и вице-президента
Чувашской республики освобождаются (применена формулировка “освобождаются”, а не “могут
быть освобождены”. То есть статус кандидата предусматривает, что кандидатом является человек
“освобожденный от служебных обязанностей и полномочий”. Поскольку предугадать все возможные
варианты использования служебного положения Закон не в состоянии и средств на выявление
(содержание агентурного и
следственного аппарата применительно к выборам Президента Законами и Конституцией не
предусмотрено), то защита прав Народа (избирателя) осуществляется наиболее простым и достаточно
эффективным образом. Должностное лицо уходит на время избирательной компании в отпуск.)
от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного
положения”.
Освобождение от выполнения служебных обязанностей (с целью исключения
возможности “использовать преимущества своего служебного положения”), производится на основании
Закона “О выборах президента Чувашской Республики” “по личному заявлению ... со дня регистрации
до дня официального опубликованы результатов выборов”. То есть со дня регистрации (!)
господина Н.В.Федорова, в соответствии с конституцией Чувашской Республики и.о. Президента
должен быть вице-президент Чувашии (для этого и вводится институт вице-президентства, иначе
он вообще не имеет смысла; то, что вице-президент в настоящее время является еще и
премьер-министром - это частный случай, не являющийся препятствием для выполнения,
как президентом, так и вице-президентом их Конституционных обязанностей).
Таким образом, не написав заявления и не уйдя в требуемый законом отпуск,
господин Н.В.Федоров поставил себя вне действия Закона Чувашской республики “О выборах
президента Чувашской Республики”, так как не приобрел соответствующего статуса (статус
- юридическое положение) кандидата на должность Президента Чувашской Республики.
Какой либо другой статус для кандидата на эту должность ни в Конституции
Чувашской Республики, ни в Законе “О выборах президента Чувашской Республики” не предусмотрен.
Очевидно, что лицо не соответствующее статусу “Кандидата на должность
Президента Чувашской Республики” кандидатом на эту должность не является и включение
Центризбиркомом господина Н.В.Федорова в бюллетень для голосования является юридическим
и политическим нонсенсом.
Факт молчания по этому поводу Центризбиркома свидетельствует либо о массовой
халатности его членов, либо об их некомпетентности, либо о сговоре с господином Н.В.Федоровым.
Ни один из этих случаев не является основанием для того, чтобы страдала нравственность народа
Чувашии и тем более, для того, чтобы признать выборы президента действительными.
Россия достаточно много заплатила за признание преступной власти в Чечне,
и мы наблюдаем очень похожее явление в Чувашии: когда действующий президент захватывает власть
неконституционным и не правовым путем.
В Законе также указывается, что на это время претенденту выплачивается
денежная компенсация “не свыше 10 минимальных размеров оплаты труда, установленного
федеральным законом на день назначения выборов”, т.е. на государственный доход
высокооплачиваемого претендента на этот пост накладываются ограничения. Поскольку
заработная плата Президента Чувашии выше 10 кратного минимального размера оплаты труда,
то можно констатировать, что мы имеем также дело с корыстным злоупотреблением со стороны
господина Н.В.Федорова, и нанесением ущерба государственному бюджету Чувашской Республики.
Обилие нарушений ведения предвыборной агитации, допущенной группой поддержки
господина Федорова Н.В., представителями администрации и другими государственными чиновниками
свидетельствует лишь об их гражданской незрелости, так как, даже если и были указания применять
свои должностные полномочия для давления на избирателя, они вполне могли их и не исполнять.
И хотя эти деяния являются противоправными, ответственность за эти нарушения должны нести
те должностные лица, которые пошли на поводу у вышестоящего начальства. То есть эти деяния
совершены другими лицами, но не самим претендентом на должность Президента Чувашии. Это
позволяет “считать” последнего не имеющим прямого отношения к указанным злоупотреблениям.
Но вот то, что обязан сделать в соответствие с Законом сам претендент, а именно: подать
заявление об освобождении “от выполнения служебных обязанностей”, назначить и.о. вице-президента,
перестать пользоваться служебным кабинетом, автомобилем, охраной и т.п. - он сделать обязан.
Нарушение Закона “О выборах президента Чувашской Республики” привело к тому, что народ Чувашии
фактически имел дело не с выборами, как таковыми, а с политическим шоу, то есть подлогом,
имеющим лишь внешний вид выборов, на который затрачены народные деньги: т.е. победа на выборах
господина Федорова Н.В. не может считаться юридически правомочной.
Не менее аморальными являются действия других государственных институтов
Чувашской Республики Государственного Совета, прокуратуры, Центризбиркома.
То, что председатель Государственного Совета (В.С.Шурчанов)
участвует в выборной компании, не является основанием для того, чтобы народные
избранники смотрели на нарушения Законов действующим президентом “сквозь пальцы”.
Напомним еще раз - речь идет о судьбе народа, и “красивые”, но противоправные действия
со стороны кого бы то ни было (в данном случае В.С.Шурчанова и его коллег) недопустимы.