Аналитическая группа
Чувашского регионального отделения
Общероссийской политической организации
Союз офицеров

Газета Дуэль №41 за 2001 г.

ПОД ШУМОК

«Тот, кто надел на глаза шоры,
должен помнить,
что в комплект входят узда и кнут...»
С.Е. Лем

Принятие с нарушением регламента под шумок взрывов в США Земельного Кодекса РФ не было замечено Россией. Между тем этот закон перевернул последнюю страницу истории нашей страны. Во-первых, он ввел право частной собственности на 97% ее земель. Запрет на приватизацию наложен согласно ст. 27 лишь на некоторые природные заповедники, национальные парки, земли силовых структур, объектов атомной энергетики, закрытых административно-территориальных образований, линий связи и коммуникаций, обслуживающих государственную границу, кладбища.

Эта же статья дает разрешение на ограниченный оборот даже таких земель, которые заняты объектами космической инфраструктуры, гидротехническими сооружениями, портами, вокзалами, аэродромами, оборонительными предприятиями, лесами, водами. И это понятно: ведь большинство названных объектов стало акционерными, причем с участием иностранного капитала, и собственники заинтересованы в приватизации земли, на которой находится их недвижимость... О том, что правительство будет стимулировать этот процесс, прямо говорится в «Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.)», принятую Правительством еще до принятия Земельного кодекса (свидетельство марионеточной роли Госдумы!). В разделе 31.7 читаем: «Целью государственной политики в сфере земли...является...передача прав собственности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них объектов недвижимости, приватизация земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости как единых объектов».

Соответственно, ст. 28 ЗК запрещает не только отказывать в приватизации земель, но и обязывает в течение двух недель решать этот вопрос, что фактически лишает государственные органы возможности провести проверку покупателей, экспертно оценить последствия продажи. Функция государства сводится к роли регистратора сделок.

Во-вторых, ст. 5 ЗК РФ дает иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам право покупки земель России. Эта статья внесена в Кодекс согласно ст. 62 Конституции РФ, по которой все они имеют те же права, что и граждане России. Отныне для них в ЗК существует лишь одно ограничение: запрет на покупку земли в пограничных территориях. Согласно закону «О государственной границе», это местность шириной до 5 км вдоль госграницы, не включающая населенные пункты, санатории, места массового отдыха, отправления религиозных обрядов... Даже перечисленные выше земли ограниченного оборота они могут приобретать в собственность согласно п. 12 ст. 30 ЗК.

Правда, в законе РФ «О введении в действие ЗК РФ», статус которого гораздо ниже ЗК, есть статья 8, разрешающая иностранцам иметь земли сельхозназначения только на праве аренды. Они составляют 11% земель России и не они нужны иностранцам: сельское хозяйство в России «географически» обречено на убыточность при капитализме.

В-третьих, ст. 4 ЗК устанавливает (в соответствии со ст. 15 Конституции РФ) приоритетность международных договоров России перед ее законами, в том числе Земельным кодексом. Это означает, что обязательства, в тайне от народа данные правительством компрадоров, могут иметь самые неожиданные последствия. Напомним лишь один факт: существование в МИДе прояпонского лобби, утверждение японофила А. Панова послом в Японию, заявление японских официальных лиц о согласии правительства России передать острова, безвизовый режим их посещения для японцев с целью агитации за передачу островов... Все это было бы невозможно без согласия на то Ельцина и Путина, данного на встречах «без галстуков».

В-четвертых, сразу же после подписания Путиным ЗК РФ вступает в силу 17 глава Гражданского кодекса «О праве собственности на землю», открывающая путь к невиданной в истории спекуляции землей. Рассмотрим только один сюжет. Ст. 274 Гражданского кодекса предусматривает оплату собственнику земли за разрешение проложить через его земли линии электропередач и связи, трубопроводов, дорог и т.д. и за право пользоваться ими. О масштабах спекуляции земельными участками после того, как чиновники узнают маршруты будущих ЛЭП и железных дорог, хорошо известно из литературы. Напомним лишь, что выкупные или арендные платежи тем, кто «по случаю», «по дешевке», «заранее» купит земли будущих трасс, пойдут из народного кармана.

В-пятых, п. 3 ст. 261 Гражданского кодекса гласит: «Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью участка». Таким образом, ст. 261 провоцирует приведение в соответствие со ст. 9 Конституции РФ Закона «О недрах», Лесного и Водного кодексов. Поясним. Ст. 9 Конституции провозглашает право частной собственности на все природные ресурсы, т.е. недра, леса, воды, флору, фауну. На их приватизации давно настаивают «демократы» из СПС, «Единства» и т.п., используя модную ссылку на приоритетность прав человека, закрепленную в ст. 2 Конституции РФ. Но это было невозможно до принятия Земельного кодекса. Сейчас барьер снят.

О последствиях этого шага поговорим подробнее. По данным академика РАН Д.С. Львова в расчете на приватизацию оценка природных ресурсов России занижена в 5 и более раз. Так же занижали стоимость промышленных гигантов, чтобы продать их олигархам по бросовым ценам. Но дело не только в том, что государство одноразово получит меньший доход от продажи. Гораздо опаснее то, что приватизация месторождений, лесов, вод означает приватизацию ренты от их использования. Уже сейчас, когда приватизированы только добывающие и перерабатывающие предприятия, госбюджет недополучает огромные средства. Так, в 2000 г., по данным Д.С. Львова, олигархи недодали государству 45-47 млрд. рублей. Для сравнения: годовой бюджет Нижегородской области - 9 млрд.

Присвоение ренты частными лицами ведет к формированию национального дохода (ВНП) на 70 % за счет трудовых ресурсов и только на 10-13 % за счет ренты, что снижает курс национальной валюты. Назовем лишь один из механизмов сокрытия рентного дохода: занижение в несколько раз нефтяными компаниями внутрикорпоративных цен на нефть по сравнению с рыночными и, соответственно, уменьшение размера налогов.

Известно, что в этом году зарубежные и отечественные экономисты прогнозировали падение доллара как валюты не обеспеченной материальными ресурсами, на 2/3 являющейся «виртуальной реальностью». Поэтому закономерен вопрос: не спасает ли российское правительство Соединенные Штаты, создавая законодательную базу для скорейшего подкрепления доллара национальным богатством России?

Готовя приватизацию ренты, правительство вводит накопительную пенсионную систему, проталкивает драконовский КЗОТ, позволяющий работодателю лишать наемного работника прав на отпуск, больничный, увеличивать рабочий день до 12 часов без дополнительной оплаты и т.д., готовит переход на полную оплату жилья, увеличивает платность образования, здравоохранения и т.д. А чтобы подготовиться к подавлению возможных локальных «бунтов», увеличивает число охранников в государственных и частных структурах, заменяя ими вполне справлявшихся с должностью вахтеров - пенсионерок.

В-шестых, особый разговор о землях сельхозназначения. Сельхозугодия, как уже упоминалось, составляют 11% земель России. Земельный Кодекс не относит их к землям, приватизация которых запрещена, а специфика рынка земли будет определяться законами субъектов Федерации.

Но общее направление решения судьбы сельского населения и сельского хозяйства уже известно.Этим летом И. Хакамадой и Г. Куликом в Думу внесен законопроект «О финансовом оздоровлении сельхозпредприятий и их реорганизации». Если предприятие реорганизуется еще раз (а это «третья» волна), ему дадут одну тыс. рублей на гектар, а если работник выйдет в фермеры, то получит 300 тыс. рублей. Трудно ли сделать прогноз, зная, что зарплата в отдельных хозяйствах по 30 рублей в месяц, а детей не в чем отправить учиться в школу?

Резкое сокращение финансирования сельского хозяйства, предусмотренное в бюджете на 2002 г., увеличивающийся диспаритет цен - все это тоже следствие приватизации ренты от природных ресурсов.

Дальнейшее разрушение села, вывод земель из сельхозоборота - все это факторы активизации рынка сельскохозяйственных земель. Обещание М. Касьянова, данное им в Белгородской области в августе этого года, еще раз проанализировать вопрос, что выгоднее крестьянину: частная или арендованная земля?- было не более чем «расслабляющий прием» для оппозиции.

Разрушение села - увеличение зависимости от импорта продуктов, рост цен, зарубежных займов, потеря суверенитета. «Продовольственная игла» страшнее наркотической - на ней будет сидеть весь народ.

Итак, итог плачевен. В современной истории России 3 дня позора: 12 июня 1991 г. - день позора Российской империи, империи, отказавшейся от половины населения и территории под ложным лозунгом суверенитета; 12 декабря 1993 г. - день позора народа России, проголосовавшего за Конституцию, отобравшую у него права, оплаченные кровью и потом отцов и дедов. 20 сентября 2001 г. - день капитуляции России.

В феврале 2001 г. на открытии в Нижнем Новгороде выставки великого русского патриота и художника С.П. Бочарова Киссинджер сказал ему: «Это прекрасно, что Вы так любите Россию. Но в этом году Вы ее потеряете. Ваша Дума примет закон о продаже земли иностранцам».

Киссинджер не ошибся. Он очень хорошо знал, через какие ниточки управляют марионетками по всему миру.

Дума приняла закон...Конец начала сменился началом конца. Конца России?

Г.С. ШИРОКАЛОВА,
Нижний Новгород


Назад
Сайт создан в системе uCoz