Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров
В ПРАВДЕ ЛИ СИЛА "БРАТА-2"? НЕТ - Даниил ДОНДУРЕЙ СИЛА «БРАТА-2» - НЕ В ПРАВДЕ, А В ОТМОРОЗКАХ Об опасных тенденциях в умонастроении нашего общества на изломе истории размышляют известный кинокритик и политолог Даниил Дондурей и обозреватель «Комсомолки» - Даниил Борисович, вы один из весьма, к сожалению, немногих, кто изучает умонастроения общества, кто внимателен к мировоззренческим, психологическим процессам. Какая проблема волнует вас сегодня? - Отсутствие общезначимой модели будущего. И этот вакуум исподволь начинает заполняться идеологией национал-шовинизма. Вот, по-моему, главная и совсем пока не осознаваемая нами опасность. - Даже так? - Только один пример. Известно, что искусство обладает даром предсказания. И вот хитом сезона, лидером у нас в прошлом году стал фильм «Брат-2», в котором, по сути, пропагандируется российский фашизм. - Даниил Борисович, это такое серьезное обвинение... А фильм-то стёбный, как теперь принято выражаться. Шутка своего рода. - В каждой шутке есть только доля шутки. Фильм делали талантливые люди, и под видом обычного развлечения они предложили очень серьезную идеологическую программу. Это фильм-концепция. Фильм-манифест. На фоне содержательной мути, мировоззренческой хляби и путаницы ельцинского десятилетия оба балабановских «Брата» дают жесткую и целостную картину мира, предельно простую схему объяснения происходящего. Суть их доктрины: все люди делятся всего на две категории - своих, наших, и чужих, не наших. Врагов. Ну и кто же враги? Все богатые, во-первых. Они подлецы и воры хоть в России, хоть в Америке. Подозрительны и люди известные - Якубович, Пельш, Демидов, Салтыкова. Но вот кто уж настоящие враги, так это инородцы. Евреи - вечные обманщики, болгарин-румын («какая разница») Киркоров, «хохлы», работающие на американцев, а не на русских. Четвертый образ врагов - самые иностранные из иностранцев - американцы. У них там, за океаном, почти все неправильно, потому что не по-нашему. В этом американском зачумленном пространстве простая питерская девушка из университета может стать только постриженной наголо - метафора злокозненной чужеземной жизни - придорожной шлюхой, обслуживающей дальнобойщиков-негров. И, наконец, последнее: особенно отвратительные люди - негры. Этот сюжет вообще впервые появился в российском кино. Впервые! Если в «Брате-1» античеченская линия: «Не брат я тебе, гнида черножопая», что хоть как-то объяснимо в эпоху кавказских войн, то здесь герой фильма из заснеженной страны, где не так часто чернокожего встретишь, делает то, что не могут, оказывается, сделать эти неумехи и «лохи» американцы - защищает белую расу! Так между стёбом протаскиваются расистские идеи. Завернутые в обертку черного юмора, они проглатываются особенно легко. - И все же, Даниил Борисович, это фильм, а не жизнь. Меня лично больше волнует то, что ксенофобия от темного безграмотного обывателя пробралась уже во власть. Курский губернатор Михайлов объясняет недостатки во вверенной ему области еврейским происхождением матери прежнего губернатора, а краснодарский губернатор Кондратенко нашу неготовность к зиме тем, что «энергетику захватили жиды». Обрадовавшись, небезызвестный Макашов - печатно! - утверждает, что Михайлов «выразил мнение народа», и грозит инородцам тем, что им пошлют «по ледорубу, как Троцкому». И что - общество всколыхнулось? Пошли протесты, митинги, верховные власти по этому поводу четко выразили свою негативную позицию? Да нет же! Мы глотаем не киношные, а вполне реальные расистские речи. - Но вы напрасно отмахиваетесь от фильма. И коммунист Михайлов с компанией, и эстет Балабанов с фильмом, казалось бы, такие разные люди, обратились, по сути, с расистским посланием к нации. Нация все это проглотила. Вы знаете, что фильм «Брат-2» побил все рекорды? Наш народ последние 10 лет если смотрит кино, то американское или старое советское по телевизору. Но вот появились новые кинотеатры типа «Кодак-Киномир», «Пушкинский». Они определяют теперь всю политику в кино, потому что дают 9 из каждых 10 заработанных рублей. А там билет стоит от 2 до 5 долларов. Кто туда ходит? В основном молодые люди из так называемых опережающих отраслей - это банковское, компьютерное дело, Интернет, страхование, связь, международная торговля, образование. Они в этих кинотеатрах современное русское кино вообще не хотят смотреть: из каждых 30 фильмов 28 - американские. Так вот, эти люди - самая активная часть населения! - смотрят балабановский фильм по 5-6 раз. Фильм пробился в первую пятерку! На видеорынке занял первое место, проданы сотни тысяч кассет! Он абсолютный чемпион и на рынке аудиокассет, музыка к фильму действительно замечательная. Он так знаменит, что стали концерты во Дворцах спорта делать. Что-то очень существенное наши, лишь по видимости ерничающие знатоки «русской идеи», знают про родимых соотечественников. Когда брат героя, тоже уголовник, по известному выражению, «мочит в сортире» украинцев и говорит при этом, бандит, про других бандитов: «Ты нам еще за Севастополь ответишь!» - в зале гром аплодисментов! Сидят в 5-долларовых креслах хорошо одетые девочки и мальчики, которые приехали на джипах, смотрят фильм в который раз и в неизменном восторге от этой фразы! Нет, это не просто очередное модное произведение, это фильм-тест, фильм-разведчик. Он забрасывается в самую перспективную аудиторию и прощупывает: ну как, ребята, проходит у вас это утверждение: «А видали мы всех этих американцев в гробу»? И, судя по бешеному успеху картины, подобный пещерный патриотизм принимается с восторгом. - Чем вы объясняете такое отношение к фильму? - Глубинными, уязвленными комплексами. В последнее десятилетие нас всех посадили на иглу национальной депрессии и национальной неполноценности. - Кто посадил? - Да многие. Олигархи - владельцы телеканалов, творческая интеллигенция, воспроизводящая свои страхи и стереотипы, правительство, наконец Кремль, не умеющий поставить перед обществом яркие и ясные цели. Гусинский, Березовский и даже Лужков сумели поставить на поток торговлю неудачами и поражениями. Вы же видите: информационные и аналитические программы много лет - это сплошь описание бедствий, провалов и катастроф! - Обратила внимание: на Севере потерялись дети с учителями, вездеходы сломаны, пурга, поиски не дают результата. Но вот нашли! Люди спасены! Живы и здоровы. Давайте же порадуемся! Но об этом мельком, как бы нехотя, и не первая, а четвертая новость в одной из информационных программ! А первые три - очередные бедствия. Мазохизм какой-то. - И все эти чувства нагнетаются, пружина сгибается, сжимается и в какую-то минуту она, не выдерживая, распрямляется. Но опасно распрямляется, если в какое-то цивилизованное ложе не вставлена. К несчастью, это ложе сегодня - идеология национал-шовинизма. Не случайно за последний год баркашовское РНЕ выросло... Но существуют ведь естественные, человеческие формы удовлетворения чувства национального самоуважения. - Что вы имеете в виду? - Ну вот, скажем, в Детройте недавно состоялась Олимпиада, собравшая полторы тысячи юных математиков мира. И победил наш парень! Десятиклассник из 2-й московской школы. Кто об этом знает? А первокурсница МГУ едет на вручение Нобелевской премии от всех молодых ученых Европы. Мы ею гордимся? У нас есть люди, есть сферы деятельности, где мы можем удовлетворять свое чувство гордости. Но вы слышали, чтобы по телевидению, в газетах обсуждалось, что почти всю новую межпланетную станцию, которая крутится сейчас, построили русские? Ни один фильм о подобных достижениях не снят, ни один роман не написан. Это считается советским и потому неприличным. Никому и в голову не приходит мобилизовать чувство превосходства через интеллектуальное преимущество, творческое усилие. Наше «все» - это менты, «братва», киллеры, насильники. Никогда умные люди! - Даже наша современная Золушка в отличие от прежних традиций и русской, и мировой культуры не нежное, любящее, трогательное существо, а обыкновенный безжалостный убийца. Но какая красивая и привлекательная она в исполнении Амалии Мордвиновой! Впрочем, как и герой Сережи Бодрова. - Это привлекательные насильники, это привлекательные чудовища. Помните, как герой Бодрова, не имея денег, чтобы купить оружие, ломает ножку стула, чистит головки спичек, делая самопал? Дескать, нашего не возьмешь. Вот он где, русский гений, а не в том, чтобы математические задачи лучше всех решать. А потом этим самопалом убивает негра, торговца оружием. Американка в ужасе спрашивает: «Вы кто - террористы?» И получает ответ: «Нет, мы русские». У нас, дескать, все свое: взгляды, приоритеты, будущее. Мы внекатегорийные. Мы даже не террористы, мы круче. У нас нет страха за свою жизнь, тем более не ценим чужую. Нет комплекса благоговения перед жизнью. Вы видели когда-нибудь телевизионную передачу о том, что чужая жизнь священна? Как, впрочем, и чужая свобода, и чужая собственность. - Я видела передачу в цикле «Моя семья», где отец спокойно делился своей мечтой вырастить из сына... киллера. И аудитория обсуждала это! Какое-то военизированное сознание. - Во время телепередачи, посвященной 55-летию окончания мировой войны, в которой я участвовал, только трое из десяти молодых москвичей сумели ответить на вопрос: что это за дата - 22 июня? Большинству и в голову не пришла такая «древность», как Великая Отечественная война. А ведь это единственное событие ХХ века, в оценке которого весь наш народ един. - Не так давно мелькнула еще более тревожная информация: из 25 студентов, будущих юристов, ни один не знал, что такое Холокост... «Кто такой Жданов?» - пришла записка в президиум вечера, посвященного Ахматовой, где, конечно же, упоминалось одиозное имя ее гонителя. И все обрадовались: «Дожили, слава Богу, до времен, когда этого подручного Сталина знать не знают». Но стоит ли радоваться? Ведь идеи душителя свобод живы. Где наша историческая память? - Недавно была важная передача, проведенная Сванидзе о детях репрессированных, - сиротство, отобранные квартиры, невозможность жить там, где хочешь. Поломанные судьбы - и никакой компенсации от государства. - Даже Гитлер, говорят, не трогал детей и вдов. - Да. А Сталин трогал, и еще как. Но речь не только о потере исторической памяти. События, даты, символы - это ведь нравственные вехи. В каком бы свободном обществе люди ни жили, нужны ясные координаты. Что надо делать, а что нет, что хорошо, что дурно, что перспективно, что нет. И задача политической системы и общественного мнения - именно эти координаты держать. - А наша интеллигенция в изданиях, называющих себя демократическими, иронизирует над политкорректностью. Иными словами, над скрупулезным соблюдением прав человека, независимо от расы, пола и возраста. - Да у нас еще цивилизованные нормы отношений не укоренились, а мы уже стесняемся политкорректности! Мы еще стены не возвели, двери не поставили, а уже боимся будущего сквозняка. - А наш язык? Он же индикатор общественного климата. А мы сплошь и рядом говорим «чеченцы» вместо «боевики», «бандиты». И так глубоко этнические предрассудки въелись, что даже этого не замечаем. Случилась авария поезда в Швейцарии, и диктор вопрошает: «Какой национальности были там люди?» Вместо того чтобы спросить: граждане какой страны? - Что вы хотите, когда мэр великого города, в то время без пяти минут президент страны, изобретает как негативный термин «лица кавказской национальности»? И в первые минуты взрыва на Пушкинской заявляет о «чеченском следе»? - Но ведь тысячи людей так думают! - И это очень опасно. Отсюда потом и вырастает национализм. Поскольку у него нет преграды. А эти преграды не введешь указом президента, они могут быть только в головах. Есть нормы: нельзя ходить голым по улице, нельзя желать смерти другому, нельзя видеть врага в любом инородце. Концепция национальной обособленности нации, мессианства, шаг за шагом ведет от патриотизма к фашизму. «Брат-2» фиксирует болезнь пустого высокомерия. Показывает, куда мы придем, если не будем противостоять тем передачам, высказываниям, фильмам, где проводится идея превосходства за счет непохожести. Эти перспективы самоубийственно недооценивать. Но РТР в праздничный вечер 10 декабря, обращаясь ко всему народу, предлагает 5-часовой триумф этих идей. Вот чем следует Совету безопасности заниматься, а не сокращением 10 танков до 8. Это ведь только до некоторых пор у таких идей нет харизматических носителей. Нет лидеров. Нужно понимать, что мы всегда будем бедными и агрессивными, если не начнем заботиться о здоровой психологии людей. Вы знаете, что за последний год продолжительность жизни россиян увеличилась на полтора года? Это же безумно важно! - Еще бы! А за счет чего? - За счет того, что люди чуточку успокоились. Как бы кто ни относился к Путину, но жизнь наша с его приходом несколько стабилизировалась. А если б каждый день людям не пели о том, в каком отвратительном месте Бог их заставил родиться? Если бы они были настроены верить, любить и действовать в пользу своей страны не насилием, а трудом и знаниями? Уверен, мы бы быстро достигли феноменальных успехов. У нас только-только сменился социально-экономический уклад. Причем, что очень важно, не по югославскому варианту. Без крови. А мы ведь тоже, как известно, мастера «за идеалы» друг дружку порезать. Более того, еще в прошлом году страна стояла перед выбором: продолжать реформы или сменить курс? Помните, Примаков с Лужковым предлагали вырастить некий кентавр: «Производить, как при капитализме, а распределять, как при социализме». Но ведь с точки зрения модели нашего будущего и сегодня все так же неопределенно, как год назад и раньше. Как выразился академик Панченко, «нация пребывает в смертном грехе отчаяния». - Вы считаете, нужны особые слова? - Россия традиционно существует в словах. Как кто-то из иностранцев заметил: «Здесь и колбаса растет из слов». И слова эти должны быть вдохновенны. Постсоветский период закончился - что дальше? Мы становимся нормальной европейской страной? Или у нас особый, третий путь, который нам никогда ничего хорошего не приносил? Поэтому не пугать надо Путиным, а предложить ему, не откладывая, ответить на вопрос: «Мы куда, господин президент?» ЛИЧНОЕ ДЕЛО: Даниил Борисович ДОНДУРЕЙ родился 19 мая 1947 г. в г. Ульяновске. Окончил факультет истории и теории искусств Института им. Репина в Ленинграде, аспирантуру Института социологии АН СССР. Кандидат философских наук, профессор. Работает главным редактором журнала «Искусство кино». Секретарь Союза кинематографистов России. Инна РУДЕНКО, ДА - Дмитрий БОГДАНОВ ЛЕДОРУБ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРЕКТНОСТЬ В самый канун Нового года, а именно 27 декабря 2000 г. один из главных рупоров псевдодемократов, газета «Комсомольская правда» поместила, можно сказать, знаковую статью «Сила «Брат - 2» не в правде, а в отморозках», где под видом рассуждения о достоинствах и недостатках фильма газета устами кинокритика Даниила Борисовича Дондурея и обозревателя «Комсомолки» Инны Руденко в очередной раз попыталась протащить в массовое сознание чуждые идеи либерализма, непротивления и политической корректности. Итак, что же так напугало Даниила Борисовича? «...Лидером у нас в этом году стал фильм «Брат-2», в котором, по сути, пропагандируется российский фашизм... Ну и кто же враги? Все богатые, во-первых. Они подлецы и воры хоть в России, хоть в Америке. Подозрительны и люди известные - Якубович, Пельш, Демидов, Салтыкова. Но вот кто уж настоящие враги, так это инородцы. Евреи - вечные обманщики, болгарин-румын («какая разница») Киркоров, «хохлы», работающие на американцев, а не на русских. Четвертый образ врагов - самые иностранные из иностранцев - американцы. ...И, наконец, последнее: особенно отвратительные люди - негры. Этот сюжет вообще впервые появился в российском кино. Впервые! Если в «Брате-1» античеченская линия: «Не брат я тебе, гнида черножопая», что хоть как-то объяснимо в эпоху кавказских войн, то здесь герой фильма из заснеженной страны, где не так часто чернокожего встретишь, делает то, что не могут, оказывается, сделать эти неумехи и «лохи» американцы - защищает белую расу! Так между стёбом протаскиваются расистские идеи». Первое, что бросается в глаза любому, кто посмотрел фильм, это уже ставшая привычной позиция «Комсомольской правды», где натяжки, передергивание фактов и откровенная ложь стали нормой. Во-первых: почему господин Дондурей решил, что Пельш, Якубович, Демидов и Салтыкова - люди подозрительные? Где это в фильме прослеживается? В чем выражается? С чего Даниил Борисович взял, что упоминавшийся вскользь вневсякого контекста Киркоров - враг? Ну а «Любителю ниггеров» (по словам «Грязного Гарри») можно посоветовать обратиться к американской же статистике, которая, надо думать, сильно удручит нашего борца за политическую корректность. Заодно, кстати, неплохо бы и расшифровать сей термин. Итак: из всего «населения» тюрем в США чернокожие составляют 71%, из числа зарегистрированных наркоманов 78% приходится на афроамериканцев, розничная торговля наркотиками на 95% в руках негров, контрабандная торговля алкоголем поделена ровно пополам между итальянской мафией и негритянской, более 70% всех тяжких преступлений (в т.ч. и с применением огнестрельного оружия) совершается в местах компактного проживания чернокожего населения... и так далее. В фильме «Брат - 2» полно действующих лиц - негров, и при этом всего 5-6 человек - лица с явными преступными наклонностями. Это черный сутенер бритой девушки Даши со своими приспешниками, двое торговцев оружием и другая, более мелкая шушера, типа бомжей, трусливо разбегающаяся после каждого выстрела. Ай-ай-ай! Нехорошо лепить «образ врага», нехорошо убивать американцев, а в особенности негров - так и слышится в рассуждениях Даниила Дондурея и Инны Руденко, - это же расизм, фашизм, понимаешь. Почему-то этих правозащитных господ адамычевского розлива абсолютно не волнует косяком выходящие фильмы, где, наплевав на всякую политкорректность, герои Голливуда крушат направо и налево арабов, китайцев, латинос, вьетнамцев и, естественно, - пресловутую «русскую мафию». Примеров последнего несть числа: «Красная жара» (гл. роль Арнольд Шварценеггер), «Свободное падение» (гл. роль Чарли Шин), «Честная игра» (гл. роль Стивен Болдуин и Синди Кроуфорд), «Максимальный риск» (гл. роль Жан Клод Ван Дамм), «Стиратель» (гл. роль А. Шварценеггер), «Золотой глаз» (гл. роль Пирс Броснан), «Ронин» (гл. роль Роберт де Ниро и Жан Рено), «Мерцающий» (гл. роль Стивен Сигал), «Самолет президента» (гл. роль Харрисон Форд), приснопамятные «Рембо-2» и «Рембо-3» (гл. роль С. Сталлоне и Р. Кренна). Причем, это все фильмы, где в главных ролях заняты актеры из первой двадцатки самых высокооплачиваемых, а ведь есть и другие, где заняты «звезды» более мелкого розлива: «Ударный отряд командос», «Красный скорпион», «Маленькая Одесса», «Киллер из России»... Во всех этих «шедеврах» «русская мафия и военщина» с впечатляющими именами и фамилиями типа Семен Каналья, Николай Бухарин (?!), генерал Радек (?!), сержант Ягода (?!), полковник Зайцев, офицер КГБ Киллерман и другие представлены либо в виде перекаченных узколобых дебилов, либо в виде злобных, изощренных интеллектуалов, с одинаковым успехом подделывающих платежные пластиковые карты, удостоверения сотрудников ФБР и выкашивающих из автомата Калашникова доверчивых полицейских и законопослушных американцев. Не счесть компьютерных игр, где пилоты F-117 наносят удары по Москве, Петербургу и Сталинграду (?!), а бравые ребята на F-16 лихо сбивают МИГ-29 и СУ-27. Эту тему господин Дондурей со своей собеседницей тактично обходят. Хотя, впрочем, чего ожидать от издания, в котором трудятся такие акулы пера, как Дарья Асламова, эстетизирующая и воспевающая разврат, от издания, в котором, как у себя дома, чувствовали такие корифеи отечественной журналистики, как Мовлади Удугов, Аслан Масхадов и Зелинхан Яндарбиев? Только в «Комсомолке» имели постоянную трибуну деятели типа Егора Гайдара, Анатолия Чубайса, Сергея Кириенко, Бориса Федорова, Ирины Хакамады, без устали излагавших чудовищные в своей безграмотности экономические теории. Даниила Дондурея в ужас приводит сцена из фильма, где брат героя в ходе перестрелки в туалете какого-то украинского ресторана что называется «валит» незадачливого хохла и перед контрольным выстрелом произносит: «Ты нам еще за Севастополь ответишь!», и следующий за этим гром аплодисментов в зале. Цитирую: «... подобный пещерный патриотизм принимается с восторгом». Понятно, конечно, что Дондурею и Ко обидно, что их идеи с восторгом уже не воспринимаются, но что поделаешь, господа? Время-то ведь уже изменилось. Слишком много гадостей по всему миру натворили ваши американские друзья, чтобы воспринимать их все так же, как в 90-91 году. Один 1999 г., когда США выступили по сути на стороне банды наркоторговцев и ввязали в эту авантюру весь блок НАТО, чего стоит! Интеллигентская рефлексия достигает высшего градуса накала в следующих словах. Цитирую: «Американка в ужасе спрашивает: «Вы террористы?» И получает ответ: «Нет, мы русские». У нас, дескать, все свое: взгляды, приоритеты, будущее. Мы внекатегорийные. Мы даже не террористы, мы круче. У нас нет страха за свою жизнь, тем более не ценим чужую. Нет комплекса благоговения перед жизнью. Вы видели когда-нибудь телевизионную передачу о том, что чужая жизнь священна?» Конец цитаты. Где-то все это уже слышалось. А, ну как же - многочисленные телепередачи, где бородатенькие дурачки-правозащитники (по Невзорову) с пеной у рта отстаивали права убийц, насильников, шпионов, маньяков и прочего сброда, тоскливо ожидающего в мрачных склепах своей очереди на персональную пулю в затылок. Как же! Нельзя убивать убийцу! Ведь чужая жизнь священна, а тут улыбчивые парни с «макарами» в руках, тепло встречающие очередного персонажа в полосатой робе смертника... Правда, господа познеры, приставкины, ковалевы с присными почему-то забывали упомянуть про священность жизни тех, у кого эту жизнь отняли их «Герои». Вчерашние записные атеисты вдруг вспомнили, что жизнь есть Дар Божий, и, если мы вдруг эту жизнь у кого-то отнимем, то, стало быть, тем самым мы поставим себя выше Бога. В лучших псевдодемократических традициях противоположной стороне абсолютно не давали слова, а ведь всего-то надо было сказать, что: «Господа! Чужая жизнь священна, ибо всякая жизнь дана Богом, и любое покушение на нее мы будем рассматривать, как попытку встать выше Всевышнего. Господь призвал нас наказывать за это и, убивая убийц, мы всего лишь карающий меч его, исполняющий его волю. Аминь!» Опять же, возвращаясь к обсуждению, господин Дондурей перевирает сцену из фильма. Америка не в ужасе, а скорее с любопытством, глядя на толстые пачки наличных долларов и десяток «стволов», спрашивает: «Вы гангстеры?» («Are you GANGSTERS?). Так что» ни о каких террористах речи и близко нет. Инна Руденко в ужасе обозначает глубину нашего падения: «Не так давно мелькнула еще более тревожная информация: из 25 студентов-юристов ни один не знал, что такое Холокост...» Интересно, а для кого тревожная - для всевозможных сионистских организаций, орудующих темой Холокоста, как дубиной для выколачивания денег? Ай-ай-ай - студенты-юристы ничего не знают о грандиозной сионистской афере под названием «Холокост». Какой позор для людей, несших в массы пресловутые «общечеловеческие ценности»! Напомню суть: в любой стране ЕС (кроме Финляндии и Швеции), а также в Швейцарии и Польше, если вы публично заявите о том, что евреев в годы Второй мировой войны было убито не 6 миллионов, а 5 миллионов 999 тысяч 999 человек - этого будет достаточно, чтобы вас посадить в тюрьму на 3 года, оштрафовать на 20 тыс. долларов, а владельца СМИ, допустившего ваше высказывание в печать, на радио или ТВ, оштрафовать на 100 тыс. долларов. Никаких обсуждений, экспертиз и тому подобное. «Холокостная» сторона никаких доказательств своей правоты предъявлять не собирается ни сейчас, ни в будущем, действуя исключительно через соответствующие статьи Уголовных кодексов вышеозначенных стран. Демократией и плюрализмом, как видите, и не пахнет. Далее, как водится в любой «демократической газете», естественно поминали И.В. Сталина, а затем наконец-то дали определение пресловутой политической корректности. Оказывается, это «скрупулезное соблюдение прав человека вне зависимости от расы, пола, возраста». Странно. Я раньше думал, что это просто равенство всех перед законом. Непонятно, опять же, почему господин Дондурей и госпожа Руденко молчат о ситуации в самой политкорректной стране - США. Любопытства ради рассказали бы о посещении Гарлема где-нибудь в районе 2-х часов ночи. Я думаю, что точно такие же чернокожие любители политкорректности типа тех, которых уложил Данила Богров, очень быстро и доходчиво при помощи бейсбольных бит и арматурных прутьев растолковали бы Даниилу Борисовичу, что такое пресловутая Пи-Си и с чем ее едят, а уж он поведал бы нам. Если бы выжил, конечно. Но нет, господа! Обсуждение затевалось совсем не для этого. И вот уже и фильм побоку, а газетная площадь отдается совсем под ужасную страшилку: «Концепция национальной обособленности нации, мессианства, шаг за шагом ведет от патриотизма к фашизму. «Брат-2» фиксирует болезнь пустого высокомерия. Показывает, куда мы придем, если не будем противостоять тем передачам, высказываниям, фильмам, где проводится идея превосходства за счет непохожести. Эти перспективы самоубийственно недооценивать. Но РТР в праздничный вечер 10 декабря, обращаясь ко всему народу, предлагает 5-часовой триумф этих идей». А далее следует прямое и беспрецедентное по своей наглости указание: «Вот чем следует Совету Безопасности заниматься». Итак, каковы же выводы из данного «обсуждения»? Вывод первый: патриотизм по-прежнему слово ругательное. Вывод второй: Русские плохие, ибо чихать они хотели на Холокост и политическую корректность. Вывод третий: русский фашизм уже поднял голову и разбрасывает некие расистские бомбочки под видом развлекаловки. Ждите, значит, концлагерей, смертных казней и репрессий. Я думаю, что сила фильма «Брат-2» все же в правде и именно потому, что остальной наш кинематограф и большинство прессы заполнены отморозками, которые понятие «война» путают с понятием «доллар», а когда им начинаешь объяснять разницу, то они предпочтение отдают второму. Дорогие читатели «Комсомолки»! Я знаю, что многие из вас читают не только ее, но также и «Дуэль», «Завтра» и другие по-настоящему свободные газеты. Вам не надоела эта идеологическая баланда за последние 10 лет? Может, хватит слушать дондуреев и начинать жить своим умом? Ведь поливают они грязью прежде всего вас и вас же ни в грош не ставят, о чем совершенно откровенно говорят на всех своих «элитарных тусовках»! Ну, а чтобы дондуреям и другим «лицам правозащитной национальности» было не так скучно, считаю необходимым персонально каждому послать по ледорубу имени товарища Троцкого. Отправитель: Рамон Меркардер и благодарный российский народ. Мне кажется, что так будет лучше, да и что греха таить - веселее! С.-Петербург |
Назад
e-mail редакции: duel@tande.com