НОВОСТИ
Информацирнная война
Запретные темы
Архив-zip
Ссылки в Internet
Приложения
Гостевая книга

Горе народу, коим правят те, кто должен ходить в лакеях!

Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров

Чаваш Республикин Патшалах Канашён

АППАРАЧЁ

428004, Шупашкар хули, Президент бульваре, 10 Тел. (8352) 62-05-25 Факс: (8352) 62-00-08, e-mail: gs@cap.ru

АППАРАТ

Государственного Совета Чувашской Республики

428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, 10 Тел. (8352) 62-05-25 Факс: (8352) 62-00-08, e-mail: gs@cap.ru

“19”ноября- 2010г. № 12/4447

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю. Молякову

На Ваше письмо от 28 октября 2010 года № 13-69

Направляем выписку из стенограммы заседания очередной тридцать второй сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва, состоявшегося 26 октября 2010 года.

Приложение:

выписка из стенограммы заседания сессии - на 6 л. в 1 экз.

Руководитель Аппарата И. Ухтияров

 

Выписка из стенограммы заседания очередной тридцать второй сессии Государственного Совета Чувашской Республики, состоявшегося 26 октября 2010 года

Председательствующий. Нам необходимо утвердить повестку дня нашей сессии. Проект повестки дня сессии у вас на руках. Предлагается принять данный проект за основу. Голосуем. Решение принято. "За" - 30, против, воздержавшихся нет.

Будут ли другие предложения? Пожалуйста, депутат Моляков.

Моляков И.10. Михаил Алексеевич. (Не слышно).

Председательствующий. Нажмите.

Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич, Вы совершенно правильно сказали, надо будет работать много и упорно в ближайшее время. Я предлагаю повестку дня дополнить вопросом информации руководителя УФНС России по Чувашской Республике Дергачева по абсолютно конкретной теме. Мы знаем, что большинство нашего бюджета формируется за счет налогов и просто я не могу понять, в последние месяцы занимаюсь вопросом о деятельности строительной фирмы "Гефест", там Славкин некто и Горбовенко. Они строили здание по территории Чувашской Республики с 2006 по 2009 год. Здание как раз вот налоговых служб по Шемурша, Вурнары, Янтиково и сейчас возбуждено по их деятельности уголовное дело № 241405. У меня вот такой вопрос. Я поэтому предлагаю сюда Дергачева пригласить, послушать. Он не знал, что его налоговая служба, вот ушли десятки миллионов рублей, строится с нарушениями закона, очевидно. Или он, ну, если он не знал, тогда как-то профессионально что ли непригоден человек, а если он знал, то здесь мне даже страшно предположить, что происходит. Поэтому, мое предложение вот в повестке дня, мы слушаем министра финансов, он нам дает отчеты, но надо послушать Дергачева по абсолютно конкретной теме, по этому уголовному делу 241405. Ну сумму я не буду называть, тут десятки и десятки миллионов рублей, чтобы не затруднять, так сказать, вот здесь и не утяжелять ход нашей сессии, ну очень хотелось бы послушать, каким образом велось по всей республике строительство новых зданий и почему возникло уголовное дело № 241405. Поэтому прошу поставить вопрос рассмотреть и заслушать информацию нашего главного налогового начальника. Спасибо.

Председательствующий. Так, еще предложения. Пет предложений.

Уважаемые коллеги! По вопросу Игоря Юрьевича. У нас сессия будет продолжаться в два этапа, сегодня поработаем и 9 ноября. Вообще мы налоговую службу давно не слушали, давайте мы будем ориентироваться на 9 число в конце сессии, не включая в повестку дня. В целом о работе УФ11С по пополнению бюджета нашей республики и те вопросы, которые будут исходить в ходе доклада.

Моляков И.Ю. Спасибо большое.

Председательствующий. Согласны? Другого предложения нет, тогда давайте за это проголосуем, а потом уже в целом проголосуем за проект повестки дня. 9 ноября в конце сессии выступление Дергачева перед депутатами Государственного Совета. Решение принято, 38.

Ставлю на голосование в целом проект повестки дня сегодняшней сессии. "За" - 38, "против", воздержавшихся - нет, решение принято.

Председательствующий. Рассматриваем первый вопрос повестки дня -о проекте закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик - Смирнов Николай Васильевич, заместитель Председателя Кабинета Министров - министр финансов Чунашской Республики. Пожалуйста, Николай Васильевич.

Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич. Вопросы, пожалуйста. Депутат Моляков.

Моляков И.Ю. Уважаемый Николай Васильевич! Вот Вы сказали о сбалансированности бюджета и т.д. По всем важнейшим разделам я вижу снижение. В частности, по жилищно-коммуналыюму хозяйству. Болезненный вопрос. Снижение финансирования предполагается более чем в 2 раза. По сельскому хозяйству снижение финансирования в 3,3 раза. Правда, по сельскому хозяйству есть договор о том, что, когда будет принят федеральный бюджет определенные корректировки будут внесены. Но, с другой стороны, при таком вот стремительном сокращении финансирования различных, важнейших для населения разделов, мы видим, что на общегосударственные расходы, значит, разделы они повышаются. Наиболее печальная ситуация, как мне кажется, произошла с Министерством строительства, но вот в отчете Контрольно-счетной палаты, видимо, специально подчеркнуто, что при таком плачевном состоянии дел финансирование, содержание самого Министерства вырастает на 16,1 процента. В связи с этим у меня вопрос. Мы уже закончили программу экономии бюджетных средств и т.д., когда там скрепки чего-то там считали, с двух сторон с листочков там печатали, говорили экономим средства. Л сейчас кризис продолжается. Идут только разговоры о том, что, когда-то мы будем выбираться из него. А на содержание чиновничества, значит, резко вырастают расходы. Это первый вопрос.

Второй вопрос. Это самый важный, как мне кажется, вопрос сейчас, для всей республики, как вот после событий в Венгрии и для всего мира, это вопрос об очистных сооружениях. Вот мы выделяем в этом году 3 млрд 300 млн, даже больше, на строительство очистных сооружений. У меня вопрос. До недавнего времени вот все эти очистные сооружения, которые обслуживали Чебоксары, Новочебоксарск, Чебоксарский район, также обслуживали и химкомбинат. То есть значительная, львиная часть отходов для очистки поступала на что предприятие. Потом оно стало независимым юридическим лицом и т.д. У меня в связи с этим вопрос. Какое участие, стопроцентно сейчас все акции на Химпроме они отданы частнику, "Ренова Оргсннтез" там сегодня хозяин, то есть бюджет будет вкладываться в строительство и реконструкцию очистных сооружений, он будет вкладываться. А что собственно происходит с частником, с владельцем Химпрома? Они каким-то образом будут помогать, значит, возводить этот важнейший объект? Поiому что шламо-накопители там всего, да.

Смирнов II.В. Игорь Юрьевич, я на второй вопрос хочу ответить сразу, значит. Вот этот огромный объект. Вы там были вообще, нет?

Моляков И.Ю. Нет. Туда пока не пустят. Ну в ближайшее время я собираюсь съездить.

Смирнов И.В. Когда увидите вот с этим, вот с министром нашего градостроительства, когда увидите у вас вообще волосы дыбом могут встать. Потому что это все может взорваться и на Волгу.

Моляков И.Ю. Да, да, я об этом задаю вопрос Химпрому.

Смирнов И.В. Всесоюзная стройка это строил за счет централизованных источников. Материал, деньги, Минфин, союзы. А сейчас бросили нас. Понимаете? И мы взялись для того, чтобы вообще, не rpoxnyться вообще. Вы понимаете? Там вот шламонакопители, как я понимаю, здесь вот выйдет из вот этого.

Моляков И.Ю. Да, будет хуже, чем в Венгрии.

Смирнов Н.В. (Смех). Это будет очень плохо и для вас тоже самое.

Моляков И.Ю. И для меня в том числе. Мы, наверное, живые тут не останемся. Химпром дает какие-то деньги? Конкретный вопрос. Помогает в этом строительстве?

Смирнов Н.В. Нет, нет.

Моляков И.Ю. Нет. А почему, с какой стати мы, понимая вот это. А переговоры ведутся с Химпромом, чтобы они помогли?

Смирнов И.В. А с чего они должны помогать-то?

Моляков И.Ю. Как с чего? А спросили у населения республики, когда в частные руки Химпром отдавали?

Смирнов Н.В. Объект строился за счет централизованных источников, за счет союзного бюджета.

Моляков И.Ю. Ну, правильно. Такие объекты и должны сохраняться в государственной собственности. Это важнейшие. Теперь опять республика взвалила на себя все это огромное строительство.

Смирнов Н.В. Мы говорили, говорили, на уровне Минфина мы тоже говорили, что все-таки ребята, вот смотрите, раньше за счет централизованных источников. Сейчас-то что нам делать с этим? Тишина.

Моляков И.Ю. А мы, значит, будем. И третий вопрос. Вот поднимал депутат Кулагин очень правильно тему детских садов. И в бюджете мы видим, да, действительно, надо сказать спасибо, деньги выделяются на строительство детских садиков. Вот на город Чебоксары деньги выделяются. Один садик примерно 70 млн, чуть больше будет стоить.

Смирнов Н.В. Три садика.

Моляков И.Ю. Три садика. Но один садик строится в микрорайоне "Волжский-3". Когда комиссии городского Собрания выезжали, ну там, где была коммерческая застройка, то ведь изначально частник говорил, мы строим не только дома, но мы за свой счет обеспечим строительство школ, детских садов и т.д. Теперь получается так, частные фирмы вот там "Волжский-3" застроили эту территорию. А садиков и школ не построили, положенные по нормативу. Возникает вопрос вот у меня, так или не так, я не могу утверждать. Понимаете? Почему вот именно в "Волжскому-3" такая помощь? Ведь это же сразу будет большой плюс, они сразу будут орать, покупайте квартиру у нас, у нас есть садик. Почему республика взялась опять вот выполнять то, что недоделали коммерсанты и начинают строить там в "Волжском-3" садик. Вот такой вопрос. Вот три вопроса. Первое — это рост финансирования чиновничества при спаде остальных отраслей, второе - Вы ответили уже, все, привет, опять сами будем строить все, а Вексельберг здесь в стране, это все понятно. И третий вопрос.

Смирнов И.В. .... Сами же будем строить. ...

Моляков И.Ю. Ну так я и говорю сами. А частник вообще ни копейкой не помогает. Ну чем? А пользоваться-то он будет, он будет пользоваться этими сооружениями.

Председательствующий. Игорь Юрьевич, давайте, значит, три вопроса. Один ответ уже есть. Первый и третий вопросы, Николай Васильевич.

Смирнов Н.В. По чиновникам. По чиновникам у нас 2,5 процента к собственным доходам, установленный Министерством финансов норма. Мы в прошлом году его выдержали. А потом, чтобы выдержать еще раз, лучше выглядеть, сократили на 10 процентов. И у нас вместо 2,5 получилось 2,49.

Третий вопрос какой был?

С места. (Не слышно).

Смирнов Н.В. Но начали же делать, находим деньги, будем находить еще больше, будем строить.

Председательствующий. Депутат Романова хотела задать вопрос.

Председательствующий. Слово предоставляется председателю Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Лаврентьеву Юрию Лаврентьевичу.

Председательствующий. Еще есть вопросы? Депутат Моляков, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Юрий Лаврентьевич, по программам, действительно, спасибо за хороший анализ, который сделан, получается, что эти программы финансируются, если в целом их брать на 50 процентов. У меня конкретно по дорогам. Было много разговоров, конкретное дело, программа и т.д. Судя по вашей записке, значит, вот все программы "Дорожного строительства" они выполнены приблизительно на 90 процентов. В то же время с 2011 года мы ежегодно по 270 млн будем отдавать в международные финансовые корпорации, в 2007 году мы заключили с ней договор. У меня в связи с этим вопрос. Почему так случилось, что, значит, рекламируемые такие широкие, использованные в политических целях программы собственно пока и недовыполнены. А деньги мы будем платить уже в чистую и по 270 млн в год. Вот 270 млн в этом году, 270 млн в будущем, после и т.д., и т.д. Это первый вопрос.

Второй вопрос еще более важен. Вот мы вели полемику с министром финансов и речь шла о распределении межбюджетных трансфертов. В ваших документах говорится о том, что наше Министерство финансов, наша исполнительная власть так распределяла эти трансферты, что привело все это к переводу бремени кризиса на муниципальные поселенческие объекты. Отдельные представители районов что-то просили, выпросить пытались. Ну вот я читаю вашу записку и вы стоите твердо на своей позиции по вопросу распределения межбюджетных трансфертов. Я не буду цитировать здесь на странице 28, 29, 30 критическое отношение к политике исполнительной власти, значит, оно сохраняется. Так вот у меня второй вопрос. Для нас, для Чувашской Республики, дотационной республики очень важным вопросом является вопрос распределения межбюджетных трансфертов, то есть перераспределение денег на места. И люди на местах в районах ждут какие деньги, в каком объеме. Вы пишете, что так и не удалось достичь справедливого, равноправного распределения трансфертов. Это у вас записано. Вот это второй вопрос. Как можно принимать бюджет, если этот коренной вопрос, ну он просто нерешен.

И последний вопрос для меня самый болезненный. Тут все говорили о том, что мы прекрасные хозяйственники и т.д. Вот о долге Чувашской Республики. Государственный долг Чувашской Республики составляет 11 млрд 182 млн рублей, что является почти 80 процентов от доходов нашего бюджета, то есть почти 80 процентов нашего бюджета это долг. Мы в той или иной степени должны будем отдать эти деньги. Вот у меня возникает вопрос. А как в других регионах? Самый вот, мне нравится выступление Николая Васильевича, я люблю его слушать, но вот у него есть один недостаток, он говорит о Чувашии, а как вот у соседей, как там, он меньше внимания уделяет этому. Так вот у меня к вам вопрос. У нас долг от общих доходов бюджета составляет 76,8 процента. А вот как у соседей?

Есть ли такие регионы, где долг вообще превышает все доходы бюджета? Нет ли таких регионов? Как обстоит ситуация? Вот три вопроса. Спасибо.

Лаврентьев IO.JI. По первому вопросу о том, что надо погашать на строительство дорог, но это долговые обязательства, зато за счет этих заемных средств дороги ко всем населенным пунктам подвели, включая в 2008 году. Это теперь просто сроки наступили, в бюджете все прописано, источники все прописаны, даже на 2012 год бюджет спроектирован с профицитом с тем, чтобы этот профицит направить на погашение долговых обязательств, по долгам надо платить. У нас в республике никогда не было, чтобы какие-то сроки просрочивали, чтобы нарушали сроки возврата. Все нормально прописано.

По межбюджетным трансфертам. Действительно, в кризисной ситуации в невыгодном положении оказались муниципальные образования, потому что туда на сбалансированность направляется часть налога с доходов физических лиц (НДФЛ) по соответствующим процентам. Конечно, в целом по республике в республиканском бюджете в этом году с большим напряжением план и" НДФЛ плохо выполняется, и в прошлом году в недостаточном объеме. Для этого мы почему пишем, что вариант есть в Бюджетном кодексе прописано, можно сбалансировать или путем перечисления части НДФЛ или путем прямых дотаций в твердой сумме. В кризисной ситуации, конечно, муниципальные образования в более выгодном положении оказались бы, если сбалансирование было бы сформировано за счет прямых дотаций вместо НДФЛ, но это с другой стороны не стимулирует районы там занятость развивать, возобновлять, восстанавливать работу организаций налогоплательщиков. Тут вопрос двоякий. Кризис нагрянул, НДФЛ начал меньше поступать, районы недополучили. Раз все муниципальные образования письменно на решениях районных городских Собраний выразили согласие получать в процентном отношении от НДФЛ, но это добровольно, в Бюджетном кодексе так прописано: высшие органы исполнительной власти субъекта согласовывает с каждым муниципальным образованием вариант сбалансирования бюджетов или часть 11ДФЛ или прямые дотации. Все муниципальные образования выбрали вариант получения НДФЛ, Минфин нам эти решения районных Собраний показал, есть такой документ.

Третий вопрос, опять это ...

Председательствующий. Как дела в Татарстане и Мордовии?

Лаврентьев Ю.Л. А, в республиках? Долговая нагрузка самая большая в тех регионах, где прогрессивная политика, инвестиционная политика, то есть именно заимствовать на развитие экономики регионов.

Председательствующий. Юрий Лаврентьевич, у Вас есть конкретные цифры? 11с т? Так прямо скажите, не надо рассуждать.

Лаврентьев Ю.Л. В Московской области большие объемы, Москва большие объемы.

Председательствующий. Нет. Проценты есть у Вас? Конкретный был вопрос.

Лаврентьев Ю.Л. Нет.

Председательствующий. Her, то зачем говорить?

Смирнов И.В. Юрий Лаврентьевич, в прошлом году из-за кризиса набрали очень много долгов наши соседи, мы по этому пути не пошли.

Председательствующий. Анализ Юрий Лаврентьевич представит по регионам-субъектам Приволжья к очередному этапу сессии всем депутатам.

Лаврентьев Ю.Л. Реально подготовим.

Председательствующий. Давайте. Все спасибо.

Председательствующий. Кто желает выступить? Пожалуйста. Депутат Моляков. Слово первым предоставляю Вам.

Моляков И.Ю. .... (Не слышно).

Председательствующий. Ильин готовится. Просьба соблюсти Регламент.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Мы сегодня принимаем Закон о бюджете, который, может быть, это уже наш последний бюджет, с другой стороны мы принимаем бюджет при новом Президенте и я думаю, что он должен быть более человечным. В то же время я не ощутил того, что в этом бюджете мы пошли навстречу к нашим гражданам. Во-первых, значит, мы фактически не повышаем заработную плату бюджетникам. По всем основным показателям бюджета мы снижаем цифры, в то же время мы повышаем заработные платы, повышаем доходы нашего чиновничества. Мы не утвердили, не выверили такой важнейший момент как распределение трансфертов между городами и районами.

Вот вы знаете, я получаю много различных писем, иногда мне приходят довольно странные письма, я хочу одно процитировать, просто небольшой кусочек. Нам, может быть, покажется странным это письмо. Для этого пишет мне в письме, видимо, гражданка, достаточно посмотреть на деспотичную, сумрачную фигуру, нависшую над заливом. Она покровительница, интересно она ест или спит. С его появлением развалился строительный комплекс, окончательно обанкротились и распродались предприятия, которые давали хлеб в трудные времена для России. Где ее помощь? Может быть один вред, из-за нее злой дух поселился в Чувашии. А как все хорошо начиналось. Дорога к храму. Не вышел ли затем святой дух из храма, раздвинув кладку. Не лучше ли иметь покровительницу Деву Марию. Ну и т.д.

Я вот почитал проект бюджета, действительно, хоть какой-нибудь момент, чтобы стало теплее, лучше людям по конкретным проблемам. А они рядом. Вот первый момент, о котором я говорю уже больше года, почти два года. Это помощь обманутым дольщикам. Раньше были люди, которые были обмануты "Саввой", теперь к ним присоединились люди, которые обмануты фирмой "Агентство недвижимости "Честр" и т.д. Люди два раза уже разрабатывают, вносят в проекты законов в наш Госсовет Чувашской Республики, кстати, один из проектов я подал. Где они? Не говорят о том, как в других регионах в бюджетах прописывают: мы в этом году вам выделяем, обманутые дольщики, там такое-то количество средств, такое-то количество денег. А во многих регионах это сделано. Конечно, это увеличивает государственный долг. Министр финансов Смирнов говорит "сбалансированность бюджета". Это важная вещь. Но, может быть, во многих регионах бюджеты несбалансированы от того, что людям помогают. И поэтому, мне кажется, что наши вообще дольщики теперь они уже совместные такие усилия объединили и обманутые там и агентством недвижимости "Честр", "Высота" и, значит, обманутые дольщики "Саввой". В прошлом году Президент прежний трижды обещал, что они будут жить. Дело с мертвой точки сдвигается крайне медленно. Фактически проблема не решена. И, если в прошлом году люди просили дать гарантию под 700 млн рублей бюджета Чувашской Республики, сейчас они разработали законопроекты, просят 300 млн рублей. Я думаю, подумав над этим, можно к 9 ноября там пли когда, значит, пойти к ним навстречу.

Вторая важнейшая проблема - "Новый город". Во всех бюджетах в 2009, 2010 году мы записывали "Новый город" в проекты наших бюджетов. В прошлом году, когда мы принимали бюджет, мы записали, что 100 млн рублей в "Новом городе" пойдет на строительство школ, 30 млн пойдет на строительство садика, 47 млн пойдет на строительство дорог. Сегодня тишина. Абсолютно ничего нет. А в это время началась процедура банкротства. И вот в заключении временного управляющего наличие отсутствия признаков эффективного или преднамеренного банкротства, женщина, она пишет, я не буду просто сейчас его зачитывать, что фактически ничего не сделано на "11о-вом городе" после того, как Филатова сняли и пришел туда руководитель Николаев. Возникает вопрос. Кто будет отвечать за сотни миллионов рублей, по моим подсчетам более 2,5 млрд бюджетных рублей, которые взяты из городского бюджета, которые взяты из республиканского бюджета, которые вложены в "Но”ый город", а теперь отпихивается "Внешторгбанк", теперь в банкроте, значит, этот объект, значит, наша исполнительная власть и никто не хочет нести ответственность. И в то же время, вот, если брать отзывы "Внешторгбанка", "Внешторгбанк" не хочет давать денег. Вот он потерял где-то около 800 m.ih рублей и почему-то странно не хочет вообще заниматься этой проблемой. А заместителя, значит, руководителя банка Костина привозят сюда к нам в суд, он тут дает показания на суде Филатову. Не надо мне рассказывать, что старенький Филатов, вот идет суд над ним, в одиночку куда-то, значит, делся строительство 300 млн рублей. Не надо мне этого рассказывать. А наши власть, наши правоохранительные органы хотят все свести, вот Филатов был виноват, он в одиночку там что-то 300 млн куда-то дел, это все ерунда. В то же время "Внешторгбанк" ..... а кто виноват. Ну вот спрашивают, эта переписка идет, следователь Иванов пишет, председатель "Внешторгбанка" отвечает "указанными действиями руководство ОАО "Приволжская градостроительная компания" причинил существенный ущерб имущественным интересам банка". Они говорят: "Виновата республиканская власть". Возникает вопрос. Вот у нас Гончаров министр. Он здесь присутствует. Он возглавляет сонет директоров там, значит, вот на этом объекте. И что, получается сейчас Филатова, генерального директора, судят за 300 млн рублей, которые неизвестно куда делись, а Гончаров как бы ничего не знает. Тоже мне не надо рассказывать, мы же не маленькие дети. Что, председатель Совета директоров не знает, что творилось на объекте? Л этот объект, это позорище. В последний момент это который, ну просто, вообще, вопиющий. Он показывает то, каким образом управлялась наша республика и то, почему Михаил Сергеевич, кстати, был провал на последних выборах, потому что в городе пришло 25 процентов населения, а 75 процентов послало и "Единую Россию", и все остальные партии с Единой Россией куда подальше, 75 процентов. А на селе 65 процентов не пошли на выборы голосовать. Почему? Потому что люди прекрасно видят, в частности, видят что происходит на ХБК. Почти 3 тысячи работников, все пишут бумаги о том, что да, мы, значит, день ц ночь в свое время писали, что по дольщикам день и ночь решают проблему, потом по "Новому городу", сейчас по Чебоксарскому хлопчатобумажному комбинату день и ночь решают задачи. Вот один просто конкретный ответ, который говорит каково сейчас, какова сейчас ситуация на ХБК. Письмом от 8 сентября уведомила ГУ "Центр занятости населения" г.Чебоксары о высвобождении, начиная с 10 декабря дивизионов домашний текстиль 968 работников и одежды 1621 работник, всего 2589 рабочих. В связи с введением процедуры конкурсного производства в настоящее время органы службы занятости оказывают конституционные услуги работникам акционерного общества, находясь под угрозой увольнения. Власть говорит, не беспокойтесь, мы найдем частную структуру, которая купит хлопчатобумажный комбинат. А частная структура, которую нашли, ну вот при...Чебоксарский трикотаж.... они говорят, да, мы купим. Но что делать с работниками, вы нам не навязывайте коллектив, но что делать с работниками будем решать мы сами. Оставить ли 2600 человек или, допустим, убрать и т.д., я не говорю по проблемам спиртовой промышленности в нашей республике и т.д. Но то, что творилось на хлопчатобумажном комбинате, что сотворило собственно группа компаний "Савва", она сотворила в "Новом городе", она сотворила с дольщиками, она сотворила на ХБК. Это вообще, самый дешевый вот телевизионный сериал.

Основные фирмы, которые вели дела от имени "Волжской текстильной корпорации", "Сириус ..." и "Сгройпоставка", стали искать, я сейчас изучаю все документы, стали искать кто собственно эти люди, "Сириус ..." поставлял оборудование какой-то Мосин (?), какой-то потерял паспорт, то есть все оформлено на потерянные паспорта, на людей, которые по сто, по двести фирм оформляли на свои паспорта. Полное мошенничество. Это министр финансов говорит "эффективное управление экономикой", мы бьемся за инвесторов. Как мы бьемся за инвесторов, мы видим. Опять Вексельберг в стороне, а мы опять грохаем, наши из последних сил, наши чувашские последние силы опять жилы тянем, и мы строим для них, так сказать. А почему они не придут, хотя бы не помогут? Скажут: "Ребята, слушайте, давайте мы вам поможем". Я уже не говорю о "Солнечной долине", там совершенно отдельный разговор, что "Солнечная долина".

Поэтому у меня первое предложение. По "Новому городу". Ну, хватит, давайте, что-нибудь сделаем. Действительно, правильно Михаил Алексеевич говорит, "ну давайте будем много напряженно работать", правда, неизвестно как.

Председательствующий. Игорь Юрьевич, 10 минут одна секунда.

Моляков И.Ю. Все. Сначала он говорит, что все остальные партии -негодяи, они какие-то листовки раздавали, а потом говорит, давайте дружно работать. После таких слов дружно работать мы не будем, не сможем, видимо.

Но все-таки, первое. По "Новому городу" давайте сегодня создадим рабочую группу, комиссию депутатскую с привлечением Контрольно-счетной палаты и разберемся, что это за позор, кто за него понесет ответственность?

Второе. По хлопчатобумажному комбинату. Николай Васильевич, помните, мы разговаривали с Вами, Вы сказали, "надо подумать". Контрольно-счетная палата нам сказала, есть долги за землю. Хотя бы реструктурировать долги. Да. будем помогать этим мошенникам, которые там работают по поддельным паспортам. С другой стороны, людей жалко. Давайте хоть что-то дадим людям.

И наконец, третье. Опять же к вопросу об обращении к людям. Давайте прислушиваемся к грамотным, умным, не последним людям в нашей республике, которые вложились в долевое строительство. Они действительно разработали программу. Я предложил, Михаил Алексеевич, то есть, видимо, в поправках и в таблице поправок она будет.

Уважаемые друзья, давайте хоть что-то дадим людям, тогда через год, может быть. и явка будет повыше. Спасибо большое.

Председательствующий. Следующий вопрос повестки дня - "О проекте закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Закона Чувашской Республики "О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик - Мото-рин Иван Борисович, заместитель Председателя Кабинета Министров - министр экономразвития, промышленности и торговли. Пожалуйста.

Председательствующий. Спасибо, Иван Борисович. Вопросы, если есть? Депутат Моляков.

Моляков И.Ю. Уважаемый Иван Борисович! Уважаемый министр! Я но поводу, который уже озвучивал здесь. Мне хотелось бы узнать Ваше мнение. Вот вопрос, о котором Вы говорите, о государственной поддержке инвестиционной деятельности Чувашской Республики... ...малом и среднем бизнесе, извините. Прошу прощения. Да, развитие малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике.

Вот я хочу узнать, как Вы думаете, малый и средний бизнес, то, что мы сейчас имеем на хлопчатобумажном комбинате - "Волжской текстильной корпорации", где работали "нечистоплотные" люди до самых последних времен. Как ri.i думаете, вот эта вся "саввовская" братия, которая "почистила" республику чрезвычайно, капитально "почистила", будут ли она способствовать развитию малого и среднего бизнеса? Видимо, речь идет о наших людях. Здесь говорили о том, что надо инициативу проявлять, отдельные депутаты... А когда видят, что высшая государственная власть, я имею в виду прошлого президента, братается, обнимается с некими подозрительными людьми, ездят к Грефу... в "Советской Чувашии" там было все расписано, просят там денег для "Волжской текстильной корпорации". Теперь начинаются сложности. Более того, начинаются какие-то заказные фильмы показывать про бывшего президента Федорова, сладкий... О том, какой он хороший был, в детстве или когда... я не помню...

Вот малый и средний бизнес, видя... это не то, что мы... а, видя вот все это, он разовьется у нас или не разовьется? Я понять не могу. Пожалуйста, ответьте на вопрос.

Моторин И.Б. Малый и средний бизнес, наверное, независимо от просмотра каких-то кинофильмов развивается. Он развивает именно свой бизнес, свое дело и данная работа идет не первый год. У нас более десяти лет существует наша программа. Сейчас действует программа по поддержке малого и среднего бизнеса до 2020 года.

На протяжении последних пяти лет федеральный бюджет активно поддерживает все направления, связанные с малым бизнесом. Новые формы введены буквально в этом году. Это и экспортно ориентированные предприятия, инновационные, создается инфраструктура малого бизнеса.

Ну а то, о чем Вы говорите, это, наверное, больше относится к другим хозяйствующим субъектам. И на сегодня те ошибки, которые были допущены, они сейчас совместно исправляются: и властью, и кредитными организациями. Так что, я думаю, что все наладится, в том числе и на "Чебоксарском трикотаже" и на хлопчатобумажном комбинате. Все идет поступательно.

Председательствующий. Нет больше вопросов? Спасибо. Спасибо, Иван Борисович.

Председательствующий. Следующий вопрос - "О проекте закона "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик - Моторин Иван Борисович. Пожалуйста.

Председательствующий. Спасибо. Вопросы, если есть. Депутат Моля-ков, пожалуйста.

Моляков И.10. Уважаемый Иван Борисович! Речь идет об инвестиционной политике. В связи с этим я прошу Вас пояснить сшуацию, которая складывается на строительстве так называемой "Финской долины"... "Солнечной долины" - предприятия по производству солнечных батарей. Поскольку в средствах массовой информации в сентябре прошла, прошли сведения о том, что огромные деньги, которые должны были быть вложены в строительство здесь, у нас, на территории Чувашской Республики, этого предприятия, они уже выбраны "Ренова Оргсинтез". Ревизионная комиссия... я вот сейчас нахожусь в переписке с Контрольно-счетной палатой России, она занимается вопросом о том, куда делись эти деньги. И вот у меня вопрос в связи с этой конкретной инвестицией в экономику Чувашской Республики. Это первая часть.

А вторая часть. Ведь во многих частях нашей страны там уже имеются предприятия, где уже производится эта продукция. И экономическая эффективность, обоснованность здесь строительства в Чувашии вот этой "Солнечной долины". Пожалуйста.

Моторин И.Б. По первой части проекта. Проект реализуется за счет частных инвестиций, это компания "Ренова Оргсинтез" и привлечение "Роснано", которое вкладывается, кстати, часть средств вкладывается на такой коммерческой основе за счет предоставления займа реализаторам проекта. Зарегистрирована организация 000 "Хёвел", которая непосредственно занимается строительством. Есть график, утвержденный совместно с "Роснано". Были рабочие встречи как в Москве, в компании "Роснано", так и последняя рабочая встреча в начале октября прошла на территории строящегося завода. Могу назвать параметры стройки: там достраивается административный корпус, практически освоено свайное поле, это порядка шести тысяч свай забито. Сроки, о которых сейчас идет речь ввода объекта, — это первый квартал 2012 года. Па встрече в "Роснано" параметры ввода объекта, его мощность и сроки исполнения контракта подтверждаются. Работаег наша подрядная компания довольно известная - "Монолитстрой". Сомнений в том, что они выполнят те строительные объемы, которые перед ними стоят, нет.

А большая часть средств, кстати, поступает не на саму стройку, а это закупка технологического оборудования, то есть поставка, шефмонтаж. Это осуществлять будет швейцарская компания, то есть тоже партнер данного проекта.

Если какая-то информация поступит из счетной палаты, соответственно, мы будем знать, наверное, больше по этому проекту. Пока каких-то сомнений по его реализации нет. Он территориально находится на территории "Химпрома", то есть это соответственно тоже является собственностью "Ренова Оргсинтез". То есть каких-то проблем земельного характера, технологического подключения к инфраструктуре и так далее у инициаторов проекта нет.

Что касается наличия существующих таких производств в Российской Федерации — мне об этом неизвестно. Заявлялись намерения по строительству схожих производств в нескольких регионах, но на сегодня, в общем-то, у нас даже многих составляющих этой технологии не производится в Российской Федерации. Это будет довольно высокотехнологичное производство. По занятости оно, наверное, не так сильно решает проблему занятости в Новочебоксарске, порядка 300 человек на первом этапе будет задействовано. Но с очень приличной выработкой продукции, которая, по словам инициатора проекта, уже на сегодня законтрактована контрактами на продажу... Они не сомневаются, что продукция будет востребована и продана.

Осталось совсем немного, давайте подождем.

Моляков 11.10. Спасибо.

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос - "О проекте закона "О внесении изменений в Закон "Об управлении государственной собственностью Чувашской Республики". Вносит Президент. Докладчик - Енилина Светлана Александровна, министр имущественных и земельных отношений Чувашской Республики. Пожалуйста, Светлана Александровна.

Председательствующий. Депутат Моляков.

Моляков И.10. Уважаемый министр, у меня два вопроса. Ключевым для Чувашской Республики является, видимо, вопрос о том, каким образом гигантский химический комбинат, крупнейший в Европе, перешел в частные руки Чувашской Республики. Дело в том, что с 1992 года все 100 процентов акций этого предприятия были переданы Чувашской Республике. И, собственно, ваше министерство, тогда оно называлось несколько иначе, но суть не меняется, оно должно было распоряжаться данным, данной жемчужиной, или как это назвать, которая приносила огромную пользу для бюджета Чувашской Республики.

У меня в связи с этим первый вопрос. В конце 90-х годов, я просто занимаюсь сейчас, мы раскрываем вот эту тему, как "Химпром" ушел из Чувашской Республики, кто в этом виноват и так далее. Так вот, у меня в связи с этим вопрос. Министерство, которое Вы возглавляете, оно обладает какой-то информацией или собирается выяснять, каков был механизм передачи в доверительное управление 25-ти процентов акций за стоимость.

4 млн долларов, это смехотворная цена, частным сторонним людям? Вообще вопрос о "Химпроме" стоит в повестке дня министерства или нет?

И второй вопрос. Ваше место занимал Шайнога или Шайнога, московский предприниматель или юрист из группы "Клишин и партнеры". Он долгое время возглавлял это министерство и вообще работал здесь на территории Чувашской Республики. Он был участник всех этих событий, я имею в виду по "Химпрому". Куда он делся? Он написал заявление, ушел по собственному желанию? Или... Каким образом он исчез из республики? Вот он был здесь, выступал, а потом исчез. Как это он? По собственному желанию что ли? Вот такой вопрос.

Енилпна С.А. По первому вопросу. В 2004 году действительно пакет акций "Химпрома" 25,5 процента были переданы компании "Ренова", но в 2007 году переданы компании "Ренова", они уже дошли. И сегодня Вы как раз услышали о проекте, Иван Борисович сказал, который, этот пакет позволил привлечь инвестиции в республику и запустить новый проект "Солнечная долина". То есть мы считаем, что это эффективное вложение было именно акций Чувашской Республики.

С места. (Не слышно}.

Енилина С.А. Не могу сказать.

Председательствующий. Еще есть вопросы?

***

Председательствующий. Следующий вопрос - о проекте закона "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик - Петьков Виталий Николаевич, председатель Государственного комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Пожалуйста.

Председательствующий. Спасибо Виталий Николаевич. Вопросы если есть, пожалуйста. Депутат Моляков.

Моляков И.Ю. Уважаемый председатель Государственного комитета! Вот мы все находимся под впечатлением событий в Венгрии и у меня вопрос:

что будет делать наш Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, когда прорвется один из двух шламонако-пителей па Химпроме и все что там уже свыше нормы имеется, я не знаю, пойдет ниже, и в Казани никакой универсиады не будет и будет вообще международный скандал, когда все это дойдет до Каспийского моря. Какие самые первые действия?

И второй вопрос. Известно ли Вам, что когда 25 процентов акций передавали в доверительное управление по смехотворной цене, те, кто брал эти акции, они обещали построить суперсовременную мощную печь для сжигания отходов на Химпроме, но печи до сих пор нет. Это вот такие к Вам два вопроса. Что будет, если Химпром закончит свое существование? И второе, значит, известно ли Вам о том, что было обещано поставить оборудование мощнейшее и до сих пор ничего этого нет. А кто-то использует Химпром как собственность свою. Спасибо.

Петьков В.П. Игорь Юрьевич, спасибо за вопрос. Дело в том, что я внимательно слушал все Ваши сегодняшние выступления о чем Вы говорили, и, соответственно, конечно, вообще Химпром или любое химическое производство, оно, - головная боль для всех независимо там, в Новочебоксарске ли или в другом городе находится и, соответственно, все те регламенты, которые там есть, они должны выполняться в строгом соответствии, то, что установлено по техобеспечению безопасности данного объекта. Данным объектом занимается уже не один год и Госнадзор, который .... проверяли и то, что касается вот Вашего вопроса, по действиям, значит, служб системы спасения как Чувашской ..... в целом Российской Федерации они обозначены в планах действий, специально для этих случаев. Соответственно этот у нас есть план по Чебоксарской ГЭС, который при прорыве ..... критических ситуациях полностью на зонах затопления, которые появляются нижестоящие наши населенные пункты вплоть до г.Козловки они обозначены по эвакуации. Это четко прописано и в соответствии по сигналу они полностью обеспечиваются вывод всего населения с этой территории. То же самое по зоне Химпрома. То же самое такой же план имеется, по необходимости в обязательном порядке все население будет оттуда выведено на безопасные места.

То что касается второго вопроса, здесь я по экономическим тем вопросам, которые там решались и решаются, мы не привлекаемся, мы работаем только по населению и по территориям.

Председательствующий. Еще вопросы. Нет вопросов да? Спасибо, Виталий Николаевич.

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос - о проекте закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик -- Кузюков Владимир Николаевич, и.о. руководителя Государственной службы но охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Пожалуйста.

Председательствующий. Еще есть вопросы? Депутат Моляков. Моляков И.10. Уважаемый докладчик! У меня вопрос следующею характера. Госохотарыбслужба Чувашской Республики совсем недавно, после того как прошли пожары страшные на территории Чувашский Республики, принял постановление о запрете охоты в определенных охотничьих угодьях. Для всех организаций, которые занимаются охотой, сроки усгановлены, запреты на охоту до 28 февраля 2011 года и только одно охотничье хозяйство, это охотничье хозяйство Пихтулинское, общество с ограниченной ответственностью "Транспортник" получило разрешение начинать охоту с 5 ноября 2010 года. Почему у нас, вы знаете, множество охотничьих хозяйств в разных концах республики, но почему так получается, что Кабинет Министров только одному охотничьему хозяйству Пихтулинское разрешил начинать сезон охоты с 5 ноября, как раз, я не охотник, но если я не ошибаюсь, когда надо забить лося, можно уже крупных копытных убивать. Л все остальные почему-то до 28 февраля. Вопрос важный, потому что это денежный вопрос, все остальные, которые могли бы продавать лицензии на охоту или пускать себе людей за какую-то небольшую денежку, они теперь лишены этого до конца февраля следующего года, и вот только одно охотохозяйство. Оно меньше пострадало от пожаров или там больше лосей ходит на этой территории? почему такая избирательность? Этот документ подписан н принят Правительством Чувашской Республики. Спасибо.

Кузюков В.Н. К сожалению, к моменту принятия данного документа я в службе не работал. Но мое личное мнение, конечно, тут Вы разговор ведете о Заволжских охотохозяйствах, которые попали под пожары, их доля хозяйств возможно менее пострадало от пожаров, но все же мое личное мнение:

целесообразнее было бы, конечно, там охоту запретить. Я с Вами согласен.

Председательствующий. Спасибо. Вопросы есть к председателю Комитета? Нет. Голосуем тогда. Ставлю на голосование законопроект в первом чтении. Пожалуйста, никаких вопросов. Депутаты разрешают, открываем прения.

Моляков П.Ю. Уважаемые коллеги, депутаты Госсовета, товарищи! Рассматриваемый законопроект, помимо коррупционных факторов, перечислены заключения независимого эксперта, а надо сказать, что в Государственный Совет поступили несколько заключений независимых экспертов по данному вопросу, я просил бы всех ознакомиться с ними, содержит еще и значительный ряд недостатков в законодательной технике, да и попросту откровенных несуразностей.

Часть третья статьи 5 проекта закона практически слово в слово дублирует норму части третьей статьи Федерального закона. Здесь следует немного остановиться, чтобы вспомнить о существовании Конституции Российской Федерации. В частности, ее статьей 72, 76, из которых прямо следует, что, во-первых, правовое регулирование отношений по охране и использованию животного мира - это предмет совместного ведения Российской Федерации с Чувашской Республикой, во-вторых, если правоотношения по предмету совместного ведения уже урегулированы федеральным законом, то они не нуждаются в регулировании со стороны законодателей субъектов Российской Федерации. Этот вывод не единожды подтвержден Конституционным Судом Российской Федерации, как вам, надеюсь, известно. Следовательно, если и могут депутаты Госсовета Чувашии законодательно изменять нормы общедоступных угодий только в сторону его увеличения и уточнения порядка ее применения. Вначале 1999-ого года было издано постановление Кабинета Министров ЧР о том, что не менее 30 процентов угодий в каждом муниципальном Чувашии должно оставаться в качестве общедоступных угодий. Ведь само слово "общедоступный" говорит само за себя, чтобы каждый сельский житель, если он охотник, нс был вынужден идти на поклон к пользователям, хозяевам угодий за разрешением на охоту в своем районе, тем более если учесть, что все эти хозяева, как правило, находятся далеко. В Чебоксарах сейчас завелась мода - ездить сюда охотиться из Москвы, из других крупных богатых центров.

Однако, как только была создана госохотарыбслужба в Чувашии в 2008 году, что же первым делом сделало его прежнее руководство совместно с прежним министром природных ресурсов Дриневым. Это была отмена этого самого постановления Кабинета Министров о 30 процентах общедоступных угодий в каждом районе. Мотив прост до безобразия. Как только угодья перешли из разряда общедоступных в разряд тех, которые можно отдавать в так называемое долгосрочное пользование, сразу началась подпольная торговля угодьями.

По действующему еще недавно до Федерального закона "Об охоте" Федеральному закону "О животном мире", регулирующему порядок передачи угодий в долгосрочное пользование, это пользование осуществлялось вообще бесплатно, то есть природные ресурсы отдавались по конкурсам, проводимым чиновником, и по усмотрению чиновников бесплатно. Таков был закон. Это конечно же провоцировало коррупцию, о чем свидетельствуют скандальные процессы в арбитражных судах по пересмотру решения конкурсных комиссий госохотрыбслужбы Чувашии, проводившие такие вопросы осенью прошлого 2009 года. Решения по этим спорам размещены для всеобщего обозрения на сайте Арбитражного суда.

Поэтому я считаю необходимым заявить, что требуется учесть интересы простых рядовых охотников, селян, и часть третья статьи 5 законопроекта должна быть изложена следующим образом: "Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем тридцать процентов от общей площади охотничьих угодий в каждом муниципальном районе Чувашской Республики". Пора вернуться к хорошему доброму, еще незабытому, но проверенному жизнью старому принципу. Он действовал 10 лет и всех устраивало. Его отмена с подачи прежнего руководства госохотрыбслужбы привела к коррупционным скандалам.

Понимаете, получается такая вещь. Простые деревенские охотники, жители сегодня будут вынуждены браконьерить, нарушать закон. Сейчас там какая-то охота на уток разрешена только в Ядрннском районе. Из Янтиков-ского района, ич других районов ездят только в Ядринский район, это не позволительно. Я почему говорю об этих вопросах, кстати, я упомянул решения арбитражных судов, действительно пошли скандальные решения арбитражных судов. Вот последнее решения Арбитражного суда во Владимире "О признании недействительным решение конкурсной комиссии государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира". Отменены фактически, появилось это решение Арбитражного суда, в Интернет "залезьте" и посмотрите, отменены решения этой комиссии по многим, по многим охотничьим хозяйствам.

Выходит сейчас надо отменять эти решения. Это будет огромное количество скандалов, различных разговоров и т.д.

Сегодня... Это в начале 90-х было: богатый человек, он ходил в малиновом пиджаке с золотой цепью. Потом была мода, уже в начале 2000-х, у кого машина круче. Сегодня жадный, богатый и властный человек, он кайфует по другому поводу. Он хочет взять себе угодья, может быть, в Пихтулино кто-то там взял, может быть, кто-то с погонами большой взял и хочет поохотиться... И он хочет там один с ружьем или с ружьями, которые стоят каждое по три таких джипа, он хочет там оттянуться вместе со своими друзьями, и чтобы никакая мелкая человеческая особь там ему это делать не мешала. Он... вот сейчас наличие... поохотится, кабанчика завалить и прочее, прочее. И это вызывает острейший конфликт.

Вообще, мужчина с оружием на Руси, я имею русские, чуваши, довольно редкое явление. И если уж человек взял в руки ружье, то это особая прослойка мужчин, особая прослойка. И вот получается сейчас такая вещь: есть богатые, сытые, которых даже охотниками назвать нельзя. Ну мода пошла! Все охотники сейчас стали. Этот вот новый мэр Москвы сказал: охотиться в Москве не будем. И вот они для себя берут землю и прочее, прочее. А вот та прослойка людей, которых много: и охотники, и рыболовы - они столкнулись с потрясающей вещью. Они приходят, а им говорят: а нельзя, а иди отсюда, а

чего ты здесь болтаешься!? И вот это противоречие между богатыми и сытыми, и властными, которые сейчас сделали земельные угодья, охоту вот такими для себя признаками властными... Там они отдыхают, оттягиваются, так будем говорить, и другие люди, которые, действительно, десятилетиями занимались охотой и т.д. Вот это вот, действительно, предыдущее руководство госохотросслужбы, оно действительно наворотило массу дел. Поэтому я специально оставляю в секретариат поправки к закону, который нам предложен, и прошу до второго чтения все эти поправки к изменениям в закон учесть. Спасибо.

Председательствующий. Кто еще желает выступить?

* * *

Председательствующий. Уважаемые коллеги! Время идет неумолимо. Скоро очередной перерыв. Я бы хотел попросить вас рассмотреть 19 вопрос "О назначении мировых судей".

Из зала. Да, конечно.

Председательствующнй. Да, поэтому, да. Поддерживаете? Голосовать не будем. Вносит Комитет Государственного Совета этот вопрос по государственному строительству и местному самоуправлению. Докладчиком является Порфирьев Николай Петрович, Председатель Верховного Суда Чувашской Республики. Пожалуйста, Николай Петрович.

Порфнрьев Н.П., Председатель Верховного Суда Чувашской Республики. Уважаемые депутаты! Просим назначить мировым судьей на восьмилетний срок полномочий Вассиярова Алексея Викторовича но судебному участку № 3 Московского района г. Чебоксары.

Председательствующий. Вопросы есть к Николаю Петровичу? Пожалуйста. Игорь Моляков.

Моляков И.10. Уважаемый Николай Петрович! Вот по судье Вассия-рову мирового судьи судебного участка № 2 ко мне поступило заявление, вообще много заявлений почему-то Вассияров вызвал. Ну вот одно из заявлений, я копию могу вам передать, считаю необходимым довести до сведения депутатов, что на судье Вассиярове лежит ответственность за неправильное разрешение иска гражданки Григорьевой по разделу имущества, а также в проявлении полной беспринципности при разрешении иска 000 "УК "Жилищник" к недееспособной квартиросъемщице. Последний процесс велся 10 месяцев и один день и закончился полной отменой решения мирового судьи Вассиярова по указанному иску. При отмеченных обстоятельствах считаю, что Вассияров не имеет права быть мировым судьей. Вот у меня вопрос к Вам или Вы, или сам Вассияров, пусть он пояснит, что это за процесс, который длился более 10 месяцев. Спасибо.

Председательствующий. К трибуне, тогда, давайте, Алексей Викторович.

Вассчяров Л.В. По первому процессу, который Вы назвали по иску Григорьевой о разделе имущества, данное дело было мною рассмотрено с последующим решением суда, принятое мною решение было оставлено в силе судовой апелляционной инстанцией.

Что касается второго дела, дело 10 месяцев рассматривалось с учетом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, а не по первой инстанции.

Председательствующий. Хорошо. Спасибо. Еще есть вопросы к Николаю Петровичу? Пет. Решение Комитета, Генрих Геннадьевич.

Председательствующий. 14-й вопрос — "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федеральною закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения наименований высшего должностного лица субъекта). Пожалуйста. Вносит Комитет по госстроительству и местному самоуправлению. Докладчик - председатель Комитета Генрих Геннадьевич Васильев.

Председательствующий. Еще есть желающие выступить? Депутат Моляков. Так что зря вы без перерыва.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Я, действительно, разделяю мнение о том, что сейчас сложнейшая экономическая ситуация, тратить большое количество средств тратить на переоформление бланков, вывесок, печатей, других вещей, которые сопутствуют бюрократической деятельности, абсолютно не рационально. Дело даже не в этом. Все говорят, было бы изменение сути деятельности.

Суть, конечно, будет, если мы сейчас примем этот закон, какая-то одна или несколько кавказских республик этот закон вносили в Государственную Думу, то, во-первых, Президент Чувашской Республики Федоров Николай Васильевич останется первым и единственным Президентом Чувашской Республики. Для него это будет по сути очень важно, он всегда будет этим гордиться и будет говорить: "Я - первый и единственный". Правда, Горбачев тоже говорил, что первый и единственный Президент СССР, чем закончилось известно. Во всяком случае, по сути, для Федорова это будет очень важно, для следующего Президента, он ведь хотел стать Президентом, он сказал:

"Да, я буду Президентом" и т.д. Теперь выясняется, что он неизвестно кто, то ли глава, то ли хуса, как Тамара Ивановна сказала, то ли вообще, непонятно. То есть он уже будет рангом морально, если будет, он будет ниже. А это огромная сущностная разница. И вот мы обрекаем двух первых лиц нашей республики своим решением, если поддержим его, на такие моральные страдания. Федоров все время будет цвести и пахнуть, он будет говорить: "Я - единственный и первый", а второй будет все время не тот как бы, как бы хромая утка что ли и т.д.

Второй момент. Я уже многие годы говорю о том, что действительно не надо трогать название "Президент", тем более это связано с усилиями чувашской интеллигенции, прежде всего. Я помню начало 90-ых годов, прекрасно помню все это время, как люди бились за то, чтобы у них был свой Президент, чтобы у них была республика, чтобы был герб, чтоб был свой гимн. Если мы убираем название "Президент", тогда уберем и гимн Чувашской Республики, и герб. Кто-нибудь из южной республики с Кавказа скажет: "Мы не хотим, просто давайте номерами обозначать губернии и все". Тогда какой федерализм, о чем здесь идет речь? То есть мы нанесем очень жестокий, очень болезненный удар по самолюбию той национальной интеллигенции, которая очень болезненно к этим вопросам относится, это уже серьезно.

Второе. Действительно Президента оставить, но пусть он возглавляет Кабинет Министров, убрать эту Администрацию Президента, которая представляет собой, ноу но старым временам, обком, это политический орган, он занимается выборами. И там в зависимости от того, как проголосовали, меняются люди, кого-то выкинули, кого-то взяли. Какой-то хозяйственной пользы от деятелей вот этих 110 человек, которые сидят в Администрации Президента, нет. Поэтому, мое мнение, должен остаться Президент Чувашской Республики. Он должен сам возглавлять Кабинет Министров. Каких-то других председателей Кабинета Министров не нужно.

И самое важное, мне кажется, что мы с вами, учитывая вот эти очень важные моменты, очень тонкие моменты, они могут сыграть, и долго будут в душе очень многих людей болеть, не должны сейчас в этой обстановке, когда уже люди думают о совсем другом, их волнует сегодня гречка за 70 рублен килограмм, их волнуют сегодня чудовищные тарифы, вот что их сегодня волнует. Их волнует отсутствие детских садов, чудовищные очереди. Они скажут, ну простой человек, который интересуется, "они что совсем с ума сошли, им что делать действительно нечего?". Что они сейчас затеяли, это пойдет изменение бланков. Им что делать нечего, только вот этой ерундой заниматься? Может быть, кому-то в Москве что-то показалось, кто-то что-то хочет изменить, какие-то названия, кого-то построить и т.д. По у чувашского народа, у которого отняли уже все, у него отняли крупнейшие предприятия, сегодня там пасутся, у чувашского народа, который обслуживает вот этих вороватую всю публику, которая здесь сшивается, 17 лет, пока Федоров был здесь на территории Чувашской Республики, еще и лишить последнего, еще и Президента нашего украли, у него надежда была, когда-нибудь честный Президент появится здесь, которому можно прийти и сказать "ну, пожалей, ну, реши мои проблемы", а нет, уже нет.

Понимаете, это будет бесчеловечно. Ну приняли, приняли. А мы такое решение примем, рассмотрим этот законопроект, примем к сведению, ну прислали что-то из Москвы, хотя бы в этом проявим самостоятельность.

Па первый взгляд, казалось бы, вопрос неважный, а с другой стороны вопрос очень важный, очень важный, и коснется очень многих людей. Я не поддерживаю данный законопроект. Спасибо.

Председательствующий. Будут еще выступающие?

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос - об утверждении договора о предоставлении государственной гарантии Чувашской Республике. Вносит Комитет по бюджету, налогам, предпринимательству и собственности. Докладчик у нас Муратова Фарида Халиковна, заместитель министра финансов Чувашской Республики. Пожалуйста.

Председательствующий. Спасибо, Анатолий Васильевич. Вопросы есть к Анатолию Васильевичу? Есть. Депутат Моляков И.Ю.

Моляков И.Ю. Уважаемый Анатолий Васильевич! Вот мы, я, в частности. второй год прошу дать гарантии - дольщики и т.д. Здесь мы даем 120 млн городу Шумерля. Вещь нужная. Но или вот парламентская комиссия или, допустим, комиссия от исполнительной власти, она разобралась что там в Шумерле-то произошло. Почему назрела такая критическая ситуация, что мы вынуждены давать гарантию. Я не думаю, что в Шумерле живут люди хуже или лучше там. чем в Алатыре или в Канате, или в Новочсбоксарске. Там тоже сложная ситуация, но она не такая острая. А вот Вы скажите, что же все-таки произошло в Шумерле, что возникла то ли задолженность, значит, населению огромная, то ли нерасторопность чиновников и т.д. Как вообще образовалась эта катастрофическая ситуация. Спасибо.

Щербаков А.В. То, что касается парламентских комиссий, конечно, комиссионно это мы детально не изучали, но то, что в Шумерле в области жилищно-коммунального хозяйства определенные трудности есть - это однозначно. То есть устаревшая сеть, модернизация котельных сетей, конечно, требует определенных капитальных вложений, чтобы, как говорится, вот те затраты, которые сейчас имеются на содержание коммунального хозяйства, теплоэнергетического хозяйства, если точнее выразиться, конечно, требуют больших средств. Если мы сейчас вложим это, я считаю, потом сторицей все это окупится. То есть нужно провести модернизацию всего теплоэнергетического хозяйства города.

Из зала. (Не слышно).

Щербаков А.В. Ну, постепенно будем решать вместе.

Председательствующий. Еще есть вопросы? Нет. Спасибо. Принимаем постановление в целом. Других предложений нет. Ставлю на голосование. "За" - 31 голос, воздержались двое. Решение принято.

* * *

Председательствующий. Так, идем дальше. О назначении членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы администрации Алатырского района. Значит, очень много вопросов по все районам. Я почему, значит. Слово предоставляю председателю Комитета Васильеву Г.Г. Вопросы есть? Если вопросов нет, значит, голосуем, идем дальше.

Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич.

Председательствующий. Пожалуйста. Моляков И.Ю.

Моляков И.Ю. По этому вопросу можно выступить? ... коллеги, вопрос не имеет в себе ничего смешного и он находится в том же русле вопросов, что мы только что решали о том, как называть главу республики президент или глава, о том, как называть Государственный Совет Чувашской Республики и т.д. Вот те кандидатуры и формирование конкурсных комиссий, которым мы сейчас занимаемся, здесь дело даже не в том, что там представители одной партии. Вопрос идет о важной вещи. Вообще уничтожается мощный пласт народной демократии, а именно выборность глав районов и городов. Мы пот сейчас, формируя конкурсную комиссию еще на один шаг продвигаемся вперед. Вот, например, по Чебоксарам, я прекрасно это знаю, если бы мы восстановили, а эта норма уничтожена "Единой Россией", Михаил Алексеевич, и здесь вопрос, конечно, о власти он идет, но только вопрос в том, как будет она взята. То, что она будет взята и власть сменится, это неизбежно. Только вооруженным путем это произойдет или при помощи демократических выборов. Мы сейчас делаем все для того, чтобы смена произошла вооруженным путем. Если мы будем принимать вот такие решения, как смена названия субъектов федерации, смена главы, как, значит, уничтожение выборности руководителей исполнительной власти, то мы делаем шаг как раз, именно к хаосу и вот к этому вооруженному пути. Здесь смеяться нечего. Потому что, если мы возьмем и нормально проведем референдум местный, вот, в городе и мы сделаем это и спросим население г.Чебоксары, я за другие нс говорю там, за районы, по, если мы спросим у населения Чебоксары, значит, хотят они оставить выборность мэра главы города или не хотят, то большинство людей, уверяю вас, скажут, если мы строим демократию, если мы ради строительства демократии идем на обширнейшие жертвы, мы терпим, так сказать, мы мучаемся, мы для этого работаем, то тогда мы должны ее иметь, мы должны выбрать отдельно главу городского самоуправления, отдельно городское Собрание. Вот так будет, я уверяю вас, таков будет ответ.

А мы сейчас, вот, занимаясь этими конкурсными комиссиями, вводим систему, так называемых сити-менеджеров, то есть реальных хозяев города, района, которые не избирались, которые неизвестно откуда появляются, но они будут реально распоряжаться всем, что происходит в городе. Вот сейчас. допустим, в Чебоксарах избрали нового главу самоуправления городского, он, казалось бы должен быть сейчас главным, но опять всплывает кандидатура Емельянова, который и так был многие-многие годы здесь у нас в Чебоксарах членом "федоровской" команды, и сейчас он остается, вот этот член федоровской команды, на хозяйстве. А мы ему способствуем этим самым. Ведь, если бы были выборы, то еще очень большой вопрос, остался бы Емельянов главой самоуправления, не остался бы Емельянов главой самоуправления, а мы сейчас, формируя вот эти комиссии, ну ясно, чего возмущаться - "Единая Россия" она в пределах вот этих 20 процентов избирателей, чиновники, члены их семей и пьющие люди. Правильно Тамара Ивановна сказала, пот они сформировали себе маленький междусобойчик. 80 процеитов, 70 процентов к этому отношения не имел. И вот сейчас продолжается вот эта трагедия. Я просто хочу вас призвать коллеги, я уже ничего не говорю, на понимание я не рассчитываю, ну, прекратите вы это безумие, ну, прекратите вы это безумие. Какие конкурсные комиссии? Зачем сити-менеджеры? Хорошо. Вот избрали городское Собрание депутатов. Вот они избрали из своей среды своего главу самоуправления. Ну и пусть работают. Л зачем все гнать по линии сити-менеджеров. Сейчас началась возня, интриги плут, разговоры. Кто будет сити-менеджером? В ее это - конкурсные комиссии, все это абсолютно не способствует, как говорит Тамара Ивановна, эффективности и модернизации. Потому что все уходит, как в песок, в интриги, в разговоры и т.д. Понимаете, я вообще отказываюсь голосовать в этой бесмыслице. Это бес-мыслица. Уважаемые коллеги, прислушайтесь.

Председательствующий. Кто еще желает высказаться? Нет.

Верно: зав.протокольным сектором общего отдела Управления делами и контроля Annapaтa Государственного Совета Чувашской Республики Е..М Драндрова

19 ноября 2010 года.

Назад
Сайт создан в системе uCoz