НОВОСТИ
Информацирнная война
Запретные темы
Архив-zip
Ссылки в Internet
Приложения
Гостевая книга

Горе народу, коим правят те, кто должен ходить в лакеях!

Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров

Выписка из стенограммы

заседания очередной двадцать восьмой сессии Государственного Совета

Чувашской Республики четвертого созыва,

состоявшейся 27 мая 2010 года

Председательствующий. Рассматриваем первый вопрос повестки дня ...

Мол яков И.Ю. Михаил Алексеевич!

Председательствующий. Да.

Моляков И.Ю. По ведению можно?

Председательствующий. Пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемый Михаил Алексеевич, я хотел спросить. Вы сказали о том, что трансляция идет в режиме онлайн в Интернете. Прошлый раз я спрашивал Вас, а как с записью будет сессий. И, действительно, в режиме онлайн такая трансляция велась. Однако впоследствии, прошла неделя, я не обнаружил ни на одном из интернетовских каналов доступных нашей сессии в записи. У меня такой вопрос, еще раз уточняющий. Сессия идет в режиме онлайн. А потом что, она пропадает? Ее нельзя будет посмотреть? Или ее можно будет посмотреть? Если можно, то где это можно будет сделать?

Второй по ведению. Я как-то вот привык, может быть, я не прав, что объявления о том, когда состоятся сессии, они широко публикуются в "Советской Чувашии", в газете "Хыпар" и так далее. С датой продолжения нашей нынешней сессии. Если бы я вчера не пришел на заседание Комитета, я бы в общем-то, наверное, и не узнал, что именно сегодня будет продолжение сессии. Может, я не прав, но у меня сложилось впечатление, что каким-то образом мало объявляли и для населения республики, и для депутатов дату продолжения нынешней сессии. Что такое? Каким образом? Может, я ошибаюсь.

Председательствующий. Все, Игорь Юрьевич?

Моляков И.Ю. Да. И вот третий вопрос. Четвертый вопрос. Вообще, Михаил Алексеевич, у меня вызывает удивление, что мы вот сегодня только узнали, что на сессии надо обсуждать этот вопрос. Вопрос важнейший, вопрос судьбоносный и для нашей республики...

Председательствующий. Игорь Юрьевич, Вы уже выступаете. Мы же уже утвердили повестку дня. Давайте не будем теперь... вот будете говорить потом по этой теме, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Мы даже на комитетах не обсуждали и сразу на сессии. Вот об этом я говорю.

Председательствующий. На комитете обсуждаете, тогда не вносим на сессию. Вот сегодня вынесли на сессию, пожалуйста, ради бога. А в режиме онлайн... Заходите на сайт Государственного Совета, пожалуйста, в любой день. Я могу сказать цифру, что в этот день при проведении заседания Государственного Совета первого этапа заходили на наш сайт 339 человек. Понимаете? Если Вы что-то там не понимаете, тогда, пожалуйста, наши специалисты Вам помогут. Обратитесь. Не должен же это делать Председатель Государственного Совета. Пожалуйста, никаких вопросов нет.

* * *

Председательствующий. Первый вопрос повестки дня - "О проекте закона Чувашской Республики "О внесении изменения в Закон Чувашской Республики "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".

Вносит Президент Чувашской Республики.

Докладчик - Муллина Венера Петровна, министр здравоохранения и социального развития. Пожалуйста.

• • •

Председательствующий. Спасибо, Венера Петровна. Вопросы есть? Моляков Игорь Юрьевич.

Моляков И.Ю. Венера Петровна, уважаемая! Я вчера был в Новочебок-сарске, там была встреча. И несколько участников встречи были людьми, которые долгие годы работали на производственном объединении "Химпром". Они ставили передо мной такой вопрос. Может Вы ответите. Долгие годы химпро-мовцы, особенно союз трех там такой есть, они ведут борьбу за то, чтобы и на них тоже распространялись льготы по оплате жилья. Но, насколько я понял из этой встречи, пока, пока для бывших работников "Химпрома" такой льготы нет, а они настаивают на этом. Определенные проекты законов вносились и в Государственную Думу. Они настаивают на 50-процентном уменьшении платы за жилье. Вот, пожалуйста, проясните мне ситуацию с работниками "Химпрома" нашего и с их льготами.

Муллина В.П. Что касается категории льготников, они установлены Федеральным законом, как я уже сказала, 181-ым "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". И вот именно данный законопроект, который сегодня вносится, он как раз и предлагает увеличить размер ежемесячной денежной выплаты именно той, уже установленной категории граждан.

Председательствующий. Еще вопросы? Спасибо, Венера Петровна, можете присаживаться.

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос - "О проекте закона "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О государственных наградах Чувашской Республики". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладывает Муллина Венера Петровна, пожалуйста.

• • •

3

Председательствующий. Спасибо. Вопросы?

Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич!

Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич.

Моляков И.Ю. Уважаемый министр! Это очень хорошее начинание, но я не знал о том, что у нас разрабатывается такой орден. Я... несколько сомнения какие-то относительно названия "За любовь и верность". Хорошо, что людям, которые долгие годы живут в семье, вручается такой орден. Такие ордена были и раньше, но название этих орденов раньше были более конкретны. Вообще, названия наград, видимо, должны быть абсолютно конкретны, там, орден "Материнской славы". А вот название - орден "За любовь и верность", название, оно говорит о том, что любовь и верность осуществляется в семье? Название ордена, может быть, подумать, каким образом, потому что можно разных людей любить, вот. И верными тоже можно быть к разным людям. Такое не складывается ли у Вас впечатление, что название ордена ни о чем? За любовь и верность. А что это любовь и верность именно в семье, именно для семейных людей, в этом названии ордена ничто не говорит. Вот какая-то такая странная. Сама идея хорошая. Но название "За любовь и верность". Я, может, природу люблю или еще чего-нибудь.

Муллина В.П. Орден он будет являться, прежде всего, здесь, если говорить о верности, здесь предполагается верность, прежде всего, семейным традициям, устоям семейным. Поэтому (шум в зале) так любовь и верность семейным традициям, семейным устоям, прежде всего.

Председательствующий. Ответ есть, ответ принят. Да, еще есть вопросы, пожалуйста. Спасибо, Венера Петровна.

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос - "Об информациях о мерах по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Чувашской Республике. Вносит Комитет по госстроительству и местному самоуправлению. Докладчик - Смирнов Н.В., заместитель Председателя Кабинета Министров - министр финансов Чувашской Республики. Пожалуйста, Николай Васильевич.

Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич. Непосредственно к Смирнову Николаю Васильевичу вопросы, пожалуйста, если есть. Депутат Моляков.

Моляков И.Ю. Уважаемый, Николай Васильевич! Вот относительно бюджетных учреждений Вы сказали о том, что будут финансироваться из бюджета, ну как всегда в наших законах буржуазных, здесь такие мягкие названия: публичные обязательства. Вот у меня вопрос. Кто будет определять объем этих публичных обязательств? Они могут быть маленькие, они могут быть большие. Но будут ли определяться размеры, будут ли определяться размеры этих публичных обязательств чиновниками или местными чиновниками, или федеральными чиновниками? Потому что от размера публичных обязательств будут зависеть, собственно, деньги, которые будут поступать в бюджетные учреждения.

И, поскольку второй вопрос. Вы говорили о том, что у нас республика, как всегда здесь, пилотная, первая и так далее. Вот какие учреждения в области здравоохранения и образования будут у нас в республике, приблизительно, по прикидкам, казенными? Какой объем и какие будут у нас бюджетными? И какое количество составят автономные учреждения? Какие учебные заведения нам придется взять на собственное содержание, то есть на бюджет Чувашской Республики ляжет обязанность их финансировать?

Вот такие вопросы. Распределение по трем группам и кто определяет объем публичных обязательств?

Председательствующий. Спасибо. Слово предоставляется Черновой Г.П., министру образования и молодежной политики Чувашской Республики и для выступлений, и для ответа на вопросы. Если они есть у вас.

• * •

Председательствующий. Еще вопрос?

Моляков И.Ю. Да. Галина Петровна, но я уже говорил, нам не дали об этом законе поговорить на комитетах. Срочно, срочно вынесли на сессию. Поэтому уж мы здесь будем с Вами говорить.

Вот из Вашего выступления. Вы говорите, что определенный Ha6oр предметов обязательный, будет оплачиваться из республиканского бюджета Вот я хотел бы уточнить. У нас, если брать собственные доходы нашего бюд жета, то большая часть уже заложена, мы очень сильно задолжали. Так вот ) меня возникает вопрос. А если в бюджете не будет хватать денег, из чего, соб ственно говоря, мы будем финансировать этот обязательный набор предметов?

И, если такая вещь случится, откуда будут браться деньги на то, чтобь профинансировать вот этот обязательный набор предметов? И второй вопрос Это ремонты. Ремонты школьных зданий, это было всегда, летом шел ремонт В последнее время очень тяжело, выкручивались как могли директора школ Вот возникает вопрос. Да, из республиканского бюджета будет финансировать ся основной набор предметов. А откуда будут браться деньги на содержани! зданий, придомовых территорий, на ремонт школ, которые проводятся там ка ждый год, приходится проводить. Откуда будет и на какие средства будс браться мебель? Это тоже очень важный вопрос. Из каких средств будут формироваться библиотеки, школьные пополнения, будут покупаться музыкальные инструменты и т.д., и т.д.? Вот это откуда финансирование пойдет? Спасибо.

• • •

Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги! Будем завершать этот вопрос?

Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич, выступить можно?

Председательствующий. Пожалуйста, Моляков Игорь Юрьевич слово просит. Пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги, здесь по обсуждаемому вопросу в основном комплиментарные оценки. Я в прессе знакомился с совершенно негативными оценками по отношению к рассматриваемому закону. И это не мое мнение, а очень авторитетные люди в области медицины, здравоохранения говорили о чудовищной пагубности данного закона.

Я не буду перечислять те отрицательные моменты, потому что здесь коллеги выходили, они говорили. Я на плюсиках остановлюсь, на том, что положительно. Я не буду останавливаться на минусиках данного закона. Меня просто поражает безумие нынешней власти, в том числе и российской, а вслед за ней и чувашской, которая творит с нашими людьми вещи совершенно чудовищные. Ну хорошо, провели монетизацию льгот. Еще не разобрались с последствиями монетизации льгот и еще, собственно говоря, новое буржуазное правительство не заплатило за эту монетизацию льгот в силу того, что люди пока еще не дозрели, но они дозревают. Но тут же идет страшная вещь. Вы знаете, что теперь все наше городское хозяйство, жилье прежде всего, переведено либо в ТСЖ, либо в управляющие компании. В городе, в том числе в Чебоксарах, абсолютно никто не понял, каким образом муниципальные организации превратились в управляющие компании. Ни одного на сегодняшний день протокола голосования жителей о переходе под управление управляющей компанией, я вот сколько работаю, обнаружить не удалось.

Этот процесс чудовищный, это вторая контрреволюция, она еще не закончена. И власть вот уже с тупым с таким упорством, она идет на уничтожение третьей, основной, самой человеческой составляющей нашего общества, благодаря которому держится вообще наше общество до сих пор.

Вот здесь очень ясно сказали, по-моему, министр образования, выступая, она сказала, что, говорит, раньше, директор школы, что он, он должен был получить только педагогическое образование. А он не знал, как цифирку считать, как деньги считать, а теперь мы его учим, как считать деньги. Вот это - чудовищная вещь. Чудовищная вещь. Почему? Потому что если говорить о советской власти, о главных ее достижениях, они как раз освободили здравоохранение, они как раз освободили образование от этой цифири и от этих подсчетов, и как можно больше ориентировали их на занятия тем, чем они и должны заниматься. Отсюда было высочайшее развитие физики, науки. Отсюда было высочайшее развитие медицины. Но как только еще не законно, а только первые, первые моменты рынка вошли в эти сферы, мы на сегодняшний день имеем миллионы детей, которые не посещают вообще школу.

Здесь, конечно, выступали министры, они иного говорить не могли, потому что мы из прессы знаем, они получают сотни тысяч рублей в месяц. Они другого ничего и говорить не могли. Они говорили: хорошо, хорошо, хорошо! На самом деле - это страшная вещь! Это третий удар по нашему обществу. И если кто-то думает, что общество этого не замечает, что оно не чувствует, что происходит и с ним творят чудовищные вещи, то в этом люди очень ошибаются. Это целенаправленная программа к тому, чтобы окончательно уничтожить наше общество, окончательно уничтожить его мозги.

Здесь министр образования, она оговорилась,: вот неудовлетворенная тяга к знаниям, при советской власти была неудовлетворенная тяга к высшему и поэтому у нас сегодня людей с высшим образованием больше, чем в Финляндии и Швеции. Что, мы хотим, чтобы у нас было меньше людей? Что, мы не понимаем, что сегодняшние дипломы об образовании это не значит образование. Диплом тебе напишут, нарисуют, ты за это деньги заплатишь и из Чувашии эти деньги увезут. Но это не будет означать образование. Человек как был тупым, так он и остался, хоть у него три образования, хоть четыре.

А третье. Вы заставьте-ка современных родителей направить своего ребенка куда-нибудь в другое место, кроме юристов и экономистов. Потому что любой простой сегодня обыватель, мещанин, знает, я направлю своего сына именно туда: юристом он был, чтобы экономистом он был. Почему? А потому что он берет зарплаты наших министров.

Или вот деятель нашего Госсовета говорит: слушай, там же хорошо, там же сотни тысяч в месяц! И сынка, и дочку он направляет туда.

Поэтому принятие данного закона, притом, что разворачиваются еще только вот эти страшные, они не закончены, они еще не развернулись в полной мере. Еще неизвестно, что будет с кооперативным техникумом там в Канате. Полгода, говорит, мы работаем. Ну хорошо, вы работаете. А правильно сказал, а вот оставшиеся обижаются, они говорят, а что хороший специалист к вам ушел... То есть произойдет, немедленно произойдет разграничение на более-менее элитные заведения и более-менее отсталые и вообще плохие заведения.

А как было раньше? Наоборот, зная, что маленькая деревня, глухая деревня, необжитый край - туда направлялся учитель лучший, туда направлялся лучший врач. К экономике это не имело, к цифирке никакого отношения. Это имело отношение к че-ло-ве-ку. И общество жило, развивалось. Оно укреплялось, оно чувствовало, что это че-ло-ве-чес-кое общество.

А вот как мы введем эти казенные заведения, правильно министр финансов сказал, психушка - наше казенное заведение. Очень там ограниченный, нормальный контингент. Вот что у нас будет казенным заведением. Мы творим страшную вещь сейчас. Поэтому мое предложение - нет, нет и нет! Трижды нет этому страшному закону! Хватит уже, монетизацией наелись. Жилищная реформа, новый Жилищный кодекс еще только разворачивается, еще только вовсей красе к людям выходит. Люди еще не разобрались, что это такое, но они разберутся обязательно.

А вот если мы, действительно, примем вот эту страшную вещь, мы своими руками голосующими, здесь депутаты Госсовета, мы на самом деле убьем, убьем самое, что еще осталось ценного в нашем обществе. Еще хоть что-то человеческое осталось. Мы это убьем! Ничего не будем там больше, ничего не останется, и общество распадется. И Тамара Ивановна говорит, когда там, лет через 10-15 это произойдет. Быстрее, Тамара Ивановна, произойдет, рухнет все, развалится быстрее, лет через 5 уже все развалится. И как очень жаль, что некоторые этого не понимают, не чувствуют печенкой, что эта беда идет. И в том числе за счет этих законов. Спасибо за внимание. Только против, конечно.

* * *

Председательствующий. Уважаемые коллеги! Переходим к рассмотрению вопросов, их 4 у нас - о назначении членов конкурсных комиссий. Слово предоставляется Васильеву Генриху Геннадьевичу, заместителю Председателя Госсовета - председателю Комитета по госстроительству и местному самоуправлению. Пожалуйста.

• • •

Моляков И.Ю. Уважаемый Генрих Геннадьевич, у меня два вопроса, или Михаилу Алексеевичу. Закрывая прошлую сессию, Михаил Алексеевич сказал, что среди тех, кто, значит, о ком будет рассматриваться на продолжение сессии вопрос, будет и глава Канашского района. Это можно поднять. Он сказал будет рассматриваться Канашский глава и перечислил: Ядринский и т.д. Сегодня мы видим четверых только. Что произошло за прошедшую неделю, когда, допустим, тот же глава Канашского района исчез?

И второй момент, тоже Михаил Алексеевич, или ему, или Вам вопрос, Михаил Алексеевич сказал о том, что сейчас этим занимается Администрация Президента - вот вопросом с главами и с людьми, которые будут нами утверждаться сегодня в качестве членов конкурсных комиссий. Вот у меня к Вам вопрос. А какое отношение вообще главам муниципальных образований имеет, это Михаил Алексеевич сказал, я не знаю, он сказал "Администрация это Президента". Какое отношение к ней и как она там занимается? Если вы знаете, скажите, пожалуйста.

• • •

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги, вопрос чрезвычайно важен и мы можем приостановить этот процесс несамостоятельного и несвободного, несвободной перетасовки районных кадров, руководителей малых городов, которая как волна на наших глазах разворачивается и идет. И я хочу сказать, что, естественно, любой нормальный человек понимает, что главы несамостоятельно пишут заявления, что с ними ведется работа. И я подозреваю, что именно Администрация Президента Чувашской Республики ведет с ними эту работу.

Представить себе, чтобы человек, который несколько лет назад боролся, бился на выборах за то, чтобы победить, теперь вдруг совершенно неожиданно, за 6 месяцев до новых выборов отказывается от своей должности, никому ничего не объясняет, ставит нас перед главным вопросом. Что он, вот этот глава, которого мы, комиссию по которому мы сейчас назначаем, что он широко встречался со своими избирателями? Спрашивал их о том, я вот хочу уйти, объяснял им свои поводы или нет?

Или здесь все-таки другие основания, которые никакого отношения не имеют ни к местному самоуправлению, ни к демократии?! По моим сведениям, может, я ошибаюсь, когда определенные люди понесли Президенту список, кого убирать, кого оставить, так сказать, список был гораздо более широкий. Неслучайно мне почему-то про Канаш не отвечают. Как там все это было? Интересно было бы узнать. То пишут заявление, то не пишут заявление.

Самое главное, по моим сведениям, были там и глава городской администрации и так далее. Я имею в виду города Чебоксары. И мне кажется, уважаемые коллеги, вопрос здесь, он не только речь идет о местном самоуправлении и демократии. Вопрос здесь идет, прежде всего, об огромных деньгах.

Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич, моя задача конкретная сейчас - остановить вот этот вал, вот эту волну, которая пошла. Волна смены глав муниципальных администраций. В принципе, а не по каждому в отдельности. Вот в чем, о чем идет речь. Что, нам все равно, что происходит там на местах? Я, например, высказываю предположение, что это все не самостоятельно, что это спланированная акция, когда главы одновременно вдруг уходят. Ну ладно один, ну ладно два. Но Вы ведь понимаете, мы сегодня о четверых рассматриваем вопрос. Сразу одновременно. Разные районы, разные люди. Так просто бывает что ли? Так просто не бывает, я Вам хочу сказать! Не бывает! И Вы это понимаете, что так просто не бывает.

И второе. Я говорю о принципах местного самоуправления. Они полностью здесь нарушаются. Я предполагаю, что здесь идет прямое вмешательство, да не Президента Чувашской Республики, он здесь, действительно, имеет право интересоваться, что у него на местах. Здесь идет вмешательство других лиц, из Администрации Президента Чувашской Республики. И вопрос носит материальный характер, как мне кажется.

А какой материальный вопрос имеется в виду? Я говорю, что каждое решение, допустим, которое происходит на муниципальном уровне, оно может иметь огромные денежные последствия. И здесь, видимо, произошли какие-то вещи именно на материальном уровне. Вот о чем я говорю.

И последнее, что я говорю. Мы имеем право глав пригласить и сказать: хорошо, сейчас режим онлайн. Вот все население будет видеть, как глава, который написал заявление, он придет к нам и скажет: да, я добровольно снял. Мы его спрашиваем: а чего ты добровольно снял? Он стоит не мычит, не телится. Тогда все население в районе, оно скажет: о, это у нас глава был! Так, оказывается, ему все равно. Он даже сказать ничего не может.

Был один человек - Анисимов. Да, вот он держался несколько лет, когда хотели его таким образом скрутить. А двоюродные братья там какие-то, чьи-то, вот они и не удержались. Кто его знает, двоюродные братья?!

И последнее. Почему я говорю... Ну мы же должны послушать, мы же должны разобраться. И сразу будет видно, что это за главы. Каким образом они ценят свое население, которое их избирало? Вот о чем я говорю! Понятно, наверное, да?

Викторов О.Н. Регламент, Михаил Алексеевич.

Моляков И.Ю. Меня перебивали, минуту я переговаривался с какими-то людьми.

Председательствующий. Десять минут. Игорь Юрьевич...

Моляков И.Ю. Последнее.

Председательствующий. ... Вы уж себя уважайте немного. Нас-то уж не уважаете, это понятно. Немного же надо уважать себя.

С места. (Не слышно).

Моляков И.Ю. Вот правильно товарищ Кислов сказал. Правильно сказал.

С места. Интернет же показывает. Поэтому он пока не выговорится, не уйдет. Дайте ему еще 3 минуты.

Моляков И.Ю. Теперь будем обсуждать так или эдак.

Председательствующий. Минуту.

Моляков И.Ю. Ну ладно, минуту.

Вот я сказал о Гаврилове, председателе городского Собрания, о Емельянове...

С места. (Не слышно).

Моляков И.Ю. Почему не обсуждаем?

Ладно, хорошо. Я прислушаюсь к мнению коллег. Уважаемые коллеги! Вот, собственно, мои соображения о том, почему мы должны вмешаться в эту ситуацию. А вмешаться мы имеем один только вопрос, один способ: пока приостановить утверждение членов комиссии. Пригласить сюда людей, пусть на заседание Комитета, пусть не на сессию. Это ведь целых четыре района республики. Или это не 4 наших района? Я хочу спросить. Наши люди. И поинтересоваться, что произошло? Чего это они вдруг так резко приняли решение? Будут молчать, стоять - одна оценка их. Этим и велик, собственно, онлайе, я же сказал, чего скрываться-то. Великая вещь то, что сейчас онлайн демонстрирует.

Многие годы, больше десяти лет вообще ни слова не было об оппозиции и так далее, вообще ни слова, а теперь придется работать, конечно. И более того, я вам скажу, заседание многих сессий разберут на цитаты. Спасибо.

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю. Молякову

На Ваше письмо от 28 мая 2010 года

Направляем выписку из стенограммы заседания очередной двадцать восьмой сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва, состоявшегося 27 мая 2010 года.

Т.П. Краснова 62-23-55

Приложение: выписка из стенограммы заседания сессии - на 3 л. в 1 экз.

Назад
Сайт создан в системе uCoz