НОВОСТИ
Информацирнная война
Запретные темы
Архив-zip
Ссылки в Internet
Приложения
Гостевая книга

Горе народу, коим правят те, кто должен ходить в лакеях!

Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ


Выписка из стенографического отчета заседания внеочередной шестнадцатой сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва, состоявшегося 25 ноября 2008 года

Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Слово предоставляется Молякову И.Ю.

Моляков И.Ю. Уважаемый Президент, уважаемый президиум, уважаемые коллеги. Я в рассматриваемом нами документе хотел бы обратить внимание на одну, но, как мне кажется, очень важную и очень емкую статью. Мы вот уже который раз возвращаемся к вопросу о предоставлении гарантий одной из коммерческих организаций, действующих на территории Чувашской Республики, я имею в виду ОАО "Дорисс". Естественно, что та программа по реструктуризации и проведению новых дорог и в городских, и в сельских населенных пунктах является чрезвычайно важной и положительной, но с другой стороны, это отметил в своем выступлении и министр финансов, и Председатель Контрольно-счетной палаты, мы сегодня находимся в условиях достаточно сложных финансовых, в соответствии с этим сокращаются программы заимствований, в соответствии с этим необходимо большое внимание уделять экономии средств. Для этого существует достаточно универсальный механизм, когда для осуществления больших программ объявляется конкурс и различные организации - и частные, и государственные -принимают участие в этом конкурсе и соответствующие инстанции решают вопрос о том, как выгоднее для республики осуществить ту или иную программу, какую организацию необходимо выбрать.

Что касается 600 млн.рублей, а мы собираемся именно такую гарантию под бюджет Чувашской Республики давать ОАО "Дорисс" с тем, чтобы Сбербанк выделил первый транскредиты общим объемом 1,5 млрд.рублей, то конкурса здесь никакого не было. Вот представьте себе, что сейчас строители ищут работу, что сейчас строители чрезвычайно упорно пытаются получить кредиты. И вот представьте себе, что объявляется, ну, допустим, в Чувашской Республике конкурс. И удивительно, что вот никого нет, понимаете, вот нет строительных организаций никаких, и выясняется на этом конкурсе, что в нем участвует только одна строительная организация. Вот вы можете поверить в то, что, значит, какие-то другие мощные строительные организации, в том числе действующие на территории Чувашской Республики, обладающие способностью строить дороги, выполнять программы, вот вы можете поверить, чтобы никто вот не захотел в этом конкурсе поучаствовать. Я вот в это поверить не могу. Я понимаю, как механизм здесь действует. И, действительно, конкурса не было и заключался контракт. Но я уже, уважаемые депутаты, цитировал, здесь об этом почему-то Председатель Контрольно-счетной палаты не упомянул, заключение нашей Контрольно-счетной палаты. Ладно. Значит, один участник. Это удивительное событие мы воспримем, так сказать, что один участник на 1,5 млрд.рублей. Но ведь Контрольно-счетная палата указывает, что претенденты на получение государственных гарантий

должны были представить пакет документов в соответствии с требованиями Закона о государственной поддержке инвестиционной деятельности, а вот эти гарантии были даны не по закону, как указывает в своем заключении Контрольно-счетная палата, а на основании положения о Совете по инвестиционной политике. То есть и участник странным образом один, и гарантии он получал, так сказать, не по закону, а по Положению, и третий момент, значит, если какая-то частная организация, ну пусть эта процедура, так сказать, соблюдена, если какая-то частная организация берет у коммерческого банка, а у нас, ну пусть там в Сбербанке сегодня незначительная доля государственного капитала, но все-таки это частная организация, берет у другой частной организации на выполнение каких-либо, пусть и важных работ, деньги, то почему в это дело вмешивается, так сказать, Государственный Совет, Министерство финансов, почему даются такие гарантии? Я вот, например, видел в городе одну структуру в подразделении ОАО "Дорисс". Она строит в Египте коттеджи и предлагает их для продажи. Может быть, так сказать, какие-то вот деньги из этого кредита туда не пойдут, а может быть, и пойдут.

В связи с этим, уважаемые коллеги, я, значит, хотел бы предложить следующее. Я уже предлагаю это неоднократно и несколько месяцев, в этом нет ничего такого криминального или зазорного, так сказать. Все-таки, действительно, сейчас воздержаться от предоставлений этих гарантий и, может быть, действительно, значит, под эгидой соответствующего Комитета Государственного Совета Чувашской Республики, значит, ну объявить нормальный конкурс. Еще раз объявить конкурс с тем, чтобы в нем участвовала не одна организация, она участвует у нас и все конкурсы выигрывает, в последнее время за "Дориссом" наблюдаю, и в муниципальной, и в нашей республиканской. Может быть, появятся еще две, три мощные организации, они предложат хорошие условия, и может быть, эти условия будут более выгодными. А это позволит выполнить те задачи, которые поставил в своем сообщении министр финансов. Он же говорит: надо же нам, так сказать, сейчас экономить, надо нам смотреть, как с бюджетом обращаться более эффективно. Вот такое предложение. Сейчас пока воздержаться от дачи подобных гарантий, поручить Комитету выяснить ситуацию. Я по своей линии, честно говоря, уже направил обращение в Министерство финансов России. Кстати, продолжается и в Следственном управлении проверка. Как же так получается, что вот ну нет, только одна организация. И Президент Медведев, вы знаете, он говорит, вы знаете очень много конкурсов и как-то так получается, что на этих конкурсах все время только одни участники. Вот он как-то так вот об этом сказал. А он же у нас борется с коррупцией, вы знаете. Я не знаю, каков там будет итог борьбы, ну нам-то важно, значит, сейчас действительно посмотреть, как бы денюшку сэкономить. И если вот будет несколько организаций, которые, может быть, предложат более выгодные условия, чем вот мною упомянутая, то, может быть, это будет благотворно для бюджета. Благодарю за внимание.

Председательствующий. Слово имеет Моляков И.Ю., пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Несколько таких замечаний, чтобы потом не отвлекать ваше внимание. Здесь предложили будущий год назвать Годом земледельца. Я бы предложил назвать его Годом пахаря. Раньше загоняли в колхозы, сегодня всем раздают кредиты и пахать уже, вот те, кто взял кредиты, эти 38 тысяч человек, будут на банки. Потом вот Тамара Ивановна правильно вопрос поднимает, он не мелкий. Ко мне тоже обращается масса людей, клиника "Северная" - это мой избирательный участок. Если человек получает рецепт на бланке положенного образца, то в принципе потом он может пытаться получить какие-либо компенсации. Я в связи с этим где-то, ну, тысяч сорок листовок издам по городу, где-то мы предложим придти всем, кто, а ко мне приходят люди, да такой факт имеется и потом, если он выписан не соответствующим образом, трудно получить компенсацию. Это касается тысяч и тысяч людей. Поэтому, это не мелкий вопрос. Это очень серьезный вопрос и необходимо, действительно, его изучить и посмотреть.

А что касается вопроса о поправке в наш Регламент, то здесь я бы хотел поддержать и, значит, предложение депутата Ильина и предложение Кулагина. Прежде всего, поддержать кулагинское национальное настроение, потому что, когда он говорит о том, что нужно принимать, значит, вот эти поправки не половиной голосов, не большинством, а двумя третями голосов, то речь идет, прежде всего, о статусе нашей организации, речь идет о статусе Государственного Совета, если хотите, о самоуважении.

Понятно, почему сегодня развернулась вот эта работа, почему собрали нас на внеочередную сессию. Необходимо срочно принять поправки в Конституцию, соблюсти процедуру. Но нормальной процедурой, конечно, была бы процедура референдума. Это понимают все. То есть если уж речь идет о Конституции, то давайте вынести вот эти вопросы на референдум, чтобы Президент работал 6 лет, а парламент работал 5 лет. Но референдума боятся. Почему? Потому что, естественно, это будет не референдум о сроках, а о той чудовищной ситуации экономической, в которой мы на сегодняшний день оказались. Законы к истории не приложены, был кризис перепроизводства, был империалистический кризис, в последнее время мы присутствовали и участвовали в чудовищной системе, рабовладельческой практически, где системой колонизации были финансы, нынешняя власть активно вовлекла Россию вот в этот финансовый омут. Вот этих средств резервного фонда, которые от продажи нефти мы складывали где-то за рубежом, хватит ненадолго. Власти это понимают. Перспектива здесь не богатая, собственно ничего нового в истории не выдумано, это либо гражданская война, либо досрочные выборы. И ладно бы наше общество было единым. Почему я и говорю, что этот вопрос о сроках, об изменениях поправок к Конституции боятся выяснить. Дело в том, что сейчас развернули там, на федеральном уровне, чудовищную борьбу между группой, так называемых силовиков, и так называемых либералов. Все эти изменения срочные в таком пожарном порядке, изменения сроков парламента и сроков президентства вызваны с тем, что сейчас будет решаться вопрос о том, кто же собственно останется здесь реальным Президентом в России. Потому что в берлоге двух медведей быть не может. И поэтому сейчас какая-то группа работает по поддержанию силы, уверенный в себе Медведев говорит о том, что давай двигать вперед и надо в этой ситуации работать шесть лет. Какая-то группа, прежде всего, это группа силовиков, они говорят, что давайте досрочно как-то решим вопросы, вновь Президентом станет Путин. То есть на сегодняшний день вся эта ситуация срочная, когда за неделю и в Государственной Думе, и в Совете Федерации рассматриваются эти вопросы, в срочном порядке все это посылается на места, в регионах, вы знаете, ряд руководителей пытается свою политику вести, не случайно Лужков сказал, что давайте избирать губернаторов. В Татарстане такие настроения. А у меня какое-то такое чувство, уважаемые коллеги, дана какая-та установка, может быть, я не прав, и сказано, давайте скорее, скорее, скорее, без сучка и задоринки быстро, чтобы потом не было проблем с финансированием. У нас ведь, вы знаете, дотационный бюджет. Если начнешь как-то показывать свою волю, сопротивление или вообще говорить о том, что мы пока еще живы, еще пока есть, то могут возникнуть неприятности. Но хотя бы в этой части необходимо согласиться с доводами депутата Ильина. Конечно, я понимаю, сегодня вот эти изменения в Регламент будут внесены. Но давайте хотя бы, действительно, сделаем это голосование не от большинства, а двух третей голосов.

И у меня предложение. Давайте все-таки этот отдельный пункт вынесем отдельно, проголосуем его отдельно. То есть в принципе за основу принять этот документ можно изменения Регламента. Но этот пункт надо вынести, отдельно проголосовать. Спасибо.

Верно

Зав.протокольным сектором

общего отдела Управления делами

и контроля Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики

2 декабря 2008 года.




Домой