НОВОСТИ
Информацирнная война
Запретные темы
Архив-zip
Ссылки в Internet
Приложения
Гостевая книга

Горе народу, коим правят те, кто должен ходить в лакеях!

Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров

АППАРАТ

Государственного Совета Чувашской Республики

428004, гЧебоксары, Президентский бульвар, 10

Тел. (8352) 62-05-25

Факс: (8352) 62-00-08, e-mail: gs@cap,ru

 

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю. Молякову

На Ваше письмо от 19 мая 2011 года

Направляем выписку из стенограммы заседания очередной тридцать девятой сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва, состоявшегося 19 мая 2011 года.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Руководитель Аппарата А.И. Ухтияров

Т.П. Краснова 62-23-55

Выписка из стенограммы заседания очередной тридцать девятой сессии Государственного Совета Чувашской Республики, состоявшегося 19 мая 2011 года

Председательствующий. Уважаемые депутаты, нам необходимо утвердить повестку дня сегодняшней сессии. Проект повестки у вас на руках. Предлагается принять этот проект за основу. Ставлю на голосование. 38 -"за", "против" - нет, "воздержалось" - таковых тоже нет.

Какие будут предложения к проекту повестки дня? Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич, у меня одно предложение по ведению будет и два предложения конкретно в повестку дня. Можно, да?

Председательствующий. Сначала в повестку дня давайте.

Моляков И.Ю. Да, в повестку дня. Значит, мы в некоторое время назад заслушивали отчет нашего представителя в Совете Федерации господина Лебедева Леонида Леонидовича. Это было месяца три назад, ну достаточно интересное сообщение о топинамбуре мы выслушали, и потом, я так полагаю, Лебедев Леонид Леонидович опять исчез на восемь лет. Я опять хочу предложить и внести вопрос в повестку дня о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Лебедева Леонида Леонидовича, бумаги я подготовил. Тем более, что никаких препятствий к этому нет. Мы видели вчера в городском совете города Санкт-Петербурга, утром приняли и внесли вопрос в повестку дня, днем приняли решение. Все это делается сейчас достаточно быстро. Это, повторяю, позволяет законодательство.

Поэтому первый вопрос повестки дня, мы вполне вправе заменить нашего сенатора, нашего представителя в Совете Федерации, послать туда нашего человека. Это будет, действительно, решением национального вопроса, никакие там потусторонние разговоры, а серьезные решения, и вот этот вопрос в повестку дня надо внести.

И, второе, я сегодня был чрезвычайно удивлен с утра, когда тут всех собрали. Оказывается в городе Новочебоксарске, у нас тоже теперь нет начальства, то есть в Чебоксарах нет начальства, в Новочебоксарске нет начальства. Вообще нигде нет начальства. Такая интересная тенденция. Ну, если в Чебоксарах, если какие-то остатки приличия сохраняются, тут пытаются что-то, какой-то конкурс затеять и т.д., то в Новочебоксарске вчера днем городское Собрание приняло отставку сити-менеджера Тимофеева. Прошло четыре часа до конца рабочего дня, а сегодня уже с утра собирают Комитет, появляется некий список от имени Госсовета, кого мы туда выдвигаем. Как это все происходит? Хочу сказать, что с моей точки зрения, это крайне несерьезно, учитывая, что это моногород, учитывая, что это тяжелейшая ситуация на "Химпроме". А здесь происходит совершенно непонятная вещь, когда мы не понимаем, почему уходит Тимофеев.

Да и по ведению. По ведению я вот в последнее время, Михаил Алексеевич, читаю газеты, вот "Литературная газета". Прошу вот обратить внимание. "Звонок в дверь, открываю, таджики, - рассказывает Валентина. - Эти уже были с автоматами. Один тыкал меня автоматным стволом и орал: "Освобождай, мы сейчас твои вещи выносить будем". У подъезда уже ждал автомобиль"..., то есть здесь огромная прекрасная статья в "Литературной газете", как выселяли из города Чкаловска, в том числе и специалистов русской национальности.

Теперь вот Ваши слова, Михаил Алексеевич. Вот на прошлой сессии они прозвучали: "И хорошо, но мы хотим поддержать в этой части Геннадия Николаевича Архипова. Если мы проживаем на территории Чувашской Республики, где у нас присутствует два языка, надо, по крайней мере, знать основной язык республики. Это - чувашский, а потом уже идет русский. Предложение принимается, это замечание с моей стороны, как Председателя Государственного Совета и по национальности чуваша. А то у нас разные мнения существуют, я не хочу об этом говорить, но Чувашская Республика небольшая, она, по крайней мере, некоторые вещи надо знать на коренном языке, я - не националист, но хотелось бы этого" и так далее. То есть мы не можем, вот по ведению, почему я говорю, мы не можем начать работать нормально вот в сессионном режиме, пока мы не выясним, Михаил Алексеевич, Архипов ясно, у него полное право и правильно сделал, выступил на национальном языке, к нему никаких претензий. Наказан Ухтияров и его заместитель Баков. Ну, я не знаю, насколько это верно, это дело уже Руководства Госсовета. Но главный принципиальный вопрос, Михаил Алексеевич, вот эти слова о том, что у нас сначала чувашский язык, а потом идет уже русский, это Ваше личное мнение, вот вы нам депутатам, перед тем, как мы начнем работать, должны все-таки это сказать, или собиралась партия "Единая Россия"...

Председательствующий. Игорь Юрьевич, время Ваше вышло уже.

Моляков И.Ю. Да. "Единая Россия" собиралась, она говорила, вот, Михаил Алексеевич, выступи вот с таким заявлением, Вы же ведь лидер у нас.

Председательствующий. Я Вам отвечу, у Вас время вышло, к сожалению.

Моляков И.Ю. Вообще, да вышло, но вообще, вот Вы - руководитель регионального отделения, да.......(Микрофон автоматически отключен в связи с истечением времени для выступления).

Председательствующий. Но придерживаться надо Регламента.

С места Моляков И.Ю. (Не слышно).

Председательствующий. Игорь Юрьевич, разбираются, есть для этого специальные, значит, работающие органы, которые будут разбираться, виноват или невиноват. Игорь Юрьевич, уважайте, пожалуйста, депутатский корпус.

***

Председательствующий. Первый вопрос повестки дня - о проекте закона Чувашской Республики "Об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год". Вносит Президент Чувашской Республики, докладчиком является Ноздряков Михаил Геннадьевич, заместитель Председателя Кабинета Министров - исполняющий обязанности министра финансов Чувашской Республики. Вам слово, Михаил Геннадьевич. Пожалуйста.

***

Председательствующий. Спасибо, Михаил Геннадьевич. Вопросы, пожалуйста, неотложные. Депутат Моляков.

Моляков И.Ю. Михаил Геннадьевич, вот вы сказали о том, что проблемы с бюджетом 2010 года возникли из-за того, что из федерального центра поздно поступались средства, в первом случае - 28 декабря, втором случае - 29 декабря. Как Вы считаете, в трудностях и проблемах, которые возникли в бюджете Чувашской Республики, виноват федеральный центр и можно ли его обвинять в том, что он или говорить о том, что он поздно представил средства, прежде всего помня, что наша республика является дотационной, то есть нам и так огромное количество средств виде дотаций поставляется. Вы сами говорили, что семь раз в прошлом году значит вот пересматривался бюджет.

И второй вопрос. Речь идет о государственных гарантиях Чувашской Республики. Вот в 2010 году муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнерго" оно получило гарантии на 120 млн рублей для обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору от 29 ...(не понятно).,. 2010 года между Сбербанком и МУП "Теплоэнерго" в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о республиканской целевой программе модернизации и коммунальных котельных тепловых сетей на территории Чувашской Республики. Вы знаете, что у нас коммунальное хозяйство разделено, часть фактически в руках находится у "Коммунальной технологии", часть получается вот у муниципального унитарного предприятия "Теплоэнерго". У меня в связи с этим вопрос. Вот с сельскими объектами "Теплоэнерго", там строят, что-то делают в котельных и так далее, а вот со стороны ООО "Коммунальной технологии" вот в этой программе, которая утверждена Кабинетом Министров Чувашской Республики, какое-то участие наблюдается или нет? Спасибо.

Председательствующий. Спасибо, Юрий Лаврентьевич. Вопросы есть к председателю Счетной палаты? Депутат Моляков, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемый Юрий Лаврентьевич. Прошлый год был тяжелейший год, полыхали пожары, в том числе от них пострадала Чувашская Республика. В Вашем отчете, который Вы представили, отражена, и очень надо отдать должное, и глубоко отражена эта тематика, имеется в виду, каким образом расходовались деньги, выделенные на борьбу с пожарами, вот с этой стихией. И Вы знаете, я почитал Ваш отчет практически по всем пунктам, и значит вот, если Вы ведете речь о Чувашском лесхозе, о Минприроды Алатырском лесхозе, всюду очень серьезные нарушения выявлены Контрольно-счетной палатой. Почему же, вот это первый вопрос. В конце Вы в предложениях вообще ни слово и ничего не сказали об этих, ну можно сказать, вопиющих злоупотреблениях, которые действительно есть в Вашем тексте.

И второй вопрос. У нас за 2010 год, это вот записано в Вашей записке итоговой, внешняя проверка показывает, что в истекшем году государственный долг возрос на 1 млрд 743 тыс. 95 рублей, или 21,1 процента. То есть практически за год долги выросли на четверть и составили 9 млрд 988 млн 449 рублей, а предельный уровень разрешенный составляет 10 млрд 654 тыс. 820 рублей. В связи с этим второй вопрос. Как Вы считаете, это показатель неблагополучия? Потому что, ну я не могу себе представить, чтобы за год на четверть выросли долги. И как Вы полагаете, из-за чего это произошло? Спасибо.

* * *

Председательствующий. Кто хочет выступить? Слово предоставляется депутату Молякову Игорь Юрьевичу.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Вопрос, который мы рассматриваем, имеет не только экономический, финансовый аспект. Итоги 2010 года, так получилось, имеют и очень существенный и важный человеческий аспект и касаются они не последних людей нашей республики. Несколько дней назад я присутствовал в тяжелейшем заседании, это было судебное заседание, где судили бывшего министра строительства Филатова. И вы знаете, это было тяжелое испытание для меня. Во-первых, потому что в зале суда мне сказали, что это вот из-за тебя Моляков все началось. Если бы ты не начал там заниматься вопросом три года назад со скотомогильниками, всей этой ситуации бы не было. Сам бывший министр Филатов и генеральный директор Приволжской градостроительной компании выглядел плохо, я прямо скажу, и в конце он даже не сдержался, может быть он... Ну я не буду говорить. Причем зал был абсолютно пустой. Вот что меня поражает, это ведь не последний человек республики, который долгие годы работал. И вот сейчас подводится ну определенный итог исполнения бюджета за 2010 год, но в человеческом измерении. И в зале не было никого. Сидит судья Капитонова, секретарь, прокурор, адвокат Абубикеров, сын, значит вот Филатова и сижу я. Я не хочу сказать, что я работал один, действительно в последние два года помогала фракция наша "Справедливая Россия", и Гудков депутат помогал по "Новому городу", и Аксаков. Но дело в другом. Дело в том, что в результате этих усилий, это как бы усилие, реальный итог деятельности нашей партии, но итог пока очень печальный. В результате смотрели, смотрели, МВД ничего не делает, и возбудило уголовное дело УФСБ по Чувашской Республике. И вот понимаете, мы приходим сейчас к такому итогу, когда получается, что виноват один Филатов, его фактически там бросили, одного. Все люди, которые раньше ходили вокруг, были большие танцы, пляски, танцевал Президент Федоров, значит, радовался там Председатель "Внешторбанка"

Костин, Гончаров присутствовал министр, масса чиновников, вы видели все это по телевидению, здесь было подключено огромное количество предприятий, и вот сейчас, когда проект практически рухнул, когда началась процедура внешнего управления, в итоге в зале суда сидит один Филатов. И прокурор требует наказания в девять лет лишения свободы, то есть человек, которому 71 год, он может не выйти, но в том случае, если удовлетворят эти требования, он может не выйти уже из тюрьмы, и он прекрасно это понимает.

То есть сейчас в республике сложилась ситуация, ну Андреев - мэр города, это как можно сказать случайность, а когда пошли уже значит судебные разбирательства с серьезными итогами, может быть, если Филатов действительно, я не знаю, как решит суд, окончательный вывод будет сделано 6 июня. Значит, если суд решит, что, значит, он виноват, его реально лишат свободы, то это будет уже правило. То есть я не знаю, кто кому говорит, но чиновникам и всем в нашей республике говорят, друзья, если у вас была хоть какая-то надежда на то, что вас прикроют, что вас закроют, если вы не сдадите, потому что Филатов в этой части держится мужественно. Это действительно советский человек, он фактически нарывается, вот если можно сказать так на то, что я один виноват. Вот 114 млн рублей вот ушли со стройки по моей вине. И никого не было рядом, никто со мной не договаривался, ни с кем я не говорил, это все по моей инициативе, ни одной фамилии. Ни одной фамилии, то есть он действительно держится, но если человек поймет, что он, в суде честно выдержав позицию и никого, так сказать, не сдав, он получил по полной программе, то ситуация становится уже крайне печально для нашей республики. И вот эти все бесконечные выборы мэров, смена, то есть нарастает ощущение, вот если говорить о человеческом итоге 2010 года, то мы видим, что итогом не экономическим, а вот таким значит реальным итогом становится неопределенность, полная неопределенность того, что происходит в республике, и дело Филатова здесь очень важно.

Вот тут, Михаил Алексеевич, какая-то возникла проблема о языке. Вы понимаете, чувашский народ замечательный, хороший. Но чувашский народ надо защищать не какими-то разговорами, какой язык первый, какой второй. Чувашский язык надо защищать, доводя до конца вот эти федеральные проекты, которые будут выгодны, в том числе и чувашскому народу. Вспомните, при советской власти, когда сюда вкладывали огромные средства, и они не разворовывались, строились предприятия. На этих предприятиях работали и чуваши, и татары, и русские. Вот это была действительна серьезная национальная политика, а не вот эти разговоры о том, кто там что сказал. То есть явление крайне не серьезно.

Поэтому я хочу сказать о том, что сейчас, понимаете, я не буду цитировать официальные бумаги. Наше Правительство, наша официальная власть, она ушла в сторону, их как бы вообще нет, ни представителей, ничего. Значит, они в своих официальных отчетах пишут: а мы знать не знаем. То есть Гончаров пишет, что он, председатель Совета директоров по ГК, знать ничего не знает, что творилось с его генеральным директором. Что за чушь?! Ну ладно, сдали. Теперь возьмем "Внешторбанк", вот главный вопрос. Казалось бы, республика сейчас опять ведет переговоры, и вроде бы "Внешторбанк" обещает, что финансирование продолжится. Но, извините меня, а чего мы идем там и клянчим чего-то в Сбербанке, в то время, когда они кричали: нас ограбили, мы будем разбираться. А как только всплыли фамилии, там Ястребы, заместитель Костина, и некоторых других людей, так сразу они ушли и вообще хотят забыть про Чувашию. Понимаете? Я вот вам процитирую ответ из "Внешторбанка" и мне зам. Костина Титов пишет: "ООО "Банк ВТБ" не является заявителем по делу о банкротстве ОПГК и не обладает большинством голосующих акций ОПГК. Неконструктивная позиция мажоритарного акционера ООО "Регионградострой" в лице генерального директора Руса ...(неразборчиво)... не позволило принять корпоративные решения, необходимые для развития проекта "Нового города".

"Регионградострой", Носов, когда он понял, что деньги уходят не туда, что они уходят не по назначению, он шлет требование за требованием, это осень 2008 года, требует собрать Совет директоров, но Гончаров не собирает Совет дирекгоров. Понимаете? Где-то за 5 минут собираются, а здесь месяцами Совет директоров не собирается и вообще никто не рассматривает ситуацию о том, почему огромное количество средств уходило в руки Роман-цова, в руки организации, которым он руководил, и все это было с согласия всех участвовавших в этом деле. Сегодня мы видим, что тот же Романцов и та же самая "Савва" пресловутая, потому что мы будем говорить о ней долго, это бомба, это мина, которая заложена Президентом Федоровым под наш дружный союз народов, под нашу Чувашскую Республику. Выясняется, что они накуролесили и значит на втором гигантском нашем предприятии, на хлопчатобумажном комбинате. Человек, возглавляя это предприятие, получал 9 млн рублей в месяц, потом он получил еще 48 млн рублей вознаграждение за труд. Сейчас он скрылся, и по "Внешторбанку" более 250 млн денег исчезло, их ищут. Вы понимаете? Получается такая вещь, что об этих вещах надо говорить. Каким-то образом необходимо сказать об этом во всех официальных документах. Это должно прозвучать в решениях и совершенно четкая позиция по, трусливая позиция "Внешторбанка". Должна прозвучать совершенно четкая позиция по нашему чувашскому Госстрою, Министерство строительства я имею в виду. А этого ничего нет. И при такой ситуации, я хочу сказать еще, и при кадровой вот такой неразберихи... (Микрофон автоматически отключен в связи с истечением времени для выступления).

Председательствующий. Спасибо, Игорь Юрьевич. Кто еще желает выступить? Есть желающие? Андрей Васильевич Кулагин, пожалуйста.

Председательствующий, Третий вопрос - о проекте закона Чувашской Республики "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Чувашской Республики". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик - Моторин Иван Борисович, заместитель председателя Кабмина ~ министр эконом раз вития, промышленности и тор говлй Чувашской Республики. Пожалуйста,

Председательствующий, Спасибо. Вопросы есть к председателю Комитета? Нет. Можете присаживаться. Кто хочет выступить? Таковых тоже нет. Пожалуйста. Депутат Моляков И.Ю., пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Я хочу сказать, что вопрос, который мы обсуждаем, чрезвычайно важен. Действительно необходимо обратить внимание на экономию ресурсов, энергосбережений. Но вот в чем проблема. Проблема в том, что очень часто все эти усилия они заканчиваются бумажными решениями, принятием законов, а затем бумажными отчетами. Я хочу сказать, что вот здесь я говорил об этом на публичных слушаниях, ну, так получается, что, действительно, наша партия "Справедливая Россия", и это не связано с какими-то предвыборными целями, еще много лет назад, я могу так сказать, она занялась расследованием этих вопросов, прежде всего, вопросами сбережения и вопросами теплосбережения и энергоэффективности здесь на территории Чувашской Республики. Я веду речь о "Коммунальных технологиях" и здесь я хочу в начале своего выступления обратиться к правоохранительным органам. Мы ведь занимаемся не разговорами на общие темы. Мы занимаемся конкретными вопросами. И вот конкретный вопрос, допустим, о том, каким образом отремонтировали тепловые сети в Чебоксарах на улице Энтузиастов. Мы спрашиваем: проверьте, действительно ли так, как по отчетам - там заменили трубы и деньги потрачены не зря. Удивительная вещь! Наш УБЭП МВД по Чувашской Республике он отказывает что-либо решить по данному вопросу вот уже почти два года.^ Он говорит, что мы отказываемся в возбуждении уголовного дела, потому что не проведена экспертная оценка, и это длится уже два года, и у меня следующий вообще вывод напрашивается. Может быть, решение по улице Энтузиастов, потому что старые там трубы лежат, а показали их как новые, или не старые, а все там сделано по уму, сдвинется с мертвой точки, когда прибудет к нам новый министр МВД, А по моим сведениям, он прибудет не один, он приедет с большой группой челябинских товарищей, то есть здесь будет как бы новая команда. Ну вот в регнуме бьши большие крики "Коммунальные технологии" после 10 мая, когда состоялось заседание УФАС, они радостно сказали: ну вот, это предвыборный пиар, и наконец жирная точка поставлена. Я уже говорил на публичных слушаниях, что никакой точки еще не поставлено, и конкретная работа по деятельности "Коммунальных технологий" на территории Чувашской Республики будет продолжаться. Ну вот что интересно. "Коммунальные технологии", их представители в средствах массовой информации вскрикнули "ура", мы поставили жирную точку. А в сухом остатке для нашего населения что осталось? А я просто цитирую представителей "Коммунальных технологий": "Высокие стандарты в заявленной сфере ЖКХ республики "Коммунальные технологии" в 2006 году будут для нас неизменными". То есть вот это сухой остаток и, честно говоря, люди говорят: мы как сидели шикарно на трубе, так собственно шикарно на трубе и будем сидеть.

Причем я хочу напомнить, что московские ребята, это "Клишин и партнеры", "Волжская инвестиционная компания", и это нижегородские ребята. Это русское коммунальное общество. Мы работаем на этих ребят, население и наши предприятия и т.д., хотя все понимают, что пора прекращать эту работу. Каким образом? Ну не просто криками, а конкретными фактами, возникающими вопросами. Вот сейчас мы занимаемся вопросом оплаты за поставленную горячую воду в городе Новочебоксарске. И там возникают некоторые вопросы. Я хочу сказать, что если смотреть по документам, которые составлены так называемыми эффективными менеджерами, то получается, что по цифрам более-менее все выходит нормально. Но каждый знающий специалист, а я не специалист, но пытаюсь в этом разобраться, понимает, что основные деньги делаются на уровне технологическом. Когда идет обратка воды, когда идет разговор о химической очищенной воде, по какому тарифу ее покупают и вот, например, по ТДК-5 она опускает теплоэнергию по стоимости 567 рублей за Гкалорию, а в Новочебоксарске ее потребителям отдают по 865 рублей. 290 рублей остается. Возникает вопрос: куда, каким образом та же "Коммунальная технология" расходует эти средства. Приобретение химочищенной воды на технологические нужды. Вот я просто имею на руках ответы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. И, понимаете, очень хорошо, вот они дают нам реальные цифры наконец, а когда начинаешь разбираться, что заложено в эти цифры, то открываются вот эти удивительные вещи, открываются безбрежные возможности для злоупотреблений, которыми пользуются естественно не все, основная масса рядовых работников, так же как и все работники на территории Чувашской Республики, имеют довольно низкую заработную плату. Вот приобретение химочищенной воды - 8,8 процента. ООО "Коммунальная технология" реализует химочищенную воду, горячую воду в соответствии с утвержденными тарифами по цене 56 рублей. Когда мы задаем вопросы, каким образом химочищенная вода на технологические нужды учтена в тарифе на тепловую энергию и каким образом химочищенная вода учтена в тарифе на горячую воду, здесь полная тишина. И вот здесь, ну я не знаю, кто должен работать. Видимо, здесь должны ну и депутаты работать. Вот наша партия будет продолжать работать в этом направлении, чтобы выяснять, каким образом делаются деньги на конкретных вещах. Здесь депутат Кулагин сказал, вот дороги, давайте вместе работать. Абсолютно правильное предложение. Ну я хочу напомнить вам, что три года назад я раскладывал здесь на трибуне камушки и говорил, деревня Пихтулино, Цивильский район. Мы начинаем реализацию президентской, тогда еще Федоров был, программы, значит вот эти самые дороги до каждой деревни. Давайте мы, Госсоветом привлекая все силы, будем заниматься вопросом качества. Тогда, извините, большинство Госсовета, а это партия "Единая Россия", вы прекрасно все помните этот случай, вы отказались, вы проголосовали "против". Теперь проходит время, всплывают эти проблемы, они неизбежны всплывут, потому что вот этот как раз проект и бьш пиарпроектом, на самом деле реальным, И плохое качество дорог сейчас будет вскрываться и вскрываться, а мы будем платить и платить международной финансовой корпорации огромные долги. Но давайте, у меня просьба такая, давайте всем миром решим вопрос с "Коммунальными технологиями". Давайте не делясь, так сказать, вот на партии там на какие-то, на ближайшем заседании комитета скажут, допустим, мне: "Вот, Моляков, ты принеси свои бумаги, которые у тебя есть". Давай мы на заседании комитета не прибежим и убежим значит вот, глядя на часы, сколько нам осталось здесь еще сидеть, сколько мне бежать надо там свою фирму, там свои дела делать, А сядем и разберемся. На основании рабочей группы, не три человека в рабочей группе, здесь есть действительно опытные специалисты, а, допустим, рабочая группа будет создана в пять человек, может быть, побольше. Причем мы разберемся с деятельностью тех же "Коммунальных технологий" и так далее и так далее. Хотя бы с улицы Энтузиастов, этой убогой, которая два года не могут сделать, элементарно пройти вдоль, так сказать, с эхолотом и проверить, что там заложено в землю. Понимаете? Если мы не можем по одному объекту два года исследовать обстоятельство, то о какой эффективной экономике может идти речь. Поэтому мое предложение. Закон очень ценный, надо заниматься и действительно надо голосовать за этот закон, но должны быть последствия. Значит, закон принят, и тут же начинается работа с привлечением всех политических сил по данному закону, и хотя бы давайте исследуем, как действует та же вот, те же "Коммунальные технологии", потому что это будет облегчение ситуации и для граждан республики, которые в Чебоксарах, в Новочебоксарске и в ряде других городов платят "Коммунальным технологиям". Но это будет огромное облегчение и для предприятий. Потому что не только граждане, но и предприятия они... (Микрофон автоматически отключен в связи с истечением времени для выступления)

Председательствующий. Есть еще желающих выступить? Нет. Спасибо. Принимать будем закон.

***

Председательствующий. Идем дальше. Следующий вопрос - о проекте закона "О внесении изменений в статьи 10 и 11' Закона Чувашской Республики "О природопользовании в Чувашской Республике". Вносит депутат Малов Николай Владимирович. Докладчик - председатель Комитета по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии Малов Николай Владимирович.

Председательствующий. Спасибо, Николай Владимирович. Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Николай Владимирович, можете присаживаться.

Кто желает выступить? Пожалуйста, Игорь Юрьевич.

Моляков И.Ю. (Запись выступления производилась на диктофон). Уважаемые коллеги! Я сейчас скажу не по теме, но я не изгаляюсь. Жизнь диктует свои права. Надо разбираться с "Коммунальными технологиями". Я не помню, даже на протяжении 20 лет, что в ходе сессии Госсовета и другого важнейшего мероприятия вырубали свет. Впервые мы при этом присутствуем. Это первое.

Второе. В городе нет власти, только исполняющий обязанности. В Новочебоксарске то же самое. Вот говорят, что через 10-15 минут свет дадут. Это безобразие, вопиющий факт, что сейчас происходит. Я не изгаляюсь, когда прошу посчитать, сколько реально человек присутствует в зале. Это сделать необходимо, потому что сейчас мы будем принимать важнейший закон и продлевать будем себе полномочия. А этот закон связан с бюджетом. Мы должны были в начале октября избираться, а будем избираться в середине декабря. Мы увеличим свои сроки полномочий более чем на два месяца. Серьезный вопрос? Серьезный вопрос. Почему перед ним не посчитать, сколько депутатов принимает решение по этому вопросу. Что здесь смешного? Что здесь, от кривляния или от того, что депутат Моляков хочет себя показать? Абсолютно не в этом вопрос.

Теперь о природопользовании. Здесь опять я хочу сказать, теперь уже не о бездействии органов внутренних дел, я имею в виду МВД, как они два года исследуют трубы и не могут проверить. Сейчас речь идет уже о странной, исключительно странной позиции прокуратуры Чувашской Республики. Что я имею в виду? Вот сейчас в Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассматривается мое заявление о ситуации, связанной с Госохотрыбслужбой. В чем там ситуация? А ситуация состоит в том, что через суды, уже через все суды, признано, что участки для охоты распределялись комиссией, которая была назначена не по закону. Казалось бы, прокуратура должна немедленно вмешаться в эти дела и навести порядок, то есть выступить в защиту прав неопределенного круга лиц, для защиты их интересов, которые могли бы поучаствовать в конкурсах. А суть в этом, ведь необходимо было проводить конкурсы, тендеры по распределению охотничьих участков. Прокуратура поступила гораздо хитрее, она выбрала, я скажу так, некие беззащитные фирмы, которые участвовали в этом деле, и внесло всего 9 представлений. А фирм гораздо больше. Первое.

Второе. Необходимо менять решения Кабинета Министров по данному вопросу. Но прокуратура, представив представления по некоторым решениям Кабинета Министров, дальше не двигается ни на йоту. Когда я говорил о "Коммунальных технологиях", что основные деньги делаются там, где идет реальный технический процесс, то здесь мы сталкиваемся с тем же самым. (Шум в зале. Включен свет и заработали микрофоны).

Председательствующий. Давно бы Игорь Юрьевич выступил, и микрофон бы заработал. (Смех в зале).

Моляков И.Ю. Микрофон работает? Раз. (Шум в микрофоне). Бог с ним, с микрофоном. Я завершаю свое выступление. Прокуратура Чувашской Республики, я цитирую ее ответ. Так вот. Прокуратура Чувашской Республики вносит в Арбитражный суд в пользу неопределенных кругов лиц всего 9 представлений, а нужно около 30-ти. И когда сталкиваешься с этими конкретными вещами, возникает вопрос: а может, прокуроры тоже любят охотиться на некоторых заимках. И опять получается такая вещь, если мы берем закон, это одно, а когда мы говорим о том, кто и где и на каких заимках любит проводить время, я имею в виду охоту, то здесь совершенно иной подход. Поэтому я цитирую: "В обращении Вами не указаны конкретные депутаты Государственного Совета Чувашской Республики, незаконно получившие охотничьи угодья в пользование, в связи с чем обращение предлагаю дополнить необходимыми сведениями". Прокуратура мне предлагает заняться расследованиями и представить сведения. Я представлю сведения к следующему разу, но я не знаю, как это назвать. Затягивание вопроса, непоступление по закону, действительно, возмущает. Поэтому, уважаемые друзья, я опять обращаюсь к депутатскому корпусу. Вопрос очень серьезный. В республике много охотников, их тысячи, и каждый охотник знает, кто охотится в Ядринском районе, Алатырском районе. Они прекрасно знают. Спасибо.

Председательствующий, Следующий вопрос повестки дня - "О назначении членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики". Вносит Комитет по государственному строительству и местного самоуправления. Васильев Генрих Геннадьевич докладывает. Пожалуйста.

***

Председательствующий. Слово просит для выступления Моляков Игорь Юрьевич. Слово ему предоставляется, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Вопрос, который мы сейчас рассматриваем, чрезвычайно важен. Почему? Потому что речь идет о городе Новочебоксарске. Обстановка на крупнейшем предприятии не только в Российской Федерации, но и в Европе, расположенном в городе Новочебоксарске, я имею в виду "Химпром", достаточно сложная, неоднозначно, сейчас там практически нет постоянного руководства на "Химпроме". И вот в этот достаточно сложный момент происходит пертурбация с руководством города. Причем происходит это совершенно неожиданно, быстро и необъяснимо. И здесь не могут послужить оправданиями, что это вот городское Собрание собралось, они решили, мы все понимаем, что это отговорки. И вот так же, как сегодня, неожиданно и тихо отключился свет, точно так же может прийти сюда из Новочебоксарска облако хлора, и мы здесь останемся навсегда или останемся навсегда инвалидами. Мы даже не успеем понять, что произошло. Более того, город Новочебоксарск находится в достаточно сложной ситуации, если иметь в виду его экономическое положение. И в Чувашской Республике принята программа, по которой мы пытаемся доказать, что Новочебоксарск - это моногород. И вот я вчера вечером почитал эту программу и я поразился тому, насколько, действительно, мощно, видит, допустим, наше Министерство экономики проблемы, когда это действительно требуется. Я просто процитирую вам небольшой отрывок из этой программы, правительственной программы, это не мы ее принимали, Кабинет Министров Чувашии.

"Собственниками предприятий химического производства Новочебоксарска являются крупные компании, расположенные за пределами региона, поэтому с большой очевидностью можно предположить (видите, здесь абсолютно четко дается диагноз), хозяева предприятия находятся за пределами региона (это Кабинет Министров пишет, это не я сочиняю). Поэтому с большой очевидностью можно предположить, что они самые ценные производственные активы, приносящие основную прибыль, будут сохранять до последнего, а остальные, например, небольшие производства с устаревшим оборудованием будут останавливать, сокращать или выставлять на продажу. Поскольку производство именно такого характера размещено в Новочебоксарске, дальнейшее развитие города становится еще более проблематичным. Основная проблема моногорода - зависимость доходной части местного бюджета, экономическая безопасность и социальная стабильность в городе от стабильности работы указанных организаций, то есть фактически от организаций, которые действуют на территории "Химпрома" ".

Что на сегодняшний день происходит? Я поднимал вопрос по перкар-бонату. В прошлом столетии, в начале 90-х, это предприятие было создано и хозяевами там естественно бьши москвичи. Это значит, опять я повторяю, вынужден повторять, это федоровское наследие. Мне говорят: ты чего все Федорова-то там, пусть он себе сидит спокойно. Я хочу сказать, что то, что натворил Федоров, будет нам аукаться еще и еще, и мы еще даже представить не можем, как мы будем расплачиваться за пляски этого человека. Из-за его команды, которая его окружала и которая обслуживала интересы, экономические интересы людей не наших. Но вот абсолютно точно написано в программе. И теперь вот перкарбонат. То есть пока мы здесь сидим, рассуждаем, сейчас началось бегство из города Новочебоксарска этих предприятий, то есть тот же самый перкарбонат они уже выставились на торги, я хочу сказать, что продажная стартовая цена пакета акций, которая выставлена, 180 млн рублей, а конечная 1 млрд 145 млн рублей. То есть идет распродажа, люди, которые работали на "Химпроме" и получали оттуда прибьшь, они бегут отсюда. Я хочу напомнить, что, где-то две недели назад вместе с Президентом Чувашской Республики бьши представители "Ренова Оргсинтез", и он сказал, что в ближайшие 2-3 года мы будем решать вопрос фактически о закрытии "Химпрома". То есть то, что мы сейчас делаем, то есть ставим вопрос о главе города факгически, чрезвычайно сложно и серьезно. Принять одного, убрать другого, собрать депутатов, сказать, голосуйте за этого или за того, так уже не получится. Тем более, что вокруг перкарбоната, я не буду говорить о других там, об этих солнечных батареях, это отдельная история, чего там творится, возник целый ряд компаний, которые вообще никакого отношения к производству не имеют, но деньги сосут. В частности, прокуратура г.Москвы пишет мне: "Прокуратура города организовала проверку по Вашему обращению о неправомерных действиях генерального директора ЗАО "Торговый дом - XXI век" Синягина и по другим вопросам. Срок проверки по обращению продлен в установленном законом порядке". То есть я спрашиваю, законна ли деятельность этой организации посредника. Они заинтересовапись, и когда будет дан ответ, я вам сообщу об этом. О чем я веду речь? Действительно, недавно там произошла авария, отравились люди на "Химпроме". И я просто прошу вас, я написал заявление и подал его в секретариат, включить мою кандидатуру в эту комиссию, которая будет рассматривать различные кандидатуры на пост сити-менеджера города Новочебок-сарска. Почему? Потому что я, действительно, озабочен тем, что происходит в Новочебоксарске. Это мой город, можно сказать, родной город. Я не понимаю, какова процедура вообще появления этих кандидатур. Там Зайцева, например. Зайцева, да, действительно она с Новочебоксарска, но она вот болеет. Когда успели, значит, с ней переговорить. Она болела, и вчера было заседание Комитета, спросили, где Зайцева, они, говорят, больна и сегодня больна. А как она попала в этот список, я не понимаю.

Год назад В.А.Ильин, он тоже поднимал этот вопрос и Михаил Алексеевич сказал: "А Вы должны были написать заявление". Он говорит: "Я написал". Михаил Алексеевич сказал: "А Вы опоздали". Я написать заявление не опоздал. Вчера в первой половине дня убрали Тимофеева, значит, городское Собрание при одном против или воздержался, они уже убрали Тимофеева. И до конца дня оставалось 4 часа. Я вот в эти 4 часа зарегистрировал, подал заявление, что прошу включить меня в состав вот этой рабочей группы. А сегодня уже в 9 часов собираемся, там меня нет. Почему? На каком основании? Я вот в секретариат подал такое заявление. Поэтому я прошу вас, уважаемые депутаты, поскольку Зайцева больна, здесь опять сегодня было сказано, я очень хочу, чтобы Ильин тоже был в комиссии, проголосовать за то, чтобы Зайцева отдохнула, полечилась, а я бы вместо нее поучаствовал, поработал в этой комиссии. Потому что вопросами "Химпрома" мы занимались и будем заниматься. Ситуация там действительно очень печальна и она улучшаться не будет. Почему? Потому что уничтожение вредных химических отходов потребует огромных денег, а у меня складывается такое впечатление, что сейчас сбросят "Химпром" на собственность Чувашской Республики и скажут: вы просили это предприятие, вот вам, занимайтесь. А вместе с ним придет большое количество вот этих отходов. А уничтожать их будут за счет республики. Откуда брать эти средства? Это вот очень большой вопрос. И этот вопрос постоянно должен быгь в центре внимания сити-менеджера и руководства города Новочебоксарска. Благодарю за внимание. Вот такое у меня предложение. Я хочу поработать в этой комиссии.

Председательствующий. Еще есть желающие выступить? Нет.

Верно

зав. протокольным сектором общего отдела Управления делами и контроля Аппарата

Государственного Совета Чувашской Республики Е.М. Иванова

16 июня 2011 года.

Назад
Сайт создан в системе uCoz