НОВОСТИ
Информацирнная война
Запретные темы
Архив-zip
Ссылки в Internet
Приложения
Гостевая книга

Горе народу, коим правят те, кто должен ходить в лакеях!

Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров

Чаваш Республикин Патшалах Канашён

АППАРАЧЁ!

428004, Щупашкар хули, Президент бульваре, 10 Тел. (8352) 62-05-25 факс: (8352) 62-00-08, e-mail: gs@cap.ru

14.03.2011 №12/931

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю. Молякову

На Ваше письмо от 18 февраля 2011 года

Направляем выписку из стенограммы заседания очередной тридцать шестой сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва, состоявшегося 18 февраля 2011 года.

Приложение: выписка из стенограммы заседания сессии - на 8 л. в 3 экз.

Руководитель Аппарата

А.И. Ухтияров

 

 

Выписка

из стенограммы заседании очередной тридцать шестой сессии

Государственного Совета Чувашской Республики,

состоявшегося 18 феврали 2011 года

Председательствующий. Нам необходимо утвердить повестку дня сегодняшней сессии. Проект повестки у вас на руках. Предлагается данный проект принять за основу. Ставлю на голосование. 34 - "за", "против" - нет, воздержавшихся нет таких. Решение принято. Будут ли дополнительные предложения какие-то? Депутат Моляков, пожалуйста.

Моляков И.Ю., депутат Государственного Совета Чувашской Республики, заместитель директора некоммерческой организации "Благотворительный фонд "Наследие". Уважаемые коллеги, уважаемый Председатель! Мне региональным советом партии "Справедливая Россия" предложено сделать следующие поправки. Порядок работы нашей сегодняшней сессии. Во-первых.

Председательствующий. Повестку дня, повестку.

Моляков И.Ю. Да, повестку дня. Во-первых, я хотел поблагодарить членов Комитета по культуре, образованию, науке, национальной и молодежной политике за то, что они с вниманием отнеслись к проекту закона о внесении изменений в Закон об образовании.

Председательствующий. Игорь Юрьевич, давайте, значит, Вы это будете говорить тогда, когда мы будем рассматривать этот вопрос. Предложение в повестку дня. Конкретно.

Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич, я прошу не перебивать, а просто спокойно.

Председательствующий. Нет. Мы рассматриваем конкретный вопрос.

Моляков И.Ю. Итак, следующий дополнительный вопрос. Я предлагаю отдельным вопросом сегодня рассмотреть проект закона Чувашской Республики "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике". Я вносил этот закон, но он был отклонен, это не говорит о том, что мы не должны его рассматривать. Ко мне было много претензий, на прошлых сессиях говорили, что в письменном виде я не подготовил предложений и сам Закон. Сегодня в письменном виде все предложения, которые я предлагаю, они оформлены. Поэтому вот это предложение по повестке дня о поддержке некоммерческих организаций оформили в письменном виде как в адрес Президента Чувашской Республики Игнатьева М.В., также в адрес Председателя Госсовета Чувашской Республики Михайловского М.А.

Второй вопрос. Я вносил в проект закона о изменении Конституции с тем, чтобы у нас в республике Президент одновременно возглавлял п Кабинет Министров с тем, чтобы такой вот отдельной кандидатуры, отдельного чиновника Председателя Кабинета Министров не было. Это второе мое предложение в повестку дня. Необходимо рассмотреть сегодня этот вопрос, потому что нечто странное происходит с нашими председателями Кабинета Министров.

Третье предложение. Сегодня мы заслушиваем доклад члена Совета Федерации федерального Собрания Российской Федерации Лебедева Л.Л. У меня подготовлен проект постановления Государственного Совета о прекращении полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Лебедева Л.Л. и о прекращении полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Федорова Н.В. В республике начата процедура сбора подписей за отзыв и Федорова, и Лебедева, и вы, кстати, в своем выступлении говорили о межконфессиональном понимании и о борьбе с коррупцией. Я думаю, что лишение полномочий члена Совета Федерации Федорова это будет наш самый решительный и действенный шаг в борьбе с коррупцией, а то, что у нас в Совете Федерации нашу Чувашскую Республику будут представлять представители именно Чувашской Республики, выходцы отсюда, я думаю, это как раз будет выполнение решения о борьбе, о восстановлении в нашей республике нормальных межконфессиональных отношений, о которых говорил Президент Российской Федерации совсем недавно. Я вот сейчас хочу передать в письменном виде оформленные все документы по данному вопросу в адрес секретариата, в письменном виде все они оформлены. Поэтому прошу вот эти три вопроса. Первое - о поддержке некоммерческих организаций, второй вопрос - о ликвидации в Чувашской Республике поста премьер-министра, третье об отзыве членов Совета Федерации Лебедева и Федорова. Вот три дополнительных вопроса.

* * *

Председательствующий. По первому вопросу слово предоставляется докладчику Ноздрякову Михаилу Геннадьевичу, заместителю Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - исполняющему обязанности министра финансов. Пожалуйста, Михаил Геннадьевич.

* * *

Председательствующий. Спасибо, Михаил Геннадьевич. Вопросы, пожалуйста. Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемый министр, у меня несколько... исполняющий обязанности министра... у меня несколько вопросов. Я прошу еще раз обозначить сумму, которая была истрачена за 2009, 2010, 2011 год на реконструкцию биологических очистных сооружений. Это первый вопрос. Сколько в общем объеме денег ушло на этот объект?

Второе, на заседании Комитета, второй вопрос, Вы доложили о том, • что Министерством финансов в настоящее время начата проверка расходования средств на вот этой самой стройке, на реконструкции биологических очистных сооружений. Мы там приняли решение, чтобы к нам в Комитет была направлена проверка... У меня в связи с этим второй вопрос. Когда закончится проверка эффективности использования этих средств?

Третий вопрос. Он был поднят не мной, это депутат Александров поднимал вопрос, по детским садикам. Я прошу еще раз уточнить, из каких средств будут финансироваться строительство детских садиков в городе Чебоксары, в Новочебоксарске и два садика в районе. За счет республиканского бюджета или за счет городского бюджета? Это третий вопрос.

Четвертый вопрос. На последних сессиях поднимался вопрос по строительству ледового дворца в городе Чебоксары по схеме таких вот определенных братских отношений с корпорацией "Газпром". В каком состоянии сегодня переговоры по началу строительства ледового дворца за 1 млрд 200 млн рублей?

Пятый вопрос. Я посмотрел проект закона и вижу, что данным проектом закона, если мы проголосуем за него, то расходы на содержание администрации Президента Чувашской Республики у нас вырастут на 500 млн 258 тысяч рублей. В связи с этим пятый вопрос, что там произошло в администрации Президента? Они что-то купили или работников больше наняли? Почему идет увеличение на 15 млн? Правда, надо отдать должное, и на Госсовет тоже на 800 тысяч увеличится финансирование. Что там происходит, почему идет увеличение на содержание чиновничьего аппарата? Спасибо, вот пять вопросов.

* * *

Председательствующий. Прения. Пожалуйста, кто хочет выступить? Депутат Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Депутат Моляков. В своем всту-нительном слове Председатель Государственного Совета Михаил Алексеевич Михайловский сказал о том, что мы выходим из тяжелой полосы финансового кризиса, и начинается восстановление промышленности и сельскохозяйственных показателей.

Я думаю, это слишком оптимистичная оценка, поскольку, когда картошка стоит 45 рублей килограмм, а гречка более 100 рублей, когда более чем на 15 процентов возросли тарифы на жилищно-коммунальные услуги, у меня складывается впечатление, что выход из кризиса опять происходит за счет того, что основные его тяжести перекладываются на плечи населения.

Три момента волнует сегодня людей. Первое, это, конечно же, цены на продукты питания, которые неудержимо рвутся ввысь. Второе, это тарифы на жилищно-коммунальное хозяйство и взаимоотношения жильцов многоквартирных домов с управляющими компаниями. Третье, если иметь в виду жителей города, это медицинское обслуживание.

Косвенно все эти беды нашего сегодняшнего населения подтверждает и проект бюджета, который мы рассматриваем. В чем это выражается? Да, действительно, федеральный центр направляет нам помощь, это более двух млрд рублей,-Однако расходы республиканского бюджета Чувашской Республики увеличиваются на 5 млрд 118 млн. то есть дефицит бюджета составит 3 млрд 445 млн, а это значит, что дефицит бюджета увеличивается. Я полагаю, что он увеличивается и за счет того, что мы упорно продолжаем увеличивать финансирование, увеличивать материальное содержание, материальную поддержку слоя чиновничества в нашей республике.

Возьмем конкретный пример. Я неслучайно задал вопрос о строительстве ледовогр дворца. Он будет строиться на паритетных началах: половину вносит "Газпром", половину за счет газовых сетей будет вкладывать наша республика. Па прошлых сессиях прозвучала мысль о том, что, допустим, в том же Татарстане давно эта проблема решена и там ни у кого не возникает головные боли по данному поводу. Я обратился в Татарстан к Председателю Кабинета Министров Татарстана. Вот у меня здесь его ответ, при чем я хочу сказать, каким образом готовятся ответы. Тебе высылаются и проекты, которые в ходе работы возникали и окончательный текст этого документа. Я просто зачитаю о том, каким образом поставлено дело, поставлена работа в Татарстане по, допустим, передаче газовых сетей в собственность "Газпрома".

"На Ваше обращение в Кабинет Министров республики по вопросу передачи газораспределительных сетей ОАО "Газпром" сообщаем, что газораспределительные сети Республики Татарстан находятся в собственности ООО Тазиромтрансказан" ТрансгазКазань ОАО "Газпром" передача газораспределительных систем в республике в собственность ОАО "Газпром" не производилась. Также сообщаем, что в 1995 году было подписано соглашение между Правительством Республики Татарстан и РАО "Газпром" по завершению газификацию районов, городов и сельских поселений Республики Татарстан на природном газе". То есть в Татарстане сделано умнее, да при "Газпроме" создается, но прежде всего, татарская фирма, которая расположена и начальство которой расположено в Татарстане. И средства, которые получены от этой передачи они направлены отнюдь не на строительство ледовых дворцов, они направлены на газификацию сельских районов республики и на сегодняшний день, если судить по ответам, которые я получил с Татарстана, 98,7 процента сельских и городских населенных пунктов в Татарстане газифицированы. Если бы мы вели разговор с Газпромом о том, что мы поможем этими средствами, которые мы получим от передачи газовых сетей нашим сельским жителям закончить газификацию или же на другие, но крайне необходимые проекты у нас, хотя бы на те же детские садики, с которыми началось сейчас перебрасывание, потому что Чебоксарское городское Собрание депутатов еще не приняло решение о том, что они 350 млн на садики выделят.

Если мы на садики, допустим, направили эти средства, тогда было бы понятно и население сказало: "Молодцы!". Но я хочу резко возразить, это не только мое мнение, это мнение совета нашей партии "Справедливой России" против попыток направить на очередной, может быть, и очень нужный, но в более лучшие времена проект.

Самое значительное расходование средств у нас будет по биологическим очистным сооружениям. Огромные расходованы средства, вы читали проект закона, там о том, какие деньги закладываются, знаете. И вот я спрашиваю министра финансов, исполняющего министра финансов: каким образом обстоят дела на этом объекте? Я докладывал вам, уважаемые коллеги, что я пытался узнать, сколько денег было выделено на этот проект. Я и от Гончарова, министра градостроительства, и из прокуратуры отвечал ответ, да, вот, чуть более 12 млн у нас потрачено на строительство этого объекта.

Но затем, когда появились материалы проверки Контрольно-счетной палаты города Чебоксары, которой была проведена по поручению главы города, в то время он был главой, Емельянова, выясняется, что цифры там другие, и появляется результат проверки, который мы с вами с требованием заседаний Комитета, но когда мы получили этот материал проверки, то он не соответствовал тому тексту проверки, который был получен первоначально.

Вот передо мной два ответа относительно биологических очистных сооружений. Например, в самом главном принципиальном моменте данного документа говорится, первоначальный проект, первоначальный документ: "Целесообразности количества объемов работ в актах на дополнительные работы в соответствии с расчетом не подтверждены. Выбор подрядной организации по объекту строительства ... (не понятно) ... осуществляется без проведения конкурсного отбора. И изменение проектных решений и замена единичных расценок, которые противоречат просктно-сметной документации и отчету инженерно-геологических заданий, отсутствие контроля за обоснованностью включения затрат в локально-сметные расчеты, что соответственно привело к завышению стоимости объекта на сумму 46 млн 333 тыс. рублей". Вот эта мысль о том, что строительство на 46 млн превысило сметное из окончательною варианта, который мы рассматриваем на Комитете, она убрана. Более того, вы можете убедиться, что тот документ, который нам прислан, вот у меня находится в руках, он никем не подписан. То есть у нас Контрольно-счетная палата проводит проверку, Юрий Лаврентьевич всегда в конце подписывает, или аудитор, или он сам подписывает этот документ. Здесь подписано только письмо, которое Черкесов, глава города Чебоксары, председатель Чебоксарского городского Собрания, направляет нам некий текст, а кем составлен сам текст, абсолютно не понятно и не известно.

Если мы, как депутаты, позволим таким образом обращаться с комитетами Государственного Совета, самим Государственным Советом, то так дело не пойдет. Гели направляется документ, то нужно, чтобы это был перво-начальный проект документа, он был нормально подписан, и мы могли бы рассматривать те цифры, которые в нем имеются, потому что это огромные цифры. Но на сегодняшний день этого я пока не могу сказать, не могу сказать, 'кроме того, сам проект бюджета, который нам здесь представлен, проект изменения бюджета, содержит, как мне кажется, некоторые удивительные цифры. Например, в этом документе сказано, что ожидается, что инфляция в будущем году составит 6,5 процента. Пели только сначала года она уже более 2,5 процента составила, то абсолютно ясно, что до конца года инфляция будет больше, около 10-12 процентов, а следовательно, тс цифры прогнозные, которые имеются в данном проекте бюджета...

Председательствующий. Игорь Юрьевич, звонок, 30 секунд остается.

Моляков И.Ю. ... они нас устроить не могут. Уважаемые друзья, здесь министр сказал, ведется проверка, давайте мы дождемся материалов проверки по БОС, в понедельник она уже будет готова, я направлю запрос с тем, чтобы материалы проверки у нас были. И когда мы выясним, что будет с са-мьгм затратным проектом в текущем году, только после этого, можег быть, соберемся на внеочередную сессию и уже нормально рассмотрим серьезный документ, проверка, может быть, документ будет прекрасным, там сказано, что все у нас хорошо, только после этого мы примем закон. А то у нас Кабинет министров хорошо как-то устроился, каких-то...

Председательствующий. Игорь Юрьевич, время вышло.

Моляков И.Ю. ... реальных документов нет, а давайте принимать проект закона. Я считаю, что пока нужно воздержаться до получения материалов проверки.

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос - о проекте закона "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования". Вносит Президент. Докладчик Венера Петровна Муллина, министр здравоохранения и социального развития. Пожалуйста.

* * *

Председательствующий. Спасибо, Венера Петровна. Вопросы, если есть, пожалуйста. Депутат Моляков хочет задать вопрос. Пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемая Венера Петровна! В некоторое время назад в газете "Советская Чувашия" прошло сообщение о том, что по деятельности Минздрава Чувашской Республики по факту не относительно каких-то отдельных личностей, а по факту возбуждено уголовное дело. У меня просьба, расскажите, что произошло, в чем состоит суть обвинений или не обвинений, в чем обстоит суть исследования следователей, каким образом, Вы здесь сказали, мы будем контролировать вот все средства эффективно вот 2 млрд. В чем там идет контроль? Что, какие нарушения обнаружены? Спасибо.

Муллина В.П. Ну здесь в отношении этой тематики могу только сказать то, что но всей Российской Федерации, когда в рамках национальных программ было закуплено дорогостоящее оборудование, было дано поручение Президента по проверке и контролю за эффективностью расходования этих средств. Поскольку наша республика тоже участвовала в этих программах, и в нашей республике тоже сейчас идет проверка. Результатов пока еще нет.

Моляков И.Ю. Нет, я не о проверке говорю. В газете было сказано уголовное дело. Одно дело проверка, а совсем другое - уголовное дело. Что, проверка, которая была в Чувашской Республике она оказалась неудачной? Показала какие-то негативные результаты вплоть до того, что дело возбудили?

Муллина В.П. Дело в том, что еще нет результатов. Поэтому я пока не могу ничего сказать.

Председательствующий. Игорь Юрьевич, Вы можете переадресовать прокурору эти вопросы, не к министру здравоохранения. Еще есть вопросы? Спасибо, Венера Петровна. Можете присаживаться.

Слово предоставляется председателю профильного Комитета Зайцевой О.Ю.

Зайцева О.Ю. Уважаемые депутаты! Законопроект на Комитете рассмотрен. Все необходимые заключения, согласования имеются. Просим поддержать в двух чтениях.

Председательствующий. Спасибо, Вопросы есть? Нет. Желающие выступить есть? Моляков И.Ю. Пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги, я прошу прощения, но у меня возникли эти вопросы в связи с некоторыми последними выступлениями. Да, это хорошо, что нам дают 2,5 млрд. Да, мы, засучив рукава будем контролировать то, каким эти средства, каким образом эти средства расходуются. Здесь прозвучала также мысль о том, что не надо лишних выступлений, которые связаны с предвыборной кампанией, и не надо выдумывать эти вопросы, лишние вопросы. Я хочу сказать, что это не мы, депутаты, выдумываем эти вопросы, а их уже выдумывают или задают, или исследуют правоохранительные органы, а мы, как депутаты, должны узнать, в чем дело, и затем донести до нашего избирателя.

И вот здесь возникает, действительно, несколько вопросов, которые я хотел бы задать, пользуясь здесь в зале присутствием министра.

Уважаемый министр. Вы на мой запрос, который я направлял в ваш адрес, это было 13 декабря 2010 года, ответили мне, что сведения о возбуждении уголовного дела в отношении консультанта отдела материально-ресурсного обеспечения министерства Солмина Евгения Александровича и заместителя министра Осиновой Надежды Александровны не соответствуют действительности. В то же время именно в эти же дни я получил другой ответ Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике, руководитель отдела процессуального контроля Федоров мне пишет: "На Ваше обращение сообщаю, что в настоящее время в производстве отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления находится уголовное дело но факту ненадлежащего исполнения должностных обязанностей заместителем министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Осиповой Н.А. при приобретении медицинского оборудования". Я не буду тут раскрывать каких-то материалов следствия и т.д. Я хочу действительно задать вопрос о том, каким образом мы работаем. Я направляю абсолютно конкретный запрос, тем более нарушений по приобретению медицинского оборудования. Я хочу получить абсолютно конкретный ответ, но в последнее время, последний гол-полтора я конкретных ответов не получаю.

Возьмем следующий пример, опять который касается медицины. Я спрашиваю городской администрации Черкесова, нового городского начальника, я спрашиваю руководителя городской страховой больничной кассы Клементьеву, я спрашиваю городскую контрольно-счетную палату простой вопрос. Уважаемые друзья, вы в последнее время купили дорогостоящие иностранные автомобили и катаетесь на них, ездите. Это Ниссан Тиана там, по требующим проверки сведениям, Черкесов ездит на нем, и Тайота Камри, ездит сити-менеджер нынешний Емельянов, по требующим проверки сведениям.

Ладно, понятно, что люди хотят красиво и шикарно ездить на машинах, они большие начальники. Но по требующим проверки сведениям эти автомобили приобретены за счет средств страховой больничной кассы, и более того, они находятся на балансе, по требующим проверки сведениям, страховой больничной кассы. Я просто пишу в Контрольно-счетную палату, Черкесову, и я пишу...

Председательствующий. Игорь Юрьевич, просили бы депутаты Государственного Совета вести предметный разговор по теме, о проекте закона "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования".

Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич, сегодня я веду...

Председательствующий. 22 числа в 14 часов или 15 часов заседание городского Собрания депутатов, можете там присутствовать, если Вам надо какие-то....

Моляков И.Ю. ...Вы, как наш руководитель, сегодня выступили с обращением, и в этом обращении к нам Вы обозначили для всего нашего сегодняшнего собрания основную проблему - проблему коррупции. Понимаете?

Председательствующий. Этот вопрос надо рассматривать отдельно...

Моляков И.Ю. ...Поэтому дайте мне мои 10 минут, и не надо меня прерывать, потому что Вам кажется, что не но теме, мне кажется, что это по теме. И в этом случае мы с вами абсолютно равнозначны. Вы у меня украли полтары минуты на вот эти ненужные препирательства.

Я продолжаю. Я просто просил проверить эти сведения. Клементьева, Черкесов, Контрольно-счетная палата, напишите просто: "Автомобили не покупали, на нашем балансе их нет, не имеется, мы ездим на стареньких "Волгах". Все, больше ничего не требуется. Но вместо этого начинаются витиеватые рассуждения и непонятные бумаги, которые лишены какой-либо конкретности. Вот опять страховая больничная касса "Страховая компания "Чувашия-Мед". Мне Клементьева пишет, кстати, видный единоросс, в городе очень видный, предоставление сведения об использовании собственных средств открытым акционерным обществом "Страховая компания "Чувашия-Мед" как коммерческой структуры осуществляется только в режиме конфиденциальной информации. Это мне отвечает руководитель организации, где сто процентов акции муниципальной собственности.

Что мне думать? Там есть машины или там нет машин? Потому что если там есть машины, естественно, я пойду к избирателям, горожанам, больным детям, к убогим, я скажу: "Друзья, вы здесь убогие, нам все со всей России шлют средства 2,5 млрд на следующий 2011 год", все говорят: "Шикарно", а потом часть этих средств уходят на, допустим, два человека, Черкесов и Емельянов, предположим, потому что я пока ответов не получил, они около двух миллионов тратят на то, чтобы за счет больничной страховой кассы были закуплены автомобили. Так дело не пойдет дальше. Здесь правильно Кулагин сказал: "Так мы работать дальше не можем". В автоматическом режиме, пришли, приняли, и ни по одному конкретному вопросы мы не разбираем, даже по такому мелкому как, допустим, приобретение, автомобиля и т.д.

Последнее. Уважаемые друзья, вы вес помните, как некоторое время назад, в конце прошлого года, Контрольно-счетная палата Российской Федерации поручила нашей Счетной палате Чувашской Республики и Московской контрольно-счетной палате города Чебоксары проверить вопрос по "Химпрому". Я просто говорю по работе, таким образом у нас строится. Тогда Юрий Лаврентьевич Лаврентьев сказал: "Да, мы получили письмо, мы сейчас посмотрим, что можно сделать". Все здесь слушали это. Потом мне присылают из Контрольно-счетной палаты нашей республики ответ, что депутат Моляков идти подальше, ничего мы проверять не будем.

Но совершенно иначе к данному вопросу отнеслись в городе Москве. И в городе Москве они провели фронтальную проверку, я просто не буду сейчас цитировать, это вот у меня ответ, где они провели проверку и абсолютно четко выявили то, что собственно я и хотел узнать. Фирму, которая могла приносить доход Чувашской Республике, хотели продать тихо, чтобы никто ничего не знал, но контролеры в Москве настояли на том, чтобы независимая экспертиза была и установлена была истинная стоимость этой фирмы "Перкарбонат". А второе - после прохождения независимой экспертизы будет устроен открытый конкурс, и за реальные деньги эта фирма будет продаваться. У меня возникает вопрос, но почему, что здесь было криминального или преступного, если бы наша Контрольно-счетная палата Чувашской Республики занялась этим вопросом и полностью вопрос исследовала.

Второе. Если я задаю абсолютно простые и конкретные вопросы Контрольно-счетной палате города Чебоксары, но ответьте, у нас нет автомобилей, никто не ездит, все ездят скромно на троллейбусе на работу. Я говорю: "Какие молодцы!". Как замечательно они живут! Но на самом деле мы все время в последнее время сталкиваемся с желанием уйти от конкретных ответов. Прокуратура, допустим, по расходованию средств на биологические очистные сооружения, ответов не даст. Все и т.д. и т.д.

Поэтому, уважаемые коллеги, я сейчас предлагаю, все-таки, если депутату Госсовета не дают ответы, но, может быть, от сессии Государственного Совета спросим, на каком транспорте ездят на работу, я уж не говорю о нашем госсоветовском начальстве, они обновили транспорт, они ездят отнюдь не на "Волгах", хотя могли бы на "Волге", но они ездят не на "Волгах", но наше начальство трогать не будем. Хотя бы мы, может быть, от сессии Госсовета сделали бы запрос, а вот начальство в городе на чем оно ездит, при чем все стонут и плачут. Поэтому давайте мы действительно проголосуем...

Председательствующий. Игорь Юрьевич, время вышло...

Моляков И.Ю. .. .в конце сессии этот вопрос, кто на чем ездит? Спасибо.

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос - о проекте закона "Об Общественной палате Чувашской Республики" (второе чтение). Внесен Президентом Чувашской Республики. Докладчик - Васильев Генрих Геннадьевич, пожалуйста, председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению - заместитель Председателя Госсовета.

* * *

Председательствующий. Спасибо. Вопросы, если есть, пожалуйста, задавайте. Нет вопросов. Спасибо, Генрих Геннадьевич. Будем принимать? Игорь Юрьевич, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Вы помните историю, которая связана с принятием закона об Общественной палате. Сначала партия "Справедливая Россия" в моем лице внесли этот закон в позапрошлом году в ноябре месяце. В феврале большинство, комитеты, которые составляют представители партии "Единая Россия", отклонили этот проект. Потом выяснилось, что со сменой Президента в Чувашии срочно понадобился этот закон для жизни в Чувашской Республике.

Дело не в Президенте, не в его желании или в желании каких-либо чиновников. Дело в том, что, но нашему глубокому убеждению, закон об Общественной палате чрезвычайно нужен. Вчера вы, наверно, смотрели по RTV передачу, половина двенадцатого ночи был новостной выпуск, и там рассказали о парне из Чувашии, который работал лифтером. Работал он, естественно, в Москве. Мы здесь принимаем только бюджеты, а все наше население работает за границей, за рубежами нашей Чувашской Республики. Так вот, этого парня убили. Высокопоставленные какие-то VIP-псрсоны, кто это, никто не знает, но это уже московская какая-то VIP-персона. Она врезалась в несчастную эту четверку, в "Жигуль", в котором ехал наш чувашский парень со своим напарником на вызов. Они ехали работать, и человек абсолютно погиб. Он умер, и сегодня никак не могут понять, кто его убил. Показали тетушку этого молодого человека, его жену. Они совершенно растеряны.

Почему нужна Общественная палата? Если мы создадим Общественную палату действительно как Общественную палату, то не только Государственный Совет, но и Общественная палата в первую очередь должна вмешиваться в такие случаи с тем, чтобы эту проблему поднимать. И с тем, чтобы наш человек на территории всей России, а может быть, даже и за ее рубежами, за се пределами он не оставался беззащитным.

Второй очень важный момент. Примаков, это прошлый номер газеты "Аргументы недели", прочитайте его интервью. Он говорит: да, идут тяжелейшие процессы, в том числе в области межнациональных отношений. Никак между собой не может договориться бизнес-элита, они "мочат" друг друга, почем зря для того, чтобы больше урвать денег. Я, говорит Примаков, убежден, что сейчас наступает время, когда должно быть создано некая сила, некоторое общество, объединение, которое было бы над национальностями, над идеологиями.

В Китае это был Ден Сяо Пин, Коммунистическая партия Китая, она разруливала, она была... У нас была такая КПСС. Вот сейчас приходят к тому, что и в Российской Федерации должна быть какая-то такая структура.

Мы, естественно, все здесь демократы очень большие, и мы говорим, развивая институты гражданского общества, объединяя, давая возможность институтам гражданского общества объединиться, иметь свой орган. Вот для чего создастся Общественная палата. И, может быть, при наличии такой общественной палаты, наконец, появится орган, который может разруливать сложнейшие ситуации. А сложнейшие ситуации грядут, и они возникнут очень скоро.

Именно поэтому мы, "Справедливая Россия", и общество юристов "За гражданское общество" настаивали на том, чтобы в проекте закона, в законе, который принимаем, была небольшая такая мысль о том, что Общественная палата она может контролировать и деятельность Государственного Совета, и деятельность Президента Чувашской Республики. Посмотрите, что сейчас происходит между нынешним Президентом Чувашской Республики Игнатьевым и прошлым Президентом. У меня складывается впечатление, что между ними не такое уж безоблачное отношение.

А куда пойти простому человеку? Между президентами сложности. Госсовет принимает какие-то бюджеты, значит, и потом тихо расходится. Что делать? Куда податься больному, когда его, допустим, собьют на дороге или когда он получит жестокий удар от власти? Вот эта Общественная палата должна быть живым органом. И поэтому я настаиваю на том, чтобы вот это положение о том, что Государственный Совет может контролировать, осуществлять в той или иной степени контроль и за самим Государственным Советом, и за Президентом Чувашской Республики, чтобы она нашла выражение.

И потом я не случайно сегодня сказал о новом законопроекте "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике". Да, наша партия внесла этот закон с тем, чтобы никто не говорил, как сейчас говорят: вот Моляков он экстремист. То есть Моляков как ближе к деньгам, большим деньгам, сразу он экстремист. А как вот дальше от денег отошел, тогда хороший человек. Понимаете?! Так вот о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике закон крайне необходим. Опять в ноябре прошлого года мы его внесли, потом его в январе этот года успешно отклонили. Но отклонили каким образом? При том, что уже из Совета Федерации был прислан модельный проект закона "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций". У нас чувашский закон был разработан, внесен, и мы действовали в русле желаний Совета Федерации, письмом Шпигеля.

Что я хочу сказать? Вот в письме Шпигеля сказано следующее: ''...также в рамках осуществления мониторинга практики применения федерального закона от 5 апреля 2010 года № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" просим вас..." (они просят нас, Государственный Совет), поэтому я сегодня прошу вас внести этот вопрос в повестку дня, "...просим вас в срок до 1 февраля 2011 года проинформировать комиссию о реализации на уровне субъекта Российской

Федерации федерального законодательства, направленное на поддержу социально ориентированных некоммерческих организаций и представить предложения по его совершенствованию".

Так вот давайте мы сегодня рассмотрим, о чем мы будем собственно федеральный центр информировать. У нас на территории Чувашской Республики полторы тысячи некоммерческих организаций. Они ходят, бродят сегодня по добрым людям, кто-то даст денет, кто-то не даст. А здесь федеральный центр, Г1утин об этом уже говорил, на 2011 год закладывает 900 млн рублей. И если бы мы оперативно приняли этот закон, не глядя, какая партия его предложила, то в этом случае мы могли бы, ну, достаточно быстро получить федеральные средства, федеральные деньги. Это была не очень большая, но значительная поддержка нашим общественным организациям с тем, чтобы они действительно обрели свой вес. То есть я хочу сказать, что деятельность нашей партии "Справедливая Россия" направлена на то, об общественной палате - повышать роль общественности, давать возможность людям выступать, говорить, некоммерческой организации тоже вносим. Почему? Не потому, что мы занимаемся политикой или выборами, а потому, что нам надо поднимать гражданское общество. Не поднимем, тогда у нас жизни в республике не будет. Вот такое предложение. Сегодня в рамках сессии заслушать Генриха Геннадьевича Васильева, что сделано по данному закону. Вот до 1 февраля сказано, сегодня у нас 18 февраля. Как отреагировали на предложение Председателя комиссии Совета Федерации Шпигеля. Спасибо большое.

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос - информация Кабинета Министров Чувашской Республики о принимаемых мерах по обеспечению жильем участников долевого строительства, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков. Вносит Комитет по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии. Информирует Гончаров Александр Николаевич, заместитель Председателя Кабинета Министров - министр градостроительства и развития общественной инфраструктуры. Пожалуйста.

* * *

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Бедный город Чебоксары. На его бюджет и строительство садиков относят, и строительство коммуникаций, и арендные платежи, и так далее.

Я встречался позавчера с огромной толпой дольщиков, а там были и пострадавшие от "Высоты", и от агентства недвижимости "ЧЕСТР", и "Финская долина", и "Волжский платинум", и другие дольщики. И первое. Какой вывод я сделал из этой встречи? Люди рвались сегодня сюда. Неудовлетворенность решения этой проблемы огромная. Чтобы здесь ни говорили, уже два года назад должны быть построены дома, они должны уже стоять, но их нет. И, здесь выступая, министр говорит: мы будем работать, мы будем искать решения. Решения ищутся крайне медленно. Только-только закончено строительство второго дома на бульваре Миттова, который должен быть уже введен 2 гола назад. То есть уже при всех хитростях доведения до ума вот этих начатых строек все равно и Правительство Чувашской Республики, и те фирмачи, которые обманули людей, и городские власти, они перед людьми виноваты, чтобы здесь ни говорили, и как бы ни ссылались на людей, что они сами виноваты.

Две проблемы выяснились на этой встрече. Они хотели прийти сюда, попросить выступить. Неудовлетворенность имеется. Но дольщики разделены на две части. Меньшая часть это те, которые сломались и говорят: "Ладно, бог с ним, мы пойдем, будем давать еще деньги и еще будем давать деньги, и еще будем давать, только нам достройте!" Большая часть людей говорит: "Ну вы штрейкбрехеры, давайте объединяться и бороться. И больше денег мы уже давать не будем. Если 100 процентов заплатили, значит, поддаваться на какие-то уговоры "придите, еще заплатите" не стоит".

Там идет борьба между двумя этими группами. Но нет борьбы по вопросу о том. что нужно найти тех, кто разграбил, уже разграбил и растратил деньги, собранные с людей и на "Финской долине", и в агентстве недвижимости "ЧЕСТР", "Высоте" и так далее.

И вот здесь возникают сложности. Я докладывал вам два месяца назад о том, что можно найти те каналы, по которому деньги уходили за границу. Британские Виргинские острова, фирмы, которые туда перегоняли эти деньги. Вот чем сегодня должен заняться Государственный Совет, чем должны заняться правоохранительные органы. Я вот цитирую вам ответ из управления по борьбе с экономическими преступлениями, нашего Плотникова... Наконец, 2 года после того, как люди пытались навязать расследование относительно тех иностранных фирм, через которые деньги утекали, наконец, появилось движение. "В настоящее время УБЭП МВД по Чувашии проводится проверка по заявлениям граждан, участников строительства многоквартирных жилых домов по улице Эльгера (позиция № 50. 53, 54) и по улице Чернышевского (позиция № 1,3, 6/1, 7, 8/1, 12), в рамках которой проводятся мероприятия по установлению лиц, действующих на территории Российской Федерации от имени фирмы "ЮранЭдвартссЛТД".

То есть потихоньку удалось, наконец, заставить реально заняться вопросом, кто основ1гую массу денег, а это десятки и десятки миллионов, положил к себе в карман. Потому что, вот здесь министр, выступая, скромно сказал так: вот осуждены на 3 года. Миндубаев по "Волгастройдсвелоимент" осужден на 3 года колонии-поселении. Через полтора года он выйдет из колонии-поселения, а деньги, огромные деньги, а там более 100 млн, которые растворились, они ушли. И я уверен, и Миндубаев будет жить неплохо до конца дней своих, и все остальные будут жить неплохо. Отрабатывается схема, когда мелкие, какие-то ничтожные люди, подставные, их сажают на какие-то ничтожные сроки, потом каким-то образом с ними решают проблемы, чтобы они не были обижены. А остальные суммы куда ушли? Вот это обманутые дольщики понимают. И те дольщики, которые выхолят на основные суммы, которые говорят, а где основные-то, те, которые у нас деньги взял? Вы нам их покажите! Вот здесь уже ведется действительно конкретная работа.

Неделю назад один из активных застройщиков "Финской долины", он там дольщик, был арестован. А это тот человек, его фамилия Саёров, который подобрался как раз к этим зарубежным связям, как деньги уходили... Его просто в грубой форме скрутили на улице, он сейчас сидит. Сидит предварительно, потом начался домашний арест...

Я вот просто цитирую заявление, он успел передать мне это заявление с тем, чтобы я направил по всем правоохранительным органам... И вот он пишет мне. "Вот уже два года я пытаюсь... рассмотрение своего заявление в порядке статей 144, 145 предлагаю свою помощь". Это вот об иностранных фирмах, куда уходили деньги с обманутых дольщиков. "Несколько раз оперативный сотрудник УБЭП МВД ЧР Егоров, который одевал мне наручники, отказывал в возбуждении уголовного дела по надуманным основаниям, которые я, соответственно, оспариваю. Идет игра в кошки-мышки, специально тянут время. Все знают, что сам царь... (ну здесь царь, я не знаю, насколько идет проверка этого заявления. Царем он называет министра внутренних дел Антонова...) курирует группу компаний "Савва", зная, что по хитрой схеме, преднамеренно возбудили ряд мелких уголовных дел в отношении руководителя структурного подразделения, заплатили им деньги за молчание, наняли им адвокатов.

Самое интересное, почти тысяча обманутых дольщиков, не говоря об обманутых предприятиях, одно дело дольщики, а другое дело - десятки обманутых предприятий, которые поставляли на эти стройки продукцию, признали по этим уголовным делам потерпевшими, извели кучу казенной бумаги, пасты, сил, средств, хотя все прекрасно знали, этих нанятых обвиняемых за хищения и за мошенничество никакой суд не осудит реально. Так и получилось на деле. Судом не предъявлено обвинений за присвоение денег дольщиков, оправдали подсудимых.

Мне удалось найти доказательства, как это преступное сообщество вывело деньги в офшоры и какие аферы провело для этого".

То есть когда человек подобрался к деньгам уже, не вот эта болтовня, сидят... кто такой Миндубаев? Кто такой Скворцов? А реально, которые ушли деньги... "Савва"... в Москву ушли деньги. Президент Федоров... Вот здесь уже людей начинают кидать в тюрьмы.

Что касается конкретных объектов. Я... вот мне передано застройщиками но "Финской долине" обращение. Я цитирую это обращение, которое направлено во все правоохранительные органы, и в том числе министру регионального развития Басаргину. "Мощная рекламная кампания по строительству микрорайона "Финская долина" в 2008 году при поддержке высших республиканских чиновников и лично бывшего президента ЧР Н.В.Федоров одобрительно отозвался о планах компании ОАО "Волгастройгрупп", отметив, что на строительном рынке ЧР появился сильный игрок, который наверняка составит конкуренцию предприятиям стройиндустрии в республике. Жители Чувашии, других городов России поверили в намерение руководства компании ОАО "Волгастройгрупп" и поддержку бывшего Президента Чувашии. Министр вот здесь выступая, он не упоминает о том, как и он по телевидению, это было показано, все это видели, ходил рядом с Президентом Федоровым, они ходили мирно и, значит, вот эти новые застройщики, представители группы "Савва", рассказывали как все будет шикарно, какие будут дома, то есть присутствие прямое Президента, министров, вот этих самых Никиты Колесникова и Романцова, людей, которые возглавляли все эти строительные фирмы Оно, конечно, подвигло людей к тому, чтобы отдать деньги. И не надо говорить, что люди глупые и не они повелись на предварительные договора. Люди не глупые, они заключали предварительные договора, а не основные, потому что поверили Президенту Федорову и т.д. А у меня такое впечатление складывалось, что Президент Федоров и его друзья московские они просто не знали, что их ждет дальше и просто решили заработать денег напоследок. И обманули людей. Но люди наши они добрые. Я не буду здесь подписи и т.д. Вы знаете, что наконец достала эта проблема, где-то 60 тысяч обманутых дольщиков всего по России. У нас 3 тысячи на территории Чувашии, она достала уже и Путина, и Медведева.

В конце декабря 2010 года Путин собрал у себя ответственных людей, и вот я цитирую его: "У Министерства регионального развития есть поручение отслеживать эту ситуацию, анализировать его, и если нужно, помогать регионам". Я вас призываю к тому, чтобы как бы тяжело не было, я подчеркиваю, как бы не было тяжело, эти проблемы необходимо решать, от этих вопросов не отмахиваться. Срок дан - середина 2012 года. То есть по всей России до 2012 года, до середины проблема с обманутыми дольщиками, в том числе в Чувашии, должна быть решена. Сейчас Министерство регионального развития требует от местных властей, самое главное, оно требует, чтобы они представили абсолютно четкие график или план-график решений этой проблемы, причем с указанием, с объективным указанием, точного количества дольщиков, где в какой стадии, кто сколько заплатил денег, каким образом участвует республиканский бюджет...

Председательствующий. Игорь Юрьевич, время вышло.

Моляков И.Ю. Сейчас, я заканчиваю. Каким образом участвует городской бюджет. Вот мне кажется, мы, депутаты, сегодня должны подхватить вот это самое важное начинание. Мы должны проконтролировать, поручить Комитету по промышленности и сельскому хозяйству отслеживать каким образом ведется составление плана-графика для того, чтобы обратиться, чтобы мы мимо этой программы не пролетели.

И второе. Поэтому я сегодня и требую, чтобы из сенаторов был убран Федоров, был убран Федоров. Потому что все знают в республике и "Савву", и всю эту проблему, и кто эти люди. А Президент Федоров он у нас оказыва-ется сенатор. Как может такое быть?! Пусть идет преподавать и т.д.

Председательствующий. Игорь Юрьевич, время вышло, время вышло.

Моляков И.Ю. И последнее. Это не только по обманутым дольщикам, это и "Новый город", это и "Волжская строительная корпорация". Там всюду оказывается вот эта "Савва". И прошло уже полгода, как новый Президент у власти, а проблема "Саввы" не решена, и никто, так сказать, не может сказать, как она решена. Вот мое конкретное предложение. До, сказал Путин, Минрегионразвития должны быть поставлены точные планы действия каждой региональной власти, и мы здесь должны в составлении этих планов участвовать. Спасибо за внимание.

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос последний в повестке дня сегодняшней - об информации члена Совета Федерации - представителя от Государственного Совета Чувашской Республики Лебедева Леонида Леонидовича о своей деятельности. Пожалуйста, Леонид Леонидович, слушаем Вас.

* * *

Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич.

Моляков И.Ю. Уважаемый сенатор! У меня вот такой вопрос. Я как-то, видимо, попал на коммерческое совещание производственное и т.д. Топинамбур там, значит, у нас были страусы... и т.д.

Лебедев Л.Л. У меня еще есть 40 минут сообщение про деятельность Совета Федерации. Вы, если хотите я ...

Моляков И.Ю. Но ведь мне помнится, что член Совета Федерации человек освобожденный от каких-либо финансовых интересов, забот. Он оставляет на время своего пребывания в Совете Федерации все коммерческие проекты и т.д. То есть он сосредотачивается на законотворческой деятельности. Вот у меня вопрос в связи с этим. Во-первых, какое отношение Вы имеете к Чувашии, то есть Вы родились здесь в Чувашии или долгое время жили, или имеете к ней отношение только двумя проектами. Вот этот гииор и потом вот топинамбур. Кстати, о топинамбуре я впервые об этом проекте читал уже много лет назад. И по-моему, в газете, новая газета, где была описана Ваша коммерческая деятельность, довольно богатая. Там были высказаны, кстати, претензии некоторые к Вашей деятельности. Вот первое. Какое отношение Вы имеете к Чувашии? Вот Вы родились здесь или что собственно? И второй вопрос. А сколько лег Вы уже прибываете в Совете Федерации, Вы являетесь представителем, значит, в Совете Федерации от Госсовета. Это второй вопрос. И третий вопрос. Вы здесь упомянули о том, что ну, вот, я вот не часто перед вами выступаю. А сколько раз за вот те годы, что Вы представляете наш Государственный Совет в Совете Федерации, Вы перед нами выступали? Вот три вопроса.

Лебедев Л.Л. 8 лет, я уже к Чувашии имею отношение с 1992 года, я с этого начал. То есть в свете, так сказать, коммерческой деятельности, естественно, тогда я не был членом Совета Федерации и я разделил как раз две сферы деятельности. Я понимаю, правда, не понимаю причины вашего вопроса. Вам не нравится, что я занимаюсь дополнительной экономической деятельностью? То есть Вы хотите сказать, что я неэффективно выполняю свою роль в Совете Федерации, потому что слишком много занимаюсь экономическими проблемами Чувашии.

Моляков И.Ю. ...(Не слышно),

Лебедев Л.Л. Поэтому я сказал, в настоящее время...

Верно:

зав.протокольным сектором общего отдела

Управления делами и контроля Аппарата

Государственного Совета Чувашской Республики

11 марта 2011 гола.

Е.М. Иванова

Назад
Сайт создан в системе uCoz