НОВОСТИ
Информацирнная война
Запретные темы
Архив-zip
Ссылки в Internet
Приложения
Гостевая книга

Горе народу, коим правят те, кто должен ходить в лакеях!

Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ


ПРОТОКОЛ

проведения публичных слушаний но проекту решения Чебоксарского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики”

Дата проведения: 9 декабря 2008 г.
Время проведения: 14.00 часов
Место проведения: Большой зал администрации г. Чебоксары

Председательствует Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Секретариат: Турханова Е.Е. - депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов по избирательному округу № 30.

Присутствуют: более 170 человек (список прилагается).

ПОВЕСТКА ДНЯ:

О проекте решения Чебоксарского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав муниципального образования города Чебоксары -столицы Чувашской Республики”.

СЛУШАЛИ:

Ищина Владимира Александровича. заместителя председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов

Докл. Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Уважаемые депутаты, приглашенные!

В соответствии с решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 октября 2008 г. № 1139 на публичные слушания вынесен проект решения Чебоксарского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики”.

Самакин Александр Иванович, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 25.

Уважаемый председательствующий есть Положение о публичных слушаниях, там четко прописано, что обсуждаем вопросы до 30 минут, затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний до 10 минут. Так что нам никакого не нужно принимать регламента.

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Проект решения Чебоксарского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики” был опубликован в газете “Чебоксарские новости” от 06 ноября 2008 г. за № 128. Информация о проведении публичных слушаний была опубликована в газете “Чебоксарские новости” 29 ноября т.г. за№ 139.

С момента публикации данного проекта решения по настоящее время по внесению изменений в Устав поступило 4 предложения. Более подробно о них расскажет Исаев Юрий Николаевич, заместитель главы администрации г. Чебоксары - руководителю аппарата.

Слово для доклада предоставляется Исаеву Юрию Николаевичу, заместителю главы администрации г. Чебоксары — руководителю аппарата.

ВЫСТУПИЛИ:

Исаев Юрий Николаевич, заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата

Добрый день уважаемые участники публичных слушаний! В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” глава города Чебоксары предложил вынести на публичные слушания проект решения Чебоксарского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики”.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 октября 2008 года (№ 1139) на публичные слушания вынесен проект решения “О вынесении на публичные слушания проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики”.

Внесение изменений в Устав предлагается в рамках Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и Закона Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике”. Проект решения предусматривает изменение следующих норм:

- избрание главы муниципального образования города Чебоксары не путем 'прямых выборов - всенародным голосованием на всеобщих выборах, а представительным органом местного самоуправления - Чебоксарским городским Собранием депутатов из своего состава. Это позволит сократить расходы бюджета города Чебоксары на проведение выборов главы города;

- установления численного состава депутатского корпуса из 33 депутатов, по Уставу города ныне действующий депутатский корпус определен из 45 депутатов;

- исключение из статьи 34 Устава нормы, предусматривающие увольнение с предприятия или учреждения любых форм собственности депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов в период его полномочий и в течение одного года после прекращения полномочий, т.е. после истечения срока полномочий депутата, только с согласия представительного органа, Данные нормы необходимо исключить как противоречащие Трудовому кодексу Российской Федерации, т.к. работник принимается на работу работодателем на основании трудового договора и условия приема, увольнения, установления каких либо гарантий допускается в строгом соответствии с трудовым законодательством. Неиозможность увольнения депутата без согласования с представительным органом в период его депутатской деятельности и в течении одного года после сложения полномочий нарушает федеральное законодательство, нарушает права Работодателя.

Срок для массового обсуждения проекта решения был определен - один месяц со дня его официального опубликования. Данное решение было опубликовано в газете “Чебоксарские новости” от 6 ноября 2008 года № 128.

Информация о проведении публичных слушаний по проекту решения Чебоксарского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики” опубликована в газете “Чебоксарские новости” от 29 ноября 2008 года №139 (4235).

Со дня опубликования решения в адрес ЧГСД по настоящее время поступили следующие предложения:

1) от депутата ЧГСД Самакина Александра Ивановича (от 23.10.2008)

- он предложил внести изменение в статью 37 Устава МО, предложил ежегодную ротацию Президиума Чебоксарского городского Собрания депутатов и предлагает ежегодную ротацию членов Президиума ЧГСД из состава Депутатского корпуса;

2) от Горбачевой Галины Ивановны (от 5.12.2008)

- она предлагает внести изменения в статью 30 Устава МО, где рекомендует определить количественный состав ЧГСД из 34 депутатов;

3) от депутата Кузина Владимира Михайловича (от 11.11.2008)

- на основании обращений председателей ТОСов “Центральный” и “Центральный!” предлагает избрать главу города Чебоксары не из числа депутатов, а на всенародных выборах.

4) от общественной организации “Медицинская Ассоциация Чувашской Республики” (от 8.12.2008)

- данная организация поддерживает изменения, вносимые в Устав МО города Чебоксары - столицы ЧР, которые были опубликованы 06.11.2008, обосновывая свое решение посланием Президента РФ в Федеральное собрание РФ, где говорится об усилении роли Представительного органа всех уровней.

Обращаю Ваше внимание, что согласно статье 85 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики изменения и дополнения, предполагаемые для внесения в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления города Чебоксары, полномочия органов местного самоуправления города Чебоксары и выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Чебоксары, вступают в силу после истечения срока полномочий Чебоксарского городского Собрания депутатов, принявшего решение о внесении изменений в Устав.

Проект решения Чебоксарского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав муниципального образования города Чебоксары -столицы Чувашской Республики” выносится на ваше обсуждение, после чего все предложения и замечания будут рассмотрены на заседаниях всех постоянных комиссий и доработанный проект решения будет внесен на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов.

ВОПРОСЫ:

Солдатов Владислав Димитриевич. депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 38.

Юрий Николаевич, я, как член рабочей группы внес предложение, но Вы сегодня не озвучили его и не остановились на этом, где было сказано, что Глава города Чебоксары избирается только тайным голосованием, а слово “открытое” вообще было предложено исключить. Вы сегодня это упустили.

ОТВЕТ:

Исаев Юрий Николаевич, заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата

Я не являюсь членом рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов и я не могу озвучивать публично те решения, которые принимаются на заседаниях рабочей группы. Это может сделать только председатель данной рабочей группы после подписания его секретарем рабочей группы и председателем рабочей группы

Солдатов Владислав Димитриевич. депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 38.

Прошу прощения, но когда мы выносили на городском Собрании на публичные слушания это замечание было приведено в качестве примера. Оно было внесено. Вы обязаны его поставить и озвучить.

Исаев Юрий Николаевич, заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата

Сейчас озвучьте и это будет рассматриваться.

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Будем так говорить, что на сегодняшний день, Вячеслав Димитриевич подтвердил те предложения, которые были высказаны на рабочей группе и в протокол это предложение внесено. Оно есть у нас, внесено в самом решении.

Самакин Александр Иванович, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 25.

Юрий Николаевич, Вы в своем решении ссылаетесь на решение Собрания депутатов от 28 октября 2008 года № 1139, что на 9 декабря 2008 года на 14.00 принято решение о проведении публичных слушаний. Более того в соответствии с пунктом 2.12. абзац 4, я поясню, написано как правило публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9.00 по 18.00, либо по рабочим дням, начиная с 18.00. Вопрос, что за стихийные бедствия у нас были, землетрясения, мировой кризис, почему сегодня проводятся публичные слушания? Второе, даже отвечая на Ваш вопрос, пунктом 2.4. написано:

Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, месте и времени проведения слушаний постоянной комиссией Чебоксарского городского Собрания депутатов, структурных подразделений администрации города Чебоксары, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно Председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов. То есть ссылка на решение Собрания депутатов, что проводится сегодня это не уместно, потому что Собрание не принимало, это должна быть ссылка на Распоряжение. Вопрос, где это Распоряжение? И соответственно это Распоряжение должно быть пропечатано именно сегодня с ссылкой почему именно в рабочее время, а не в нерабочее как сказано в Положении?

Исаев Юрий Николаевич, заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата

Отвечаю на вопрос Александра Ивановича, что есть решение Чебоксарского городского Собрания депутатов № 1139, где в пункте 4 говорится: “Информацию о времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения Чебоксарского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав муниципального образования города Чебоксары -столицы Чувашской Республики” опубликовать в газете “Чебоксарские новости” не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждений”. Я уже ранее говорил в своем докладе о том, что данное решение было опубликовано в газете “Чебоксарские новости” 29 ноября 2008 года.

Кузин Владимир Михайлович, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 16,

У меня поправка Юрий Николаевич, Вы озвучили мое предложение по выборам главы, но на основании обращений ТОСов “Центральный” и “Центральный I” у меня там было предложение и о составе численности депутатов. На основании обращений ТОСов я вышел с предложением оставить численность депутатов в размере 45 человек.

Исаев Юрий Николаевич, заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата

Я об этом и озвучил, что на основании предложений председателей ТОСов.

Кузин Владимир Михайлович, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 16. Вы сказали только по всенародным выборам главы города. Про количество депутатов не упомянули.

Исаев Юрий Николаевич, заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата

Я не стал зачитывать те вопросы, которые дают оценку деятельности всех уровней власти

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Я хочу сказать, что в секретариате имеются все предложения, о которых говорил Юрий Николаевич, причем в подлинниках, если какие-то нюансы имеются в докладе Юрия Николаевича, они все равно будут естественно учтены, так как все ваши обращения в письменном виде имеются в секретариате.

Солдатов Владислав Димитриевич. депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 38. Юрий Николаевич, Вы все-таки не ответили на вопрос Александра Ивановича, почему проводите публичные слушания не в рабочее время. Должны были провести в нерабочее время. А вот проводите именно сегодня днем, сегодня не суббота и не воскресенье, а вторник и в 14.00 именно получается рабочий день. И почему нарушаем Положение, принятое городским Собранием?

Исаев Юрий Николаевич, заместитель главы администрации города Чебоксары — руководитель аппарата

Я основываюсь на той публикации, которая определяет место и время проведения, это газета “Чебоксарские новости” от 29 ноября 2008 года.

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов. У нас информационное объявление в газете “Чебоксарские новости” о проведении публичных слушаний и оп принятии решения о проведении публичных слушаний было опубликовано в газете “Чебоксарские новости” от 6 ноября 2008 года. По нашему с вами Положению данный вопрос обсуждается населением в течение 30 дней, то есть это 6 декабря, у нас сегодня 9 декабря. С сегодняшнего дня начинают свою работу постоянные комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов. Чисто временные у нас с вами такие временные рамки. В плане работы Чебоксарского городского Собрания депутатов стоит эта дата.

Исаев Юрий Николаевич, заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата

Я бы хотел обозначить, что цель публичных слушаний - это выражение своего мнения, а не оценка тех мнений, которые имеются у тех или иных слушателей и участников публичных слушаний.

Федоров Виктор Васильевич, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 5. Я сижу и слушаю нашего руководителя и все присутствующие тоже слушают. Действительно бардак, почему создали так, что раньше не могли этот вопрос решить. И вообще реформы от, которых устал народ, мы уже десятилетиями что-то меняем, что то делаем, но от этого нет улучшения. У меня вопрос о том, чтобы вообще прекратить публичные слушания.

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов. У вас вопрос или предложение? Мы сейчас задаем вопросы докладчику.

Данилов Григорий Владиславович, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа 32. У меня предложение по ведению публичных слушаний. Придерживаться действующего регламента и так как сегодня назначены публичные слушания и присутствует много горожан, первый раз вижу столько людей на публичных слушаниях. Оно назначено должным образом. У меня предложение работать по Регламенту.

Модяков Игорь Юрьевич, депутат Государственного Совета Чувашской Республики.

Уважаемый председательствующий, уважаемые присутствующие! Несколько замечаний. Дело в том, что если правила, которые приняты городским Собранием относительно публичных слушаний, не будут с точностью выполнены, то любой горожанин может обратиться в суд и опротестовать решение этих публичных слушаний. То есть если сегодня не найдены четкие ответы на вопросы о том, почему публичные слушания проводятся в рабочее, а не в нерабочее время, кем они назначены, то, собственно говоря, сохраняется неясность, которая затем действительно может быть оспорена. Вопрос сегодняшний чрезвычайно важный. Я выскажу свое мнение, почему сегодня проводят именно в рабочее время. С тем, чтобы меньше горожан сегодня присутствовали. Почему меньше горожан нужно, чтобы сегодня присутствовали. Потому что мы занимаемся каким-то странным делом. Вы знаете, территория города увеличилась. Ну, фактически вы сами, депутаты, территорию города увеличили, границы раздвинули. Но с другой стороны, сегодня появилась инициатива при увеличивающейся территории уменьшить количество депутатов. Логика в этом есть? То есть территория стала больше, а депутатов стало не 45, а 33. Значит, на большей территории люди будут иметь меньшую возможность избрать своих представителей. С другой стороны, если территория стала больше, а проблемы, естественно, стали сложнее, то и отчет, и ответственность руководителя города, я имею в виду главы администрации, она, естественно, возрастает. Потому что центральным звеном вопроса о местного самоуправления являются вопрос выборов и городского Собрания и выборов главы городского самоуправления. Ну, как мы сейчас говорим мэр. И получается таким образом, что если мы сейчас принимаем решение выбирать главу города не прямыми выборами, а из состава депутатов, то получается, что меньшее количество депутатов - 33 человека - избрали, из них больше половины проголосовало - вот вам, так сказать, глава города. Это не всенародные выборы, это противоречит духу вообще, норме закона о местном самоуправлении. И уж если ставить этот вопрос, то вот не такими, извините меня, хитрыми публичными слушаниями. А если хотите уменьшить количество депутатов и лишить горожан выбирать на всеобщих выборах своего мэра, то тогда давайте объявляйте городской референдум. Давайте, действительно, горожане решат, как они хотят: чтобы из состава депутатов избирали... значит, э-э... хозяина города или же они избирали его сами. У меня складывается впечатления, что вот эти маневры - вы меня простите, но я иначе в общем-то эти вещи не могу назвать - они производятся прежде всего для того, чтобы не держать отчет перед горожанами по важнейшему вопросу. Ведь посмотрите, что сегодня случилось в городе... Вот мне кажется, это должно стать важнейшим вопросом для обсуждения в городском Собрании. Я обращаюсь к официальному ответу прокурора Чувашской республики Метелина. Он пишет: “В связи с неопубликованием правил землепользования и застройки в городе Чебоксары в полном объеме в средствах массовой информации прокурором Ленинского района города Чебоксары в адрес главы города Чебоксары внесено представление. В результате этого представления 22 ноября в газете “Чебоксарские новости” почти четыре года спустя после того, как был принят Генеральный план, наконец-то опубликовали Правила землепользования и застройки и самую главную, самую важную 9-ю статью!”. Когда здесь проводились публичные слушания, менялись зоны и т.д., то возникает вопрос, а на основании чего, собственно говоря, они проводились, если Правила землепользования и застройки фактически вступили в силу только 22 ноября, а соответственный План генеральной в полном объеме стал действовать только 22 ноября? А следствие?

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов. Игорь Юрьевич, я по существу прошу сегодняшних публичных слушаний.

Моляков Игорь Юрьевич, депутат Государственного Совета Чувашской Республики.

Существо очень простое. Когда мы сегодня сталкиваемся с проблемой уплотнительных застроек, то сразу возникает вопрос о законности выделения земельных участков. Я сейчас не буду цитировать, так сказать, все эти прокурорские документы. “Альбатрос” - пришли люди, захотели...

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов. Игорь Юрьевич, мы читали Ваши изречения, читали. По существу вопроса, пожалуйста, Игорь Юрьевич. У нас внесение изменений в Устав.

Моляков Игорь Юрьевич, депутат Государственного Совета Чувашской Республики.

Потому что я чувствую, что сейчас здесь собираются вот таким понимаете совершенно непонятным образом провести публичные слушания и изменить устав и тихо избирать минуя выборы главы города без отчета нового хозяина города. Вот что я здесь вижу, понимаете? А почему это происходит, а потому, что надо будет отчитываться о том, как распределялись земельные участки, потому что нужно будет отчитываться о том, как начислялись коммунальные платежи. Вот сегодня депутаты имеют представление на руках из прокуратуры в октябре вносила и в ноябре прокуратура вносила о том, как неправильно начисляются платы за электроэнергию. На руках есть? Нет! Вот это самое представление прокурора о том, что не опубликованы Правила землепользования и застройки на руках есть? Нет! А за это надо будет нести ответственность. И те, кто сегодня думают, что они хозяева города, они сегодня думают, что могут вот таким образом спокойно, тихо провести, значит, новые выборы. Так получится. Поэтому у меня предложение, у меня предложение. Если уж действительно менять устав и лишать горожан возможности всенародных выборов руководителя города, то это необходимо сделать через референдум. А уж если т затевать референдум, потому что денег нет, просто не менять устав, а оставить все как есть. Пусть будет 45 депутатов, потому что территория - она стала больше. И пусть, как и в предыдущие годы, как это было заложено в Уставе города Чебоксары, на всеобщих выборах избирается глава местного самоуправления. Вот мои предложения. Спасибо.

Викторова Татьяна Германовна, работник 000 “Реад люкс” Я выступаю от имени 250 обманутых рабочих 000 “Гранит”, 000 “Пилеш”, которые входили в 000 “Рябинка-Жилсервис”. Директором данного предприятия являлся Васильев... Васильев Василий Алексеевич. В конце декабря 2007 года данное предприятие ликвидировали. И начальник МУПа У нас больше такой возможности не будет. Просто вам хотим поставить в известность.

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Сейчас секундочку, секундочку, извините. Нет, секундочку. Давайте так: мы закончим публичные слушания. Я попрошу присутствующих остаться и выслушать Вас, давайте?

Уважаемые коллеги и приглашенные! Мы дадим выступить. Давайте закончим вопрос по процедуре ... то, что у нас сегодня обсуждается на публичных слушаниях, (выкрики из зала)

Викторова Татьяна Германовна, работник 000 “Реал люкс” В конце декабря 2007 года данное предприятие ликвидировали. И начальник МУГ1 “ЛРУ ЖКХ” Доброхотов обязал нас написать заявление об увольнении и об увольнении из 000 “Гранит” и написать новое заявление о трудоустройстве в 000 “Реал-люкс”. При этом только поменялось название, а проблема неоплаты заработной платы за ноябрь, декабрь 2007 года так и осталась. Однако задолженность по заработной плате 000 “Реал-люкс” на стало ликвидировать, мотивируя тем, что в эту организацию оформились не переводом, а через увольнение. По защите своих прав на получение заработной платы мы приглашали на собрание несколько раз и господина Доброхотова, и главу администрации Ленинского района Зайцева. Они нам сказали, что Васильев со своими обязанностями уже полгода не справляется, поэтому они ликвидируют его организацию и обещали, что свою заработную плату мы получим в течение 2 месяцев, но прошел год, а мы ничего не получили. Куда мы только не обращались, писали заявление в прокуратуру Чувашской Республики, были на приеме в Ленинской администрации, обращались за помощью в партию “Единая Россия”, к депутату Аксакову, но никто нам не помог. К городским депутатам мы не обращались. Осталось нам только выйти на улицу. А Васильев в это время ходит спокойно, говорит, что начальник МУП “ЛРУ ЖКХ” господин Доброхотов его обманул: как будто на зарплату он не выделил денег. В связи с этим мы обратились к Доброхотову, но он уверяет, что все деньги Васильеву на заработную плату перечислил. Тогда почему рабочие остались без заработной платы? Этого никто не знает. Мы считаем, что это и есть коррупция. Однако с этой коррупцией никто не борется и никто не помогает нам. Васильев ходит кун-королем, ничего не боится, поскольку, видите ли, у него хорошие связи в администрации города. Как нам стало известно, он когда-то работал водителем главы города Чебоксары Емельянова. Отсюда все и исходит. Мы, простой народ и ваши избиратели, считаем, что вы сегодня занялись не делом. Ваши дело, прежде всего, защитить законные интересы вашим избирателей. Примите меры по выплате заработной плате, оставьте выборы главы в обязанность самим горожанам. Тогда есть надежда, что изберут другого главу города, у которого господин Васильев не служил водителем. Просим не сокращать количество городских депутатов, избрание половины депутатов по партийным спискам поддерживаем. Спасибо, что дали возможность выступить.

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Вот если бы Вы начали с конца, а закончили началом, наверное, всем все было бы понятно. А то, извините меня, так сказать. Вы немножечко, наверное, не так построили...

Спасибо. Еще желающие будут выступить? Да, пожалуйста. Да. Хорошо. Пожалуйста.

Ядуркин Илья Николаевич, житель города Чебоксары Добрый день, уважаемые слушатели. Хотел бы поддержать данный проект изменений Устава. Во-первых, уже было говорено, что эти же деньги можно направить - как представитель молодежи хочу... хотел бы сказать - направить на молодежную политику города Чебоксары. В принципе, это очень важный момент. Если мы говорим о молодежи, не только вспоминать при выборах, а конкретно заниматься, обращаясь к депутатам молодежной политикой. А это не малые средства. Большое спасибо за внимание.

Романова Тамара Ивановна, депутат Государственного Совета Чувашской Республики

Я очень часто встречаюсь с избирателями, с гражданами города Чебоксары, и они, прежде всего, задают вопрос: “А где наш депутат городской?”. Я говорю: “Ищите, он должен быть”. Хотя я заметила что: вас 45 депутатов и я с вами в тесном сотрудничестве, могу сказать, работаю и я вижу вашу нагрузку. Нагрузка на городских депутатов, между прочим, очень большая лежит, они в месяц чуть ли не два-три раза встречаются и кроме этого на своих участках им работать нужно, они действительно не успевают встречаться с людьми не от того, что им не хочется: кроме того, что у них депутатские обязанности, у них есть свои должностные обязанности, ведь нужно им выкручиваться. Поэтому сокращение количества депутатов я считаю не целесообразным, оставить 45 же. Все дело в том, что еще нужно посмотреть вопрос: если действительно хотят работать как депутаты, половина депутатов должны быть на освобожденной основе, не возможно отрывать одно от другого, на освобожденной основе должны быть и с соответствующей достойной заработной платой. Вот этот вопрос обязательно должны решить и тогда только будет у нас в пользу народа все проводиться. Теперь, что хочу сказать: очень целесообразно проведение выборов чебоксарских депутатов по партийным спискам. Вот в Госсовете представлено три партии, возможность есть такая же, чтобы здесь, в городском Собрании депутатов, тоже были представлены депутатские группы, тогда интересы граждан больше будут соблюдаться. Что хочу сказать в отношении главы города: главу города избирали всем городом и должны избирать всем городом. Значит, посмотрите: нас в свое время лишили права избирать Президента Чувашской Республики, сейчас своим действием хотите лишить нас права избрать главу, то есть наши права все больше и больше, как шагреневая кожа, сокращаются. Потом вы нас решите еще каких-то прав лишить, я считаю это не целесообразно и не допустимо. Вот здесь предыдущая женщина выступила, говорит: “Если 33-х богатырей избрать, то действительно самые достойные избирутся”. А я вот сомневаюсь в этом. 45 депутатов было у вас избрано, из них депутат Антонов, которого среди вас сейчас нет, так он чем занимался? “Квакером” занимался во время выборов, наши выступления “заквакивал”. Вот такие депутаты не должны, конечно, пройти. Это не говорит о том, что из 33-х депутатов такие не попадутся, попадутся. Спасибо.

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Спасибо. Я хочу напомнить всем выступающим, у кого были конкретные предложения, успейте предложения свои оставить, пожалуйста, в письменном виде или мне, как председательствующему, или в Аппарат Чебоксарского городского Собрания. Спасибо. Да, пожалуйста, еще выступающие.

Антонов Валерий Михайлович, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 43.

Уважаемый председатель, уважаемые жители города! Я депутат Антонов Валерий Михайлович, округ № 43. В своих выступлениях прошу вас обозначить не “Антонов”, а “Антонов, округ такой-то и фамилия, имя, отчество”, пожалуйста.

Якимов Владимир Николаевич, председатель ТОС “Центральный-1”. Мы сегодня собрались по вопросу внесения изменения в Устав города, то есть практически по выборам главы администрации, главы города. Я хочу сделать небольшое отступление. Буквально на днях в честь праздника работников юстиции наш Президент Федоров выступал. Он задал вопрос аудитории: “Скажите, в каком государстве мы живем: демократическом или нет?” Практически зал одобрённо заговорил: “Да, да”. На что он ответил: “Нет, чтобы жить в демократическом государстве, пройдет лет 30-50, пока мы его построим”. На сегодняшний день именно муниципальные выборы главы города являются признаком демократии, народ через это выражает свое участие в самоуправлении города. Если сейчас мы эту статью отменим и будем избирать из числа депутатов городского Собрания, хорошо, я согласен, депутаты городского Собрания тоже избираются народом, но они избираются по округам, а глава города, мэр, он избирается всенародно. И люди знают только своего депутата по округу, которого они избирают. Но они не знают других. И как избрать — это вопрос очень сложный, поэтому это отход от демократии. Путин Владимир Владимирович в своем выступлении 4 декабря тоже говорил, что руководители муниципальных образований только выбираются на общем голосовании народа и подотчетны именно ему, народу. Если мы выберем депутатов, депутат подотчетен тем, которые его выбрали - округу. И поэтому, что сейчас предлагают нам вести изменения в Устав, если по словам Николая Федоровича, нашего Президента, или мы будем топтаться на одном месте, или делать шаг вперед и два назад от демократии, тогда мы и за 50 лет не построим демократическое государство в нашей стране. Мы на собраниях нашего актива ТОС также беседовали с людьми, опрашивали, и большинство людей все-таки говорят, что самое демократичное - оставить выборы мэра города на голосование, а не из числа депутатов. Это первое. И второе, по сокращению численности депутатов. Я согласен, могут попасться и случайные люди, выборные, но они со временем отсеиваются в любом случае. Но если у нас территория увеличивается, а количество депутатов сокращается, то, получается, какая нагрузка на депутатов и сможет ли он в полном объеме выполнять свои обязанности? Я предлагаю численность Собрания депутатов оставить без изменения. У меня все.

Солдатов Владислав Днмитрисвич. депутат Чебоксарского городского Собрания .депутатов от избирательного округа № 38.

Уважаемый приглашенные, сегодня здесь очень много молодых людей, которые специально пришли сюда и которым не безынтересна судьба нашего города, как мы будем дальше жить и в каком виде будет наш город существовать. Поэтому прошу вас, особенно молодых людей, принимать очень активное участие в публичных слушаниях, потому что ваши мнения потом будут учтены при утверждении изменений в Уставе. Если вы сегодня промолчите, если вам это не интересно, если вас как дежурных сегодня специально пригласили или пригнали даже может быть, чтобы вы приняли участие, тогда это уже другой вопрос. Если сегодня из вашего числа никто не выступит, то мы вынуждены будем думать, что все-таки Вы сегодня сюда пришли не добровольно, а вас сюда пригнали, а пригоняют, сами знаете кого и куда и для чего. А в следующий раз вас могут пригнать на другое место. Это маленькая ремарка. Тут многие выступали сегодня и говорили о том, что, первое, экономическое обоснование. Кто из здесь сидящих имеет экономические расчеты, какова эта сумма будет при сокращении депутатов с 45 до 33, или при выборе главы из состава депутатов, а не всеобщим тайным голосованием, когда сами горожане бы принимали активное участие. Это первое. Второе, также говорили, что глава подотчетен населению и Чебоксарскому городскому Собранию. Но вспомните, когда глава последний раз отчитывался перед населением? Я депутатом находясь здесь два срока, не могу вспомнить такой момент, чтобы он отчитывался перед населением. Это первое. А второе: да, он подотчетен депутатам Чебоксарского городского Собрания. А что такое сегодня городское Собрание, когда из 45-ти депутатов здесь больше 30-ти - это представители партии “Единая Россия”, а кто у нас городской глава “Единой России”? Николай Иванович Емельянов, который является и главой города. Кто он, самому себе будет отчитываться? Или вы думаете, что он будет отчитываться перед членами партии и они будут нормально на все это смотреть или даже выскажут ему критические замечания? Я в этом глубоко сомневаюсь. И третье. Вы говорите, что если 33 депутата выберут, а потом из состава депутатов будет выбран глава города, а где гарантия, что в числе этих 33-х не окажется ни одного достойного, который сегодня смог бы руководить нашим городом. Я такой гарантии не даю. Если пройдут одни толстосумы, может быть, еще какие-то другие элементы, потом что будете делать? Обратного процесса-то нет. Порядок отзыва очень трудный и почти невозможный, вы это сделать не можете. И поэтому у меня предложение: все-таки главу избирать всеобщим тайным голосованием. Как член рабочей группы мое предложение оставить количество депутатов 45 и не сокращать до 33, потому что никакой целесообразности и экономического обоснования этому нет. Будет только хуже, чем лучше. Спасибо за внимание.

Сергеева Галина Ивановна, пенсионерка, инвалид.

Я выступаю от имени пенсионеров, инвалидов и всех жителей города Чебоксары. Я хочу, чтобы выборы прошли именно с народом, а не с депутатами. “33 богатыря” - это сказка. Поверьте этой сказке. Какие будут выборы нашего мэра из этой сказки “33 богатыря”? Паш мэр не заслужил того, чтобы, я имею в виду Емельянова, его выбирали. Но он уже не пойдет. Раз пойдут депутаты, он уже не пойдет. Наш мэр не сделал того, что нужно было сделать. Он садит цветы в городе, в центре города, а зашел бы на улицу Ленинградскую во двор, где мы ему писали миллион раз, что мы уже жить не можем, нам “Перекресток” не дает жить: всю ночь поют, спаивают молодежь. Еще каким мы можем выбрать мэра из “33-х богатырей”? Я бы очень просила депутатов помочь нашему дому, чтобы мы могли спать и наши дети, а наши дети ходят в школу, они должны лечь в 9 часов и встать в 7 часов утра. А они целую ночь не спят от того, что наш “Перекресток” пьет и гуляет всю ночь. Нам оказываются дороже горковчане, но не наши жители местные. Я очень прошу, чтобы хотя бы наши депутаты подумали о том, как же люди живут на улице Ленинградской около “Перекрестка”? И мэра будем выбирать общим голосованием, народом, а не “33 богатыря”. Спасибо.

Васильева Надежда Михайловна, пенсионерка (председатель домового комитета подъезда дома №13/22 по пр. М. Горького).

Здравствуйте. Я здесь очень давно, конечно, была, но решила выступить от всего народа и от жителей наших Чебоксар. Слушая это выступление сейчас и то, что хотят внести в Устав изменения, я считаю, что это не отвечает нашему законодательству основному Российской Конституции. Во-первых, здесь получается так: выбирать мэра тихонечко от народа, этого нельзя делать, потому что попираются наши конституционные права. А наша Конституция должна защищать народ и защищает народ, ее надо соблюдать. И говорить о сокращении количества депутатов я считаю неправильно, потому что я знаю на своих обращениях к депутатам и сколько у них дел, они завалены народными делами, и их не только нужно не сокращать, а может быть, даже увеличивать, потому что территории наши увеличиваются, застройки увеличиваются, количество людей увеличивается. И здесь нужно смотреть, какие работы и какие проблемы наши депутаты решают. Решают они очень важные проблемы и очень много. Во-вторых, я считаю, раньше все выборы народные были действительно народные: они были с праздниками, с гуляньем, и люди шли с удовольствием на выборы, и их никогда никто не скрывал, а наоборот, всем представляли все о депутатах: кто такой депутат, что, чем занимается. Сейчас решили свернуть все и ввести это в Устав. Но Конституцию всю в Устав не введешь, она есть, и мы должны ее соблюдать. Сокращать количество депутатов ни в коем случае не надо, если только увеличивать. Взялись здесь говорить: дайте нам экономический расчет. Что даст сокращение депутатов 45 на 33? Кто может посчитать эту экономику, какую сейчас выполняют у нас некоторые депутаты с большой нагрузкой. И мы считаем, что они даже выполняют свои дела больше, чем им оплачивают. Они идут в народ и с народом они работают. Недавно я была в прокуратуре Московского района и мне показала прокурор: вот, говорит, сколько у меня дел, не рассмотренные еще Игорем Олеговичем, которые я должна рассмотреть в свой срок, я очень сожалею и виновата перед ним, но он действительно работает с людьми, он действительно доводит все. То есть его дела имеют прогресс среди народа. Считаем, что сокращать депутатов ни в коем случае нельзя, если только расширять. Если мы говорим о деньгах, давайте посмотрим другой аспект. По Московскому району у нас работают ТОСы, общественные организации. На их содержание нашел Московский только один район миллион восемьсот рублей. Неужели количество депутатов 12 человек тянут такое количество денег? Это не так. Здесь неправильная какая-то версия прошла и скрывать выборы депутатов ни в коем случае нельзя. Чем сейчас у нас занята служба, основной наш мэр города? Если посмотреть, как здесь решаются дела в жилом секторе, я бы не сказала, что хорошо, а только идут отписки и все забывается. Самый проблемный наш дом по проспекту М.Горького, 13/22. Про этот дом знают все, вся власть города. О том, что это самый проблемный дом построен в 90-ые годы полностью из некондиционного кирпича, некондиционные блоки, некондиционный раствор лежит. То есть дом в 17 этажей, другой подъезд 14 этажей, многоэтажный дом построен из некондиции. Подвал у нас в аварийном состоянии, все переходные двери на балконах пришли в негодность, не сдерживают холода, мороза. Мы много лет подряд говорим об этом городской власти, Николай Иванович хорошо знает, Шилов хорошо знает об этом. Все трубы отопления, я даже, была когда телепередача 8 февраля, показала на телеэкран, что труба отопления в квартире с мой указательный палец диаметром. Что она может нагреть дом? Ничего не может она сделать. Ни городские власти это не решают, ничего не думают. У нас дом холодный: 13 градусов зимой, мы замерзаем все. Зато внизу настроили у нас 23 коммерческих предприятий на первом этаже, они все раскрывают окна, то есть на жилой сектор внимания никто никакого не обращает. 20 февраля мы были на приеме у Шилова, он сказал, что мы найдем деньги с Николаем Ивановичем лично и ваши проблемы все решим. И до сих пор это все решается. То есть слова с делом расходятся, то есть можно отговориться, выпустить человека и все. Пришла я к депутату. Депутат очень внимательно меня просмотрел, прослушал все, мы написали соответствующее обращение, дальше эти обращения идут в дело. Дальше про деньги будем говорить. Сейчас ЖКХ взимает огромные деньги за электроэнергию и называет это дополнительными деньгами на домовые приборы. Посчитали мы: за первое полугодие мы нажгли дополнительных приборов всего на 12 тысяч, а нам дали на оплату 29 тысяч. Это МУП “Московское районное ЖКХ”. То есть они необоснованно, незаконно, сверх показаний индивидуальных приборов и приборов общего пользования взяли у нас 16 тысяч. Куда эти деньги идут? Так что давайте смотреть так, что депутат лишних денег никогда не расходует, он работает. И количество депутатов 45 человек это обязательное было и пусть оно останется так, как положено. И нас не лишать конституционных прав, мы тоже должны участвовать везде. А то, что сейчас идет игнорирование полностью и саботаж законов Российской Федерации - это налицо. Возьмите 307-ое постановление:

здесь уже ясно говорится приложение 2 пункт 3 формула 9. Ни одно МУП, МРУ, ни одно ЖКХ не работают по этому постановлению. Когда Порфирьев очень хорошо знает, как нужно рассчитывать это, и как это по закону, и как это должно быть. Но оно все нарушается. С нас берут деньги так, как им нужно, а не так, как мы купили у них энергию, не на те деньги. Берите другое постановление 306-е, 5-я глава, пункт 34. Она нарушается тоже полностью.

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Извините, пожалуйста, вы называете какие-то постановления, о которых люди понятия не имеют. Если вы называете какие-то постановления, объясняйте, что это за постановления и каким образом они относятся к делу.

Васильева Надежда Михайловна, пенсионерка (председатель домового комитета подъезда дома №13/22 по пр. М. Горького).

Это постановления ЖКХ, то, что не работает. То есть наша власть, я хочу сказать, тот, кто занимается службой ЖКХ, работают не для народа, не отвечают народу. Деньги взимаются, как им нравится, но не так, как народ покупает эту энергию, этот товар. Кто занимается этим? Этим занимаются разбирательством депутаты, так пусть депутаты останутся в таком количестве, в каком они есть. А то, чтобы саботировать со стороны наших властей города эти постановления ЖКХ: 307-ое, 306-ое, 491-ое, 170-ое постановление никто никому не дал права. А служба ЖКХ наша, наш мэр города должен стоять на соблюдении этих наших российских законов. Потому что мы уже устали от них, мы не находим выхода. Сейчас опять принесли квартплату, опять в разрез с этим постановлением. Это что саботаж прямой, игнорирование, или что это, не соблюдать российские законы и постановления? Я считаю, что здесь нужно обратить большое внимание. Вот все то, что я хотела сказать и прошу это все учесть и задаться этими вопросами. А выборы должны состояться всенародно и голосовать мы должны всенародно. Так, как мы приходили раньше, так пусть будет и сейчас - с праздником, а не в “33 богатырях” где-то в стороночке, а пусть будет для всего народа. Спасибо.

Федоров Василий Викторович, студент Чувашского государственного института культуры и искусства.

Мое мнение по следующим вопросам. Выборы главы города - я считаю, что здесь затрагиваются именно наши конституционные права выбирать и быть избранными. Так что считаю оставить так же, чтобы выборы проходили всенародно. И по следующему вопросу - по вопросу о количестве депутатов. Мое предложение: оставить такое же количество депутатов в количестве 45 депутатов. Спасибо.

Яндимиркина Елена Витальевна, заведующая детского сада № 125 города Чебоксары.

Здравствуйте! Немножечко позитива, что-то мы все агрессивные, все кричат, волнуются, переживают. Я думаю, что все будет хорошо в нашем городе. Хочется сказать, что главой города и Собранием депутатов городским сделано очень много для дошкольных образовательных учреждений. Неправда, что ничего не делается главой города, администрации города Чебоксары. Потому что принята целевая программа по развитию муниципальных дошкольных образовательных учреждений, принята муниципальная целевая программа “Шаг навстречу детства” по благоустройству детских садов. Какую неоценимую помощь оказывают нам депутаты и глава города. Вы просто не представляете, раньше ведь такого внимания дошкольным образовательным учреждениям со стороны власти особо и не было. А сейчас мы подняли охват дошкольным образовательным учреждениям детей до 80 %. Мы поговорили с коллективом нашего дошкольного учреждения и мы считаем правомерными те изменения, которые будут вноситься в этот Устав, который в проекте. Потому что для нас качество важнее, чем количество. Я считаю, что это должно быть именно так. Спасибо.

Данилов Григорий Владиславович, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 32.

Добрый день, дорогие коллеги, гости, приглашенные. Сегодня я являюсь членом рабочей группы по внесению изменений в Устав, пришел на эти публичные слушания с одной главной целью для себя - услышать мнения населения города Чебоксары, не только мнение избирателей своего округа, с которыми я часто встречаюсь, но и мнение населения города. Не планировал выступать, хотел только послушать, но услышав столько горячих выступлений захотел тоже сказать.

Первое, миф о незаконности этих изменений. Эти изменения вносятся исходя из Конституции Российской Федерации, принят Федеральный закон, который это регулирует, который разрешает нам, населению города, принимать такую форму организации власти, которая соответствует интересам народа, которая отражает сегодня как устроено наше общество. И та форма, где планируется разделение власти, нормальное разделение власти на законодательную и на исполнительную. Она уже себя показала в ряде регионов. Здесь интересен опыт города Пенза. По этому вопросу шли споры и разбирательства в рабочей группе и на комиссиях они будут продолжены. Сегодняшняя цель - услышать мнение.

По количеству депутатов звучали тоже разные мнения и 45 оставить, и сделать 33, и сделать 25. Если не говорить о мифологии цифр, по мне так, цифра 35 выглядит с этой стороны разумной, так Федеральный закон говорит о том, что при населении города более 500 тыс. минимальное количество депутатов - 35. То есть если мы смотрим вперед, а город наш действительно развивается то может быть цифра 35. Но это все еще предстоит обсудить на комиссиях, которые пройдут в ближайшее время и будет выработано какое-то окончательное решение. И наша сегодняшняя задача с вами высказать свое мнение, свои пожелания и в то же время делать это у микрофона, выходя на трибуну, глядя в зал, а не выкрикивать что-то из зала, особенно когда речь идет о демократии. То демократия это не только определенные права, но и обязанности, обязанность отвечать за свои слова. Поэтому прошу всех, кто хочет выступить, подходить к микрофону.

Андреева Валентина Ивановна, жительница города Чебоксары Говорю от жильцов микрорайона “Текстильщик”, что находится в районе парка нашего микро районного комплекса “Победы”. Много работы проводится работниками администрации, много проводится озеленении цветочных насаждений и реставрации жилых помещений, реставрации новых объектов культурного быта. Но у меня вот какой проблемный вопрос. На протяжении четырех лет 2004 года у нас выстроен большой дом на месте детского сада № 23. В этом доме живут люди - элита. Была территория, которая после реконструкции садика освободилась, территория составляет примерно 2-3 кв.м. На протяжении четырех лет, я борюсь за то, что в нашем микрорайоне в домах № 22 по И. Франко, № 54 3. Яковлевой, № 25 по ул. Текстильщиков нет детской площадки, нет места погулять с детьми, отдохнуть мамам. И на протяжении четырех лет на месте освободившегося этого участка между домами №№ 21-25. выходили к Николай Ивановичу несколько раз, к депутатом городского Собрания, депутатом Государственного Совета, представителям Калининской администрации, к представителям администрации города, даже к министру строительства Гончарову Н.А., т. е. прошли весь круг людей, Госкомимущество, там нам помогала депутат Т.И. Романова определить, чья это территория. Проблема в том, что освободившийся участок земли после садика никто, никуда не передал. И вот этот клочок земли, мы хотели сделать для детей, облагородить. Этот участок мы никак не можем ни за кем закрепить. Помогите пожалуйста! Здесь есть представители Госкомимущества. Участок между 21 домом и 25 домом по ул. Текстильщиков абсолютно ничейный, глава Калининского района отвечает — ничейный, глава ТСЖ - им не дают эту землю, МУП - не дают, т.е. она болтается между небом и землей. Но машины там крепко обосновались. Я очень прошу, если есть представители Госкомимущества, земельно-кадастровой палаты - помогите пожалуйста! Последнее письмо, которое я получила от Никитина -городское управление жилищного хозяйства, нам в последний раз ответили, что они не имеют права ничего возводить, никакие мероприятий проводить, потому - что напрасно деньги города не могут тратиться не по назначению. Вот я прошу Вас, помогите пожалуйста разобраться, чья это земля.

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов. Спасибо большое! По обсуждаемому вопросу у вас есть какие-то предложения? Нет. Спасибо.

Горбачева Гадина Ивановна, председатель ТОС “Ахазовский” Добрый день уважаемые горожане! Наше самоуправление вот уже проработало год. Председатели и самоуправление активно взаимодействуем с депутатским корпусом. Наши территории распределены по избирательным округам, и каждый ТОС закреплен за своим депутатом, со своим депутатом приходится работать. Здесь было озвучено мое предложение об установлении количества депутатов - 34. Я хочу пояснить из чего я исходила. Уже было сказано здесь не все депутаты активно работают, из 45 депутатов я думаю работают активно только 34. У нас в Московском районе 26 ТОСов, 5- за Волгой. Так вот многие из нас ищут своих депутатов, не разу их не видели, они в своих округах не появляются. Это говорит о чем, что люди не работают. А мы говорим о сохранении 45 человек. Я считаю, что столько нам не нужно. Почему? Я говорила о 34. Я здесь хочу сказать в защиту депутатов, которые избраны от одномандатному округу. Это не самая худшая часть нашего городского Собрания. И о том что это не без инициативные люди, многие из них обладают очень высокой активностью и почему они не принадлежат к каким- либо партиям, а это может исходит из того, что они не хотят в своей жизни получить какого-то разочарования, а имеют свою позицию, но это говорит о том, что те дельные предложения, которые будут высказываться в пользу населения Чебоксар, они не будут их поддерживать, они конечно будут присоединяться к той части депутатов, которые будут поддерживать эти вопросы. Поэтому я хочу, чтобы половина мест в Чебоксарском городском Собрании принадлежало депутатам одномандатникам, потому - что они будут защищать интересы народа. А по партийным спискам, тут могут всевозможные свои игры проводить. Вот поэтому у меня такое предложение. Те депутаты, которые взаимодействуют с ТОС, там дела идут хорошо, вот эти ТОСы они активизировали работу и сделали очень много для населения. Я считаю, что депутатский корпус следует сократить.

Родионов Александр, студент Чувашского государственного университета.

Добрый день! Я, хотел бы выступить от лица студентов Чувашского государственного университета. Я считаю, что нужно сократить число депутатов и избирать мэра Собранием депутатов. Экономически, это будет выгодно, потому - что деньги налогоплательщиков уходят на проведение голосований и на содержание депутатов. И я считаю, что средства налогоплательщиков, следует направлять на нас же налогоплательщиков.

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов. Спасибо за выступление. Я хотел бы нашей аудитории дать маленькую справочку. Дело в том, что содержание депутатов - компенсационная выплата депутата в месяц составляет 4 тысячи 400 рублей. И вообще, я хотел сказать, что эта цифра нам определена законом. В городах с населением до 500ь тысяч, не менее 25 депутатов. И кто-то из выступающих говорил, о тех кто на освобожденной, лукавит, потому - что федеральный закон нам этого не разрешает, он разрешает 10 процентов от количества избранных депутатов. Хотел бы еще дать справку по нашему региону:

г. Ижевск - население 632 тысячи, депутатов - 42, глава избирается из состава депутатов;

г. Йошкар Ола - - население 281 тысяча, депутатов - 35, глава избирается из состава депутатов;

г. Казань - население 1 миллион 98 тысяч, депутатов - 50, глава избирается из состава депутатов;

г. Киров - - население 510 тысяч, депутатов - 36, прямые выборы главы;

г. Н. Новгород - население 1 миллион 300 тысяч, депутатов - 42, глава избирается из состава депутатов;

г. Оренбург - население 550 тысяч, депутатов - 39прямые выборы главы;

г. Пенза - население 500 тысяч, депутатов - 35, глава избирается из состава депутатов;

г. Пенза - население 1 миллион 200 тысяч, депутатов - 34.

То есть цифры совершенно разные от количества населения. Я бы хотел заметить, что у нас населения в городе не увеличивается, если вы посмотрите статистические данные, количество населения у нас в городе остается стабильным. В последние годы было падение количества населения. Спасибо!

Долганова Таисия Андреева, пенсионерка (81 год) Я представляю забытый всеми уголок. Я живу по адресу: ул. Гражданская, д.101/1 это Чапаевский поселок - забытый всеми . Я речь веду к тому, что главу надо выбирать всем населением, потому- что население, как бы они там не были надо встречаться с людьми, надо не бояться людей, надо к ним идти. Я приведу пример: 30 ноября в ДК “Салют” состоялось обсуждение. Выступил перед нами наш неизбранный, назначенный В.И. Петров, он отчитал цифры, вот так они сыпались как барабанная дробь, он даже сбивался. А когда пошли из зала записки - не на бумажечках, а на листах, что там было, никто не знает. Ведущая этого собрания наверное из администрации Московского района, она говорит вы знаете что, мы не будем вас утруждать, потому что очень много вопросов, мы их разберем и через ваших председателей ТОС вам передадим. Это было 30 числа я своего представителя ТОС, мучила ежедневно, он говорил, что пока нигде, никто, ничего не говорил. Вот это говорит о том, что Петров В.И. не выборная должность, а назначенная. Вы боитесь встречаться с людьми. С кем мы встречаемся - это Антонов В.М., этого человека всегда можно увидеть на участке, он всегда там и по первому слову и по первому зову, он будет там и будут с ним разговаривать Я много обращаюсь, я их много тереблю. Бадаева у нас на участке от Госсовета, но больше всех нам помогает Тамара Ивановна и безотказный Моляков Игорь, которому с 6 вечера до 10 вечера он сидит в коморке. Если вы придете к нам посмотрите , что творится на ул. Гражданской, 101 пять подъездов, это дорога была вся разбита, сейчас ее заасфальтировали по моему обращению к Бадаевой. Машины стоят на тротуаре, дорога ровная , дожди идут вода льется потоком страшным, нам негде ходить, мы ходим по подмостке дома. По дороге идут все грузовые машины, только не могут пройти фуры им негде развернуться. А сколько построили уплотнительных застроек в углах - это весь транспорт шел туда. И сейчас до сих пор, сколько там магазинов, сколько всего, все груженные машины идут вдоль дороги. Там у этих людей нет даже скамейки около подъезда , там негде выйти. Придите и посмотрите на этот участок. У нас ничего нет. Если Николай Иванович будет избранный, мы через Антонова обращаемся к ним, а если назначенный, он к нам не придет, а мы к нему и не обратимся. Поэтому даже глав администраций районов тоже надо выбирать. Вот сейчас появились новые новшества, это ОАО “Камал”, я 12 лет в этом доме живу, у нас поменялось 8 начальников, слесаря меняются. Приходишь и все новые. Так теперь по новым технологиям, которые по разговорам будет возглавлять Филиппов Валерий Иванович. Они занимаются сейчас расчетами на январь месяц, Я пришла к экономисту и говорю, дайте мне расшифровку содержания статьи. Она мне дала и что а этой расшифровке - я живу на первом этаже, 33 кв.м. и мне за лифт надо платить 90 рублей 16 копеек, а за вывоз ТБО 26 рублей 76 копеек. На первом этаже с квадратного метра, откуда они это взяли? Кто мне их будет компенсировать, когда меня сейчас лишают всяких прав, я как труженица тыла ничего не получаю, только как ветеран труда. Я 43 года отработала без войны, я во время войны работала. Война началась, мне было 14 лет, я лишена всего. А сейчас меня еще заставляют платить за лифт на 1 этаже 90 рублей 16 копеек. В какие это рамки лезет? Куда и к кому обращаться? Здесь многие присутствуют депутаты. А там написано на основании постановления администрации города. Вы принимали такое или нет?

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов. Есть постановления главы, есть решения ЧГСД.

Додганова Таисия Андреева, пенсионерка (81 год) Почему на первом этаже за лифт я должна платить 90 рублей?

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов. Я считаю это совершенно не правильным. Спасибо за выступление!

Самакин Александр Иванович, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 25. Уважаемые жители города, депутаты, председатель. Я действительно депутат 3,4 созывов. Не знаю как было во 2 созыве, нов 3 созыве ставились те же вопросы, что и сегодня: Выбирать главу самим или из состава депутатов. Я вспомнил сразу Конституцию - написано: Право избирать и быть избранным. С таким же вопросом обратился к своим избирателям. Сделал табличку с вопросом “Хотели бы вы, уважаемые избиратели, чтобы я лишил вас конституционного права избирать и быть избранным в отношении главы города)). Порядка 500 подписей собрал в магазине “Заходи” сказали: “нет, мы хотим избирать главу сами”. И на прошлом созыве я сказал: “Уважаемые депутаты, вот видите, что сказали мои избиратели”. Вы депутаты спросили своих избирателей? Что дало вам право лишить конституционных прав своих избирателей. Нет! Поэтому прежде чем голосовать, я обращаюсь к депутатам сделайте опрос на своих избирательных участках, тогда принимайте решение на собрании. Теперь, что касается денег, действительно в. этом созыве мы получаем 4400. В прошлом созыве мы получали 174 рублей. В прошлом созыве мы ориентировочно тратили 120-140 рублей. В этом году мы тратим 12,5 млн. На будущий год заложено 252 тыс. Я в месяц трачу максимум 3-4 тыс., в год я трачу 60 тыс. У нас председатель тратит 252 тыс. Нужен нам такой депутат. Не нужен. Я говорю освободить председателя освобожденного. То, что касается 45 депутатов - да, они нужны. Да, действительно мы не успеваем со своими избирателями чаще встречаться, нет времени, затягивает своя работа. Для общественной работы времени остается мало. Поэтому, я обращаюсь к избирателям, чтобы вы тоже спросили своих депутатов: как вы будите голосовать? Если не будите голосовать, так как мы говорим, мы вас отзовем. Есть такое право отозвать депутата, мы его к сожалению тоже многие не знаем. Для этого достаточно, чтобы 10 человек из инициативной группы написали в ЦИК, в течение месяца ЦИК принимает решение отозвать или не отозвать депутата. Если приняли решение отозвать, собрали не менее 1% на более 2 % подписей избирателей, депутат считается отозванным. Все очень просто, а мы этого не знаем. Теперь что касается на сегодняшний день, на что будут тратиться 14 миллионов 741 тысяча рублей. Не знаем. Сегодня кто-то выступал, что экономим мы какие-то деньги, не избирая главу. Вот они где деньги, не знаем на что тратим. Что еще хочу сказать, я изначально вопросы задавал, кто все-таки принял решение. Я обращусь в прокуратуру по поводу законности проведения данных публичных слушаний, надеюсь прокуратура даст мне правильный ответ. Обжаловать не обжаловать, это другой вопрос. Спасибо!

Буланкин Вадим Владимирович, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 8. Уважаемые присутствующие! Перед вами выступало сегодня много ораторов. Одни призывали быть смелее, в чем смелее, правда, не понятно, другие пытались решить какие - то свои проблемы. Я хочу выразить мнение своих избирателей. Вот мой коллега выступал передо мной и задал такой вопрос: спрашивали ли мы своих избирателей? Я хочу сказать. Что да, я лично спрашивал и хочу выразить их мнение. По первому вопросу, что касается главы города, он должен быть избран из состава депутатов. Второй вопрос -количество депутатов должно остаться 45. Спасибо!

Никоноров Дмитрий Валерьянович, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 33. Добрый день, уважаемые присутствующий, уважаемые горожане! Сегодня у нас на самом деле очень сложный вопрос, который мы вынесли на публичные слушания, это изменение Устава и он к сожалению наверное один из самых сложных. Сегодня говорили о том, господин Самакин А.И.- мой коллега, затронул вопрос, разговаривали ли вы со своими избирателями? Да, мы разговаривали со своими избирателями, я думал, что председатель ТОСа “Северный” сюда придет, с которым мы вчера разговаривали, видимо не смогли. Они выразили такое мнение, если Вам интересно, это не мое мнение. Они все хотели оставить все как есть, потому - что у каждого человека должно быть право выбора и каждый человек должен быть свободен. Это было решение 15 человек. Что касается моего мнения, я считаю, что можно идти по разному пути, можно выбирать главу города. Можно выбирать из состава 23 депутатов. Сейчас предстоит очень большой и серьезный выбор, который мы после публичных слушаний будем обсуждать на комиссии. Я считаю, что глава города должен быть избран народом, потому - что, если мы избираем его из своего числа, то это будет глава, который выбран определенным количеством людей в нашем городе одного округа. Наверное, все - таки это будет не правильное право, которое нам дают. Что касается количества депутатов, то я здесь в первую очередь не за количество, а за качество. Главное дело, чтобы это не помешало нашей работе. Количество депутатов может быть 33,40,25. Я так же как мой коллега Г. Данилов склоняюсь к цифре 35 и за нее я изначально голосовал. Я думаю, что публичные слушания, которые сейчас у нас проходят, я надеюсь, что они скоро завершаться, так как не можем начать комиссию по бюджету, будут очень хорошо проанализированы, и мы сделаем правильное решение. Спасибо! Еще маленькая ремарка. Сегодня все говорили про экономическую составляющую, ноя уверен, что в этом зале из присутствующих, которые сюда пришли на публичные слушания, никто не знает экономическую составляющую этого вопроса, все только говорят, что мы много с экономим. Мы не много с экономим, поверьте мне, у нас нет зарплаты, все депутаты на освобожденной основе, у нас есть компенсация, которая всего лишь составляет 4 тысячи 400 рублей и если мы оставим 33 депутата, то есть 12 человек уберем, умножьте 12 на 4 тысячи 400 рублей, что это такое, это мы много с экономим. Для нас качество важнее всего, для того, чтобы депутат работал в своем округе. Чтобы он мог встречаться с людьми и чтобы у него было на это время. А если сократить через - чур много депутатов и оставить маленькое количество депутатов, то качество я думаю ухудшиться, поверьте мне, потому - что иной раз не хватает время с ними встречаться. Но вот количество 35 было бы более менее приемлемым и говорить о том, что депутат богатырь. Это не правильно, тут можно на каждую цифру найти свою преамбулу. Поэтому. Давайте не будем нас, избранников народа, не побоюсь этого слова, склонять со сказками и со всеми другими анекдотами. Спасибо!

Ищин Владимир Александрович, заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав г. Чебоксары и другие нормативно-правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Есть предложение - семь раз отмерь, один раз отрежь. Спасибо Дмитрий Валерьянович! Еще уважаемые коллеги, будут желающие выступить? Еще минуточку внимания.

Я бы хотел напомнить присутствующим сегодня о том, что мы на сегодняшний день только обсуждаем и вносим предложения по изменению Устава, затем эти все изменения и предложения пройдут обсуждение на всех заседаниях постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов, а затем уже будут внесены на очередное Собрание, поэтому никто на сегодняшний день не говорит о том, что мы с вами что-то принимаем, за что-то голосуем. Мы с вами обсуждаем поправки, процедура прописана и будет исполнена.

Есть еще желающие выступить? Если нет вопросов и предложений, то подведем итоги:

1. Одобрить обсужденный проект решения Чебоксарского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики”,

2. Рекомендовать внести данный проект решения на обсуждения в постоянных комиссиях Чебоксарского городского Собрания депутатов для рассмотрения представленных и высказанных на публичных слушаниях предложений и замечаний по проекту решения.

3. Протокол публичных слушаний опубликовать в газете “Чебоксарские новости”.

Разрешите на этом завершить публичные слушания по проекту решения Чебоксарского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики”.

 

Заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов

Секретариат:

Е.Е. Турханова




Домой