НОВОСТИ
Информацирнная война
Запретные темы
Архив-zip
Ссылки в Internet
Приложения
Гостевая книга

Горе народу, коим правят те, кто должен ходить в лакеях!

Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров

Чаваш Республикин Патшалах Канашён

АППАРАЧЁ!

428004, Щупашкар хули, Президент бульваре, 10 Тел. (8352) 62-05-25 факс: (8352) 62-00-08, e-mail: gs@cap.ru

АППАРАТ

Государственного Совета Чувашской Республики

428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, 10 Тел. (8352)62-05-25 Факс: (8352) 62-00-08, e-mail: gs@cap.ru

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю. Молякову

На Ваше письмо от 7 декабря 2010 года

Направляем выписку из стенограммы заседания очередной тридцать третьей сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва, состоявшегося 7 декабря 2010 года.

Приложение: выписка из стенограммы заседания сессии - на 5 л. в 1 экз.

Руководитель Аппарата А.И. Ухтияров

Т.П. Краснова 62-23-55

ВЫПИСКА ИЗ

стенограммы заседания очередной тридцать третьей сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва, состоявшегося 7 декабря 2010 года

Председательствующий. Нам необходимо утвердить повестку дня сегодняшней сессии. Проект повестки дня у вас на руках. Предлагается принять данный проект за основу. Ставлю на голосование. "За" - 31 голос, "против" - нет, воздержавшихся нет. Решение принято.

Будут ли дополнительные предложения? Депутат Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемый Председатель, я предлагаю три дополнительных вопроса.

Дело в том, что в повестке дня, которая нам роздана, есть вопрос об Общественной палате, который был внесен Президентом. Но также вносил вопрос об Общественной палате и уже давно и я также. По всем правовым основаниям, несмотря на то, что мой закон был отклонен, его должны были внести на рассмотрение сессии Государственного Совета Чувашской Республики. Это следует из Регламента. Я посмотрел Конституцию Чувашской Республики. Но почему-то этого вопроса — рассмотрение закона об Общественной палате, внесенный депутатом Моляковым, партией "Справедливая Россия", в повестке дня нет.

Поэтому первое предложение, поскольку давно уже все документы сданы, кстати, законопроекты во многом совпадают, и президентский, тот, что сдан, и мой законопроект, я прошу все-таки не доводить дело до судебных разбирательств, потому что если сейчас не будет включен вопрос в повестку дня сессии, то будут судебные разбирательства, включить этот вопрос в повестку дня.

Второй вопрос. Несколько дней назад Президент Российской Федерации выступал с Посланием, и показали лидера партии "Единая Россия" Грызлова. Он сказал, что партия провела мониторинг всех зданий, которые раньше были детскими садиками, теперь они используются по иному назначению. Он сказал, что мы исследовали все садики по стране, которые надо вернуть. У меня просьба, Михаил Алексеевич, Вы как лидер вот этой самой "Единой России" на территории Чувашской Республики, расскажите нам, что дал мониторинг вот этих зданий детских садов на территории Чувашской Республики. Поскольку я так понял Грызлова, что он имел в виду все садики, все территории Чувашской Республики. Расскажите нам о садике на улице Лебедева, вернули его или нет. На улице Энтузиастов расскажите нам о детском садике.

Третий вопрос. Я полтора месяца назад поднимал эти темы. Скоро 20-е декабря... Что такое двадцатое декабря? Это, если я не ошибаюсь, день, когда будут выведены за штат все работники хлопчатобумажного комбината. Это большая беда, большое горе. Сейчас к этим людям присоединились работники Map-посаде кого спиртзавода, Ядринского спиртзавода. По моим сведениям, 14 декабря в 2 часа дня они собираются устраивать акцию на площади Республики в городе Чебоксары. Занимается правительство... И вот я хотел бы как у Председателя Государственного Совета спросить у Вас. Я дал совершенно конкретные вещи, данные о том, как проходимцы разрушали и развалили наше хлопчатобумажное производство. Поддельные паспорта, на которые были выписаны фирмы, которые поставляли сюда оборудование, странные поставки оборудования на хлопчатобумажный комбинат.” Что сделано Государственным Советом? Я тогда предложил, вы помните, отослать хотя бы коллективный запрос, меня не поддержала "Единая Россия", большинство "Единой России" здесь, сказали, иди сам посылай, если тебе нужно. Но это наши тут проблемы, это наши дела. А дело-то с мертвой точки не сдвигается. Что произошло на хлопчатобумажном комбинате? Что происходит с нашей очень, кстати сказать, неплохой винно-водочной промышленностью и спиртовой промышленностью? Наш Госсовет, я так полагаю, должен отреагировать как-то на эти острейшие проблемы. Так вот как мы в Государственном Совете отреагировали? Вот лично я сделал все, что мог. Я съездил туда в Ядрин, там встречался с профкомом, с людьми. Куда можно, написал бумажки, извините меня. Но это мои усилия. А усилия Государственного Совета как высшего государственного органа? Были ли поручения Контрольно-счетной палате разобраться и посмотреть, кто орудовал на хлопчатобумажном комбинате, что там за группа "Савва" действовала? Понимаете, это все болезненные вопросы, и 20 декабря, конец декабря, он через две недели, никуда от этих вопросов не денешься, они стоят.

Пожалуйста, вот три вопроса: Общественная палата, отчет о мониторинге по детским садам на территории Чувашской Республики, это я прошу Вас выступить, поскольку Вы, видимо, знаете, как "Единая Россия" тут мониторила и что она монитор ила. И третий, это вот проблема закрывающихся предприятий и выведение за штат наших коллективов. Спасибо большое.

Председательствующий. Еще есть предложения? Нет. По вопросу проекта депутата Молякова об Общественной палате я прошу ответить юридической службе Государственного Совета Чувашской Республики. Алевтина Поликарповна, есть у нас? Пожалуйста. Панюшкина Алевтина Поликарповна. Включите микрофон.

Председательствующий. Уважаемые коллеги! Возможность внесения или улучшить документ после принятия в первом чтении у нас присутствует. Поэтому ставлю на голосование предложение Молякова по рассмотрению проекта об Общественной палате, его проекта. Поскольку он внес, нам надо проголосовать. Прошу определиться и проголосовать. Пожалуйста.

Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич, я только хочу сказать, что отрицательное заключение, которое получено от Президента, кстати, не от всех официальных органов были заключения отрицательные на мой законопроект. Наличие отрицательного заключения или какого-либо мнения абсолютно не препятствует вынесению на рассмотрение этого Закона на сессию. Просто на сессии доводится до сведения депутатов, что было вот такое отрицательное заключение. Но отрицательное заключение от Тимофеева, кстати, там не Президент сделал заключение, отрицательное давал, а глава администрации Президента...

Председательствующий. Ну, понятно, Игорь Юрьевич. Сегодня нет проекта постановления, вообще материалов по Вашему проекту. Мы не имеем права рассматривать. Понимаете?

Моляков И.Ю. Почему, потому что я на сессии, я на Комитете говорил о том, есть два законопроекта. Подготовьте, пожалуйста, вынести на сессию. Отрицательное, положительное заключение, этого нет. Почему мы таким образом относимся к этим вещам? Кстати, у меня вопрос. А было ли заключение Президента на Закон, который мы сегодня будем рассматривать? О внесении изменений поправок о Президенте Чувашской Республики. На этот проект есть какое-то заключение? Там, когда Васильев, когда Щербаков...

Председательствующий. Игорь Юрьевич, когда дойдем, будем рассматривать, значит. Сейчас пока мы...

Моляков И.Ю. Я говорю о том, что мы не должны нарушать ни нашу Конституцию, ни наш Регламент. Есть законопроект, прошу рассмотрения, вынесено отрицательное или положительное заключение, выносите на сессию. Других альтернативных моментов вообще не существует. Это принципиальный момент. Я внес, кстати, еще один Закон, но опять я не вижу в программе, так сказать, на первое полугодие. Что, значит, депутаты двух сортов бывают что ли? Одни, значит, хорошие, и там вообще неизвестно каким образом проскакивают их законопроекты. Другие, значит, годами маринуются, и если бы Президент Игнатьев не решил что-то там по Общественной палате решать, то он так бы и мариновался этот Закон, а законопроект, как, ну как быть...

Председательствующий. Игорь Юрьевич, прошу не злоупотреблять данной возможностью выступить. Понимаете? Вы уже предложение сделали, а мы определяемся, Государственный Совет в целом. Ставлю на голосование предложение Молякова по его проекту об Общественной палате. Поддержать, не поддержать, проголосуем, пожалуйста. Решение не проходит. "Против" - 30, "за" - 5 голосов, воздержался I депутат.

По второму вопросу. Проект партии "Единая Россия" детские сады детям, он приступил к работе, работает. То, что говорит о мониторинге председатель высшего Совета партии Борис Вячеславович Грызлов, говорит о том, что работа в этом направлении началась. Мы в следующий год в бюджете предусмотрели некоторые средства, значит, 6 детских садиков будем строить. А чтобы их вернуть, то, что по мониторингу мы сегодня можем заполучить, дня это ежегодно нам надо будет финансирование обеспечивать в наших бюджетах: я муниципальных образований, и республиканского бюджета. Поэтому то, что по одному выступлению сегодня судить, что мы сразу можем вернуть, конечно, это неправильно. Так не бывает. Поэтому будем жить, работать, значит, если будет необходимость заслушать исполнительную ветвь на заседании Государственного Совета, давайте, мы будем это делать на следующем заседании Государственного Совета. Вот у меня такое предложение. Сегодня включить специальный вопрос по этому вопросу он не подготовлен, нет проекта постановления, в соответствии с пунктом 3 статьи 41 Регламента поддержать Вашу инициативу просто Государственный Совет не может. Ну тем не менее ставлю на голосование вот предложение...

Моляков И.Ю. Михаил Алексеевич, я просто хочу....

Председательствующий. Игорь Юрьевич, мы Вас выслушали, хватит.

Моляков И.Ю. Нет. Я хочу сказать о том, что Грызлов прямо сказал, мониторинг закончился.

Председательствующий. Мониторинг закончился.

Моляков И.Ю. Закончен. Значит, известно и на территории Чувашской Республики, какие детские сады принадлежат не тем пользователям, которые должны пользоваться, то есть не детям. Мониторинг закончен.

Второе, причем тут исполнительная власть?! Речь идет о партийной инициативе, партия, а он сказал Грызлов, закончила мониторинг. Вы лидер партии на территории Чувашской Республики. Отвечайте. Вы говорите, что-то опять на исполнительную власть, потом...

Председательствующий. Игорь Юрьевич, партия сопровождает этот проект.

Моляков И.Ю.... 17 тысяч детей не в садиках сидят сейчас...

Председательствующий. Понимаете, значит. А исполнять надо за на-родные деньги, за наши налоги, налогоплательщиков. Просто так, значит, се-годня владелец этого здания, бывшего детского сада-ясли, он не вернет. Что Вы хотите, революцией заняться?

Моляков И.Ю.... Революция-то она будет

Председательствующий. Да, а то Вы сегодня революционером тут себя хотите показать. Я вот Вам сказал сегодня. Ставлю на голосование предложение Молякова по второму вопросу. Голосуем. (Шум в зале). Решение не поддержано. "Против" - 28 голосов, "за" - 3, "воздержалось" - двое депутатов.

По разрушителям, как Вы говорите, ХБК и спиртовой промышленности Чувашской Республики, нет готовых документов. Тоже мы сегодня поддержать не сможем, внести этот вопрос сегодня на заседание Государственного Совета. Кто является докладчиком, кто подготовил проект постановления, какие документы, справки, кто их собирал, Моляков что ли? Нет пока. Давайте поручение сделаем Комитету, если будет необходимость рассмотреть этот вопрос на сессии Государственного Совета, пусть Комитет по экономической политике, Малое Николай Владимирович, возьмите себе.,..

Моляков И.Ю. Давайте сделаем поручение. Хорошее предложение... Правда, 14 декабря уже люди...

Председательствующий. .... на перспективу.... По внесению для рассмотрения на сессии Государственного Совета сегодня, на сегодняшней сессии Государственного Совета, прошу определиться. Голосуем. Решение не принято, "против" - 25, "за" - 9, "воздержалось" - двое.

***

Председательствующий. Рассматривается первый вопрос повестки дня - "О проекте закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик — Смирнов Николай Васильевич, заместитель Председателя Кабинета Министров - министр финансов Чувашской Республики. Пожалуйста, Николай Васильевич.

***

Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич. Вопросы, если есть, пожалуйста. Депутат Моляков.

Моляков И.Ю. Уважаемый Николай Васильевич, в проекте закона, который представлен на наше рассмотрение, сказано о том, что расходы на общегосударственные вопросы сокращаются на 219 млн рублей, но в то же время тут же говорится о том, что одновременно увеличиваются расходы на выполнение функции государственными органами на 23 млн 297 тыс. рублей.

То есть получается, что даже на общегосударственные расходы сокращаются какие-то деньги поступающие, в то же время на содержание административного аппарата и чиновничества содержание возрастает на 23 млн 297 тыс.рублей. Это при том, что в первоначальном варианте Закона на 2010 год мы уже предусматривали увеличение денег на содержание чиновничьего аппарата. Почему такое происходит? Ведь судя по документу, который сегодня Вы нам представили, получается, что по многим важнейшим, архиважнейшим разделам нашей экономики финансирование сокращается. Вот первый вопрос: почему так происходит, по второму, по третьему разу мы увеличиваем деньги на содержание чиновничьего аппарата?

Затем второй вопрос. Нам предоставлена оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год. Я внимательно прочитал этот документ и в конце я наткнулся на удивительный вывод: дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год утверждается в сумме 3 млрд 679 млн 900 тыс. рублей, рост против первоначального, утвержденного, в 2,1 раза, что составляет 26 процентов общего годового объема доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Если действительно наш дефицит увеличивается, как здесь сказано, в 2,1 раза, то почему так происходит?

И третий вопрос. Вы говорите одну только вещь, что на обеспечение ветеранов, на некоторые социальные вопросы идет увеличение, поэтому нам надо принять эти поступления, идущие из центра. Нет вопросов и нет сомнений, что надо принять эти поступления. Но, с другой стороны, почему вы не акцентируете внимание на вещах и на моментах, которые сокращаются вот этой же бумагой, понимаете? Ведь смысл вашей работы сейчас это не только утвердить деньги, поступающие сюда, к нам из федерального центра, но под этим "соусом" тот разговор о том, дают значит бери быстрей, идет сокращение. Например, планируется сократить расходы на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам, планируется сократить средства на выплату субсидий юридическим лицам в рамках программы обесценивания... обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктуры, на мероприятия по землеустройству, на выплату субсидий подрядным организациям, на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, на мероприятия в рамках республиканской комплексной программы. Даже на "Чувашавтотранс", этот многострадальный, Вы говорите, 86 млн мы выделяем, там ведь мы на Комитете рассматривали вопрос... долги они больше, там, по-моему, 126 млн, а выделяем 86 млн. То есть этого для "Чувашавторанса" недостаточно для того, чтобы покрыть их расходы на содержание льготников.

Вот три вопроса.

Первый: почему опять по второму разу мы увеличиваем содержание чиновничьего аппарата? Мне так показалось, может быть, я не прав.

Второе: действительно ли дефицит республиканского бюджета увеличивается в 2,1 раза и составляет 3 млрд 679 млн?

И третий вопрос: действительно ли после вот этих значительных поступлений из Москвы средств, собственно, параметры, основные параметры бюджета они не меняются? Как был наш бюджет дефицитный, как сохранялся очень большой дефицит бюджета, так и остается. Или, может быть, дефицит исчез?

***

Председательствующий. Есть ли желающие выступить? Слово пре-доставляется депутату Молякову И.Ю. Пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги, депутат Моляков. Я обращал ваше внимание в последнее время на заседаниях Комитета, на сессиях на то, что практика работы нашей над годовыми бюджетами в корне изменилась. Бюджет на 2010 год мы пересматриваем уже шестой раз. У меня складывается впечатление, что этот вопрос при такой частоте рассмотрения изменений Закона о бюджете приобретает уже не просто экономический характер, финансовый характер, но носит и характер политический. Характер, который позволяет ныне существующему режиму сдерживать народное недовольство, народное недовольство масс в определенных рамках, не давая ему выплеснуться наружу. Сегодня здесь звучало уже слово "революция" и т.д., все чувствуют, что, действительно, ситуация в стране меняется и, естественно, власть она использует какие-то свои моменты для того, чтобы регулировать ситуацию. А самые важные моменты это, конечно же, финансовые. Посмотрите, каким образом нам предоставляют вот шестой раз пересмотр бюджета на 2010 год. Когда мы принимали его в 2009 году, в конце 2009 года, нас убеждали в том, что это выверенный, абсолютно четкий, нормальный законопроект, который не будет в основном пересматриваться. И вот теперь мы пересматриваем его в шестой раз. Каким образом нам преподносится этот законопроект? Приходят и говорят, нам дают из Москвы деньги. Ты что, будешь против этих денег что ли? Нет, конечно, я не против того, чтобы записать в наш республиканский бюджет изменения и посмотреть, какие деньги поступили. Но вот в чем вопрос. Вопрос в том, кому и какие деньги дают. Мы сейчас вот не имеем представления о том, какие изменения происходят в бюджетах кавказских республик, какие изменения происходят в бюджетах поволжских республик. Что творится у наших соседей. А самое главное, это было уже сегодня, нам говорят о поступлениях, а о потерях нашего бюджета не говорят.

А что мы теряем в бюджете Чувашской Республики на 2010 год, если поддержим данный законопроект? Во-первых, планируется сократить расходы на возмещение сельскохозяйственных товаропроизводителей в части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2007-2010 годах. Планируется сократить выплату субсидий юридическим лицам в рамках программы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства. На мероприятии по земельному устройству и землепользованию также сокращение, на выплату субсидий подрядным организациям, на возмещение затрат, на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях на строительство автомобильных дорог в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2009 года № 341, на мероприятия в рамках республиканской комплексной программы государственной поддержки в строительстве жилья в Чувашской Республике, на возмещение части затрат, на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья в 2002-2006 годах, в 2008-2009 годах на выплату субсидий подрядным организациям, на возмещение затрат, на уплату процентов по кредитам привлекаемых кредитных организациях на реализацию организационных проектов и т.д., и т.д., и т.д.

Нам сегодня министр о том, на что мы, давая деньги ветеранам там на жилье, на что мы сокращаем деньги, сегодня никто об этом не распространялся. Если бы ситуация была иной, то тогда министр финансов вышел и сказал, друзья, давайте, принимать бюджет, у нас праздник. Мы еще и деньги получили, мы так хорошо поработали, что бюджет наш дефицитный, дефицита теперь у бюджета нет. Вот эти 3,7 млрд, которые были у нас в качестве дефицита, они растворились. Вот это, действительно, было бы облегчением положения для всего населения Чувашии. Но на самом деле, принципиально, по сути ничего не изменилось. Дефицит как был 3,7 млрд, так он и остался. Для чего производятся подобные манипуляции? Я уже сказал, главная задача | держать население в подчинении, в том, чтобы люди видели, ага, нам дают, значит, деньги из Москвы, процесс идет, все нормально, а сколько снимут, допустим, с тех же молодых семей, значит, льготы по кредитам, которые они платят, это выяснится только потом. Это, конечно, мелкое жульничество. Но, в чем же цель этого мелкого жульничества? Почему катастрофа неизбежна? Потому что в Москве, давая миллион там, 150 млн, берут отсюда гораздо больше.

Я сейчас занимаюсь вопросом коммунальных технологий. У нас, значит, городское хозяйство муниципальное было в собственности города, естественно, его эксплуатация и использование приносило бы пользу в каждый город, потом появилась коммерческая фирма "Коммунальные технологии". Эта коммерческая фирма, значит, уставным капиталом 10 тыс. рублей получила фактически в собственное распоряжение все коммунальное хозяйство города и теплосети, и теплосети стоимостью на I млрд рублей. И вы думаете, это, значит, для чего делается? По-моему мнению, это делалось для того, чтобы успешно, нормально, тихо, чтобы никто не знал, делать огромные откаты в Москву, где чиновники прекрасно оприходовали бы эти средства. Почему я так говорю? Ну, я сейчас не буду говорить о теплосетях, как они приватизировались, что, к чему это привело, потом какие ремонты идут, я сейчас просто приведу в пример потрясающие документы, которые вот у меня имеются, о том, как у нас фактически приватизировались, давались в аренду Чебоксарские городские электрические сети. Ведь важно что? Важно прицепиться к трубе, важно прицепиться к электрическому проводу. Электричество нужно людям всегда, и они, ну умрут, ну так или иначе будут жечь электричество. В нашей холодной стране без тепла никуда не денешься и люди будут вот, значит, кучковаться вокруг этой трубы, значит, разные люди там будут осуществлять свои проекты вокруг этой трубы, и там как раз самое большое количество правонарушений. Вот 1 января 2006 года был заключен договор между, значит, городской администрацией, там, значит, Емельянов подписывал, с другой стороны подписывал руководитель коммунальных технологий Гончаров, тогда был Александр Николаевич, он сейчас министр строительства. Я подозреваю, что он министром строительства стал, потому что осуществил вот эту прекрасную операцию, когда коммунальные технологии с уставным капиталом 10 тыс.рублей, значит, взяли под контроль огромное вот это городское имущество. 1 января они заключили вот это Соглашение, а затем, у меня вот просто слов не хватает, 24 дополнительных соглашения. Об этих соглашениях никто не знает, никакие депутаты и ведать не ведали, что в этих соглашениях, значит, к инвестиционному договору сказано. А этими дополнительными соглашениями фактически отдавалось в собственность коммунальной технологии огромное имущество стоимостью сотни миллионов рублей. Это я не говорю о теплосетях. Там совершенно особая история. Я говорю об электричестве. Причем в бумажке вот в этой, в договоре, сказано: мы создаем и мы отдаем в аренду "Коммунальным технологиям" вот это огромное имущество для того, чтобы понизить тарифы для всего населения, для всех жителей Чебоксар и улучшить их обеспечение электричеством. Вот две основные темы, которые были заложены. Ну то, каким образом мы в итоге повышаем тарифы, мы все видим, значит, тарифы как повышались, так они и прут вперед огромными темпами, в "Коммунальных технологиях" люди получают огромные зарплаты, я имею в виду руководство, и живут шикарно просто, так сказать. А чтобы для, значит, населения увеличилось или улучшилось электроснабжение, я что-то не замечаю. Ну хорошо, даже нынешние законы говорят, для того, чтобы передавать имущество нужны различные конкурсы, нужны различные тендеры. Да, с 30 августа 2008 года никаких передач, или продаж, или ухода из муниципальной государственной (не разборчиво)... без тендера быть не может. А здесь, когда речь идет об этом имуществе, который стоит сотни миллионов рублей, здесь совершенно иная ситуация, никаких тендеров, никаких, значит, конкурсов не было. У меня сейчас вот, я занимаюсь вот этим вопросом, почему так произошло. Причем все эти попытки знали, что....

Председательствующий. Игорь Юрьевич, меньше минуты остается.

Моляков И.Ю.... да, все, я завершаю... знали, что 30 января 2008 года будет завершено разрешение без конкурса какое-то оборудование передавать, так вот в срочном порядке, быстро-быстро-быстро, понимаете, гнали буквально, отдавали это имущество в собственность "Коммунальных технологий".

Уважаемые друзья, я сказал о том, что была задача улучшить снабжение населения электричеством, передачу частнику в аренду этого имущества и уменьшить тарифы. Но я сейчас вот занимаюсь вопросом о том, на каких условиях сдали. Они что платили за это имущество? Только в форме содержания имущества, текущего капитального ремонта. Все, это вот частник брал на себя. Мы будем содержать имущество и просто капитально ремонтировать. То есть практически бесплатно отдали это имущество, бес-плат-но! Возникает вопрос...

Председательствующий. Время вышло, Игорь Юрьевич.

Моляков И.Ю. Я завершаю. Прежде чем принимать вот эти законы, об изменениях бюджета за 2010 год, необходимо разобраться с тем, как огромное имущество Чувашской Республики, созданное при советской власти, не нынешними властями, а при советской власти, перешло в руки частников и их питает. Поэтому сейчас вот голосовать за этот закон я, с одной стороны, как... действительно, ветеранам выделяют из Москвы деньги. Хитро ведь делают как, нормально делают. Как против этого голосовать? Поэтому я просил бы вас воздержаться. А под соусом ветеранов огромное имущество уходит, и никто не хочет ответить, как оно уходит. Поэтому я просил бы воздержаться сейчас от этих в шестой раз изменений закона на 2010 год. Потому что, я повторяю, это вопрос уже не финансовый, не бюджетный, это вопрос уже политической игры с населением. Спасибо.

***

Председательствующий. Спасибо. Вопросы? Депутат Моляков.

Моляков И.Ю. Прошу прощения. Депутат Моляков. Уважаемый министр! Подраздел "здравоохранение, физическая культура и спорт", я имею в виду Закон об изменениях в бюджете на 2010 год, содержит следующие цифры. Вот здесь сказано: "законопроектом предполагается выделить дополнительные средства на обеспечение деятельности центрального аппарата и территориальных органов на общую сумму 6 млн 102 тыс.рублей, или на 7 процентов. С учетом этого расходы сложатся в сумме 93 млн 376 тыс.".

У меня вопрос. Почему, в общем-то ситуация очень напряженная в медицине и т.д., а вот опять... и министру финансов я задавал вопрос... на содержание аппарата, на содержание центрального аппарата и министерства в том числе опять идет увеличение уже по второму разу, потому что в 2010 году мы принимали, на аппарат было увеличение и сейчас вот снова увеличение. С чем это связано? Может, действительно, очень нужно эти 6 млн 100 тыс.рублей?

И второй вопрос у меня. Бывший министр, я хочу у Вас спросить, Осипова, она была в административном порядке наказана. Были там злоупотребления при рассмотрении вопроса об онкологическом центре, строительстве, подрядные организации, конкурсы и все вот эти сложности... Сейчас, по моим сведениям, я прошу мне ответить, я тогда Осипову спрашивал, кстати, какие сложности есть или нет, год назад. Она говорит: "Нет, ничего, нормально". А сейчас у меня сведения о том, что на Осипову заведено уголовное дело. Вот Вы мне не ответите, есть уголовное дело на Осипову, бывшую зам.министра, или нет? Вот два вопроса: увеличение расходов на аппарат, на содержание аппарата и вот эти разговоры вокруг бывшего заместителя министра здравоохранения. Спасибо.

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос - "О проекте закона Чувашской Республики "Об Общественной палате Чувашской Республики". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик Надежда Викторовна же. Пожалуйста, Вам слово.

Председательствующий. Следующий вопрос повестки дня — "О проекте закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик — Муллина Венера Петровна, министр здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Пожалуйста, Венера Петровна.

Председательствующий. А? Игорь Юрьевич Молякову пожалуйста.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Депутат Моляков. Я хочу сказать, что разрабатывал свой проект закона в тесном взаимодействии с общественными организациями, с наиболее действенными общественными организациями, в частности, огромную поддержку в разработке закона мне оказывала организация Глухова "Щит и меч", правозащитная организация. Ее помощь была очень ценной. Но были и другие организации, которые, я так и не пойму, то ли они общественные, то ли они чьи-то карманные. Сейчас, кстати, их представители в средствах массовой информации кричат буквально о том, что это они всегда говорили о том, что закон нужен и без него практически в Чувашской Республике жить невозможно. Вот такой Матвеев есть, Чувашская республиканская организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане. Когда рассматривали мой закон, обратились к другим общественным организациям, говорили нам нужен ли такой орган или не нужен, и вот они все писали, нужен или нет. Матвеевская организация пишет следующее, они поэтически подошли, несколько месяцев назад это было. "На наш взгляд, это этажерка, Общественная палата Чувашской Республики, излишнее загромождение над нашим "круглым столом", который есть в Чувашии, объединяющий все эти течения, все политические взгляды, всю общественность Чувашии, где, принимая общее решение, революционно мы можем выходить на все уровни власти" и т.д. То есть совсем недавно для Матвеева, ну, я не имею в виду всю его организацию, потому что там, действительно, достойные люди, замечательные, вот, ну вот Матвеев пишет вот эта этажерка, потом, значит, какая-то гражданская инициатива, тут еще более ругательные такие высказывания. Сегодня эти представители уже со страниц газеты "Советская Чувашия" говорят, что страшно нам необходимо этот орган. Орган, действительно, необходим. Почему? Потому что, я ду-маю, что работать он будет над абсолютно конкретными вопросами. Проблема ХБК, проблема "Химпрома", т.е. не говорильня какая-то, а именно конкретные проблемы. Проблема, значит, коммунального хозяйства. Я уже говорил вот о коммунальных технологиях, и вот что интересно, когда вопросы касаются огромных денег и вопросы политического характера, наши правоохранительные органы они прячут голову в песок и тактика очень простая. Они говорят, мы отказываем в возбуждении уголовных дел, потому что мы сделали запросы туда, туда, сюда и мы ждем оттуда ответы. И они ждут ответы годами, годами пишут, вот это все тянется, то есть фактически по главным основным, самым важным для населения вопросам правоохранительная система она пробуксовывает, она зачастую не работает так эффективно, как положено.

Что же касается истории с проектом закона, я, конечно, возмущен, еще раз высказываю это возмущение о том, что не включили закон на рассмотрение на сессию. Что касается проекта закона об Общественной палате, то здесь я хочу сказать, что согласно представленным заключениям Администрации Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики некоторые общественные организации выступили против, сейчас они "за". Надавили на ряд общественных объединений, которым приказали составить проекты возражений против создания Общественной палаты и т.д., и т.д. Но сегодня эти люди они, действительно, говорят, что были самые главные разработчики. Что касается самого законопроекта, внесенного Президентом Чувашской Республики, то, в принципе, многие его положения, а это именно статья 1, статья 2,3,9, 10,15, 17, 21 и другие дословно совпадают с проектом моего законопроекта, того законопроекта, который вносил я от имени рада общественных организаций. Вот я остановлю свое внимание на принципиальные разницы в правовой форме деятельности Общественной палаты. В нашем законопроекте, который мы вот предлагали год назад, мы предлагали в форме юридического лица государственное учреждение Общественной палаты с финансированием и наличием штата. И мы говорили для, прочитали и т.д., для функционирования Общественной палаты требуется в год 900 тыс.рублей. Это небольшие деньги. Наш законопроект был отклонен профильным Комитетом, однако согласно статье 67 Регламента Государственного Совета Чувашкой Республики проект закона Чувашской Республики об Общественной палате Чувашской Республики должен был выноситься на ближайшую сессию Государственного Совета.

В проекте закона, предложенном Президентом ЧР, отсутствуют нормы о том, что член Общественной палаты не может быть отозван субъектом назначения. Предлагаю ко второму чтению внести в статью 9 проекта новый пункт и изложить в следующей редакции: пункт 5 - "отзыв члена Общественной палаты не допускается". Это принципиально важно для независимости и гарантии деятельности члена Общественной палаты. Пункт 3 статьи 3 проекта закона об Общественной палате Чувашской Республики, внесенный Президентом ЧР, предусмотрена возможность проведения Общественной палатой антикоррупционной экспертизы. Идея сама по себе неплохая, ее следует поддержать, но я хочу сказать, что идея вот согласно Федеральному закону об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов и постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 го-да № 96 независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридиче-скими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов. Так как Общественная палата не является юридическим лицом соответственно она не может осуществлять и антикоррупционную экспертизу. Общественная палата остается в том числе и для общественного контроля над органами власти, а по внесенному законопроекту он полностью финансируется, обеспечивается самой Администрацией Президента ЧР. И вот здесь возникает вопрос в независимости Общественной палаты, если финансирование будет идти от Администрации Президента. Причем это недостаточное финансирование. Насколько мне известно, проект закона Президент предусматривает очень небольшие деньги, где-то 160-180 тысяч рублей на год, это стол, стул, одна де-вочка там сидит за столом, и вообще неизвестно, где будет находиться это помещение, названное Общественной палатой. Общественная палата должна располагаться в центре города Чебоксары, а может быть в городе Новочебоксарске. Почему? Потому что тоже хороший город. Помещения приспособлены для этого, помещения должны быть достаточно большими, с залом для заседаний, с каким-то небольшим помещением для того, чтобы там размещался аппарат. То есть не должно быть так, что Общественная палата размещается в новом здании Правительства. Потому что тогда пройти в Общественную палату будет невозможно. Какие-то пропуска, какая-то милиция и т.д. Этого в Общественной палате быть не должно.

Здесь у меня есть еще некоторые предложения, я передам их сейчас в Секретариат, вот. И хочу сказать, что с внесением этих поправок, я выступаю за принятие данного Закона и одновременно выражаю удивление вот некоторым общественным организациям, которые вдруг стали большими общественниками и неожиданно прозрели. Спасибо.

***

Председательствующий. Следующий вопрос повестки дня - "О проекте закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О приватизации государственного имущества Чувашской Республики". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик - Енилина СЛ., министр имущественных и земельных отношений Чувашской Республики. Пожалуйста.

 

 

Председательствующий. Спасибо. Депутат Моляков. Как же без вопроса?

Моляков И.Ю. Уважаемый министр, я к Вам обращаюсь, потому что я уже не знаю, к кому обратиться. Я месяца два назад говорил о постановлении № 288 Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2010 года. Вы знаете, что были пожары, и поэтому у нас на территории Чувашской Республики запрещены все виды охотничьей деятельности для всех охотничьих объединений, хозяйств и так далее... И в хозяйстве "Сосновское", "Русское оружие", и в Заволжском, и в "Кедре", и в Новочебоксарском и так далее. Но вот одно... Да, там охота запрещена до 28 февраля 2011 года.

Но я вот никак не могу понять связь удивительного охотничьего хозяйства "Пихтулинское", которое принадлежит ООО "Транспортник". И вот для него разрешили охоту с 5 ноября 2010 года. Я пишу всюду. Я уже в прокуратуру Чувашской Республики написал. Но там прокурор Григорьев, он мне пишет какие-то странные писульки, бумаги какие-то...

Председательствующий. Игорь Юрьевич, давайте-ка по существу будем. Вы можете писать, Вы много пишете, но не по теме же разговор идет. Причем Енилина Светлана Александровна?

Моляков И.Ю. Я спрашиваю, задаю вопрос...

Председательствующий. У кого спрашиваете?

Моляков И.Ю. У министра спрашиваю...

Председательствующий. Но он же не тот министр, у которого надо бы спросить.

Моляков И.Ю. Не мешайте. Вы слушайте мой вопрос или нет? Вы тоже слушайте как ведущий, что я задаю. Я уже всем...

Председательствующий. Вы лекции не читайте, а вопрос задавайте.

Моляков И.Ю. Вот я и задаю, а Вы мне не мешайте задавать вопрос. Понимаете?

Уважаемый министр, Вы министр имущественных и земельных отношений, земельных. Пожалуйста, или, может, Вы объясните, что это за "Пихтулинское" такое? Там уже несколько лосей, как мне сказали, завалили. 5 ноября уже началась охота. Все остальные не охотятся, а вот это охотится. Если не знаете, то возьмите на контроль.

И второй вопрос. Сейчас вообще получается такая ситуация, потому что я опять вот пишу и все как-то молчат. Практически все охотничьи хозяйства на территории Чувашской Республики они сейчас получили свои земельные наделы незаконно. Почему? Потому что постановлением Арбитражного суда Чувашской Республики осуществляло разделение этих участков комиссия. А состав, который утвержден, не вступившего в установленный порядок законную силу приказом. То есть если Вы не знаете, Вы скажите: я разберусь. На следующей сессии я опять подниму этот вопрос. Михаил Алексеевич, я и Вам говорю. Я задаю этот вопрос вот уже этому министру, потому что она и по земельным отношениям тоже министр, с тем, чтобы она, может быть, разобралась с этими делами.

Два момента: "Пихтулинское" охотничье хозяйство. Кто такие? Что за люди такие выдающиеся? Или там, все вокруг выгорело, а один этот участок остался целый что ли, не выгорел получается? Что там можно охотиться, а в других нельзя.

И второе. Вот эта вот как раз комиссия, которая разделяла вот эти наделы. Что-то можете сказать по этому или нет?

***

Председательствующий. Двенадцатый вопрос повестки дня - "О проекте закона Чувашской Республики "О внесении изменений в статью 8 Закона Чувашской Республики "О Президенте Чувашской Республики". Вносят депутаты Васильев, Зайцева, Щербаков. Докладчик - председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Васильев Генрих Геннадьевич. Пожалуйста.

Председательствующий. Спасибо, Генрих Геннадьевич. Вопросы, если есть, пожалуйста. Моляков Игорь Юрьевич.

Моляков И.Ю. Генрих Геннадьевич, Вы, пожалуйста, объясните мне смысл данного законопроекта. Ведь в 8 главе Закона "О Президенте Чувашской Республики" до изменения, если мы их примем, там четко расписано, какое количество денег будет получать Президент, до трех лет, если он работал, до четырех лет, там 55 процентов, по-моему от зарплаты, 75 процентов — если больше четырех лет работал. Сейчас мы принимаем закон, в котором гарантии для Президента Чувашской Республики, они не носят такой конкретики, и они более размыты. Здесь два выхода: либо вообще не трогать этот закон, либо его вообще переделать или исключить, убрать какие-либо гарантии. У меня такой вопрос: почему или, вот три депутата Щербаков, Вы и Зайцева, как Вы посчитали, что вот этот закон необходим. Что это вызвало? То есть идет размыв такой своеобразный всех этих достаточно четких критериев, которые были. В чем смысл принятия этого Закона? Пожалуйста, объясните.

***

Председательствующий. Есть еще вопросы? Ставлю на голосование в первом чтении. Выступить? Моляков, пожалуйста.

Моляков И.Ю. Депутат Моляков. Уважаемые коллеги! Конечно же вопросы, которые задала депутат Романова они абсолютно естественны. Михаил Алексеевич, Вы помните, что Государственный Совет Чувашской Республики специально принимал постановление. Этот документ можно найти, где было сказано о том, что, учитывая там выдающиеся заслуги Федорова перед республикой и т.д. ему передается жилое помещение на Ардалиона Игнатьева. Я пока не могу делать громкие заявления, я занимаюсь сейчас этим вопросом. Действительно, по имеющимся сведениям, идет попытка гражданина Федорова приватизировать вот то шикарное помещение, которое имеется на Ардалиона Игнатьева. До сегодняшнего дня приватизировано и принадлежало Президенту Федорову, бывшему Президенту Федорову, только подвальное помещение, нежилое помещение, объемом примерно 96 метров квадратных. Вообще вот этот дом на Ардалиона Игнатьева, вы знаете, он знаменитый. Я занимался лет пять назад этим и, действительно, прокуратура наша сдвинулась. Тогда был у нас представитель Президента генерал ..., забыл как его, такой сладкий человек, хороший был человек, но он тоже хотел приватизировать квартиру в том же дворянском гнезде, а у него то ли в Самаре, то ли в Нижнем Новгороде уже была приватизированная квартира, ему пришлось сдать эту квартиру. Поэтому этот вопрос на контроле. То, что бывший Президент Федоров сидит в прежнем кабинете, можно согласиться с тем, что это старое здание, оно скоро рухнет, и вот пусть в этом здании пока посидит Федоров.

Тоже вопрос, потому что это вопрос уже не правовой, естественно, это вопрос моральный, ушел - уйди. Дело не в этом. Ведь самое главное, что сейчас ждет население республики, оно определенным образом надеется на нового Президента, что будут какие-то изменения. Завтра, кстати, он дает пресс-конференцию "Сто дней своего управления", уже немало времени прошло, посмотрим, что скажет новый Президент, и итоги правления прежнего Президента. И все ждут от нового президента Игнатьева о том, что он начнет всерьез разгребать те завалы, которые остались после Президента Федорова. И людей, конечно же, интересует и жилье бывшего Президента, и тот кабинет, где он сейчас сидит, вызывает многие вопросы недоумение. Но главное, что сейчас интересует население вопрос о том, кто ответит за "Коммунальные технологии", за то, что огромное многомиллиардное имущество было отдано ни за что, за просто так на пустом месте частной фирме, сейчас население интересует вопрос, каким образом был приватизирован "Химпром" и перешел из собственности республики в частные руки, каким образом из собствснности республики перешел Тракторный завод в частные руки? Население интересует вопрос о заброшенных полях на селе, как бы там не ходили и не объясняли, но разница эта видна всем. Поразительно, что в Мордовской Республике, что в Марийской Республике, что в Татарстане, что у нас землями творится, это видят все. Вот эти вопросы сегодня интересуют прежде всего.

Я подхожу к закону, который мы принимаем. Естественно, в этой сложнейшей ситуации, а это сейчас главная пограничная ситуация в общественном сознании республики, оправдаются ли надежды населения на нового Президента, будут ли разобраны объективно итоги правления прежнего Президента. Государственный Совет в этой ситуации должен предпринимать какие-то шаги. Я, честно говоря, ждал, что же будет сделано. И вдруг появляется какой-то странный законопроект. Здесь все время говорят о том, что мы уточняем определенные параметры. Я еще раз повторяю, статья 8 Закона "О Президенте Чувашской Республики" до изменения, в который мы сегодня хотим внести, она более конкретна, чем то, что мы предлагаем сегодня. То есть получается, что мы объективно, Государственный Совет, если примет этот закон, фактически делаем более непонятными, если быть объективным, более непонятным вопрос о том, что собственно, чем должен пользоваться бывший Президент. Здесь сказано, 55 процентов, 75 процентов в той статье сегодня, мы принимаем закон, который все это делает более размытым и более непонятным. Зачем мы в этом законе утрачиваем конкретность? Либо вообще отменять этот закон, либо не трогайте, не шевелите этот вопрос, не разгребать этот вопрос в такой сложной ситуации. Поэтому, мне кажется, что три депутата, которые или сами изобрели этот закон, или им настоятельно посоветовали изобрести этот закон. В чем, кстати, я не знаю. Мне говорят: "Неси заключение Кабинета Министров". Вот получили ли эти депутаты заключение на свой проект закона, я не знаю, финансовое обеспечение.

И последнее. Здесь они пишут, что принятие этого закона не вызовет каких-то бюджетных трат. Как он не вызовет? Даже в таком размытом виде эта статья 8, которая будет звучать, даже в таком размытом виде она должна иметь за собой материальные последствия в обязательном порядке. Там предусмотрено все равно, что и проезд, и связь сохраняется и т.д., правда не сказано, в каком объеме, честно говоря. И вот эти утверждения о том, что не вызовет бюджетных трат, они непонятны. Поэтому, мне кажется, данный законопроект надо отложить, еще раз рассмотреть вопрос о том, как он не вызовет каких-то бюджетных трат, а только потом приступать к его рассмотрению. Уже, кстати, состоится конференция Президента Игнатьева о 100 днях правления, более менее ясно сразу, что он будет делать, или он будет по-прежнему нейтрально относиться к деяниям гражданина Федорова, или он действительно серьезно займется рассмотрением этого правления Федорова. Займется серьезно рассмотрением, в том числе и с правоохранительной точки зрения деяниями гражданина Федорова, тогда все население республики скажет, ну парень молодец, наконец что-то начал делать, мы видим, что он делает. Тогда уже можно вернуться к закону.

Вот накануне, когда еще все это невыяснено и непонятно, так сказать, подобные законы, мне кажется, будут только вредить статусу Государственного Совета Чувашской Республики. Поэтому мое предложение, сейчас этот закон не рассматривать.

* * *

Председательствующий. Следующий вопрос - "Об отчете о работе Комитета Государственного Совета по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии". Вносит Комитет. Докладчик председатель Комитета Малов Н.В. Пожалуйста.

***

Председательствующий. Спасибо, Николай Владимирович. Вопросы будут? Нет. Спасибо, еще раз.

Выступить можно, вопросов нет. Как без выступления, постановление-то принять не можем.

Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги, депутат Моляков. Я хотел бы выразить благодарность Комитету по промышленности. Они пригласили, в том числе и меня, представителя Комитета по бюджету и по законодательству, и речь идет о последней, действительно, удачной, очень хорошей поездке на химический комбинат, на биологические очистные сооружения в г.Новочебоксарске. Действительно, выездное заседание было проведено на достаточно высоком, хорошем уровне и помогло выявить мне некоторые моменты. Вот я хочу сказать, многие депутаты побывали на очистных сооружениях, увидели там строительство двух новых шламонакопителей, которые будут выполнять роль не только шламонакопителей, в которых будут отстаиваться вредные отходы, но они будут выполнять также и роль дамбы в случае, если прорвет гидроэлектростанцию и волна пойдет вниз, то нам доста-точно убедительно показали, что шламонакопители, которые имеются на химических очистных сооружениях, они выдержат удар.

Но вот что стало ясно в ходе поездки. Оказывается на то, чтобы создать эти гигантские сооружения, а все видели, это, действительно, гигантские сооружения на биологических очистных сооружениях, оказывалось потребовалось всего 5 тыс.рублей, это, если иметь в виду бюджетные средства, и 7 млн., 5 млн.рублей и 7 млн.789 тыс.рублей за счет инвестиционной надбавки к тарифу, то есть вот эти гигантские сооружения были созданы всего за 12, почти за 13 млн.рублей. На самом же деле вот мне пишет прокуратура об этом: "В связи с рассмотрением Арбитражным судом Чувашской Республики жалоб участников размещения указанного заказа на действия уполномоченного органа Государственной службы ЧР по конкурентной политике и тарифам государственный контракт на строительство указанного объекта на момент, на настоящий момент не заключен". Это я цитирую ответ прокуратуры Чувашской Республики от 2 декабря 2010 года. То есть получается, что та orромная работа, которая проведена на биологических очистных сооружениях, она проведена всего за 12 млн.рублей. Это нереально, это вообще непонятно. ГУП РУКС, который сейчас является основным подрядчиком по возведению объектов на биологических очистных сооружениях с юридической точки

зрения сейчас, собственно говоря, не имеет права там работать. Понимаете? Мы столкнулись с той же самой ситуацией, что и вот по строительству корпуса к онкологической больнице, по которому сейчас там возбуждено уголовное дело, ведется проверка. Здесь абсолютно то же самое. И я, когда вот в ходе выездного заседания был там, действительно, еще более укрепился в вопросе о том, почему, значит, одна из организаций, ну пусть это там будет наша местная организация, хорошо, она, значит, без конкурса каким-то образом получила право на вот эту стройку. Если есть, значит, какие-то законы в Российской Федерации, значит, они должны выполняться. Значит, сначала проводится конкурс нормальный и, может быть, действительно, на территории Чувашской Республики или с территории Чувашской Республики пришла бы организация, которая бы осуществила строительство за более маленькие средства, за более маленькие деньги. Это было бы выгоднее для республики, либо не начинайте стройки. А сейчас имеется вот данное противоречие.

И, второе, что удалось мне выяснить, значит, в ходе вот этого выездного заседания. Огромные сооружения опять создаются так или иначе за бюджетные средства. Мы вот сегодня уже утверждали с вами и поправки к бюджетам на 2010 год и на 2011 год. Пока мы более 200 млн. выделяем, а всего, как сказал министр финансов, более 3 млрд. это будет стоить. А каким образом участвует "Химпром"? Да, в ходе "круглого... выездного заседания нам сказали: доля отходов "Химпрома" в общем объеме отходов 4,7 процента. Но это частное предприятие владело раньше цехом "Биологические очистные сооружения". Как оно участвует? А участвует оно одним способом. И для "Химпрома", и для города Чебоксары, и для города Новочебоксарска, для всех установлена одна... и министр Гончаров говорил в ходе заседания... очень небольшая надбавка. И за счет нее, кстати, в том числе и строились Биологические очистные сооружения.

Но у меня, опять же следует из ответа прокуратуры, имеются сведения, что сегодня на "Химпроме" нет ни одной государственной акции. Все, полностью сдали, и поэтому я говорил тут о бывшем президенте Федорове. Отдали этот комбинат, и он из рук в руки сейчас прыгает как мячик. То "Клишин и Партнеры", то теперь Вексельберг и так далее.

А каким образом он участвует? А участвует только в результате вот этой маленькой надбавки. Все! Никаких других денег, никакой другой помощи для сооружения этих строений гигантских "Химпром" не делает. Поэтому у меня... я не имею права, конечно, лезть в дела чужого Комитета, я все-таки хотел бы посоветовать Комитету по промышленности заняться этими двумя моментами. Это вот, что это за надбавка маленькая, в том числе для гигантского предприятия "Химпром".

Второе. Что за ситуация, когда, с юридической точки зрения, еще строительство собственное не должно было начинаться.

И третий вопрос - это вопрос тоже на "круглом столе" выплыл, это... на выездном заседании... это вопрос с трагедией 2006 года, когда погибли двое людей, двое искалечены. Причем один, Барабанов Владимир Николаевич, 1961 года рождения, полный инвалид. Он получил ожоги более 60 процентов своего тела. Живет в очень сложной ситуации. И вопрос о том, кто понес ответственность по данному трагическому случаю, когда пострадали работники 16-го цеха, на сегодняшний день практически открыт. То есть обращение в прокуратуру Новочебоксарска от имени Комитета, от имени Государственного Совета с тем, чтобы выяснить эту трагедию, ее последствия.

Я предлагаю, я не член Комитета, но я предлагаю утвердить отчет Комитета по промышленности.

Председательствующий. Есть еще желающие выступить?

Верно: зав.протокольным сектгорм г общего отдела У правления делами и контроля Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики

Е.М. Драндрова

24 декабря 2010 года.

Назад
Сайт создан в системе uCoz