То, что обыватель иногда понимает под своими правами, на самом деле чаще всего является именно ограничением его прав и усилением прав того, кто сидит на его шее. Правда, известно это уже давным давно: "свобода осознанная необходимость". Правда, неосознанная необходимость воспринимается непосвященными совсем как "настоящая" свобода.
Для пояснения принципа построения сайта приведем цитату из выступления Генерального директора ЮНЕСКО Федерико Майорa на конференции "Роль образования в меняющемся мире" [2] :
"Мы сейчас находимся в университете, и я не устаю повторять, что роль университета - быть тем самым маяком, откуда видно далеко и с которого можно видеть, как предупредить события. Роль эта заключается в том, чтобы уметь предвидеть события, а не адаптироваться, приспосабливаться к ним. Очень печально, когда приходится идти на поводу у событий.
Именно сейчас, когда мы наблюдаем процесс, как многие страны пытаются объединиться, интегрироваться на основе главным образом экономических соглашений, которые они заключают между собой, мы должны сказать: "Они не правы!" Деньги разделяют. Они необходимы для того, чтобы двигаться вперед, но этого недостаточно.
Политическое развитие также необходимо, но и его недостаточно. На самом деле основными моментами, которые могут объединить нас, являются моральная и интеллектуальная солидарность...
Роль образования состоит в том, чтобы идти впереди событий, направлять их, предугадывать, по-новому использовать уже имеющиеся инструменты или изобретать новые.
Мы не можем решать новые проблемы, встающие перед нами, устаревшими методами. Мы даем образование для того, чтобы каждый человек почувствовал себя гражданином этого мира, чтобы он стал гражданином в полном смысле этого слова.
Во многих странах сейчас очень озабочены, где раздобыть компьютеры, новые технологии преподавания, но главным все равно остается содержание образования. Именно это мы должны донести до наших людей, именно это должны понять наши дети.
...Этические ценности, национальные ценности - это вещи непреходящие. Культурное наследие - вот от чего нельзя отказываться, поскольку нужно только подумать о том, сколько предыдущих поколений вложили свой труд, чтобы получить это достояние. Мы не вправе сбрасывать его со счетов. Поэтому, на мой взгляд, образование в меняющемся мире будет зависеть от того, какими ценностями мы владеем, какие ценности мы можем передать внешнему миру.
И первое, что мы должны понять, это то, что мы должны подавлять, по крайней мере, не давать развиться чувству ненависти, чувству разочарования. Мы должны культивировать то положительное, что позволяет нам продвигаться по этому пути".
Мы понимаем, что риторика - мошная вещь, и, слушая болтовню стоящих "у руля", помним что людей необходимо оценивать по их ДЕЛАМ, а не СЛОВАМ.
Но, мы помним также, что во время информационного противостояния, найти и сказать нужное СЛОВО, это большое ДЕЛО.
Мы отмечаем также, что все, что помещено в Internet_e, это - ТЕКСТЫ, а тексты требуют понимания того, что они СКРЫВАЮТ.