Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров


Информационное агентство "Славянский мир"
04.06.01 (С.Анчуков; Москва)

Геополитика

"РУССКИЙ ВОПРОС" И САМОДОСТАТОЧНОСТЬ, КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Несомненно, что для понимания стратегии России в постсоветский период и самого термина "самодостаточность", в контексте достижения условий безопасности, важнейшее значение имеет "русский вопрос". Тем более, пока существует русский народ, как культурный антипод прагматичной западной и деспотичной восточной цивилизациям.

    Следует отметить, что в прошлом для трех республик СССР (РСФСР, БССР, УССР) и ряда областей Южной Сибири (Северного Казахстана), где в основном сосредоточено русское население, было характерным:

    - национально-культурное единство народа, географического и военно-стратегического пространства, а также высокая кооперация оборонно-промышленного комплекса и развитая коммуникационная инфраструктура;

    - высочайшая интеграция и специализация науки и производственных мощностей во всех сферах, включая оборону;

    - в целом, удовлетворявшая требованиям безопасности и соответствовавшая современным условиям организация государства и всех его институтов, в том числе ВС.

    При населении в 220 миллионов человек, неисчерпаемых природных ресурсах и второй по мощи экономике в пределах русского геополитического пространства для русского этноса в основном обеспечивалась: экономическая, военная и культурная самодостаточность. Впрочем, и для СССР в целом были созданы такие военно-стратегические условия, которые обеспечивали самодостаточность и приемлемые условия для развития русского и других народов.

    Химеричность идей национального суверенитета и принципа национального самоопределения вплоть до отделения, воплощенных в реальность для Российской Федерации, Белоруссии и Украины, с точки зрения обеспечения безопасности и геостратегии не вызывает сомнений, и, как оказалось, служит всего лишь прикрытием для осуществления замыслов "мирового сообщества" внутри геополитического ядра некогда единой нации.

    Более того, проблему в целом имеет смысл рассматривать только при констатации абсолютной искусственности разделения русского народа, составными частями которого бесспорно остаются, оказавшиеся в пределах ныне суверенных государств: белорусы, украинцы и русские.

    По разным причинам ни одна из перечисленных ныне суверенных республик не является политически, экономически и военно-стратегически самодостаточным государством. Не одна из них не отвечает требованиям обеспечения безопасности и не в состоянии обеспечить не только приемлемые условия существования, но и, зачастую, выживания населения.

    Это характерно и для наиболее сильной из республик - Российской Федерации: при наличии огромных природных запасов и производственных мощностей сейчас она не имеет достаточных для освоения, развития и защиты территории людских ресурсов. Украина же, при наличии относительно высокого людского потенциала, не располагает природными ресурсами, а Республика Беларусь, обладая, пожалуй, самым высоким производственным потенциалом на душу населения, имеет сравнительно небольшой людской ресурс и практически не имеет сырья и энергоносителей.

    Таким образом, современные проблемы русского народа могут рассматривается как последствия своеобразного решения в прошлом "русского вопроса", безосновательного и в значительной степени искусственно спровоцированного распада Большой России - СССР в 1991 году.

    В настоящем положение русских характеризуется как близкое к критическому: явно усиливается направляемый извне региональный и национальный сепаратизм, возрастает опасность возникновения военных конфликтов, полного разрушения материальной основы жизни 200-миллионного русского этноса и традиционного геополитического пространства Большой России.

    Следует отметить, что в отсутствии политической воли и ответственной перед народами власти чрезмерно усиливается влияние чужеродных цивилизаций и культур не только на периферии, но и в традиционно русских регионах при явном ослаблении русского влияния.

    Анализ ситуации показывает, что без принятия решительных мер, процесс разложения продолжится и в течение ближайших 20-25 лет неизбежно приведет к русской национальной катастрофе, а попытка прямого противоборства с западной и восточной цивилизациями в ближайшее десятилетие может спровоцировать окончательный распад русского геополитического пространства.

    В настоящее время геополитические аспекты русской культуры в целом могут и должны рассматриваться только в контексте проблем, связанных с ныне существующими, искусственно разделенными и сконструированными в качестве "исторических химер" новыми государственными образованиями. В связи с этим для народа представляется жизненно необходимым создание предпосылок, а затем и условий мирного развития нации на своей по праву земле. Возможно, будет необходима государственная политики разумной самоизоляции при безусловном восстановлении самодостаточности национального ядра путем объединения России, Белоруссии, Украины и русских областей современного Казахстана.

    Создание единого государства - Новой России с восстановлением национально-государственной и культурной самодостаточности - главная целевая установка славянской политики. Для ее достижения должны быть реализованы, по меньшей мере, три взаимосвязанные задачи:

    - политическое, а в последующем разумное территориально-географическое конфигурирование русского геополитического пространства, прежде всего, в интересах достижения самодостаточности Новой России;

    - восстановление в полном объеме производственной базы, экономических и прочих связей в пределах воссоединенной территории, а также политического влияния на всем русском геополитическом пространстве;

    - обеспечение приемлемых условий мира с Западом и Востоком, динамичного развития единого государства на основе обретения сильных экономических и военно-стратегических позиций.

    Нет сомнения в том, что варианту американской глобализации мы можем и должны противопоставить свой глобальный проект создания общества, организованного в соответствии с русскими традициями, идею построения социально справедливого, истинно демократического, основанного на мощной экономике и уважении прав всех населяющих его наций и народов единого государства. Выполнение этих задач потребует минимума ресурсов и средств в сравнении с нынешними попытками осуществления противоборства с золотым миллиардом, уже объединенным идеей "достижения мира" на обломках СССР.

    Необходимо главное - осознание обществом грозящей катастрофы, появление новых идей и проявление наконец политической воли верховной властью, организованной в интересах народа.

    При этом опасность втягивания в орбиту доминирующего влияния Запада будет маловероятной, а угроза развязывания агрессии против объединенной России в силу ее политической состоятельности и военно-стратегической мощи - минимальной.

    Сильное и самодостаточное государство немедленно приобретет союзников, или, по крайней мере, надежных партнеров. Будут решены проявившиеся в последнее время проблемы: соотечественников за рубежом, международного терроризма, регионального и национального сепаратизма; как впрочем, и преодолены тенденции распада национальных культур так называемых "субэтносов", в том числе, украинского и белорусского.

    Целесообразно сконфигурированное русское геополитическое пространство Новой России гарантировано обеспечит на территории Евразийского континента безопасное развитие не только русского, но и других дружественных ему народов.

    ...

    Можно сколько угодно говорить о необходимости интеграции, спасительном объединении и безопасной конфигурации. Но для этого необходимо осознанное намерение власти и наличие у нее пресловутой политической воли уже завтра начать работу в интересах подавляющего большинства народа, для которого Россия - Отечество, Великая держава, гарантия жизни настоящего и будущего поколений, а не абстрактное геополитическое пространство.

    Другого и быть не может - или Великая России или не будет никакой.

    По большому счету проблема в России одна - власть. Она может быть организована только для народа. Пока мы видим противоположное - народ существует для власти, которая представляет интересы сравнительно узкого круга лиц и слоев населения.

    Понимаю, что соборы, съезды и конгрессы ничего не решают и решить не могут. Но другого пути, в рамках конституционно установленных правил, кроме как законно инициировать процесс объединения - нет.

    Существует множество людей, которые могут повлиять на ситуацию. Задача лишь в том, чтобы каждый отбросил свои собственные и как ему кажется единственно верные суждения о новом федерализме, о евразийстве "от Ла-Манша до Владивостока", о государственной самости и прочие глупости.

    Нужно в буквальном смысле занялся решением проблем народа, а не собственным благоустройством и обеспечением семейной самодостаточности вне национальной территории. В конце концов, при желании президенты трех республик (по аналогии с Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем) могли бы собраться, например, в бане и подписать соглашение о воссоединении, поставив "ручные парламенты" перед фактом необходимости его ратификации. Это было бы во благо народа, и большинство за такую инициативу их бы не осудило.

    Оценивая ситуацию, можно констатировать, что в ближайшее время могут быть созданы условия для проведения референдумов по определению реалистических границ "ядра нации", и реальной территориальной конфигурации Новой России на основе возвращения в ее состав:

    - практически всей Украины (за исключением нескольких ополяченных областей Галиции и Прикарпатья);

    - Приднестровья;

    - юго-восточных, русских районов Прибалтики;

    - всех областей Белоруссии;

    - и по меньшей мере, одиннадцати русских областей Северного Казахстана;

    А так же - безусловного отделения Ичкерии-Чечни, но без равнинных, надтеречных районов, и возможного отделения других территорий (имеющих внешние границы), где абсолютное большинство населения потребует этого на референдумах.

    Объединение "нации-земли" в таком составе - внутреннее дело России. Это выгодно всем: встречная миграция окажется минимальной, а спорных территорий практически не будет.

    Прогнозный расчет показывает, что территория Новой России может составить 20 млн. кв. километров, население - 205-210 млн. человек, в том числе: русских - 141,0 млн., украинцев - 40,0 млн., белорусов - 12,0 млн. При этом русское население будет числено преобладающим и (с учетом украинцев и белорусов) составит около 92-94%. ВВП в перспективе (к 2020 г.) может составить не менее 32000 млрд. рублей, а ресурсов России, даже при современном уровне развития технологий будет достаточно для безопасного развития 6-7 поколений при населении 300-350 миллионов человек.

    Именно это создаст такой потенциал, который позволит не только противостоять в противоборстве с НАТО и США, но и в борьбе против нашествия восточной цивилизации.

Назад 
Сайт создан в системе uCoz