Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров


Дуэль N 15(62)  
1998-06-02

РОДИНА ИЛИ СМЕРТЬ


Ю.Н. НЕХОРОШЕВ

Проговорив несколько лет о вечном мире и разоружении, помечтав о братстве народов и всеобщих общечеловеческих ценностях, Россия в настоящее время стоит накануне новой жестокой войны.

Пресловутый третейский суд ООН, оказавшийся бессильным предотвратить избиение иракцев, варварскую резню в Югославии и Афганистане, грабеж беззащитных бывших республик СССР и стран Варшавского договора, демонстрирует свою никчемность и на этот раз, так что вооруженное столкновение НАТО с Россией представляется вопросом если не завтрашнего дня, то во всяком случае - близкого будущего.

Объятия, послания и улыбки президентов не должны скрыть от нас того очевидного факта, что для мировых хищников уже сотни лет ничего не меняется: у них нет постоянных союзников, а есть только постоянные интересы. Любой "друг" - Билл, Гельмут и прочие - в случае собственной надобности, не моргнув глазом, под любым предлогом разорвут "дружбу" и в один момент раскачают ситуацию внутри своих стран против России. При этом без зазрения совести обвинят "друга Бориса" и в расстреле Верховного Совета, и в незаконном протаскивании конституции, и в фальсификации результатов президентских выборов, и даже в невыплате зарплат - во всем, на что сами его откровенно или исподволь толкали. Здесь всякое лыко будет в строку: уж таковы нравы западной политики.

В этот ответственный исторический момент самое серьезное значение имеет сравнение сил обеих сторон, чем сейчас и заняты не только генеральные штабы, но и мировая пресса. Однако при этом пока остается незатронутым один важнейший фактор, состоящий в моральном влиянии на армию царящих в обществе настроений.

Народы противостоящих России стран - от главы государства до последнего безработного - отзывчивы на патриотическое воодушевление. Величие и благосостояние родины есть их заветный идеал, перед которым отходят на второй план личные интересы. В Японии, Германии, США все ясно сознают, что для дальнейшего политического и экономического развития стране нужны новые земли и новые ресурсы, которые можно приобрести лишь на основе могущества страны. Забота о себе и своих потомках порождает их жадные взоры за пределы своих территорий.

Естественно, что при таких настроениях в западном обществе армия, как носитель государственной идеи, как главное орудие для достижения национальных целей, пользуется чрезвычайной популярностью. Уже в начальной школе при изучении истории в мальчике воспитывают почтение к военным подвигам. С кафедр высших учебных заведений в адрес молодежи звучит проповедь не космополитических утопий, а национального эгоизма. Призыв молодого человека в солдаты вызывает у него самого, как и у его семьи, не огорчение, а гордость. При нахождении на службе молодой человек на себе испытывает то уважение, которым пользуется среди населения военный мундир. Отличия, приобретенные в армии, высоко ценятся и в гражданской среде. В память павших в бою воздвигаются храмы и памятники, устанавливаются дни национального траура. Семьи павших воинов пользуются особым почетом.

А что мы видим в России?

В то время, как политика не только крупнейших, но и малых государств все более и более проникается идеей беспощадного эгоизма, в полуразрушенной России с кафедр, в литературе, в средствах массовой информации настойчиво пропагандируются представления о патриотизме как об отжившем, устаревшем понятии, недостойном современного "интеллигента", который в равной мере должен любить все человечество (кроме "варварской России", разумеется). Особым нападкам подвергается армия, делается все, чтобы отвадить от нее молодежь.

Из кругов творческой интеллигенции, из кабинетов редакций эти идеи, разрушительные для всякого государственного устройства, распространяются в широких слоях русского общества, причем каждый тупица, присоединившись к ним, тем самым как бы приобретает патент на звание "передового интеллигента".

Логическим выводом из такого миросозерцания является полное отрицание воинских доблестей и презрение к военной службе, как к занятию глупому и вредному. Дело дошло до того, что подобные взгляды проникли даже в такую тесно связанную с армией среду, как народные массы.

Известно, какую огромную силу представляет собой общественное мнение. Фактически именно оно, а не кто-либо другой, награждает и порицает, так как чины и ордена имеют ценность лишь постольку, поскольку они обеспечивают право на действительное уважение соотечественников. Отсюда должно быть ясно, в какой мере настроение сегодняшнего общества подрывает в офицерах желание добросовестно служить, серьезно заниматься своей специальностью, насколько оно ослабляет в них боевой дух, готовность жертвовать собой ради общих интересов.

Наблюдая это грустное явление, невольно задаешься вопросом: неужели для своего радикального излечения Россия опять нуждается в сильной встряске, в новой тяжелой године вроде нападения Германии в 1941г.? Неужели только тогда наши космополиты и все им поверившие, на собственных боках испытав "практическую значимость" проповедуемых ими утопий, смогут понять естественную простоту жизни?

В истории России было мало войн, в которых победу одерживала бы одна только армия. Тяжелые войны выигрывала вся Россия, вместе с армией - все русское общество. Если же должная поддержка внутри страны истекающей кровью армии не оказывалась, поражение становилось неизбежным. Об этом свидетельствует опыт русско-японской и империалистической войн. Об этом свидетельствует опыт поражения белого воинства во время гражданской войны. Хотя войска Колчака, Деникина и других царских военачальников имели многие преимущества перед Красной Армией в сугубо боевом отношении, тем не менее все были разбиты. В том числе и потому, что в тылу им не на что было крепко опереться. Справедливо будет сказать, что именно там, в тылу белых, ковалось поражение белого движения.

Когда теперь пробьет час решительной борьбы, войска НАТО вступят в бой, сопровождаемые восторженными симпатиями своих народов. За спиной же русской армии будет безучастное, если не прямо враждебное отношение нашей "передовой интеллигенции" и всего того, что за ней следует. Вновь потребуются неисчислимые жертвы, нечеловеческие усилия, чтобы отстоять нашу Родину. Так "миролюбие" оборачивается большой кровью.

Поэтому снова и снова приходится повторять один из самых очевидных уроков истории: недостаток военных сил, отставание от противника в вооружении еще не делают победу невозможной. Гораздо более важным фактором оказывается сплочение всех народных сил в едином стремлении к победе. Против этого не устоит никакая военная машина врага. Но необходимо, чтобы народный организм был здоровым, очищенным от всякой заразы.

Ныне наш русский организм тяжело поражен раковой опухолью - "пятой колонной" Запада. Вырезать опухоль, уничтожить "пятую колонну" - вопрос жизни и смерти России.


Назад
Сайт создан в системе uCoz